Форд фокус 2 замок двери водителя ремонт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Ford Focus был представлен на мировом рынке в 1998 году. С 2000 года он остается самым продаваемым автомобилем в компактном классе, а в России он был признан лучшим малым среднеразмерным автомобилем в 2012 году. Семейство Focus привлекает своей доступной ценой, неприхотливостью в управлении и надежностью сборки. За 20+ лет производства модель претерпела три обновления и два рестайлинга.

Замок двери Ford Focus 2 не относится к числу часто используемых. Крепежные элементы и механизмы изготовлены из прочного сплава и твердого пластика, минимальный срок службы устройства составляет 5 лет. Замок передней двери ford focus снимается, когда его необходимо смазать, отрегулировать или отремонтировать.

Процесс разборки

Разобранный узел замка состоит из замка и его монтажного кронштейна. Сам замок состоит из электромеханической части и механической части. Процедура снятия замка передней двери водителя Ford Focus 2, шаг за шагом:

  1. Высверлите заклепку на корпусе, освободите защелку и отсоедините монтажный кронштейн.
  2. Снимите крышку замка.
  3. Выкрутите 2 винта, используйте отвертки для отсоединения кабеля.
  4. Отсоедините электромеханические и механические части.
  5. Внимательно проверьте механическую часть и убедитесь в ее целостности. При обнаружении каких-либо дефектов или поломок отремонтируйте или замените механическую часть на новую.

В 90% случаев замок заменяется целиком; для ремонта механической части необходимо разобрать ее в специализированной мастерской.

Для быстрого демонтажа запорного элемента в вагонной версии перед сменой эксплуатации подготовьте следующие инструменты:

  • механическая дрель.
  • Стандартный набор отверток;
  • Отвертка Torx T10;

Как снять обшивку

Чтобы снять панель обшивки двери водителя автомобиля Ford Focus

  • для замены цилиндрового механизма (колеса) замка открывания двери;
  • для замены стекла;
  • чтобы заменить дверную ручку;
  • для ремонта старых колонок или установки новых.
  • Отремонтируйте или замените замок внутренней двери и его приводы;
  • Отремонтируйте или замените стеклоподъемник;
  • установить дополнительную звуко- и теплоизоляцию;

Каркас двери изготовлен из очень прочного, мягкого пластика и крепится с помощью саморезов и внутренних клипс. Во время разборки почти всегда случается, что несколько зажимов выходят из строя и не могут быть использованы повторно. Перед ремонтом рекомендуется приобрести дополнительные клипсы из расчета 6 штук на дверь.

Инструменты для снятия обшивки:

  • Набор пластиковых инструментов для снятия обшивки, планок;
  • плоская отвертка;
  • Специальная отвертка - Torx T25 (звездообразная отвертка);
  • торцевой ключ с торцевой головкой 8 мм.

Пошаговый алгоритм удаления планок:

  1. Опустите боковое стекло.
  2. Снимите защитную сетку высокочастотного динамика. Для этого потяните сетку так, чтобы крючки отсоединились.
  3. С помощью отвертки Torx T25 выкрутите крепежный винт.
  4. Снимите уплотнение двери очень осторожно, чтобы не повредить кронштейны.
  5. Снимите треугольник скребка так, чтобы не потерять кронштейны.
  6. Снимите подлокотник. Для этого вставьте кончик плоской отвертки между верхней и нижней частями, слегка приподнимите отвертку и потяните нижнюю часть на себя.
  7. Открутите два ослабленных крепежных винта с помощью отвертки 8 мм.
  8. Отсоедините все электрические разъемы двери.
  9. Снимите крышку внутренней ручки двери. Для этого подцепите что-нибудь острое и твердое из набора пластиковых инструментов и отсоедините. Затем сдвиньте его немного вперед по направлению движения и снимите.
  10. С помощью пластикового инструмента возьмите и отогните накладку от металлического основания, затем осторожно потяните край накладки на себя, пока плунжер, удерживающий ее на месте, не отсоединится.
  11. Таким же образом разблокируйте остальные пистоны по периметру обшивки и снимите ее.
  12. Используя плоскогубцы, извлеките пистоны, оставшиеся в дверной панели.

После выполнения необходимых работ вставьте недостающие пистоны в обшивку перед ее установкой. Установите панели в обратном порядке.

Разборка передней двери Форд Фокус 2 рестайлинг

Перед снятием замка двери автомобиля Ford Focus 2 необходимо снять сам дверной проем. В случае рестайлинговой версии, чтобы добраться до некоторых узлов и механизмов двери, вам придется разобрать ее почти полностью. Это необходимо, например, для очистки, ремонта или замены механизма стеклоподъемника. Недостаточно снять дверную карту, необходимо аккуратно демонтировать весь компонент.

Перечень работ, которые необходимо выполнить для демонтажа передней двери на автомобиле Ford Focus на примере замены механизма стеклоподъемника:

  1. Отсоедините заземление или отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Снимите обшивку двери. Единственное различие между снятием обшивки левой (водительской) и правой двери заключается в отсоединении лишнего разъема жгута проводов для электрических стеклоподъемников и боковых зеркал.
  3. Ослабьте винты, крепящие стекло, поднимите стекло в верхнее положение. Закрепите в этом положении скотчем на раме.
  4. Отсоедините жгут проводов от мотор-редуктора. Для этого сожмите фиксаторы, удерживающие этот разъем на месте.
  5. Отсоедините трос замка от внутренней ручки передней двери и извлеките уплотнитель из гнезда. Вставьте кабель и прокладку внутрь.
  6. Осторожно ослабьте три защелки, удерживающие замок на монтажной пластине. Для этого вставьте их стопорные втулки.

Втулки очень хрупкие, поэтому в случае поломки их необходимо заменить саморезами, предварительно просверлив отверстия нужного диаметра.

Ремонт привода замка Форд Фокус 2

Часто причиной неисправности механизма блокировки двери Ford Focus 2 является не сам замок, а его привод. Например, при попытке открыть дверь снаружи, замок не реагирует на усилие, передаваемое на него плавно работающей внешней ручкой открывания двери. Дверь, конечно, не откроется.

Наиболее вероятной причиной является поломка троса, который служит в качестве запорного механизма. В большинстве случаев кабель обрывается в цилиндрической костяшке, служащей наконечником.

Можно восстановить исходное состояние привода, выточив новый наконечник на токарном станке. Ремонт троса замка от наружной дверной ручки, шаг за шагом:

  1. Снимите планки отделки.
  2. Вытяните трос наружной ручки двери и убедитесь, что жгут проводов удален.
  3. Выверните новую ручку, соблюдая необходимые размеры.
  4. Вставьте кабель в предусмотренное отверстие и затяните винт как можно сильнее, чтобы закрепить его.
  5. Нанесите щедрое количество белой смазки LIQUI MOLY на кабель и проверьте, работает ли он.

Параметры, которым должен соответствовать кабельный наконечник для стопорного троса, если вы изготавливаете деталь самостоятельно:

  1. Его общая длина должна составлять 14 мм, а диаметр - 7 мм.
  2. Просверлите отверстие диаметром 3 мм в одной из плоскостей посередине, но не до конца, на расстоянии около 4 мм. Сделайте резьбу для винта.
  3. Просверлите отверстие на расстоянии 5 мм от глухого конца, перпендикулярно цилиндрической гильзе.

Рекомендуется запомнить параметры, даже если вы покупаете готовые биты на рынке, так как эту деталь невозможно найти в автомастерской. Ремонт замка на Focus - довольно редкое явление, поскольку водителям проще заменить весь замок.


8 лет

popovag
Тогда, скорее всего в обрыве CANшина на правую сторону. Витая пара проводов, серого и синего цвета. Ищите место обрыва до передней двери. На заднюю, шина идет транзитом от передней.

electromexanik
Спасибо. Буду искать обрыв. А не знаете почему стеклоподъемники не работают. Как бы сказать. Вообщем с управления водителя не работают опять те-же двери по правой стороне. А с управления этих дверей стеклоподьемники работают.

popovag
Потому—что с водительской двери управление идёт по CAN. А с соответствующих дверей прямо с кнопки.
Ц.З. управляется исключительно по CAN.

popovag
Скорее от блока GEM, чем от водительской двери. Шина последовательная, и модули на ней висят по очереди, как лампочки в гирлянде. Порядок последовательности, значения не имеет, шина прокладывается по кратчайшему расстоянию между соседними модулями.

popovag
Оборваться там сложно, скорее пропал контакт в разъеме двери. Разъемов там много: в передней стойке, в двери. Разбирается проще дверь, можно с нее начать.


25 апр еля 2017 mobile

posted image

негативный опыт замены замка на НЕ оригинал. Брак, либо нюансы установки / регулировки.

Пришлось менять замок водительской двери.
Оригинал 4892459 - защелка перед. левая с двойной блокировкой
Замена BSG 30-975-041

Внешне от оригинала отличий нет, но замок оказался проблемным.
При закрывании двери защелка не срабатывает до конца. Дверь остается приоткрытой примерно на 1 см. Полное срабатывание механизма только после дополнительного прижимания двери.

Если кто-то сталкивался с подобным при замене замка и получилось решить регулировками двери - буду очень благодарен.
Спасибо!

AL-DL
эту петлю попробовал сдвинуть максимально наружу, не помогло. Чуть-чуть, но не хватает.
Саму дверь регулировать пока опасаюсь


28 апр еля 2017

popovag
Это и так понятно, что он в порядке, раз работает без проблем.
Проверяйте (прозвонкой) целостность проводов шины

posted image

от блока до дверей и в самих дверях, до дверных модулей (черная коробочка на приводе стеклоподъёмника). В дверях провода шины (синий и серый) идут с красными полосками.

А где соединених проводов? Когда провода переходят на красную полоску. Иметь был синий стал синий с красной полоской

Потерял полдня, пока прочитал тему. Все вокруг да около :-) А проблема у меня вот в чем. Заклинило замок задней левой двери на двойной блокировке. Дверь не открывается ни с пульта, ни с внутренней ручки (раньше открывалась, но с трудом и не с первого раза, сейчас совсем не открывается, даже периодически). Дверь разобрать смог (обшивку и стеклоподъемник снял), силиконом замок забрызгал от души - не помогло. Вопрос следующий: как ОТКРЫТЬ дверь, чтобы снять замок и разобрать его для дальнейшей починки или замены. При разобранной двери замок изучил сколько возможно, но толку ноль - все подвижные детали на замке со стороны торца двери и добраться до них я не смог. Все разговоры по похожим проблемам сводятся к разборке двери и разборке замка. У меня промежуточное звено. Куда давить, что тянуть-толкать, чем удобнее - приму любые советы по существу, как ОТКРЫТЬ разобранную дверь.

broskindenis
У замка 2 части: механическая и электрическая.
Ты наверное механику брызгал силиконом?
Если электрическую заклинило - то похоже только ломать замок.

Забрызгал всё, даже из дверей потекло (думал, что хоть чуть-чуть, но попадет куда надо и замок расшевелится). По электрической части - движуха внутри есть, по звуку слышно. Видимо, у мотора не хватает силы сдвинуть. Ну вообщем то, что надо сдвинуть, чтобы замок открылся.

broskindenis
Электроника подает кратковременный импульс на моторчик. Может попробовать подключиться к разъему замка и подать напряжение подольше, или раскачать туда- сюда.

Попробую сегодня на второй двери поразбираться, за что и куда тянуть. По электрике - боюсь моторы спалить, форд машина умная, колхоза не терпит.

Какая-то чертовщина происходит с замками-двери могут сами закрыться, когда машина стоит и зажигание выключено или открыться все, кроме водительской. Сейчас багажник через раз открывается-знаю проблему со жгутом, вскрыл, там все целое. Куда копать?

posted image

Паяльником сделал отверстие в электрической части внизу (нужно делать в самой нижней части за винтом крышки ближе к крышке - так удобнее и ничего из начинки не повредится). На фото дырка большая и неаккуратная, истина родилась в поиске.

posted image
posted image
posted image

Подходящим по размеру штырем толкаем тягу двойной блокировки в положение "разблокировано" и открываем дверь за ручку.
При повреждении механической части способ может не сработать. У меня завис главный мотор, не мог сдвинуть шестерни, заработал только полностью освобожденный от шестерен. Скорее всего, дверь бы открылась и с манипуляциями по подачам напряжения на контакты моторов в разъеме, но мне показалось, что так надежнее. Доступ к замку для проделывания отверстия отличный, функциональность он после этого не потерял, вода через отверстие в замок не попадет, от пыли можно заклеить изолентой или пластырем.


8 лет

Anton111111
Все таки замерзла, сегодня было до +2, сейчас после работы попробовал и открыл, правда предварительно нажал на дверь в районе замка несколько раз.

Всем привет. Была такая проблема. Правая передняя дверь перестала вообще закрываться, замок не запирался. В сервисе всё сделали смазали, сказав что замёрз замок.
Сегодня машина перестала закрываться на ЦЗ, на дисплее пишет "дверь пассажирская открыта", но она нормально захлопывается.
Личинки в ручках вообще не работают.

привет всемфорд фокус 2.2007 год.1.8.вот и
я столкнулся с проблемой.был дождь,везде
лужи.открываю машину.а она начала жить
своей жизнью.все моргает.пищит.дворники?
поворотники. Я решил снять блок ГЕМ .А там
вода.разобрал,промыл спиртом.поставил.все прошло.но уходя
закрыл машину через пульт.штатная
сигналка.после некоторого время пришел к
машине.а она не реагирует на брелок.а
ключем открывает и закрывает.в чем
проблема?снимал без отключения аккумулятора.в компьютере ошибка 9600
9831 .ХЕЛП.эти 2 кода связаны как раз с
сигналом.который прошел не правильно или
был не опознан.


27 мар та 2013

Привет всем, дорогим соклубникам!Вот и я столкнулся с проблемой замерзания замка водительской двери, т. е. на панели писалось, что не закрыта дверь водителя, не запирались все двери и багажник и т.д.
Перелопатив всю тему я так и не нашел ответа как с этим бороться, и поэтому провел свое исследование и разработал способ, который мне помог, который в свою очередь предлагаю вам!
И так. я взял снятый замок, который у меня валялся, разобрал его и выяснил: что за сигнал о запертости двери отвечает кнопка, которая находится внутри замка вот она

posted image

posted image


он приводится в действие от скобы самого механизма замка, которая входит в зацепление с ответной частю на кузове, в общем этот рычажок должен отходить под действием пружины и отжимать кнопку внутри замка. При попадании влаги в место вращения рычажка происходит замерзание при низкой температуре воздуха и при закрывании двери рычажок остается в том положении, что при открытой, т.е. не отжимает кнопку.
С этой проблемой я боролся так: Взял балончик с силиконовой смазкой и трубочкой к балончику, примерив на снятом замке, выяснил, что если в отверстие нижнего винта крепления механизма замка вставить трубочку строго влево (на левой двери, для правой вправо) ровно на 10 мм. то при распылении смазка попадает на нижнюю поверхность рычажка и распыляясь попадает в место его вращения примерно так

posted image


Немного отогрев машину в теплом помещении выкрутив нижний винт крепления механизма замка проделал эту процедуру вот так

posted image
posted image


27 мар та 2013

karls0n
у меня было нечто подобное, на морозе приходилось сильнее хлопать дверью, но потом само прошло, даже сейчас при морозе -15 всё норм, если у тебя вообще не закрывается то возьми отвертку и защелкни собачку на второе закрытое положении
из такого

posted image


вот в такое закрытое и потяни обратно, если откроется то скорее всего придется просто смазать всё это хозяйство, смазки особо не жалей чтобы нормально протекло.

posted image

Добрый день, всем! форд фокус 2 2006 года, седан, 1.8,125л.с. Беда у меня такая: обычно когда я только включаю зажигание у меня сразу закрываются все двери, бывает не закрывается, тогда я сам принудительно закрываю, все началось с того, что я ехал и на ходу все двери сами открылись, я попробовал их закрыть, они снова открылись. Во общем приехал домой, поставил на сигналку и ушел. Утром прихожу, двери открыты, а сигнализация работает. Отогнал знакомым электрикам, проверили замок багажника, все норм, отключали сигнализацию на всякий случай, все оставалось по прежнему, сняли обшивку с передней правой двери, там пять проводов,которые идут к моторчику замка, какие то два провода,которые как мне сказал электрик, пропускают информацию на закрытие и открытие замка, при закрытии показывают "минусы", электрик говорит, что на одном из них должен быть "плюс". Кстати, если закрывать двери с ключа или сигнализации, все двери закрываются. А вот если потом с ключа открывать, открывается только водительская дверь, а с сигнализации вообще не открывается. Это было начало марта, когда то слякоть, то мороз..машина ночь простояла, в помещении. На утро пришел диагност, сказал что его аппарат, выдает какую то коммуникативную ошибку, он сбросил ее. Итог через небольшое время все заработало. Ездил я две недели как все повторилось снова, отогревал машину, проверял диагност,ошибок нет. Помогите! может это сам моторчик? может блок управления? что может быть? я уже весь измучался. Заранее спасибо!

Добрый день, всем! Очень нужна помощь! форд фокус 2 2006 года, седан, 1.8,125л.с. Беда у меня такая: обычно когда я только включаю зажигание у меня сразу закрываются все двери, бывает не закрывается, тогда я сам принудительно закрываю, все началось с того, что я ехал и на ходу все двери сами открылись, я попробовал их закрыть, они снова открылись. Во общем приехал домой, поставил на сигналку и ушел. Утром прихожу, двери открыты, а сигнализация работает. Отогнал знакомым электрикам, проверили замок багажника, все норм, отключали сигнализацию на всякий случай, все оставалось по прежнему, сняли обшивку с передней правой двери, там пять проводов,которые идут к моторчику замка, какие то два провода,которые как мне сказал электрик, пропускают информацию на закрытие и открытие замка, при закрытии показывают "минусы", электрик говорит, что на одном из них должен быть "плюс". Кстати, если закрывать двери с ключа или сигнализации, все двери закрываются. А вот если потом с ключа открывать, открывается только водительская дверь, а с сигнализации вообще не открывается. Это было начало марта, когда то слякоть, то мороз..машина ночь простояла, в помещении. На утро пришел диагност, сказал что его аппарат, выдает какую то коммуникативную ошибку, он сбросил ее. Итог через небольшое время все заработало. Ездил я две недели как все повторилось снова, отогревал машину, проверял диагност,ошибок нет. Помогите! может это сам моторчик? может блок управления? что может быть? я уже весь измучался. Заранее спасибо!


8 лет

Ребят беда! Водительская дверь ни изнутри, ни снаружи не открывается! ФФ2 гия 2007 пб5. Остальные двери работают. Как теперь дверь разобрать-то?!


1 июля 2020

Всем привет.
Сегодня , внезапно, после поездки перестала реагировать на пульт и открытие с ключа вообще.
Никаких признаков жизни электрика не подает.
На пульт не реагирует, батарейку , контакты и т.д. менял.
Не открывает дверь ключом через личинку замка, ни вправо ни влево не срабатывает ЦЗ.
Т.е авто как будто без аккумулятора вообще.
Однажды такое было, но сидел в авто, и при попытке завода, она полностью погасла и также не реагировала ни на что, но постояв минут 15. пока пытался звонить всем знакомым и спросить о помощи, пощелкал переключатель света и приборка ожила и все заработало. Правда призошел как бы сброс БК (сбились часы и стала показывать при жаре +30 , что минус 60 градусов.)
Где искать причину?

Читайте также: