Замена радиатора печки на форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


4. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. тут).


5. Сожмите фиксатор крепления.


6. .и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.


7. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля.


8. . и отведите колодку жгута проводов.


9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.


10. . сдвиньте хомут по шлангу.


11. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.


13. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.


14. Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.


15. . и снимите нижний воздухозаборник.


16. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.


17. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.


18. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.


19. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.


20. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой,


21 . Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.


22. . и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий


23. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора.


24. . и снимите их со штифтов бачков радиатора.


25. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.


26. Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения.
27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично.
28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.


30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут>.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


Поделюсь несколькими ноу хау:

1. Работать надо вдвоём. Одному очень сложно
2. Трубки радиатора идут через моторный щит в моторный отсек. Там они с помощью поворачивающихся фиксаторов одеваются в два шланга. Доступа к ним, чтоб повернуть, практически нет. Да и в грязи они все. Мы просто перекусили трубки радиатора (его все равно выбрасывать) и вытащили части трубок с одетыми шлангами в моторный отсек. Там уже спокойно повернули и сняли. Будьте осторожны, когда будете кусать — в радиаторе ещё прилично антифриза!
3. На этих поворотных фиксаторах есть, в свою очередь тоже типа фиксаторы. Так вот, их отгибать не надо!
Они сделаны на конус, так что нужно просто взять ключ на 30 и спокойно повернуть.


8 лет

У меня потекла печка, чтобы ее отремонтировать, надо снимать всю панель, это очень дорого.
Может кто знает как поменять печной радиатор без снятия панели?
Или кто сам снимал торпедо, расскажите, как это сделать попроще! (в мануале читал как снимать, уйдет на это времени день минимум, а потом собирать обратно надо, что еще сложнее)

Печка не грела,вначале очистителем замочил радиатор из нутри,а далее для надежности подсоединил шланги к колонке,в одну сторону далее в другую,минут по пятнадцать виваливались ошметки.
Накипи было море,еффект-ташкент зимой.


18 янв аря 2014


тоже печка на холостых не грела, аппаратная промывка не помогла, эффекта ноль. поехал в теплый гараж к другу и промыл бутылками, теперь жара в машине, думаю бутылками лучше мыть, так как поток получается импульсным, что гораздо эффективнее равномерного

posted image
posted image
posted image

posted image


хлопьев было довольно таки много и смесь стала темнобурого цвета. после промывки и между двумя полосканиями, а так же перед заливкой антифриза продувал радиатор компрессором

Есть ещё рецепты с КОКА-колой, с перекисью водорода, уксусная эсенция, сыворотка, но в моём случае ничего кроме шланга с проточной водой и компрессора не было. Результат- я обнаружил, что прошлый хозяин добавлял какую то гадость для устранения течи с корпуса термостата, чем и забил всю печку Но я поставил насос от гажельки и теперь ташкент. Но летом всё же промою с каким ни будь волшебным средством, а лучше поменяю радиатор печки.


Свои пять копеек в общую капилка.
Уточню что меняю печку на америкосе ставлю европейский радиатор.
Цена вопроса 2500,в нете 1800,в магазине 2200 привезут через два дня,по этому взял за 2500 привезли на следующий день.
4 часа на все провсе.
Кроме защелок там имеются две металические клипсы и два самореза за щелки я поломал две и з вроде пяти остались,на коврике как вы видите лежит сломоная защелка,но это не так страшно как пишут типо акуратнее.

posted image
posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

Хомуты я снять не смог,прикипели неговоря про защелки,вытянул на себя и отклонил градусов на двадцать в лево поддон печки к педалям и обрезал шланги по края,а когда ставил но
вый радиатор подровнял шланги натянулись хорошо у них большой запас и из салона одел шланги с хомутами,собрал быстро.

лексс
расскажи, плизз, оч надо, как вытаскивал поддон с отопителем. там кронштейн мешает, а уголки к нему я снял.не могу вытащить поддон с отопителем

rakod
Что за кронштейн?по подробней !
Мешалось когда снимал
1-саморезы
2-клипсы две три они тянутся но держат
3-и четыре вроде напровляющих два я сломал каторые с зади,разницы не какой что они есть что их нет
4- защелки с переди и с зади.
5-заслонку в холодный воздух до упора.
6-посмотри выше что на фото пластик весь снял что разложен ,обрати внимание самого поддона там нету.
7-когда все сделано разверни поддон с радиатором в сторону педалей ,так что бы радиатора хомуты вышли в салон со шлангом постоянно сам радиатор будет цеплятся макушкой за пластик.

лексс
спасибо, попробую.кронштейны - которые на фото с уголками,они мешаются. попробую выполнить 7 пункт

rakod
Я их не снимал.
Думаю что бы верх кронштейнов открутить придется не мало еще по снимать хлама изнутри панели. .

всем привет, снял, наконец, печку. она вытаскивается с помощью крепкого словца и какой-то матери на сторону пассажира.поставил новую,а теперь проблема - не работают 1,2,3 скорости печки - резистор замкнул- не помогло.

Доброго времени суток! С наступлением холодов стал замечать, что печка на моем американце (2002, зетек 2.0) греет слабенько. А зимы у нас суровые и длинные (Мурманская обл.) Вот решил посмотреть форум. Все очень доступно и легко. Перспектива снимать радиатор меня мягко говоря не радует. Сегодня поеду на работу в ночь, там у меня теплый бокс и вода. Собираюсь замочить тиретом на часок - другой, затем промыть проточной водой. Думаю поможет. Постараюсь выложить все с фото.


И снова здравствуйте! В общем все получилось довольно-таки не плохо. Единственное - немного не удобно с патрубком, который идет от термостата, но немного терпения и матов.
Короче для удобства снял воздухан полностью и катушку. Заслонку лучше прикрыть чем-нть)))

posted image

Потом отсоединил патрубок, что справа на картинке, и надел на него шланг для слива стиральных машин (1,5 м).

posted image

Отсоединил от перемычки патрубок, что идет от термостата, и надел на него шланг для слива стиральных машин (1,5 м).

posted image

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДСТАВЛЯТЬ ЕМКОСТИ ПОДО ВСЕ СНИМАЕМЫЕ ПАТРУБКИ .
Решил выдуть ртом остатки жидкости из радиатора печки. Хрена с два! Забит на глушняк! Тогда залил в последний патрубок Тирет и оставил часа на полтора.

posted image
posted image

posted image

По началу мне это удавалось с трудом, но с каждым разом все легче. На фото видно какого цвета стал Тирет))) Короче, час наверно гонял, потом снял бутылки, промыл все проточной водой и залил в шланг уксусную эссенцию! Опять оставил на полчаса.
Признаться эффект был гораздо круче, чем от Тирета! Опять погонял пузырями полчаса, слил, промыл водой.
Собрал все назад, залил антифриз, выгнал пробку.
Да, несомненно, эффект есть и еще какой! Но на холостых чета так не греет как при езде. Может так и должно быть? Может кто подскажет? Но для меня и это гуд! Рад, что не пришлось снимать злосчастный радиатор!
Всем спасибо за советы!

Люди добрые, помогите, очень плохо стала печка работать во 2 положении чють теплый воздух дует 3,4 прохладный, ехать очень прохладном,патрубки трогал и тонкие и толстые все горячие температура движка нормальная,греется нормально,заслонка вроде открывается с холодной на горячую да же слышно когда поворачиваеш что делать не знаю подскажите если кто знает.Очень благодарен всем заранее Zetec 2.L 133лс HELP

slavia
Радмир86
скорее всего, наелся термостат.
понаблюдайте за температурой в тестовом режиме - сколько показывает.
у меня при скорости 90-100 при -20 за бортом выше 90 не поднимается. печка при этом дует теплом

Касательно радиатора печки. Печка плохо греет, на малых холодом дует. В систему заливался герметик Феликс. Мысли такие: заливаю промывку Феликс в систему, довожу до рабочей температуры и сливаю антифриз (на выброс), промываю водой пару раз, потом меняю патрубки на место и промываю еще пару раз водой, заливаю новый антифриз. Перед заполнением системы новым антифризом хочу заменить помпу и ремень навесного оборудования.
Кто так делал, поделитесь впечатлениями.

лексс
подскажите пожалуйста какой примерно толщины печь радиатора хочу поставить медную печь Hella 8FH 351 313-091 у нее толщина 27 мм, подойдет ли она?

а сливать антифриз можно в процессе через шланг? я так понимаю. мы отсоиденяемся от основной системы охлаждения и тупо гоняем смесь туда сюда? и тем самым промываем радиатор печки . потом заливаем антифриз через шланг подсоединяем на место?

Народ привет. Такая ситуация, снимали отопитель, но так как не могли снять трубки с самого отопителя, решено было их резать. Есть ли их аналоги, или возможно поставить чуть короткие так как резали практически у патрубка. Думаю не чего ведь страшного. Так как цена каждого 1 208 461 и 1 208 462 от 1500 кровных за кусок резины.

Наконец пришёл конец мытарствам с моей печкой. Печка перестала выдавать тёплый воздух совсем. Пара дней езды с пледом и на выходных решил отсоединить патрубки радиатора печки для его промывки. Нашёл и отсоединил их довольно быстро (как на фотографиях выше). Нарастил шланги. От стиральных машинок гофрированный шланг налезает по верху один в один. Шланг по ходу циркуляции не продувался совсем. В обратную сторону чуть чуть дулось, но и то скачками, как будто там что-то мешало, перекрывая проток в ноль. Постепенно выдул тосол с радиатора печки в раскачку и засыпал в шланг два пакета лимонной кислоты по 30 грамм и залил водой оставив так всё на ночь.

Утром вся эта бурда довольно легко выдулась ртом. Была куча ошмёток. Целые куски ржавчины и похожее на кальциевый камень отложения, размером с половинку горошины и как песок. Было их много и думаю ещё примерно столько же осталось в радиаторе не вымытым. В идеале промывать шлангом от водопровода под давлением, тогда всё это с силой вымоется наружу. У меня же водопровода в гараже нет, потому просто заливал чистую воду в шланг и продувал ртом. Под конец продувалось очень хорошо, без сопротивления. Для верности при сборке поменял шланги местами, чтобы циркуляция ОЖ была в другую сторону.

Итог - наконец Ташкент! Воздух идёт, что держать руку у диффузора невозможно, обжигает. 2-й скорости вентилятора хватает при +0с на улице в любом случае. Такого не припомню даже 6 лет обратно, когда только купил Фокус. Можно лишь догадываться как бы хорошо грела совсем новая печка. В общем, всем рекомендую даже в целях профилактики. Слить тосол и промыть дело 1-1,5 часов. Зато эффект очень положительный.


3 года

не увидел подобной темы, создаю.

мой фф2 славился замечательной печкой. климат был идеальный. прогревалось все быстро. ничего не потело и не затягивало.

а как с этим дела обстоят в фф3?
особенно будет ценно мнение сибиряков

Всем привет! Гудит и небольшая вибрация от вентилятора печки, При увеличении потока воздуха гул и вибрация становитца сильнее. Как снять вентилятор или моторчик.


24 июня 2017

Мотор печки снимать и ставить обратно, тот ещё гиммор. Первый раз когда снимал пользовался зеркальцем и эндоскопом
Потом приспособил трубку длинной около 10 см и диаметром около 12мм (пожертвовал фломастер под это дело). Моторчик то вообще не включался, то гудел когда работал. Снял, разобрал, почистил, смазал, ничего не менял. Поставил обратно. Уже как пол года работает исправно.

Привет. Перестал работать вентилятор. Сегодня стукнул по панели в районе регулятора скорости и он заработал. Что там может быть.

забилось всё продуктами износа от щёток. достаточно снять, прочистить, промыть и поставить обратно, ничего не меняя. У меня так было зимой, разобрал, прочистил и поставил обратно - всё отлично работает. Износ щёток около 30-40%. Пробег 496 000 км

добрый день коллеги! подскажите пож может кто сталкивался, из печки дует неприятный запах, что это может быть?

dmitriv-74
все правильно F174 указал
и главное после чистки взять за правило просушивать испаритель перед стоянкой минут 5-7

Спасибо за советы здесь. Тоже печка внезапно загудела, причем появилось как вибрация на руле, ехал по каду, думал с колесами что то или подшипником. Выключив печку понял что это она. начитавшись советов поставил на третью скорость, через пару дней вроде прошло, попробовал на полную, сразу снова вибрация пошла. Снова поставил на 3 и ездил так неделю. Через неделю переключаю все ок стало. через пару дней на коврике обнаружил характерный кусок автоскотча, не знаю он ли был причиной, но уже прошло несколько месяцев - полет нормальный.

Может дурацкий вопрос, но мануал как-то вариантабельно рассказывает.
Короче, что надо навключать на панели управления климат-контролем для того, чтобы салон при автозапуске утром прогрелся максимально быстро? Машина ФФ 3+ (2017 г.в., Блэк энд вайт комплектация)

Всем здорова! проблема такая. у меня фф3. когда включаю печку, затягивает выхлоп от впереди стоящих машин.выхлоп не от моей машины,раньше такого не было. подскажите кто сталкивался с этим или знает в чем причина. заранее благодарю.

ДИМОН-токарь
Вариантов не очень много, выхлоп от твоей машины заносится ветром к носу машины, второе выхлоп других машин очень ядовит и фильтр не справляется с ним, меняйтефильтр на более эффективный либо включайте рециркуляцию.

kipstar
благодарю за ответ. от моей не может быть, так как, когда рядом нет машин все нормально. стоит приблизиться к впереди идущей машине чувствуется выхлоп. а рециркуляция из за нее затягивает стекла. буду менять фильтр на оригинал угольный.еще раз благодарю за помощь

добрый день! не работает обдув в ноги !? где находиться заслонка и как до неё добраться!? (ФФ3 титан.)

добрый день! есть проблема , при одинаковой температуре двух-зонного климатконтроля ,с пассажирской стороны греет хорошо,а с водительской дует холодом ,в чем может быть причина?


11 нояб ря 2017

Опишу ремонт своей печки FF3, 1,6 л., кондиционер без климата, 105 л.с., 2012 г.в., 96000 км. пробега.

Причина ремонта: появился непонятный свист при торможении, при движении свиста не было, первым делом подумал на тормозные колодки, но отключив печку понял что это она издавала звуки.
Диагноз: недостаточно смазки во втулках (так называемые подшипники скольжения) моторчика печки.

Доставал моторчик насмотревшись видео на ютубе (ссылка выше на странице). Основная проблема - открутить клапан рециркуляции. Один винт видно и легко откручивается, а два других не видно и нащупать их очень проблематично. Поэтому я пользовался ноутбуком и эндоскопом (который покупал на алиэкспресс за 10$). Чтобы вытащить клапан рециркуляции придется еще открутить кронштейн блока предохранителей в ногах пассажира. На фото стрелками показаны места крепления клапана после его снятия.

posted image

Сам моторчик и колодку проводов к нему отщелкивал со стороны водителя правой рукой, т.к. левой даже не представляю как это сделать. Состояние сразу после извлечения:

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Решил его полностью разобрать чтобы по человечески отмыть и смазать втулки.
Крыльчатка ничем не закреплена, просто одета внатяг на вал. Я заблокировал ротор отверткой и вращая крыльчатку потихоньку снял ее.

posted image

Крышки корпуса моторчика завальцованы. Чтобы развальцевать сначала пробовал высверлить, но сверло убегает, поэтому просто ковырнул отверткой и крышка легко снялась.

posted image
posted image
posted image

Далее все почистил, перевернул на 180 градусов подшипники скольжения, т.к. одна сторона у них немного изношена, смазал хорошенько их литолом и собрал назад. Сделал замеры моторчика, вдруг кому пригодится в поисках замены неоригиналом:

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Еще сделал два отверстия по 3 мм в крыльчатке и корпусе, для того чтобы потом можно было брызнуть смазки на втулки не доставая моторчика. Отверстие на корпусе потом залепил скотчем.

posted image
posted image


Собрал все назад. Основная проблема опять была с клапаном рециркуляции, точнее с двумя винтами, которых не видно.
Свист утранен, жизнь моторчику продлена еще как минимум на пару лет, на первой скорости работу печки почти не слышно.

Читайте также: