Форд мондео дизель замена грм

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Замена ГРМ на Форд Мондео 4 дизеле 2.0 входит в условия планового ТО автомобиля. Привод газораспределительного механизма обеспечивает нормальную работу мотора. Несвоевременная замена цепи или ремня может привести к нарушению синхронизации в работе системы и выходу из строя связанных с нею узлов дизельного двигателя.

Зачем и когда менять ГРМ на Форд Мондео 4

Полноценная работа ГРМ как на дизельном, так и на бензиновом моторе напрямую зависит от хорошего состояния ремня или цепи. У любого вида привода функция одинаковая, они синхронизируют работу распредвала и коленвала. Благодаря отрегулированному интервалу одновременно открывают впускные клапана и закрываются выпускные. За счет этого работа всей системы функционирует в нормальном режиме.

Завод регламентирует сроки по замене ремня ГРМ на Форд 4 с дизельным топливом – ориентировочно после 80-90 тыс. км. Цепь может прослужить более длительное время – 200-250 тыс. км. Но в случае с дизельной моделью Форд Мондео Экобуст, при спортивном стиле вождения, замена цепи потребуется после 150 тыс.


Расположение привода любого типа на дизельном моторе одинаковая, последовательность замены незначительно, но отличается

Эти сроки рекомендованные, но не всегда они совпадают с действительностью. На преждевременный износ и внеплановую замену в дизельном моторе ГРМ Мондео 4 могут влиять ряд факторов:

  1. Высокие нагрузки на коленчатый вал, связанные с буксировкой тяжелых грузов, превышение скоростного режима на дорогах с плохим покрытием.
  2. Агрессивное воздействие технических жидкостей (масла или антифриза) во время течи. Попадая на поверхность ремня, они разрушают его структуру, приводят к преждевременной замене.
  3. Заклинивание паразитного или натяжного устройства вызывают растяжку цепи и разрыв ремня.
  4. При предыдущей замене использовали аналоговые детали, сделанные из некачественного материала или не соответствующие требованию дизельного мотора.
  5. При выходе из строя водяной помпы, ее заклинивает, на ремень или цепь передается сильный рывок, который может привести к растяжке, разрыву или потери зубцов.

Определяют необходимость преждевременной замены привода ГРМ на дизельном Форд Мондео 4 по ряду характерных признаков:

  1. В процессе сбоя равномерного распределения фаз работа мотора на холостых оборотах прерывистая.
  2. При низком давлении масла отчетливо слышен металлический шорох (цепь), ранее Форд Мондео 4 несвойственный.
  3. Со стороны двигателя (без разницы бензиновый он или дизельный) исходит стук.
  4. Падает мощность мотора.
  5. Полная остановка авто в процессе движения.
  6. Стартер вращается более легко, чем раньше, двигатель не запускается.

К возможным причинам относят увеличение потребления дизельного топлива или появления выстрелов из выхлопной трубы. Но здесь причины связаны с зажиганием, если ремень или цепь в процессе замены установлены некорректно.

Где находится и как проверить ремень, цепь ГРМ

Газораспределительный механизм находится в подкапотном пространстве. Расположен между радиатором и блоком цилиндров со стороны правого колеса. Закрыт пластиковой защитой, ее необходимо демонтировать, чтобы освободить доступ. Место установки не зависит от того, дизельный мотор или бензиновый.


При замене (перед снятием) на старый привод наносят метки-маркеры и устанавливают новую деталь по ним

Проводить диагностику рекомендовано каждые 40 тыс. км для ремня и один раз в год для цепи. Проверить состояние привода можно только после снятия защитного кожуха с механизма. На необходимость замены для дизельного двигателя Форд Мондео 4 указывают следующие признаки:

Движение на дизельном Форд Мондео 4 крайне нежелательно, если на приводе обнаружили отслаивание или стирание зубцов, ослабление затяжки цепи. Замену делают в экстренном режиме.

Замена цепи ГРМ на Форд Мондео 4 2.3, 2.0

Ремонт проводят на смотровой яме, вывешивают правую сторону кузова или поднимают автомобиль полностью подъемником. Открывают капот, убирают декоративную защитную крышку с мотора, откручивают расширительный бачок, отсоединяют все провода, преграждающие свободный доступ, демонтируют колесо и подкрылок.

Последовательность замены металлического привода ГРМ на дизельном моторе Форд Мондео 4:

После установки цепи ставят все снятые агрегаты на свои места.

Замена ремня ГРМ на Форд Мондео 4 дизеле, 1.6, 2.0

Кузов поднимают с передней правой стороны, демонтируют колесо, снимают подкрыльник и с днища защиту двигателя. Если было принято решение попутно проверить состояние на Форде помпы, необходимо слить антифриз. Откручивают крышку с расширительного бачка, отсоединяют клемму от аккумулятора и сливают жидкость через специальное отверстие в радиаторе.

Как правильно заменить ремень:

Убирают старый ремень, ставят новый. Возвращают все демонтированные узлы на место в обратном порядке.

Замена ГРМ на Форд Мондео 4 Экобуст

На Мондео 4 2,5 Экобуст в системе ГРМ установлен цепной привод, его замену делают по той же схеме, как на любой модели Форд с дизельным двигателем. Процесс технического обслуживания усложняется отсутствием гидрокомпенсатора, в автомобиле предусмотрена механическая регулировка зазора между клапанами и распределительным валом, эту функцию выполняет толкатель. Поэтому после замены цепи ГРМ зазор нужно установить вручную. Заводские параметры на Форд Мондео 4 Экобуст между толкателем и распределительным валом на впускном клапане – 0,20 мм на выпуске – 0,35 мм.

Важно! Измеряют показатель специальным щупом в теплом помещении (двигатель должен быть холодным), при направленном вверх кулачке распредвала.

Что будет, если не сменить ремень, цепь вовремя

Ремень на Форд Мондео 4 с дизельным топливом зубчатый, изготовлен из прочного соединения на основе резины. Как правило, он не растягивается, возможна потеря одного или несколько зубцов и смещение ремня с точки посадки. При более сильном износе на поверхности образуются трещины, надрезы, расслоение материала, здесь не избежать разрыва.

Важно! Даже при незначительном нарушении целостности привода ГРМ синхронизация нарушается, головки блока откроются раньше своего срока и столкнутся с поршнями.

Цепной привод не рвется, но имеет свойство растягиваться. На Форд Мондео 4 стоит зубчатая цепь. При нарушении звеньев она проскакивает и не может полноценно выполнять функцию синхронизации. При растягивании до критической точки цепь может соскочить со звездочек. В любом случае столкновение с поршнями головок не избежать.

В результате клапана подлежат полной замене. В случае с дизельным двигателем Форд Мондео 4 также выйдет из строя распредвал, в критическом случае и головка блока. При несерьезных нарушениях в системе ГРМ капитальный ремонт исправит положение. При значительных повреждениях мотор не подлежит восстановлению.

Заключение

Замена ГРМ на Форд Мондео 4 дизеле 2.0 средней сложности, при определенных навыках можно провести техническое обслуживание самостоятельно. В плане разборки смежных узлов, чтобы поставить новую цепь или ремень ГРМ процесс отличается, это зависит от материала, из которого деталь сделана.


Для замены ремня ГРМ было приобретено:
1.Комплект ремня ГРМ INA для PEUGEOT/CITROEN/FORD/FIAT/VOLVO 2.0D с помпой арт. 530044930
2. Болт коленвала арт. 1250298
3. Сальник коленвала VICTOR REINZ арт. 813655700
4. Сальник распред.вала VICTOR REINZ арт. 813414400
5. Ремень поликлиновый GATES арт. 6PK1845
6. Антифриз FELIX G12+
7. Дистиллированная вода.

Рекомендую обязательно купить сальники. Т.к. когда всё разберёте и окажется, что сальники текут, а их у вас нету… будет обидно. Я менял ремень при пробеге 190.000тыс. и сальник коленвала уже подтекал.
Сам процесс замены совсем не сложный. Главное не спишите!
Делал всё по инструкции. Вот ссылка для скачивания СКАЧАТЬ. Дополнительно ниже выложу фото этой инструкции. Но только я не снимал стартер, не снимал правую опору двигателя, не использовал спец.инструменты 303-1059, 303-735 и 303-393/01(которые указаны в инструкции). Топливные и гур не отсоединял. Стопорил Г-образными торксами.
Болт коленвала разогрел техническим феном и он легко открутился, грел несколько минут. После того как всё установите обязательно проверните коленчатый вал как описано в инструкции. Ибо если установите ремень не правильно, всё может закончиться плачевно.

Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo

Примечание: цилиндр №1 — ближайший к маховику.

  • Фиксатор звездочки распределительного вала (6) Специнструмент №303-735.
  • Установочный штифт маховика (7). Специнструмент №303-1059
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Ротор (9).

Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.

  • Болт ролика натяжителя (10).
  • Ролик натяжителя
  • Ремень привода ГРМ.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.

Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi

Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

  1. Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (7).
  2. Убедитесь, что маховик зафиксирован специнструментом (8).
  3. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно (6).
  4. Установите новый направляющий ролик и кронштейн правой опоры двигателя. Затяните болты. Момент затяжки: 56 Нм.
  5. Наденьте ремень привода ГРМ.

Примечание: убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.

  • Ротор (9).
  • Шкив коленчатого вала (2).
  • Болт шкива коленчатого вала (1). Используйте старый болт.

Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.

Форд Мондео 4 (2007-2014 год выпуска) комплектовался большим количеством различных моторов, на которых устанавливались оба варианта ГРМ. Так цепь устанавливалась на двигатели :

  • 2.0 бензин
  • 2.3 бензин
  • 2.5 бензин

Замена цепи ГРМ изначально не предусмотрена заводом изготовителем. Теоретически она рассчитана на весь срок службы автомобиля. Практически так и происходит, данный узел у моделей Мондео достаточно надежный. Главное не реже 1 раза на каждые 50 тысяч километров пробега проверять ее натяжение и производить подтяжку, так как цепь ГРМ имеет свойство растягиваться со временем. Также следует следить за состоянием натяжителя, вспомогательных роликов и успокоителей цепи. Именно они в 90% случаев виновны в тех редких обрывах, которые происходят.

цепной привод ГРМ

цепь ГРМ на Мондео

цепь ГРМ

Цены на замену цепи ГРМ Форд Мондео 4, 5

Замена ремня ГРМ Форд Мондео

Ремень в двигателе Форд Мондео 4 (2007-2014 год выпуска) устанавливался на следующие моторы :

  • 1.6 бензин
  • 2.5 бензин
  • 1.8 дизель
  • 2.0 дизель
  • 2.2 дизель

Технология замены ремня ГРМ Форд Мондео

  • Поднимаем капот автомобиля, демонтируем верхнюю пластиковую защиту двигателя, снимаем боковые кожухи ГРМ
  • Ослабляем натяжение ремня за счет прокрутки натяжного ролика, выставляем метки
  • Снимаем ремень ГРМ, производим его замену + устанавливаем новые натяжной и вспомогательный ролики, в случае необходимости сразу же меняем шкивы и водяную помпу
  • Выставляем ремень по заранее нанесенным меткам
  • Собираем автомобиль в обратной последовательности

На все виды работ по замене ремня и цепи ГРМ Форд Мондео, роликов, шкивов, натяжителей, предоставляем гарантию. В наличии большой выбор запчастей для узла ГРМ оригинал и неоригинал. Отличное качество работ, оперативность ремонта, конкурентные цены.

Для записи на нашу московскую станцию технического обслуживания достаточно просто позвонить.

комплект ремня ГРМ

ремень ГРМ на двигателе

ременной привод ГРМ на Форде Мондео

распредвалы двигателя

привод ГРМ

Цены на замену ремня ГРМ Форд Мондео 4, 5

Замена цепи ГРМ и ремня ГРМ Форд Мондео

Двигатель 1.6 на Форд Мондео 4 оснащен ремнем ГРМ. Ресурс работы ремня, по данным производителя, составляет 60 тыс. км пробега, после чего его нужно заменить во избежание обрыва. Главным признаком его износа будет изменение формы ребер рабочей поверхности — они станут острыми. Если при осмотре ремень испачкан маслом, протекшим из порванных сальников распределительного или коленчатого валов, то ремень также необходимо заменить как можно скорее вместе с сальниками.

Механизм газораспределения на двигателе автомобиля Форд Мондео может иметь и цепной и ременной привод. Большей частью, двигатели 1.8, 2.0, 2.3, 2.5 оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь может работать до 200-250 тыс. км, она не порвется, но может растянуться, поэтому при стуках или бряцании в районе двигателя необходимо проверить ее состояние. Растянутая цепь, как и оборванный ремень, приведет к загнутым поршням, сломанным направляющим или даже к ремонту ГБЦ или капитальному ремонту всего двигателя. Чтобы избежать этих неприятных последствий, нужно систематически следить за состоянием привода ГРМ, и при первых же признаках неисправности обратиться в автотехцентр Форд, где мастера за 3-4 часа выполнят все необходимые работы.

Читайте также: