Форд мондео 2 5 турбо замена грм

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на Форд Мондео

Ремень газораспределительного механизма представляет собой деталь из резины или металла (в данном случае цепь), профиль которого состоит из некоторого количества зубьев. Благодаря зубьям ремень не проворачивается на валах, что позволяет организовать синхронное вращение коленвала и распредвала. Также посредством ремня ГРМ осуществляется привод водяной помпы, которая охлаждает двигатель антифризом. Ремень всегда в натянутом состоянии благодаря наличию специального ролика. Этот натяжной ролик меняют в комплект с ремнем.

Для упреждения и предотвращения развития серьезных неполадок в системе ГРМ нужно периодически проверять состояние зубчатого ремня. Предметом проверки должны стать его натяжение и внешний вид. Недопустимо образование нитей, микротрещин, заусенцев и других признаков скорого разрушения. Обнаружение таких дефектов – это сигнал к оперативной замене ремня ГРМ.

Практика доказала, что обычно ремонт требуется не механизму ГРМ целиком, а только отдельным его компонентам. Чаще всего менять нужно ремень, приводящий в движение всю систему.

  • Поверхность ремня изношена. Причин этого может быть несколько, но основная – недостаточный уход за ДВС. Если не чистить периодически мотор от грязи, то со временем она проникнет и под защитный кожух ремня ГРМ и повредит его поверхность.
  • Видимые трещины, особенно часто проявляющиеся на изгибе – это сигнал необходимости как можно быстрее заменить зубчатый ремень. Причины возникновения трещин самые разнообразные, но чаще всего такое бывает при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Масляные пятна на ремне. При штатной работе никаких пятен в механизме ГРМ не возникает. Наличие масла указывает на неисправность сальников. Поэтому в данном случае лишь заменой ремня не обойтись, требуется поменять также и сальники ГРМ. Не допускается эксплуатация старого ремня с подтеками масла, так как возрастает вероятность повторной неисправности сальников и выхода из строя других деталей.
  • Никаких дефектов на поверхности ремня быть не должно. Если они есть – значит, при последней замене установили некачественный ремень. Чтобы не столкнуться с подобным, следует доверить выполнение обслуживания узла ГРМ специализированным СТО, а не делать работу своими руками.

Чтобы проверить состояние ремня привода газораспределения, выполните следующие операции:

  1. Откройте крышку привода ГРМ спереди.
  2. Проведите визуальный осмотр зубчатого ремня газораспределения.
  3. Степень натяжки ремня проверить достаточно легко. Нормально натянутый проворачивает весь механизм ГРМ на угол 90° от усилия пальцев 15–20 Н, при этом точка приложения этого усилия должна находиться посередине между шкивом коленвала и распредвала.
  4. Затем нужно все собрать в обратном порядке.
Рекомендуем

Самые высокие позиции на рынке среди вышеупомянутых удерживает компания Gates. Ее специализация заключается в производстве газораспределительных ремней и других подобных изделий. Компетенции фирмы признаны мировыми автогигантами и подтверждены партнерскими отношениями между ними.

Также многие производители авто используют ремни Contiteсh для установки в новые автомобили на конвейере. Под этим брендом выпускаются также приводные механизмы, узлы пневматических подвесок и другие запчасти.

Каждый уважающий производитель комплектующих для автомобилей серьезно тестирует выпускаемую продукцию. Поэтому не стоит подвергать сомнению качество запчастей этих брендов.

Для выполнения работы своими руками требуется провести ряд подготовительных мероприятий. А именно найти требуемый инструмент и блокираторы, а также предусмотреть место для выполнения ремонта. Понадобятся такие инструменты: торцевой ключ на 10, ключ на 18, головка и ключ на 8 и 13.

Не у каждого автовладельца есть гараж, да еще и оснащенный ямой для осмотра. Такое бывает только в приближенных к идеальным условиям. Если же менять ремень ГРМ пришлось просто на ровной дороге – не обойтись без домкрата, с помощью которого нужно поднять автомобиль с нужной стороны.

Чтобы снять ремень ГРМ на автомобиле FORD Mondeo, выполните следующее:

1. Поднимите машину и зафиксируйте на опорных стойках.

2. Под двигатель подставьте опору.

3. Выполните демонтаж в следующей последовательности:

  • Воздуховод впускной.
  • Переднее колесо справа.
  • Крышка демпфера.
  • Приводной ремень вспомогательных агрегатов (поликлиновой).
  • Демпфер (1).
  • Шкив водяного насоса.
  • Опора ДВС справа.
  • Крышка головки блока цилиндров.
  • Ролик направляющий ремня привода навесных агрегатов.
  • Верхняя (2), средняя (3) и нижняя (4) крышки ремня привода ГРМ.

4. Демпфер (1) временно установите на место.

5. Поршень первого цилиндра установите в положение ВМТ. Метка (5) обязательно должна быть совмещена с репером.

6. Планку № 21-162 поместите в прорези валов распределительного механизма. Если есть необходимость, допускается проворачивание коленчатого вала на один оборот.

7. После ослабления болта натяжителя поверните последний по движению часовой стрелки и зафиксируйте болтом.

Рекомендуем

8. Снимите демпфер, после чего снимите зубчатый ремень ГРМ.

Примечание: в случае отсутствия на двигателе пружины натяжителя и ее пальца необходимо дооснастить мотор этими деталями. Подробную консультацию можно получить у дилера FORD.

Установка ГРМ-ремня на FORD Mondeo производится в следующей последовательности:

  1. Болты крепления зубчатых шкивов, сидящих на распредвалах (10), требуется ослабить, используя держатель (9) № 15-030-А.
  2. Не прилагая больших усилий, сбить зубчатые шкифы с посадок конусного типа. Проверить, что каждый зубчатый шкив вращается свободно.
  3. Осмотреть пружину натяжителя (11).
  4. Метка (5) на коленчатом валу должна быть совмещена с репером.
  5. Новый ремень следует надевать против часовой стрелки, начинать от коленвала. Не допускать провисания ремня ГРМ между зубчатых шкивов в ветви ремня, являющейся ведущей.
  6. Болт натяжителя (7) нужно ослабить, чтобы натяжка ремня производилась только под усилием пружины.
  7. При помощи держателя № 15-030-А (9) фиксировать шкив распредвала, после чего затянуть болт крепления шкива (10), момент затяжки 67–72 Нм. Шкив на втором валу фиксируется аналогичным образом.
  8. Планка (6) для установки распределительных валов на этом этапе удаляется.
  9. Демпфер (1) на время установить на место.
  10. Коленчатый вал провернуть не спеша на два оборота по часовой стрелке. Метка (5) должна совместиться с репером, проверить этот пункт.
  11. Болт натяжителя (7) затянуть с моментом 38 Нм.
  12. Проконтролировать, совмещена ли метка (5) с репером.
  13. Проверить, можно ли свободно установить планку (6) в прорези распределительных валов.
  14. Если есть необходимость, провести натяжку ремня еще раз.
  15. Снятые детали установить на свои места в обратном демонтажу порядке.
  16. Болт (12), крепящий демпфер, нужно затянуть моментом 115 Нм.

Для напоминания автовладельцу о необходимости своевременной замены расходников большинство производителей в коробку с комплектующими прикладывает стикер. Эту наклейку можно разместить на любом месте кузова, желательно в подкапотном пространстве. Там можно зафиксировать, при каком пробеге производилась замена того или иного комплектующего и через какое расстояние требуется провести сервисное обслуживание снова.

«Предыдущий пост правильно указывает, что замену ГРМ нужно делать в строгом соответствии с инструкцией. Однако это единственное, с чем соглашусь. Независимо от производителя размер ремней почти одинаков. Все они со временем растягиваются. Поэтому неплохо при пробеге 30–50 тыс. после замены произвести подстройку ремня. Тогда его ресурс и вправду будет не меньше 120 тыс. Замена ремня по меткам не очень хороша, работа мотора будет далека от оптимальной. Однако это вряд ли вызовет разрушение (порыв) ремня ГРМ.

Если ремень растянулся и не попадает в зубья – на его износ это не влияет. Ведь шестерни коленвала и распредвала между собой никаким образом не связаны. Просто увеличение длины зубчатого ремня вызовет сдвиг фаз работы клапанов. Но это тоже очень нежелательное явление.

«Недавно демонтировал крышку клапанов и защиту ремня вспомогательных агрегатов. После установки ВМТ выяснилось отклонение распредвалов. Об этом свидетельствовало несовпадение прорезей примерно на 10 градусов. То есть не было никакой возможности вставить приспособление для выставления распределительных валов. Решил, что именно по этой причине упала тяга моего мотора объемом 1,8 литра…


решил поменять ремень грм, плюс какой то шум стоял из под капота, да и пора, на 120 тысячах рекомендация его менять
итак приобрел
CT979K1 ремень ГРМ Contitech 5000
F124274 ролик Ina Паразитный ГРМ 2230
GT36510 ролик SNR Натяжной ГРМ 2230
в коробке последнего пришел F556593 INA (который стоит 6800)
в сервисе вольвовском сказали 3600 работа, если что позвоним.
ну ладно, сижу жду звонка.
звонят говорят звук из под капота помните плохой это навесное, надо менять оба ремня и ролик
у нас есть их я говорю ладно ставьте
приезжаю там говорят всего 10400 с вас вместо 3600
я офигеваю от цен на запчасти у них, ремень один был 700, гейтс наверно.
ремень второй был 2800, твою мать, оригинал что ли из германии? что мешало тоже гейтс поставить. коробок не оставили кстати. хотя я в урну заглянул, но не приглядывался.
ролик натяжителя, который такой составной из двух, короче он INA 534026810 за 3300.
можно было кстати его купить в emex за 2500, ну да ладно. короче один ремень за 2800 меня расстроил, два рубля просто так срубили.
а вот по отношению они мне нравятся, объясняют все, и делают вроде нормально и инструменты хорошие.
по сальникам и помпе сказали все нормально, не течет ничего.

по итогу плохой звук пропал, на ошибки двигатель пока не сканировал, расхода уменьшения не заметил.

Ford Mondeo 4 Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л

Вам потребуются: все инструменты для снятия и установки брызговика и защиты картера двигателя, а также ключ для проворачивания коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
2. Пережмите шланги расширительного бачка специальным приспособлением, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости, и отсоедините шланги от бачка, сняв хомуты со шлангов.
3. Установите под двигатель надежную опору.
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
5. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма.
6. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
7. Установите на шкив ремня привода газораспределительного механизма на коленчатом валу специальный ключ (рис. 5.43), зафиксировав его четырьмя болтами.
8. Проверните коленчатый вал двигателя настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 5.41.

Особенности конструкции и ремонта двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.41. Установочные метки (фазы газораспределения): 1 – установочная метка шкива выпускного распределительного вала; 2 – крышка привода газораспределительного механизма с установочными метками; 3 – установочная метка шкива впускного распределительного вала; 4 – зубчатый шкив впускного распределительного вала; 5 – зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 6 – установочная метка зубчатого шкива привода газораспределительного механизма на коленчатом валу; 7 – зубчатый шкив ремня привода газораспределительного механизма на коленчатом валу; 8 – коленчатый вал.

Особенности конструкции и ремонта двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.42. Положения установочных элементов натяжителя ремня привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-V15 объемом 2,5 л при различной температуре двигателя.


Потом ставим домкрат через брусок под поддон двигателя и немного поднимаем, откручиваем подушку и кронштейн двигателя, головка на 15 или 16 и 19, при этом нужно отстегнуть от крепежа расширительный бочек, без этой процедуры у вас не получится вытащить болты крепления подушки


Поднимаем ваше авто, снимаем колесо и снимаем правый локер, там мы видем шкив коленчетого вала, который держится на гайге (30) и 4 болта на десять.но не торопитесь его откручивать, для начала берём торкс и оттягиваем натяжной ролик который натягивает обводной ремень, снимаем ремень, далее зовём друга который ни хера не помогает, а сидит чалится и чуть мешает свои трепом))) короче пускай лезет под машину с удлинителем и головкой на 12-13, ему нужно найти отверстие между двигателем и коробкой, оно будет чуть выше привода, там фиксируем коленчатый вал при помощи этой головки и удлинителя, там в маховике есть отверстие, как только зафиксировали к/в, откручиваем шкиф на 30 и 4 болта. Как открутили эти болты и гайку, берём съемник и вытягиваем шкив, да кстати не забудьте предспустить двигатель с домкрата для того что бы шкив вышел.


Если сальники менять не надо, то вот метки, распредов, ШПОНОК НА РАСПРЕДВАЛАХ НЕТУУУ. это на всякий случай)))



Снимаем крышки распредвалов для того что бы их зафиксировать, да кстати эти крышки одноразовые, так что придётся их купить новые цена по 400р за штуку, их 2=)



Фиксируем валы самодельным стопором, самое главное, когда будите откручивать шестерни распредвалов, не погните этот металлический стопор.



Потом ставим метки, и собираем в обратной последовательности, братва только не забудте, взять с собой друга, который будет бегать в магаз за сигами и водой))) честно говоря описать все не могу. Если что пишите все расскажу и объясню

В комплект грм входит:ремень, ролик натяжителя ремня, обыкновенный ролик и 3 болта. За счёт того, что я меняю ещё и сальники распредвалов у меня появляются 2 сальника, 2 болта и 2 заглушки распредвалов спереди, затем ещё и заглушки распредвалов задиюние, они чёрные металлические, для чего они нужны будет ниже) повторюсь, болты и заглушки нужны только при замене сальников распредвалов, если идёт просто замена ремня грм, то болты и заглушки не нужны)">

Тк пробег приближается к 100 тыс км решил заменить ремни ГРМ, вспомогательные и сальники.


После мониторинга работ и нюансов решил менять в сервисе специализирующемся на Volvo, тк мотор Вольво и спецам хорошо известен.

Обратился в HouseAD - форды не обслуживаем, но поменяем, записался за полторы недели на субботу 6 декабря.
Купил все что нужно - 3 ремня, 3 ролика, болты, заглушки и даже помпу на всякий, не один раз звонил и писал на почту уточняя, что нужно.

Итог: машина на подъемнике - сняты : колесо подкрылок, ремень кондиционера!, опора двигателя, кожух ГРМ, бачок антифриза.

Вердикт: запотевшая муфта ГРМ - то ли сальник (которые с собой), то ли муфта.

Решение: у нас базы форда нет (странно на вольво тоже стоят моторы форд), вы готовы сейчас ехать искать муфты - не готов

Резюме: замена ремня кондиционера за 2400 + ремень = 3000 на ветер, субботнее время с 9 утра до 12-00 + дорога, дальнейщий поиск сервиса и покупка нового ремня

Вопрос: Сняв верхнюю крышку ГРМ на двух болтах нельзя было выявить запотевание муфт? Раньше а переписке нельзя было предупредить про муфты? Думаю - можно Что за отношение к клиенту или Форд - это клеймо ))?

Повторюсь : предварительно звонил не один раз в том числе велась переписка, в которой я спрашивал: что рекомендуете менять помимо ремня.


PS Да и вернули запчасти без ЧЕКОВ Экзиста! Ребят я все понимаю, но мне они тоже нужны на случай брака!

Dimka_Chudra

Постоянный участник сообщества

Правильный олигарх

5 и более лет в сообществе

За очередной или редкий Volvo

За техническую грамотность и советы

За активность в сообществе

За организацию качественного сервиса

Уходя, гасите всех.

За участие в мероприятиях 2021 года

За участие в мероприятиях 2020 года

За очередной или редкий Volvo

10 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе


+1 :dum
странно как то всё, ну вскрылись дополнительные косяки, запчастей в наличии нет, чем Хаус то виноват?

Brutus

10 и более лет в сообществе

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

пока не ответил хаус, на 100% непонятно ничего ))

+1 :dum
странно как то всё, ну вскрылись дополнительные косяки, запчастей в наличии нет, чем Хаус то виноват?

Barbel

Думаю больше не это , а то что проделанную работу нужно будет делать еще раз.

Резюме: замена ремня кондиционера за 2400 + ремень = 3000 на ветер, субботнее время с 9 утра до 12-00 + дорога, дальнейщий поиск сервиса и покупка нового ремня

Brutus

10 и более лет в сообществе

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе


ну а с другой стороны, что мешало доехать до ближайшего магазина форд, где есть эта муфта.. так понимаю, с сервиса никто не гнал, готовы были обождать.. пешком коробило ехать? :dn

Mihan

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Меня так же на муфту развели на само деле, то что она потеет - это нормально, нужно вентиляцию прочистить и потеть не будет или будет мало потеть. А вообще по факту чтобы предъявлять претензии нужно обращаться в СТО по профилю не зависимо от того что за машина.
Разобрав всё они дефектовали муфту т.к. с надетым ремнем это сделать невозможно. Не понятно то ли она просто потеет в следствии естественных причин или из-за увеличенного продольного люфта! Именно продольного.

Barbel

Vicc67

За участие в мероприятиях 2020 года

За участие в мероприятиях 2019 года

За участие в мероприятиях Клуба

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За организацию качественного сервиса

В общем-то, обсуждать и урегулировать тут нечего.

Дважды отказали из-за непрофильного авто, тем более по причине неоригинальных запчастей. На третий раз уже решили поблагодарить клиента за настойчивость и взять в работу непрофильный автомобиль без гарантий на работы.

В процессе выявилась необходимость допработ, подбора з/ч по форду у нас нет. Огульно ставить вольво запчасти - по идее можно было. Но понимая то, что владелец даже на ремне ГРМ сэкономил, взяв неоригинал, цена муфт на вольво его бы удивила, мягко выражаясь, и, один фиг, все равно бы в день обращения их не меняли бы. Предложили клиенту вариант подвезти - клиент отказался. Далее снимать муфты, для дефектовки выработки кромки рабочей под сальник - не имея запчастей, и имея отказ клиента их предоставить - еще больше увеличивать стоимость "На ветер" (С) выброшенных денег.

Предупреждать заранее о необходимости замены муфт - предупреждали, что возможно придется. Просчитывать работы по замене ремня, сразу учитывая муфты - утопия, ибо замена ГРМ в комплексе - 10500, замена ГРМ в комплексе с муфтами - 50000. Почувствуйте разницу, как говорится. Также хочу отметить, что клиенту изначально предлагалась услуга "под ключ" с нашими всеми расходниками, и, соответственно, геморроем с подбором з/ч, от которой он отказался.

Касательно "не предупреждали про муфты" и прочих утверждений - переписка под катом, плюс запись телефонных переговоров, которую без письменного разрешения Вашего выкладывать права не имею.

По факту посмотрим, если есть подозрения - поменяем. Моторы эти волшебные - у них чаще муфта VVT стирается (сальник пропиливает дорожку), чем сам сальник. Диаметра сальника начинает не хватать, начинает течь.

21.11.2014, 18:14, "Роман" <[email protected] >:
> в комплекте грм как раз INA.
>
> про гарантию на обрыв ремня - никаких вопросов - справедливо, вообще не знал что она существует на ремни.
>
> прошу посчитать
>
> и вопрос всё-таки про сальники муфт - я правильно понимаю, что если не текут менять не будете? меня смущает частая выработка на них после 100 тыщ пробега, поэтому хотел бы поменять сразу.
>
> Fri, 21 Nov 2014 17:18:04 +0300 от Хаус Авто Доктор <[email protected] >:
>
>> Выкидывать, конечно, ничего не надо. Можем взяться в качестве исключения, так как производителей Вы выбрали почти ОЕМ, за исключением роликов (в оригинале - INA). Но гарантии на обрыв ремня не будет, только на правильность установки.
>>
>> 20.11.2014, 19:47, "Роман" <[email protected] >:
>>> вот блин - не оригинал. Грм - комплект Gates, приводные Contitech и SKF, Ролик - Dayco.
>>>
>>> Я уже понял, что в пролете, но подскажите хоть , что из вышекупленного выкинуть.
>>>
>>> Спасибо
>>>
>>> Thu, 20 Nov 2014 19:40:52 +0300 от Хаус Авто Доктор <[email protected] >:
>>>
>>>> Приветствуем!
>>>>
>>>> В принципе, только ремни. Сальники и кплотнения маслонасоса смотрятся по состоянию. С учетом Ваших запчастей, гарантии на обрыв ремня не будет, только на соответствие меток и так далее. Если запчасти неоригинальные, то вообще не возьмемся. Оба этих тезиса не наша прихоть, а принципиальная позиция, основанная на горьком опыте. Посчитать Вам "под ключ"?
>>>>
>>>> 20.11.2014, 19:27, "Роман" <[email protected] >:
>>>>> Добрый вечер!
>>>>>
>>>>> Мондео 2,5 turbo 2007 г. пробег 98000 - планирую замену ремня ГРМ и вспомогательных ремней.
>>>>>
>>>>> Прошу сорентировать по цене работ - замена трех ремней и роликов (комплект свой), а так же двух сальников шестерен распредвалов (не текут и не хочу)))
>>>>>
>>>>> PS Что Вы рекомендуете к замене на данном моторе вместе с ремнем ГРМ на этом пробеге?
>>>>>
>>>>> С наилучшими пожеланиями,
>>>>>

К сожалению, после таких вот отзывов, мы не будем брать в работу Форды даже бывших вольвовладельцев - наших клиентов, с которыми работаем в качестве исключения.

Тема будет переименована, негативная окраска в её названии и примененный тег будут удалены. Тема закрыта.

Читайте также: