Ремонт генераторов форд мондео 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024


Ребяшки, приветствую вас :)
В это посту хочу рассказать работе с генератором . Когда я менял ролики и ремень сюда тыкай я сделал диагностику генератора, а именно проверил обгонную муфту. Она у меня заклинила и больше проблем не было как с зарядом так и сильных шумов подшипников


Для правильного ремонта я читал статья 1
статья 2
статья 3
Подробно всё изучил и были заказаны запчасти
1.ina 535012510 шкив генератор
2. px602 Щетки генератора valeo не пригодились
3.koyo 63032rsc3
6303 2rs c3подшипник генератора 17х47х14
4.koyo 62022rsc3
62022rsc3подшипник генератора 15x35x11
5.cargo 239930
239930cкольцо токосъемное генератора 513135x423 bosch
6.force 674
FORCE 674 КЛЮЧ ГЕНЕРАТОРА
это стандарт набор для дефектовки генератора .

Для снятие генератора нам нужно гараж с ямой так как генератор крепится на 2-х шпильках и 1 болт который находится внизу можно открутить его с ямы и снять ремень, занимает минут 30.


При замене ремней и роликов, мне не понравилось как вращается генератор. Решил заменить подшипники, и заодно посмотреть износ щеток и контактных колец якоря.


Генератор на 2 литровом двигателе стоит 150 амперный.


Был приобретен специальный ключ для снятия шкива генератора —


Принцип действия ключа — внутренний 12-граный торекс фиксирует якорь генератора. Наружние зубья ключа откручивают сам бендикс\шкив с якоря. Направление вращения — обычная правая резьба, шкив накручивается на якорь.


Далее снимает заднюю пластиковую крышку, регулятор напряжения со щетками.


Все на дохлых шурупчиках и винтиках. Все видно на втором фото, и трудностей не вызовет.
Далее откручиваем 4 стяжных винта корпуса и снимаем заднюю крышку генератора с обмотками статора в сборе.


Вытаскиваем якорь из переднего подшипника съемником. Получается вот так:



Меняем передний подшипник. И беремся за задний. Есть один нюанс — контактные кольца якоря выступают за пределы вала якоря. При съеме заднего подшипника, винтом съемника можно повредить эти контактные кольца. Поэтому изготавливаем из подручных средств (я взял болт) данное приспособление.



Ничего смазывать дополнительно не нужно. Есть уникумы, которые "добавляют" смазку в подшипники. Уродуют уплотнения на подшипнике, набивают по края смазки с грязью, и потом удивляются, как быстро выходит из строя "смазанный" подшипник.

Контактные кольца, если не меняете щетки) не трем никакими абразивными вещами — только обезжириваем антисиликоном (как и торцы щеток). Наждачной бумагой вы ничего не улучшите, только сделаете не правильным пятно контакта приработанных щеток.



Предварительно все моем и очищаем. Я не церемонился особо, обрызгал супер средством ProFoam 1000 и смыл мойкой высокого давления. Ничего абсолютно не будет ни якорю, ни статору, ни диодам. Проверено не раз.


Далее собираем все в обратной последовательности. Обязательно нужно зачистить посадочные места на корпусе генератора, диодном мосту и регуляторе для хорошего электрического контакта. Стягивающие крышки винты нужно смазать медной смазкой.
В принципе, любой технически образованный человек в состоянии самостоятельно сделать профилактику генератору. Мне нравится чинить свою машину самостоятельно — не доверяю всяким "сервисам".

Запчасти

Ford Mondeo 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 35


одно но все пишут про нарушение завальцовки подшипника который на шкиве.


Номер диодного моста не подскажите? На ближнем свете появились мерцания.


Есть только номер регулятора



Спасибо, будем искать.


Привет! У тебя нормально снялся со шкива передний подшипник? Никак не могу снять, боюсь передавить и лопнуть корпус генератора.


А я не смог снять генератор, пришлось ехать на сервис. Только снятие стоит 2600р в Москве. Рядом 2300, но ждать 40мин. Ремонт самого генератора вышел в 8700р. Замена щеток с регулятором, подшипников, коллектора, замена подшипника в обгонной муфте, т.к. её заклинило. А снять не смог, потому что нижний болт гены прикпел и не откручивался головкой даже.


Привет всем! Подскажите подшипники с переди и сзади одинаковые имеют номера?


"Ничего смазывать дополнительно не нужно."

Поэтому подшипники прошли всего лишь 62к км перед тем как деградировали — недостаточно смазки с завода.


Приветствую не подскажешь на генератор продаются отдельно ремкомплект а то по каталогам только все в сборе генератор


Не имею понятия. Подшипники не проблема.


Приветствую не подскажешь на генератор продаются отдельно ремкомплект а то по каталогам только все в сборе генератор

Ремкомплектов нет, отдельно есть всё: щётки, коллектор (токосъёмные кольца), даже диоды. Как искать не знаю.


Сегодня тоже менял подшипники. Пришлось распаивать обмотку и диодный мост, иначе обмотка ни как не хотела выходить из передней крышки. Засела капитально. Только после разделения удалось её отделить.
При моих 87 т.к. остаток щеток примерно такой же, коллекторные кольца уже имеют не большую но видимую выработку.
Передний подшипник SKF(франция) в отличном состоянии. Тихий, плавный, без шумный.
Задний подшипник NSK (польша) на 3 с минусом. Немного хрустел, смазка грязно-рыжая, люфтил.
Подшипники поставил FAG, как и у тебя. Теперь от генератора только едва уловимый шелест идет, ни какого гула и хруста на холодную.
"пипку" тоже из болтика замутил.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Зажмите шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки или намотав старый ремень, и отверните гайку крепления шкива.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Извлеките шкив генератора из тисков и снимите шкив с вала ротора.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Отверните гайку…

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

6….и, поддев отвёрткой, снимите клемму генератора.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Выверните четыре стяжных винта…

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

8….поддев отвёрткой, снимите переднюю крышку генератора и извлеките ротор.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и извлеките статор.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выводы статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 10).
12. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

14….и снимите пластину.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Выпрессуйте подшипник из крышки.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

16. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.
17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, замените крышку новой.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

18. Спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый подшипник, прикладывая усилие к его внутренней обойме оправкой подходящего диаметра.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

21. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

22. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

23. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините один щуп тестера к выводу фазной обмотки статора, а второй щуп к воздушному радиатору положительных диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
24. Аналогично проверьте отрицательные диоды.
25. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 3 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для замены щеток потребуется отпаять их провода от выводов щеткодержателя.
26. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Ремонт генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

Перед установкой крышки со стороны контактных колец ротора утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Снимите защитный колпачок…

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от выводов генератора.

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Отверните гайку и выверните болт верхнего крепления генератора к головке блока цилиндров.

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Выверните нижний болт крепления генератора.

Снятие и установка генератора Форд мондео 4 (2007-2014)

10. Снимите генератор со шпильки и извлеките его через проем блок-фары.
11. Установите генератор и все ранее снятые детали в обратном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Ремни привода вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления двигателей Duratec даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). При установке генератора замените указанные ремни новыми.

img

Четвертое поколение Ford Mondeo занимает одно из ведущих мест в ряду наиболее популярных иномарок в нашей стране.

Высокий профессионализм наших сотрудников в сочетании с использованием передового оборудования для диагностики и ремонтных работ позволяет гарантировать отличный результат каждому клиенту.

Ремонт генератора Форд Мондео 4 – проблемы и их решение

Электрогенератор представляет собой один из ключевых компонентов, который фактически обеспечивает работоспособность автомобиля. Он подзаряжает аккумулятор и питает все электрооборудование машины во время работы двигателя.

Необходимо отметить, что, как правило, ремонт Форд Мондео 4 требуется сравнительно нечасто благодаря высокой надежности и долговечности этого узла. В то же время режим работы электрогенератора является довольно тяжелым. Он эксплуатируется с высоким значением рабочих оборотов ротора, что может создавать определенные сложности. Если Вы хотите предотвратить серьезную неисправность, важно выполнять ремонт генератора Форд Мондео 4 срочно. Это позволяет существенно сократить общую стоимость ремонтных работ и не допускает выхода из строя электрооборудования во время движения автомобиля, что чревато дополнительными проблемами.

Основные признаки возможной неисправности электрогенератора автомобиля:

  • сбои в работе электрооборудования;
  • недостаточный уровень зарядки аккумуляторной батареи;
  • появление свистящих или воющих шумов из района электрогенератора.

При возникновении любого из подобных симптомов рекомендуется пройти диагностику. Чем скорее Вы обратитесь в автосервис, тем более дешево и быстро можно будет выполнить ремонт генератора Форд Мондео 4.

Особенностью данного узла можно назвать то, что неисправности могут возникать как в механической, так и в электрической части. Естественно, что при этом применяются совершенно разные технологии ремонта. В подавляющем большинстве случаев генератор Ford Mondeo 4 без особых проблем работает до 130-150 тысяч километров пробега. При более высоком пробеге может проявляться критический износ щеток и якоря. Достаточно часто ремонт генератора Форд Мондео 4 может требоваться в результате выхода из строя подшипников или ослабленного крепления на шкиве.

Частой неисправностью механического характера также является нарушение нормального натяжения приводного ремня. В данном случае проблема решается максимально быстро путем регулировки натяжения, а ремонт имеет минимальную стоимость. Среди неисправностей электрики часто приходится сталкиваться с повышение сопротивления на контактах в результате их окисления или выгорания. Также может выходить из строя реле-регулятор.

Примерная стоимость ремонта генератора Форд Мондео 4, двигатель 2.3, бензин, автомат, 2008 года выпуска

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Читайте также: