Форд мондео регулировка клапанов

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
    • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
    • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

    Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°c):

    – впускные клапаны: 0,20 мм;
    – выпускные клапаны: 0,28 мм.

    Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°c):

    – впускные клапаны: 0,29 мм;
    – выпускные клапаны: 0,34 мм.

    Предельно допустимый клапанный зазор:

    c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

    b. Специальным инструментом (09220 – 2d000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

    c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

    d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
    e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

    Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°c)

    t: Толщина снятой регулировочной прокладки
    a: Измеренный клапанный зазор
    n: Толщина новой регулировочной прокладки
    Впускные клапаны: n = t + (А – 0,20 мм)
    Выпускные клапаны: n = t + (А – 0,28 мм)

    f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

    g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
    h. Специальным инструментом (09220 – 2d000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
    i. Повторно проверьте клапанный зазор.

    Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°c):

    – впускные клапаны: 0,20 мм;
    – выпускные клапаны: 0,28 мм.

    Предельно допустимый клапанный зазор:

    – впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
    – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.


    Всем привет!
    Начнём с того, почему я решил отрегулировать клапана — подготовка к установке ГБО. За все 225 тыс. пробега автомобиля клапана ни разу не регулировались, что подтверждается 2 собственниками. Начнём)
    Селектор АКПП в положение N, ручник.
    Снимаем клапанную крышку.
    Мотор должен быть остывший. Промерил все 16 клапанов на допуск. Крутим за шкив коленвала, выставляем кулачки нужных клапанов вверх. Т.к. у меня щупи с шагом 5 сотых, то замеры были с относительной неточностью. Все впускные в допуске, 0,25 щуп проходит свободно 0,3 нет. С выпускными нюанс. 4 клапана щуп 0.3 проходит, 4 не проходит. Окей.


    Откручиваем 2 саморезика, крепящие расширительный бачок и 1 саморез к, крепящий патрубок от него и отодвигаем его в сторону(фото нету)
    Снимаем защиту двигателя, домкратим мотор со стороны переднего правого колеса.
    Откручиваем и снимаем гидроопору, стоит сразу за расш.бачком. Нужны головки на 15 и на 19.
    Снимаем ремень генератора. Нужен ключ на 15. Сразу под генератором стоит самонатяжной ролик, вставляем в него ключик на 15, чем длиньше тем лучше. Правой рукой я тянул в сторону закручивания т.е. на себя и левой рукой одновременно снял ремень с гидроусилителя. Ещё нужно снять обводной ролик, под ключик на 10.
    Сняли, нам нужны вот эти двое)
    Один под биту Т30, второй под ключик на 8.
    Увы и ах, на тот что под биту Т30 не поддался никак, только слизал грани. Думаю, что ж делать… Ну другого выхода нет. Отключил клеммы акб, подключил массу полуавтомата. Результат вы видите на фото.


    Вставляем в отверстие шкива коленвала болт М8, крутим до конца и выставляем ВМТ.
    Далее, в ту заглушку что под биту, нужно засунуть что то тоненькое и прочное, идеально подойдёт гвоздик, чуть ниже центра отверстия нащупываем гвоздиком и давим. Далее, берём ключ на 24(в идеале на 23, если найдёте) и натягиваем цепь, увидите как она ослабнет между звездами и не отпуская ключ, в этот момент мы взвели гидронатяжитель и вставляем и верхнее отверстие гвоздик, примерно 5 см. Все, теперь цепь никуда не убежит.

    Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

    Регулировка зазоров в приводе клапанов Форд мондео 4 (2007-2014)

    Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм.

    Регулировка зазоров в приводе клапанов Форд мондео 4 (2007-2014)

    Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
    Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева – впускные.
    Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинаковы.
    Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.
    1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

    Регулировка зазоров в приводе клапанов Форд мондео 4 (2007-2014)

    2. Выверните все свечи зажигания.

    Регулировка зазоров в приводе клапанов Форд мондео 4 (2007-2014)

    3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
    4. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
    5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
    6. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).

    Регулировка зазоров в приводе клапанов Форд мондео 4 (2007-2014)

    7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).
    ПРИМЕЧАНИЕ.

    Регулировка зазоров в приводе клапанов Форд мондео 4 (2007-2014)


    Всем привет.
    Давно я вам уже не парил мозг по поводу ремонта, однако… здравствуйте…
    Все более менее продвинутые автолюбители знают о проблеме регулировки клапанов на двигателях Ford и Мazda семейства Duratec HE. Даже не столько проблеме, сколько стоимости этой операции.
    Если заглянуть в Etis то видим, что стоимость работ по выставлению клапанного зазора вываливается в 25-35 тыс руб. и состоит из следующего:
    1. Демонтаж и установка головки блока — 10 000 руб (в среднем)
    2. Притирка клапанов — 1200-1500 руб (в среднем по больнице)
    3. Толкатели клапанов — заменяемый элемент — 580 руб/шт — 9280 руб. за 16 штук
    4. Антифриз — 2000 руб.
    5. Масло — 2400 руб.
    6. Замена масла 1500 руб.
    7. Прокладка крышки клапанов — 2500 руб.
    8. Прокладка головки — 2900 руб.
    9. Герметик формовочный — 900 руб…
    10. Если пробег за 250 тыс то + еще замена комплекта ГРМ с сальником шкива КВ.

    Перечень не полный, но в среднем, как я уже сказал 25-30 тыс. руб в зависимости от региона.
    В связи с этим многие фордоводы на это забивают и катаются катаются катаются… Двигатель на ХХ трясет, тяга пропадает, появляются даблстарты и прочее… а мы все катаемся и штудируем форумы по поводу причин нестабильной работы авто… Кроме этого, зачастую стучащий двухмассовый маховик становится стучащим именно из за не ровного холостого хода, который опять же упирается в клапана и ГРМ.
    Расскажу "колхозный" способ, как избежать лишних трат и выполнить работу бюджетно. Примером будет авто родственника Мондео III Duratec HE 1,8 (все описанное в статье справедливо для двигателей 1.8, 2.0, 2.3 литра).
    Пациент (авто) последнее время начал хандрить (заводился со второго раза, после заводки обычно глох, после прогрева двигатель работал с конвульсиями, пропала тяга, увеличился расход)
    Пробег на момент ремонта был якобы 240 тыс. км (естественно скрученный)…
    Забегая вперед скажу, что причиной всему этому не потребному являются клапана и растянутая цепь.
    Итак:
    Сливаем антифриз;
    Сливаем масло двигателя;
    Снимаем крышку клапанов, впускной/выпускной коллектора;
    Снимаем переднюю крышку двигателя;
    Откручиваем распредвалы;


    После демонтажа распредвалов
    Снимаем головку и смотрим сразу состояние клапанов;


    Сразу оговорюсь, авто эксплуатируется на ГАЗу. Пробег на газу (после установки) составил около 60 тыс. км.
    Подгоревшие клапана



    Притирать можно с помощью шуруповерта или дрели с кусочком резинового шланга


    Забыл сказать, что перед снятием распредвалов, после полного остывания двигателя, необходимо замерять зазоры клапанов и составить схему-шпаргалку.


    Вынимаем толкатели клапанов телескопическим магнитом и смотрим на их маркировку на дне стакана


    После этого отмываем все что отмывается (без фанатизма) используя отмывки двигателя или Винс


    В каком бы состоянии не были ваши клапана, менять как правило всегда нужно не больше половины толкателей. А следовательно нам нужно сделать примерную таблицу с тем что есть по зазорам и толкателям, и таблицу того что нам хотелось бы получить и какие толкатели для этого нужны. После заполнения таблицы (я для удобства сделал это все в одной) расчерчиваем куда какой толкатель подойдет


    Из таблицы видно, что после замены толкателей между собой в среднем сполировывать нужно от 0,02 мм до 0,05 в одном месте надо было сполировать 0,17 — но это опять же не сильно сложно.
    Далее мы промеряем каждый толкатель вручную и смотрим его соответствие маркировке.


    Записываем полученную маркировку в табличку


    Те толкатели что нам подошли без переделки (зеленый цвет в таблице) ставим в нужные места.
    Те толкатели которые ПРИМЕРНО ПОДХОДЯТ К ДРУГИМ КЛАПАНАМ СТАВИМ НА МЕСТО — с поправкой — толкатель должен быть чуть больше чем нам требуется. т.е. нам нужен толкатель 322 значит на его место (если нет 322) подходит любой толкатель больше 322 — 330 и более.
    После этого ставим на место распредвалы, протягиваем их с нужным моментом и еще раз замеряем зазоры. Сверяемся с нашей таблицей и записываем внизу на сколько мы должны уменьшить зазор.
    Уменьшать зазор можно двумя способами:
    1. Сполировать часть клапана ту часть где устанавливаются сухари
    2. Сполировать центральную метку толкателя.
    Для первого варианта нам нужен микрометр размером с клапан, для второго варианта нам достаточно микрометра на 25 мм
    Для уменьшения толкателя лучше воспользоваться сверлильным станком. В патрон зажимаем или головку с камнем от дремеля


    Или на БУ клапан наклеиваем соответствующего абразива наждачную бумагу.



    Сначала начали клеить наждачную бумагу, но потом нашли насадку от дремеля и начали точить толкатель ею.
    Стачивание происходило в несколько приемов.
    1. Меряем толкатель. Считаем сколько нужно сточить. После стачивания опускаем толкатель в стакан с водой, чтобы он остыл, так как нагревшись при трении толкатель имеет размеры +0,01 мм. После остывания промеряем и опять точим до получения нужного размера.
    Далее после замеров каждого толкателя и уверенности что все в нужных размерах, все вымываем, смазываем, и собираем. После сборки проверяем зазоры.
    Кроме клапанов была заменена цепь, звезды распредвалов, звезда коленвала, сальник коленвала передний, помпа, ну и естественно все прокладки и маслосъемные колпачки…
    Попутно были заменены вихревые заслонки во впускном коллекторе. Стоимость запчастей — 17 700 руб (с учетом помпы 2500 руб, так как при демонтаже был обнаружен подтек антифриза на валу)…
    В итоге после сборки получаем здоровый работающий двигатель (форсунки сильно стрекочат на видео в реальности намного тише )
    Двигатель работает ровно, дабл старты пропали, расход снизился, про масложер позже отпишусь…


    В статье не описываю выставление коленвала и распредвалов по меткам, так как я уже об этом несколько раз писал. Повторяться не буду :)

    3.1.11 Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра Ford Mondeo

    По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    © Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

    Читайте также: