Ford scorpio замена акпп на мкпп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


поменять хвостовик коробки. Коробки только им и отличаются.
Надо снимать кардан(если муфту не будешь менять, то откручивать лучше от редуктора).
Хвостовик на кажется 6 болтах. Только прокладку надо под него новую. Герметиком пользоваться нельзя. Ну и при снятии хвостовика обычно в лицо выстреливает зубец паркинга с пружинкой=) Потом придется повозиться, чтоб воткнуть их обратно=)

Рем
Я имел ввиду МТ-75 а не АКПП,но раз ты ответил не этот вопрос,то задам про АКПП

Недавно почти одновременно появилось 3 трабла:
1.начала гудеть первая скорость(гул похож на гул редуктора,только очень тихо и при переключении на 2-ую пропадает)
2.сильно воняет гарью(жженым сцеплением) после 110 км.ч или если ехать 110 в гору не разгоняясь.
3.с утра на холодную пропали все скоростя,потом при подгазовке D или 3 втыкается(при переключении селектора например на D,обороты немного подскакивают,т.е. это не датчик селектора).После этого можно целый день ездить и не повторяется.Было это 2 раза и больше пока не повторялось.

Уровень на горячую -мах,АТФ красный,но немного мутноватый по сравнению с новым.Нигде ничего не течет,кик работает.С 1 на 2 есть толчек средней паршивости,а после переключения со 2 на 3 есть какое то проседание(похожее на торможение двигателем)

Всвязи с этими траблами ожидаю скорую кончину АКПП,только вопрос в том ,что это такое и как долго протянет.

Fantastish Reisen пишет: 1.начала гудеть первая скорость(гул похож на гул редуктора,только очень тихо и при переключении на 2-ую пропадает)

Fantastish Reisen пишет: 2.сильно воняет гарью(жженым сцеплением) после 110 км.ч или если ехать 110 в гору не разгоняясь.

Fantastish Reisen пишет: 3.с утра на холодную пропали все скоростя,потом при подгазовке D или 3 втыкается(при переключении селектора например на D,обороты немного подскакивают,т.е. это не датчик селектора).После этого можно целый день ездить и не повторяется.Было это 2 раза и больше пока не повторялось.

Fantastish Reisen пишет: Всвязи с этими траблами ожидаю скорую кончину АКПП,только вопрос в том ,что это такое и как долго протянет.

от пары часов до 10 лет в зависимости от того, разберешься ли с 3м пунктом=)

Насчет датчика скорости у МТ75.
Точно не помню, но были вроде бы варианты датчика, ставящегося прям на трос спидометра. Хотя может я и путаю и это тока на Сиеррах было.

Рем, раз пошла такая пьянка. Слушай, у меня появился трабл. Елда вполне адекватна во всём, кроме когда на горячую включаем реверс - и газку придавить почти до букса, то какая-то вибрация появилась. Если тихонько - то всё ОК. Это что? Ленту натянуть надо?

Толстый 757
ПООФТОПЮ Поздравляю) модератор) Так Белгород это уже сосед) Каданеть мож до воронежа дело дойдет)


я предлагаю так
ты машину за передний крюк к дереву прицепи, включи реверс и газуй до одури. Я не уверен, получится ли выдернуть дерево с корнем, но коробку убить - точно шанс великолепный=))

Рем
Я просто думал,что 3 пункт как то связан с остальными,т.к. появилось это все почти одновременно.
Парадокс-машина ломается от того что не эксплуатируется

Закисает рег.давления без езды-ты газнул-он заработал.
Хотя как что-нибудь может в АТФке закиснуть-сам слабо представляю.Ща Рем придет-поправит.

не совсем так.
Обычно от грязи в масле царапается торец той части клапана, которой он соприкасается с краем канала на корпусе. И вот, когда ты завел холодную машину и тут же до одури разогнался, масло еще холодное, давление высокое - клапан задвигается почти на максимум, скидывая избыток давления, и царапанным краем заклинивает в корпусе, особенно если туда еще и мелкая грязь попадает. У меня был случай, я под этим клапаном обнаруживал ворс от тряпки(видимо щуп протирали. ). Обычно, когда клапан гладкий, силы пружины хватает чтоб пересилить любую грязь, попавшую туда, да и не застревает там грязь, пока все гладко. А вот царапанный клапан может застрять так, что даже пером отвертки его оттуда тяжело вытолкать.
Ну и бывает еще, что сама пружина под клапаном ломается и кусок пружины встает поперек канала.

Поэтому как раз и важно следить за состоянием фильтра и чистотой масла.
Я видал коробку, которая вообще с горстью песка в поддоне жила, причем довольно долго. Но это пока фильтр не порвет - тогда наступает пипец.

У меня опять парадокс:поменял обе лямбды,подварил гайки в которые лямбды вкручиваются,поменял прокладки вып. коллектора и штанов и после этого пропали тычки при переключении ,хотя раньше,когда лямбды были исправны тычки присутствовали.

АКПП
ГТ если не купишь с коробкой вместе
Кардан
Педальный узел
Селектор
ЕЕС
Проводка на короб
Маховик
Стартер
Радиатор
Датчик скорости, его обычно с коробкой продают.
Тросик газа


Скорп был на самоизоляции около месяца. Но ему еще рано умирать. За это время нашел все необходимые детали для перехода на механику.
Что понадобилось:
-комплект сцепления (маховик, корзина, диск) все это от донс с мт75. Болты маховика тоже нужны от механики, они длиннее,
-подшипник опорный первичного вала кпп,
-выжимной подшипник,
-сама коробка мт75 (в моем случае от переходной модели, так как привод спидометра тросом)
-кулиса к коробке, если не повезло взять в сборе, как мне
-кардан с муфтой и подвесным (так же от мт75 донс)
-траверса кпп с подушкой (у акпп и мкпп они разные)
-педальный узел (подошел от сиерры 93 года)
-трос сцепления с пыльником на коробку (так же взял с сиерры, новый трос купил в запас)
-трос спидометра (на скорпио не нашел, купил сиерровский с >87 года).
По деталям в общем все, можно еще заменить мозг, поставив от механической версии, но и на акппшных работать будет.
Ко всему нужен гараж с ямой или подъемником, плюс один помощник, чтобы поставить механику (попасть первичным в подшипник).
Так же масло желательно заменить в коробке, я купил 75W-80 gl4/5 синтетику, о допуском FORD WSD-M2C200-C. Так же заменил сальник штока выбора передач. По двигателю желательно поменять задний сальник коленвала.
Часть 1.


За время моего отсутствия в эфире драйва с машинкой произошло много перемен и об этом я попробую вам рассказать…

Как и планировал после замены почти всей системы зажигания наметилась замена АКПП на МКПП, так как расход по городу в 13-17 литров в зависимости от температуры за бортом, честно говоря как и финансово так и психологически меня очень сильно напрягал…

Оговорюсь сразу, что после всех манипуляций по замене ручки на палку я все-таки скучаю за автоматом. Да, расход снизился, сейчас где-то 11-12 литров, но к снижению расхода я ожидал и более резвой динамики разгона, она стала разгонятся субъективно быстрее, но только немножко, я ожидал большего. Да и махание кочергой в городе все-таки надоедает…

Теперь я грешным делом начинаю тихонько мечтать о коссворде или на крайняк 2.9 на газу и с автоматом… Но это все только мечты, так как умом я понимаю, что вбухать столько бабла в эту тачку полное безумие…

Для замены акпп мне пришлось купить (пишу все что вспомнил, может что-то упустил) :

1. Коробка МТ-75 + заказан quickshift у GULL с Ford Club Ukraine (рекомендую, сделал качественно и быстро)

2. Кардан под мт-75 (будьте внимательны, не попадитесь как я, кардан мт-75 и n9 разной длины)

3. Маховик + болты (маховик автомата тоньше и болты соответственно меньше)

4. Нижняя опора коробки (у меня коробас был без нее)

5. Новый комплект сцепления (корзина+диск+выжымной) LUK 622 0667 00

6. Центрирующий опорный подшипник (другими словами игольчатый подшипник, вставляется в маховик) LUK 410 0005 10

7. Трос, управление сцеплением A.B.S. K21480

8. Уплотняющее кольцо, ступенчатая коробка передач CORTECO 01033750B (рекомендуют сразу менять так как очень часто течет)

9. Масло Comma MT-75 (нашол только в Харькове и то на розлив)

10. Болты для корзины (купил от ваза, помойму 2108)

11. Педальный узел

При замене кардана думал поставить эластичную муфту от акпп, так как почти новая, но она у меня так и не налезла. По этому поставил муфту, что купил с карданом, она отличается размером и немного другой формы (скоро под замену, так как была уже потрепанная).

Все болты маховика и кардана ставил на фиксатор резьбы.

Стартер менять не пришлось…

Мозги пока остались автоматные и для того что бы машина заводилась, пришлось немного повозиться с проводкой, нужно обмануть мозги, чтобы они думали, что коробка в положении P/N.

Коричневый провод с белой полоской сажаем на массу — теперь мозги думают, что мы всё время на нейтрали.


Коричневый провод с белой полоской сажаем на массу — теперь мозги думают, что мы всё время на нейтрали.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.

Замена АКПП на МКПП особенности

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

В любом случае, заменить АКПП на механику проще, чем наоборот. В отношении каждого авто производятся избирательные технические процедуры, поскольку каждая марка и модель по своему индивидуальна. Но в отношении всех автомобилей при замене АКПП на механическую КПП существует определенный перечень общих технических мероприятий.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач;
  • селектор переключения передач;
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Необходимо помнить, что марки и модели автомобилей сильно отличаются друг от друга техническими особенностями сборки и установки узлов и агрегатов. Это значит, что при переустановке коробок передач на автомобиле необходимо досконально изучить пространство, рассчитанное под размещение узла.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

При этом важно понимать, что далеко не все автосервисы готовы предоставить данные услуги. Более того, чем новее и технологически сложнее авто, тем дороже будет стоить коробка, другие элементы, а также работа по замене. Со старыми ТС все с точностью до наоборот, то есть чем старше автомобиль, тем дешевле обойдется замена коробки передач.

Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.

Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

Замена автомата на механику коробка

Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.

Базовый список необходимых деталей включает в себя:

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической коробке передач и автоматической КПП. Из этой статьи вы узнаете о процессе замены трансмиссионных жидкостей на данных типах КПП, а также что нужно учитывать в рамках подобной процедуры.

Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

  • Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
  • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
  • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
  • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  • Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
  • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
  • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
  • Производят установку ЭБУ для АКПП.

Если говорить о возможности переоборудования автомобиля с МКПП на АКПП, важно понимать, что добиться корректной замены электрооборудования и программного обеспечения с учетом отсутствия электронных схем и исчерпывающей технической информации, может быть крайне сложно.

Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.

Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно проверять уровень ATF в автомате, а также что нужно учитывать при проверке самого качества масла в АКПП.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Замена масла в КПП Лада Ларгус

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Читайте также: