Форд фьюжн ремонт бампера своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Форд Фьюжн / Фиеста. Ремонт бампера из пластика своими руками

Виды повреждений пластиковых бамперов

Выделяют несколько степеней повреждений бампера:

Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.

Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.

Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.

Ремонт бампера феном

Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен. Если бампер имеет вмятину, или же просто деформирован, но не имеет трещин, его легко можно выровнять. Для этого вначале выполняется снятие переднего или заднего бампера. Затем бампер нагревается промышленным феном. Использовать обычный бытовой фен нет смысла, его мощности не хватит для такой работы. При этом температура воздуха, который выходит из промышленного фена, недостаточно чтобы расплавить пластик. Бампер нагревается, и принимает свое первоначальное положение. То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера. Кроме того, рихтовка выполняется в тех случаях, когда бампер имеет металлические детали, как на старых автомобилях.

Запайка бампера

Если на бампере есть трещины, то их обязательно нужно заклеивать или запаивать. Если трещину своевременно не убрать, она будет разрастаться. В результате бампер просто поломается на несколько частей и отремонтировать его уже не получится. Небольшие трещины вполне можно запаять обычным паяльником. Но также желательно усиливать это место металлическими скобами или шиной из куска пластика. После запайки остаются неровности, которые нужно обязательно шпаклевать и красить.

Клейка бампера

Специальный клей для пластиковых бамперов будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Помимо запайки также можно проклеивать трещины на бампере. Для этого можно использовать эпоксидную смолу или любой другой клей по пластику. Также в магазинах продается специальный клей для ремонта бампера автомобиля. Такой клей будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Некоторые автолюбители также используют супер-клей и соду для ремонта бампера. В этом случае клей и сода наносятся поочередно тонкими слоями, желательно нанести не меньше 5-6 слоев, с интервалами в несколько минут. Такое соединение позволяет создать материал похожий по плотности на пластик. Если ремонт бампера выполняется эпоксидным клеем, то нужно в определенной пропорции смешивать основу и отвердитель согласно инструкции. Предварительно перед проклейкой нужно выполнить демонтаж заднего или переднего бампера. Затем бампер полностью очищается от грязи и обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. На место трещины с обратной стороны накладывается кусок пластика, и наносится клей. После приклеивания желательно чтобы бампер несколько дней полежал и не использовался, так клей лучше будет держать соединение.

Шпаклевка бампера

После приклеивания или запайки обязательно остаются неровности. Такой бампер сразу нельзя красить, так как в итоге неровности будут сильно видны на окрашенной поверхности. Поэтому нужно наносить шпаклевку. В магазине необходимо приобрести шпаклевку для пластиковых деталей. Также есть в продаже шпаклевка со стеклотканью, которая лучше удерживает форму и меньше растрескивается. Наносить слишком толстый слой шпаклевки нельзя, она не будет держаться и отвалится. Если имеется слишком большое углубление или отверстие, нужно выполнить ремонт бампера сеткой. То есть вначале наклеивается специальная сетка или стеклоткань, затем на бампер в месте ремонта наносится шпаклевка. Такая сетка позволяет удержать шпаклевку от растрескивания. Если нужно нанести толстый слой шпаклевки, более чем 5 мм, даже при укладке сетки, лучше наносить ее за несколько раз. Каждый последующий слой наносится только после полного затвердения предыдущего. В самом конце, после того как шпаклевка высохла, поверхность зачищается и выравнивается мелкой наждачной бумагой.

Подготовка пластиковых бамперов к покраске

Для грунтовки бампера достаточно одного балончика специальной грунтовки. После того как бампер полностью отремонтирован и зашпаклеван, нужно подготовить его к покраске. Подготовить бампер к покраске вполне можно своими руками, без посторонней помощи. Для этого понадобится мелкая наждачная бумага, спиртосодержащая жидкость для обезжиривания и грунтовка. Подготовка бампера под покраску – самый важный этап, и занимает больше всего времени. После шпаклевки бампер должен быть идеально ровным и гладким, без дефектов. Если есть какие-то дефекты, их обязательно нужно устранять. На покрашенной детали даже небольшие трещины или вмятины будут хорошо видны. Если все в порядке, то можно зачищать бампер под грунтовку. Грунтовка наносится на чистую поверхность, зачищенную и обезжиренную. Нельзя сразу окрашивать бампер, так как на пластике плохо держится краска. Нужно использовать специальную грунтовку для пластика. Для бампера будет достаточно одного баллончика грунтовки. Наносится грунтовка только в чистом и теплом помещении. Вначале баллончик взбалтывается по инструкции, затем грунтовка равномерно распыляется. Желательно наносить ее в 2-3 тонких слоя, каждый должен хорошо просохнуть. После полного высыхания грунтовки переходят к окрашиванию. Подготовка нового бампера к покраске обычно не требуется. Как правило, новые бампера продаются уже с нанесенным грунтом. Такую поверхность нужно просто обезжирить перед покраской.

Покраска бампера автомобиля своими руками

Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Покрасить бампер можно самому, либо просто отвезти его на покраску в мастерскую. Обычно стоимость покраски бампера автомобиля составляет около 5-6 тысяч рублей. Поэтому, если есть навыки в покраске, то лучше сделать это самому. Если же речь идет о недорогом автомобиле, то здесь покраска бампера автомобиля в мастерской просто не имеет смысла. Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Главное при этом аккуратно и равномерно наносить краску, и избегать попадания пыли. Лучше сделать это в чистом закрытом помещении, и заранее провести здесь влажную уборку. Краска для бампера продается в любом автомобильном магазине. Для бампера будет достаточно одного стандартного баллончика. При покраске бампера очень важно угадать цвет. Если цвет указан в документации автомобиля, то краску можно купить по этому коду. Если же такой информации нет, то придется подбирать вручную. Как правило, в магазинах или на рынках есть каталоги со всеми стандартными цветами, по которым можно подобрать нужную краску. В некоторых случаях автомобили окрашиваются нестандартными цветами, здесь поможет только компьютерный подбор краски. После окрашивания бампер устанавливается на автомобиль. Желательно делать это аккуратно, так как свежая краска может легко повредиться металлическим инструментом. Как правило, окрашенный бампер сильно выделяется на фоне остальных деталей из-за блеска. Поэтому желательно весь автомобиль помыть и отполировать. Так все детали будут выглядеть примерно одинаково.


Результаты плотных контактов переднего бампера с бардюрами всегда неприятны. Особенно, это актуально у Форд Фьюжн, у которого сильно занижена нижняя кромка (губа) переднего бампера. Было решено её обрезать по примеру многих. Прикупил армированный уплотнитель багажника ГАЗ-3110 (230р/4м).



Приступив к работе и к более детальному изучению конфигурации креплений передумал резать губу! Недостатки: ударная жёсткость бампера утрачивается; блоки ПТФ слишком заметно будут выпирать снизу; два передних кронштейна получатся тогда вплотную к срезу; кронштейны возле крыльев становятся лишними. Уплотнитель на кромку бампера не одеть с такими выступами, а резать только половину губы смысла не имеет вообще!
В итоге: решил просто привести бампер в порядок и спаять разрывы.
*Зря потратился на уплотнитель.

*Кронштейны креплений возле крыльев • верх инженерного маразма! Что есть, что нет • бестолковый и бесполезный элемент! Тут даже танцы с бубном не помогут. Делать бесполезно! Первая же тряска и они снова отвалятся. Пусть просто будут, как у всех: аля-есть и нехай.


Пластик бампера спаял без армирования, только паяльный термофен и ласкуты от ВАЗовского локера. Бампер не снимал, всё делал прямо на авто. Просто, "поддамкратил" наехав передними колёсами на булыжнички.


Фото № 1 Моя технология, с внутренней стороны, к повреждённому месту присоединяю тонкую металлическую пластину, при помощи саморезов. Снаружи спиливаю саморезам головки, при помощи болгарки. винт нагревается, пластик плавится, при этом я глубже осаживаю винт в пластмассу.
Фото № 2,3,4,5…
Трещины после работы "профессионалов". Вклеенная сетка не помогла, пластик, не имея достаточной опоры, снова лопнул.




















Comments 2


Еще раз.
Я так понял, что "профессионалы" вгоняют малюсенькие кусочечки сетки поперек трещин и впаивают их?! Мля-а-а-а. Пипец. Я хренею. А что же опоры нет, что ли?! Армирование сеткой предполагает нанесение сетки поверх ВСЕЙ поверхности повреждения с проплавлением ее по всей же поверхности. То есть армирование общей площади повреждения. И тогда трещины становятся закреплены на армированный материал бампера. А бампер уже не несет нагрузок на трещинах, ибо материал бампера усилен по всей площади.
Вот уже иллюстрация — "слышал звон, да не знаю где он". Ну да. Сетка. Трещина. Бампер. Мелкими кусочками. Как пластырем. С аналогичным результатом.
.
Хе, те, кто придумал армировать сеткой еще и слой стеклопластика кладут сверху с захлёстом на 2-3 см, чтобы сделать неподвижную площадку. А эти ребята пластырем… Смешно.
.
Кстати, ваша метода наиболее блика к оригиналу. И пластина на саморезах, и эпоксидка на адгезионном грунте. Я бы еще добавил горелку или фен, чтобы размазывать шпателем валик холодной сварки, чтобы образовывалась сразу корка.


Как показывает опыт, запаять паяльнком соединяемые поверхности снаружи, а за тем усилить адгезию холодной сварки к склеиваемым поверхностям космофеном вполне достаточно. Сильно зазглаживать я не рискую, создаю более толстую поверхность, ведь холодная скарка достаточно хрупкий материал. Я даже иногда, при большом повреждении армирую кусками проволоки, нагревая эти куски до красна и просто кладу на поверхности, они сами впаиваются. Чем мне нравится такой способ: 1 Очень простой, не требует специального оборудования, такого, как фен, (я не профессиональный специалист по ремонту пласиковых накладок бамперов). 2. Ускоряет процесс ремонта, все операции делаются достаточно быстро и практически сразу после их выполнения, можно приступать к финишной работе (шпатлёвка, грунтовка, покраска.).


Фото № 1 Моя технология, с внутренней стороны, к повреждённому месту присоединяю тонкую металлическую пластину, при помощи саморезов. Снаружи спиливаю саморезам головки, при помощи болгарки. винт нагревается, пластик плавится, при этом я глубже осаживаю винт в пластмассу.
Фото № 2,3,4,5…
Трещины после работы "профессионалов". Вклеенная сетка не помогла, пластик, не имея достаточной опоры, снова лопнул.




















Comments 2


Еще раз.
Я так понял, что "профессионалы" вгоняют малюсенькие кусочечки сетки поперек трещин и впаивают их?! Мля-а-а-а. Пипец. Я хренею. А что же опоры нет, что ли?! Армирование сеткой предполагает нанесение сетки поверх ВСЕЙ поверхности повреждения с проплавлением ее по всей же поверхности. То есть армирование общей площади повреждения. И тогда трещины становятся закреплены на армированный материал бампера. А бампер уже не несет нагрузок на трещинах, ибо материал бампера усилен по всей площади.
Вот уже иллюстрация — "слышал звон, да не знаю где он". Ну да. Сетка. Трещина. Бампер. Мелкими кусочками. Как пластырем. С аналогичным результатом.
.
Хе, те, кто придумал армировать сеткой еще и слой стеклопластика кладут сверху с захлёстом на 2-3 см, чтобы сделать неподвижную площадку. А эти ребята пластырем… Смешно.
.
Кстати, ваша метода наиболее блика к оригиналу. И пластина на саморезах, и эпоксидка на адгезионном грунте. Я бы еще добавил горелку или фен, чтобы размазывать шпателем валик холодной сварки, чтобы образовывалась сразу корка.


Как показывает опыт, запаять паяльнком соединяемые поверхности снаружи, а за тем усилить адгезию холодной сварки к склеиваемым поверхностям космофеном вполне достаточно. Сильно зазглаживать я не рискую, создаю более толстую поверхность, ведь холодная скарка достаточно хрупкий материал. Я даже иногда, при большом повреждении армирую кусками проволоки, нагревая эти куски до красна и просто кладу на поверхности, они сами впаиваются. Чем мне нравится такой способ: 1 Очень простой, не требует специального оборудования, такого, как фен, (я не профессиональный специалист по ремонту пласиковых накладок бамперов). 2. Ускоряет процесс ремонта, все операции делаются достаточно быстро и практически сразу после их выполнения, можно приступать к финишной работе (шпатлёвка, грунтовка, покраска.).

Читайте также: