Форд мондео 2 замена моторчика печки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024


Доброго всем дня, давным давно по советам владельцев 1 го мондео поменял умерший мотор вентилятора салона на мотор от восьмерки. Спустя 3 года и этот мотор умер, но как выяснилось не потому что он плохой, а потому что отвалился контакт сопротивления около щеток, щетки заменил, контакт подпаял, но скорость упала в ноль. Начал искать инфу от чего же к нашей моне подходит салонный мотор, нашел следующие варианты: 1. от ГАЗели; 2. от 2108; 3. от 2110. Снял свой старый мотор и пошел в магазин, вариант "от ГАЗели" сразу отмел, потому что наши родные моторы на 150 Ватт, от ГАЗели хз сколько но пишут что он слишком слаб, от восьмерки у меня уже стоял и без сантехнической трубы и эпокситки не обойтись. В связи с вышеизложеным, сняв мотор, я двинул мерять мотор от 10ки, он стоит в два раза дороже чем восьмерошный, но я решил, что оно того стоит т.к. померяв диаметр мотора от 2110 и внутренний диаметр пластикогого держателя мотора ford они идеально совпадают.
Когда я начал собирать вентилятор из 2110 я сломал этот пластиковый держатель мотора т.к. не учел ребра которые на этой пластиковой фиговине сделаны внутри. Если кто вдруг наткнется на эту инструкцию и воспользуется ей, то вот на что обратите внимание: надо срезать ножом внутри платикового держателя все ребра, если все же она у Вас лопнет как у меня, то ничего страшного не произошло, так же срезаете до конца все ребра, обматываете двухсторонним скотчем мотор (тонкий скотч, а не вспененый) и прикладываете к этому скотчу лопнувшее крепление. я еще промазал скраю термоклеем чуть чуть. Теперь про фото



пластиковый держатель моторчика, где закреплены резинки которые держат мотор в корпусе (он у меня попнул когда я его вбивал на мотор 2110)

При наличии определенной ремесленной сноровки вы всегда сможете заменить двигатель вентилятора.

 Замена двигателя вентилятора Ford Mondeo
 Замена двигателя вентилятора Ford Mondeo

  1. Освободите в правом пространстве для ног пять зажимов нижней обшивки и…
  2. …снимите поворотный демпфер вещевого ящика. Для этого откройте крышку 1 и сместите верхнюю часть демпфера 2 из вещевого ящика для получения доступа к поворотному демпферу.

Снятие поворотного демпфера.

1 — Крышка, 2 — Верхняя часть поворотного демпфера.

Демонтаж вещевого ящика: Вначале нажмите на боковые стенки 1 по указанным стрелками направлениям и свесьте затем шарниры 2.

Демонтаж двигателя вентилятора: отвинтите три винта (указаны стрелками).

Точная дозировка – установочные электродвигатели блока управления обогрева/вентиляции

Вместо тросов Боудена в mondeo процесс переключения в блоке управления обогрева/вентиляции исполняют чутко работающие электрические установочные двигатели. Поскольку в быту, как показала практика, у вас не столь часто встречаются неприятности с такими электрическими услужливыми духами, то здесь не будем на них останавливаться подробно. Однако для тех, у кого установочные двигатели все-таки вызывают интерес, ибо воздухонаправляющие заслонки здесь работают не так, как вы себе это представляете, мы предлагаем здесь чертеж системы обогрева со всеми управляющими элементами и дополнительными узлами.

Компактна и производительна: система обогрева в mondeo

1 — Установочный двигатель сопла обогревателя,
2 — Датчик выходной температуры,
3 — Установочный двигатель сопла вентиляции,
4 — Двигатель вентилятора,

5 — Потенциометр двигателя вентилятора,
6 — Регулятор температуры,
7 — Установочный двигатель сопла вентиляции (середина, пространство для ног).

Располагаются в передней части автомобиля: компоненты АС

1 — Фиксирующий дроссель,
2 — Выводы испарителя,
3 — АС-компрессор,
4 — Выводы конденсатора,

5 — Воздухоосушитель,
6 — Выключатель пониженного давления,
7 — Выключатель высокого давления.

Замкнутая система: кругооборот охлаждающего средства

1 — Сервисный вывод высокого давления,
2 — Фиксирующий дроссель,
3 — Выводы испарителя,
4 — Компрессор,
5 — Выводы конденсатора,

6 — Воздухоосушитель/аккумулятор,
7 — Выключатель высокого давления,
8 — Выключатель пониженного давления,
9 — Сервисный вывод низкого давления.

Эффективна и незаметна — система кондиционирования (АС)

Поскольку система обогрева достаточно дешевая, то она недурно смотрится с серийной АС: она работает незаметно на заднем плане и годами не требует особого ухода и технического обслуживания. Если в вашем mondeo и случились исключения из этого правила, то лучше вызвать специалиста по системам кондиционирования. Для выполнения соответствующих ремонтных работ здесь необходимо иметь, несомненно, специальный инструментарий, который, безусловно, можно не обнаружить в техническом фонде любителя. Для получения общего представления о системе кондиционирования mondeo ниже предлагаются чертежи с ее функциональными компонентами и путями следования охлаждающего средства.

macar

Для удобства работы снимаем бардачок. Открываем его, тянем на себя. Задняя часть бардачка выходит из салазок и бардачок снят.

Снизу, за бардачком есть мягкий шумо изоляционный кожух размером где-то 50х50, который снизу закрывает вентилятор салона ("шумка" параллельна полотну дороги). "Шумка" прикреплена к передней планке на пластиковых клопах (2 шт). Аккуратно вниз тянем за шумку и клопы снимаются вместе с шумкой.

С фонариком и зеркальцем исследуем нижнюю часть вентилятора салона. Находим фишку эл. питания. Нажимаем на фишке сбоку на проволочную скобу и снимаем фишку питания. Недалеко от "папы" эл.клеммы на кожухе вентилятора есть пластиковый квадратный язычок с изображённым на нём треугольником (если пред. хозяева его уже не сломали).

Дальше двумя руками: левой немного отгибаем этот язычок вниз (аккуратно не сломать. ), а правой, ухватившись за цилиндрическую часть низа кожуха вентилятора поворачиваем кожух ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ градусов на 30. Кожух вентилятора освобождается от зацепов и вытаскивать вентилятор нужно вниз. Когда он выйдет из зацепов, вентилятор свалится сам.

ven_pechki_small.jpg
ven_pechki2_small.jpg

Вентилятор печки Вентилятор печки со снятым кожухом

СМАЗКА ВАЛА ЯКОРЯ ВЕНТИЛЯТОРА ВО ВТУЛКАХ.

Если при включении вентилятора (особенно при отрицательных температурах, но может быть такое и при положительных) слышны с его стороны посторонние звуки (типа повизгивания), то пришла пора смазать втулки. Используем для этого масло для двигателя. Масло предварительно лучше подогреть на водяной бане. Чем горячее масло, тем быстрее оно достигнет места смазки. У горячего масла увеличивается текучесть.

Снимаем аккуратно с вентилятора пластиковый кожух, продуваем внутренности вентилятора с помощью компрессора (ножного насоса) его полости. Внутри скапливается абразив от трения щёток о коллектор якоря вентилятора.

Ставим вентилятор на стол так чтобы его нижняя часть стояла на столе. Протираем ветошью ту часть вентилятора которая находится у нижней части коллектора якоря.
Анализом сделан вывод, что больше всего при работе вентилятора нагрузка приходится на нижнюю втулку (вес самого якоря, крыльчатка вентилятора). Туда же сваливается через щель абразив от щёток. Нижняя втулка начинает разрабатываться при вращении вала, да ещё и всухую и с участием абразива. Верхняя втулка менее нагружена. Посему в основном нужно смазать втулку нижнюю.

ven_pechki4_small.jpg
ven_pechki5_small.jpg

капаем тут и тут

Кто желает добраться до верхней втулки, то это так.
Крыльчатка вентилятора напрессована на вал. Снять её проблематично. Нужны тиски, монтажки, помощник. Тиски раздвигаем на столько, чтобы между губками протиснулся корпус вентилятора. Под крыльчатку подкладываем монтажки и опираем на них крыльчатку. Чем шире монтажки, тем площадь опоры крыльчатки больше, тем она не лопнет при дальнейшей операции.
Помощник удерживает всю конструкцию, а вы ставите бородок на верх вала и молотком начинаете выбивать вал из крыльчатки.

ВНИМАНИЕ! Снизу установленного вентилятора должно быть расстояние до поверхности см.3. Это для того, чтобы при выбивании вала у вентилятора была свобода движения вниз. Вал выбит, крыльчатка снята, втулка для смазки видна. Установка крыльчатки: размещаем крыльчатку на ровной поверхности; вентилятор переворачиваем верхней втулкой вверх. С помощью бронзового выколотыша (не разрушает поверхность вала якоря) и молотка напрессовываем крыльчатку на вал.

Смазка нижней втулки. Ставим вентилятор вверх нижней втулкой. Косметическим феном нагреваем верхнюю часть втулки (образуется больше щель между втулкой и валом). Перед нагревом берём обычную бумажную салфетку, делаем в средине отверстие диаметром см. 2. Это чтобы не нагревались другие части вентилятора при работе фена. Размещаем салфетку на верхней втулке. После нагрева капаем капли 3 масла на вал. Вращаем крыльчатку вентилятора подольше чтобы масло проникало между втулкой и валом.

Переворачиваем и ставим вентилятор так, чтобы крыльчатка была вверху. Между нижней частью коллектора и корпуса вентилятора есть щель. Вот в неё капаем капли 4 масла. Вращаем крыльчатку подольше для проникновения масла между валом и втулкой.

Собираем всё в обратной последовательности. После установки вентилятора на место подключаем эл.колодку. Включаем зажигание и испытываем работу вентилятора.
Наслаждаемся бесшумной работой маленького салонного Карлсона н всех 4-х скоростях.

Потом ставим снятое на штатные места.
Всё описанное сделали мои руки. Работу по смазке проводил ДОМА. (зима, в гараже холодно, брррррр).

Если кратко и с самого начала, то не так давно появилась надпись передние фары неисправны, виной тому не перегоревшие лампочки, а передний левый датчик положения кузова, это выяснилось, после диагностики, у одного хорошего электрика, работает он только с Фордами.


Датчик я заказал с али экспресс за 980р,оригинал 8500р. Электрик посоветовал найти б.у оригинал 3-4 т.р,левых передних почти нет, потом я узнал, что подходят и правые и задние, но перед этим уже прочитал на drive, что ставят с али и всё прекрасно работает, так же датчики подходят от Бмв и Мерседеса, нужно будет только откалибровать блок BCM. От Бмв б.у стоит 1 т.р и их очень много в наличии.

Дк вот через неделю пришёл мой датчик, я забрал и на работе, загнав авто в бокс, поменял за 20 мин. Нужно снять переднее левое колесо, далее снять разъём самого датчика, открутить 2 гайки на 10,вытащить пластину с датчиком, далее ещё одну гайку на 10, но это если ставишь не оригинал. Оригинальный датчик, если он новый идёт в сборе с тягой.

Далее нужно открутить саму пластину от датчика, она держится на 2 винтах под торекс Т20. Пластина в налете ржи, немного почистил и обработал грунтом, но это так от нечего делать, смазал болты Wd.



Всё поставил обратно,завёл, ошибка сразу пропала.



Сегодня ездил к электрику на замену моторчика печки, который гудел, как я недавно выяснил, при включении холоднового обдува, когда переключаешь на печку - звук пропадал.


Моторчик купил фирмы Nissens за 6 т.р, в принципе хороший аналог, при установке электрик, посмотрев на него - сказал, что по качеству исполнения ничем не хуже оригинала,который стоит 8,5 т.р,ещё есть Patron за 3,5 т.р,но я такое ставить не буду, это не, как с датчиком, тут через год снова полезешь и работать он будет шумно.

Замена моторчика та ещё эпопея, в принципе стоило мне это 3,5 т.р,хотел поменять сам, нашёл видео на YouTube, да это не совсем просто, но реально, даже загорелся, но т.к в эту неделю работы было завались и сил не осталось,а средства появились, решил, что пусть это сделает знающий человек, который делал это уже под сотню раз. Заняло это 40 мин в сумме на разбор и сбор.

В кратце опишу процесс. Идём к пассажирской стороне,снимаем ворсовую обшивку под бардачком, отстегиваем блок, он повиснет, снимать его не нужно.

Далее снимаем бардачек. Откручиваем 4 винта под торекс и 2 гайки внутри бардачка - сверху, отщёлкиваем 3 разъёма по бокам бардачка.


Далее уходим вглубь и с левой стороны видим корпус в котором находится сам моторчик, там 3 винта, один виден, 2 других нет. Как вариант можно в одной руке держать тел с камерой и подсветкой, тел выступает в роли эндоскопа, другой рукой пытаться открутить винты отвёрткой с гибким валом, мягко говоря не очень удобно, особенно, когда делаешь в первый раз.



Сняли корпус, далее перемещаемся к водительской стороне, снимаем для удобства педаль газа, засовываем руку вверх справа, (не сумел сфоткать) и снимаем разъем моторчика, далее нужно обхватить моторчик рукой, примерно как девичью грудь))) и факовым пальцем на себя потянуть защелку, потом повернуть моторчик против часовой стрелки и он вывалится со стороны пассажира.


Мы видим, что у моторчика уже разбита крыльчатка вентилятора. Электрик сказал, что он болтался. Не долго ему оставалось работать.

Пару слов о мастере. Зовут Дмитрий, работал долгое время на Дилере Рольф, Аларм Моторс. Сейчас в свободном плавании, находится на юге города. Дядька грамотный и делает всё аккуратно и быстро, приятно смотреть на таких специалистов, цены у него смешные. Замена датчика положения кузова 300-500р))). Профиль, только Форды.

По затратам, диагностика в самом начале 500р + датчик 980р,поменял сам, моторчик 6 т.р + 3,5 т.р замена.

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

2. Отпустите четыре фиксатора (вытягивая их) крепления верхней панели облицовки ниши для ног пассажира. Затем снимите эту панель.

3. Разъедините электроразъем проводки двигателя.

4. Немного приподнимите стопорный выступ двигателя, поверните двигатель против часовой стрелки (глядя снизу) - примерно на 30°, а затем вытащите узел.

5. Резистор управления двигателем можно снять, вводя тонкую отвертку в прорезь на одном из торцов. Вдавите отвертку примерно на 5 мм, преодолевая усилие пружины, и извлеките резистор (см. рис. 9.5).


Установка

6. Установка - в порядке, обратном снятию. Установите двигатель, поверните его по часовой стрелке так, чтобы надежно зафиксировать стопорный выступ (см. рис. 9.6).


Теплообменник

Снятие

7. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

8. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

9. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от патрубков теплообменника, выступающих из перегородки моторного отделения (см. рис. 9.9,а,б).



10. Работая внутри салона, снимите панели облицовки с каждой ниши для ног только в зоне перед центральным пультом. Каждая из этих панелей закреплена двумя винтами. Для обеспечения дополнительного пространства можно снять центральный пульт (глава 11).

11. Выверните винт, расположенный в основании блока отопителя, чтобы освободить воздуховод (см. рис. 9.11).


12. Выверните три винта со шлицевой головкой (Т20) крепления распределителя воздуха к нижней крышке отопителя. Затем освободите фиксаторы. На каждом боку имеется один пластмассовый фиксатор, но кроме них могут устанавливаться металлические фиксаторы. Нажмите на воздуховод, чтобы втянуть его и вытащите распределитель воздуха (см. рис. 9.12).


13. Отпустите фиксаторы - по одному пластмассовому с каждой стороны. (Кроме них вы можете обнаружить металлические фиксаторы.) Затем вытащите нижнюю крышку узла отопителя вместе с теплообменником (см. рис. 9.13).


14. Выверните винт и снимите зажим для отделения теплообменника от нижней крышки (см. рис. 9.14).


Установка

15. Установка - в порядке, обратном снятию. Для закрепления нижней крышки отопителя и распределителя воздуха вам могут понадобиться дополнительные металлические фиксаторы. Убедитесь в том. что воздуховод выходит из распределителя воздуха вниз и зафиксирован винтом.

16. Заправьте систему охлаждения смесью антифриза и воды (глава 1). Запустите двигатель и после его нагрева до нормальной рабочей температуры (когда верхний шланг радиатора станет горячим) повторите проверку уровня охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправьте систему. Затем проверьте наличие утечек. Контролируйте работу отопителя.

Дефлектор со стороны водителя и центральный дефлектор

18. Эти дефлекторы снимаются вместе с окантовкой лицевой панели (глава 12).

Дефлектор со стороны пассажира переднего сиденья

19. Снимите перчаточный ящик (глава 11).

20. Вытащите дефлектор из торца панели отверткой, проложив между ее жалом и панелью прокладку.

21. Через проем перчаточного ящика отсоедините воздуховод от дефлектора и снимите дефлектор.

22. Установка - в порядке, обратном снятию.

Ремонт генератора и его установка в Ford Mondeo II (mk2)

Установка головки блока цилиндров подробно.Ford Mondeo. Install the cylinder head detail

Читайте также: