Форд фьюжн замена датчика коленвала

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024


Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.



2. Сожмите фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения коленчатого вала.



4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.


6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчик положения распределительного вала установлен сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.



2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните болт крепления…



4. …и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

5. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

6. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.


Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости, расположенном под катушкой зажигания.

Катушка зажигания снята для наглядности.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.



3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Ослабьте затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.



5. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

6. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.

Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости


7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

9. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха установлен во впускном коллекторе.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер, термометр.



3. Отожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.



5. Выверните винт крепления…

6. …и извлеките датчик абсолютного давления из впускной трубы.

7. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.




3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода…

4. …и разъедините колодку.


5. Установите на датчик специальный разрезной ключ и выверните управляющий датчик концентрации кислорода.

6. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.



2. Снимите термозащитный экран, извлеките фиксатор 1 и разъедините колодку 2 жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

3. Выверните датчик (для наглядности данная операция показана на снятом катколлекторе)…


4. …и извлеките его из катколлектора.

5. Установите датчик в обратном порядке.


Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров в его верхней части под впускным коллектором в зоне 3-го цилиндра.

В данном подразделе замена датчиков частоты вращения передних колес описана на примере датчика левого переднего колеса.



4. Поддев отверткой колодку датчика частоты вращения колеса…

5. …выведите фиксатор колодки из отверстия в кузове.



6. Разъедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

7. Выверните болт крепления…


8. …и извлеките датчик частоты вращения колеса.

9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

10. Аналогично замените датчик частоты вращения правого переднего колеса.

Для замены датчиков частоты вращения задних колес выполните следующее.



2. Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчиков частоты вращения задних колес.

3. Выведите из держателя колодку жгута проводов датчиков.



4. Выверните болт крепления…

5. …и извлеките датчик частоты вращения левого колеса.

6. Аналогично извлеките датчик частоты вращения правого колеса.



7. Отожмите фиксатор и отведите держатель.

8. Выведите жгут проводов из держателя.



9. Протолкните фиксатор внутрь балки…

10. …и снимите кронштейн крепления жгута проводов датчиков частоты вращения колес с балки задней подвески.

11. Установите датчики частоты вращения задних колес в порядке, обратном снятию.

Ford Fusion 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Комментарии 7


Так вроде ж для замены, нужно шкив коленвала снимать, как ты его поменял?

Маленькой трещеткой удленнителем и головкой на 10. Может и нужно. Но меняется снизу/ сбоку справа с матом минут за 20

Завтра фотку сделаю где стоит. Подлезть реально


Очень жаль, что нет фоток!

Дело было в 11 ночи. Было не до фоток. Только фонарики. Попозже сфоткаю выложу где стоит. Защита ещё не на месте.


Очень жаль, что нет фоток!

Суну свои 5 копеек в тему )) Много есть информации по замене ДПКВ с отсылкой к местоположению со стороны приводных ремней. А вот у меня с правой стороны нет ничего. Зато этот датчик находится в передней части мотора, правее и ниже масляного фильтра (если смотреть спереди). Расположен немного под углом к передней плоскости мотора. Модификаций, видимо, много.


У меня аналогично. Видимо действительно много разных вариантов. Поэтому мне и стало интересно из описания автора • что и как у него.


Суну свои 5 копеек в тему )) Много есть информации по замене ДПКВ с отсылкой к местоположению со стороны приводных ремней. А вот у меня с правой стороны нет ничего. Зато этот датчик находится в передней части мотора, правее и ниже масляного фильтра (если смотреть спереди). Расположен немного под углом к передней плоскости мотора. Модификаций, видимо, много.


Добрый день!
Эх было дело летом… на приключался! И врагу не пожелаешь. В общем был в 840 км от дома.
День отдыха. День, как день. Утро, как утро. Сел, завел, выехал и тут что-то машину стопорнуло, все отрубилось — выскочил ключик, машина не заводится. По результатам приключение под капотом был обнаружен кот. Ему вот хорошо, выбежал и побежал, а я остался с выломаной фишкой коленвала и самим датчиком коленвала, АККП в режиме сервиса и соскочившим ремнем со шкива кленвала.



Вы даже не можете представить мое разочарование и ступор, я реально в таком ауте был. СТО рядом нет, запчастей нет, особо инструмента нет, буксировочного крюка нет. Эвакуатор до Киева 18 000 грн — 20 000 грн, просто роскошь. До ближайшего населенного пункта 20 км… Манипулятора тоже нет.
Здраво и ясно поразмыслив, сделал следующие вещи: снял правое колесо, до фишки добрался запросто. Так как в фишке были 3 контакта которые остались без изоляции (слава Богу, что контакты остались), каждый из контактов (это отдельный проводок) заизолировал тонким слоем. Следующим шагом, залил аэрозолью супер клеем и втыкул в датчик коленвала, повторно залив клеем. Все схватилось очень быстро. Ах да, еще в этой всей катавасия, из-за хвоста моего "друга" спал ремень. Ремень ходит по шкиву коленвала, кондиционеру и охлаждению. Так как натяжной ролик подвижный, регулируется, подал его вперед с помошью трещотки и одел без проблем.


Кроме того, коробка перевелась в сервис режим и на любой передаче была, как на "нейтрале" 0_о. Слава Богу, что со мной был кабель ELM 327, но пришлось искать laptop и forscan, увы это как оказалось непросто. На все ушло чуть больше 2 дней и куча нервов.

Читайте также: