Замена задней ступицы форд эксплорер 5

Обновлено: 16.05.2024

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Ford Explorer следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Ford Explorer, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.




ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Ford Explorer

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Ford Explorer монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС Ford Explorer.

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях Ford Explorer с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Ford Explorer, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.



ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле Ford Explorer для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Ford Explorer. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Ford Explorer будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Ford Explorer;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Ford Explorer, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Ford Explorer необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Ford Explorer;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Ford Explorer и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.




Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Ford Explorer, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса Ford Explorer нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Ford Explorer на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи - особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Ford Explorer. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Ford Explorer

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Ford Explorer приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта Ford Explorer, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака - и деталь демонтирована.

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Ford Explorer. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Ford Explorer запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы Ford Explorer меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.




РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Ford Explorer – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Ford Explorer устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Ford Explorer не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Ford Explorer не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.


Всё началось с того, что с другом поехали по делам.
— Друг спрашивает у тебя спортивный выхлоп?
— Я говорю, нет стоковый, мотор мощный 297 лошадей, всё круто)
— Он да нет, какой-то шум, эффект Доплера, у тебя гудят подшипники!
— Я говорю нет не в курсе, вроде как купил авто, сразу такой звук был. Никогда нигде не менял такие вещи, буду проверять…

Посмотрел видео в интернете, как диагностировать ступичные подшипники. Нужно на прямой пустой дороге по вилять машиной, как-бы перекладывая вес с одной стороны на другую, чтобы по разгружать подшипники. Если гул меняется, значит проблема в ступичных подшипниках. Звук особо не менялся, но гул был с задней части.

Где-то на драйве читал, что вроде бы не плохи ступицы OPTIMAL 300-799. Но это не точно. Решил попробовать, а там видно будет.

Менял подшипники не сразу два, а с паузой в неделю. Действительно после замены с одной стороны. Шум отчетливый стал с другой стороны.

После замены двух ступиц стала тишина, прям как-то не привычно стало ездить, нет такого брутального рокота вертолетных лопастей) Теперь придется ставить "спортивный выхлоп")

Делали с тем же другом по американскому видеоуроку:

Передняя и задняя ступицы Форд Эксплорер 5 в процессе эксплуатации подвергаются значительным динамическим и температурным нагрузкам. Конструкцией Эксплорер крепление колес осуществляется непосредственно к ступице, что в свою очередь требует особого внимания к этому узлу. От этого зависит безопасность движения.

новая ступицы на Форд Эксплорер 5

Замена ступицы на Форд Эксплорер

снятие ступицы

новая ступица

Симптомы и причины неисправности

Определить неисправность ступицы можно по следующим признакам:

  • В вывешенном положении на колесах наблюдается люфт;
  • При движении по дорожным неровностям прослушивается стук;
  • Появление неравномерного износа шин;
  • Подклинивание и притормаживание одного из колес;
  • Увод машины от прямолинейного движения;
  • Гул в районе ступиц.

При появлении этих признаков следует незамедлительно обращаться на СТО.

Порядок работ

Технология замены ступицы Форд Эксплорер 5

  • Вывешиваем автомобиль на подъемнике;
  • Со стороны меняемой ступицы снимается колесо;
  • Снимается суппорт и отводится в сторону;
  • Откручивается скоба тормозного суппорта;
  • Снимается тормозной диск;
  • Откручивается гайка крепления приводного вала;
  • Откручиваются болты крепления ступицы к поворотному кулаку;
  • Снимается изношенная ступица в сборе с подшипником и на ее место устанавливается новая;
  • Сборка производится в обратном порядке.

На проделанный ремонт мы выдаем гарантию. В работе используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. Замена ступиц производится в полном соответствии технологии завода-изготовителя и по самым конкурентным расценкам.

Для ремонта в нашу московскую СТО можно предварительно записаться по телефону. Работы могут выполнены в день обращения.

Запчасти

Для ремонта потребуются следующие запчасти:

Ступица в сборе с подшипником артикул BB5Z1104A производитель Original Ford;

Цены на замену ступицы на Форд Эксплорер 5

Замена ступичного подшипника Форд Эксплорер

Ступичный узел автомобиля Форд Эксплорер надежен и может прослужить более 100 тыс. км пробега.

При выходе из строя самой ступицы или ее подшипника вы услышите гул или скрежет в районе колеса, особенно при поворотах или на высокой скорости, почувствуете биение и вибрацию автомобиля.

Долгая езда с такой неисправностью может привести к поломке деталей привода и даже к аварии, поэтому при появлении тревожных признаков необходимо как можно скорее обратиться в автосервис Форд для замены подшипника передней/задней ступицы, самой этой детали или всего узла в сборе.

При покупке запчастей следует иметь в виду, что каждая модификация этой модели Форд имеет особенности строения ступичного узла. У автомобилей 1-го поколения он меняется в сборе с тормозным диском, а передние ступицы у машин 2-го и 3-го поколения представляют собой единый комплекс с подшипником (задние ступичные узлы разборные, и детали там можно поменять отдельно). У 4-го поколения Форд Эксплорер ступицы имеют не только гнездо для датчика АБС, но и болты для крепления самой детали и тормозного суппорта.


Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге


Автосервисы в


Автосервисы в Краснодаре


Автосервисы в Екатеринбурге


Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Читайте также: