Форд фокус 2 замена масла в двигателе через сколько км

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Форд Фокус 2-го поколения выпускался с 2004 по 2011 года. Машины Focus 2 оснащались бензиновыми моторами объемами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 литров и двигателем (Ti-VCT) объёмом 1.6 л. А также дизельным агрегатом TDDi объемом 1.8 л.

На примере бензинового двигателя Duratec 1.8 показана замена масла на Ford Focus 2.

Когда менять и сколько заливать масла в Форд Фокус 2

Замена масла на Форд Фокус 2 согласно инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля должна осуществляется на 20000 км пробега или один раз в год. Однако российские реалии вносят свои коррективы в периодичность замены масла. Если в двигатель заливалось масло не отвечающие нормам качества или авто эксплуатировалось в тяжелых условиях, например таких как:

  • езда по пересеченной и запыленной местности;
  • частые остановки и в пробках;
  • буксировка другого транспортного средства или прицепа;
  • активное дросселирование и форсирование двигателя;
  • частые поездки на малое расстояние.

В таких случаях частота замены масла сокращается до 15000 км, а то и до 10000 км.

Для замены смазки в двигателе Duratec HE 1.8 согласно инструкции понадобится 4,3 литра масла, если заправка происходит с фильтром. Без учета объема всей масляной системы, в частности и фильтра, — потребуется 3,75 литра.

Для предотвращения работы двигателя в условиях масляного голодания в первые 10-15 минут, рекомендуется перед установкой фильтра налить в него 200-300 мл машинного масла.

Какое масло заливать в двигатель Форд Фокус 2

Для замены заводом-изготовителем рекомендуется применять оригинальное моторное масло Ford/Matorcraft Formula E SAE 5W-30. При условии соблюдения спецификации WSS-M2C913-В, можно также использовать и другие масла, например Castrol с теми же характеристиками. При невозможности приобрести смазку удовлетворяющее спецификации WSS-M2C913-В, автовладелец может применить масло SAE 5W-30 (рекомендовано), или же SAE 5W-40, которые удовлетворяют требованиям ACEA A1/B1 (рекомендуется), АСЕА А3/В3 или API (SJ/CF).

Доливать смазку в двигатель необходимо только при холодном моторе. Если ДВС горячий, необходимо выждать 15-20 минут, и затем осуществить доливку.

Постоянное использование моторных масел не отвечающие требованиям спецификации может сказаться на запуске двигателя, снижению его эффективности, увеличению расхода топлива и/или повышение его токсичности.

Необходимые инструментарий для замены смазки

В список того, что потребуется для работы входят:

  • смотровая яма;
  • ключ на 13 mm;
  • спецключ для фильтра;
  • тара для слива не менее 5 л ;
  • рукавицы;
  • новый фильтр;
  • новое машинное масло (канистра 5 л).

Каталожные номера для расходных материалов

Фильтра. Оригинальный масляный фильтр Ford арт. — 1883037, его цена составит 290 рублей. Аналоги обойдутся дешевле, к примеру: MANN-FILTER W7008 – 240 рублей; Bosch F026407078 – 230 рублей; Amd AMDFL713 – 120 рублей.

Также не забывайте, что нужно менять уплотнительную шайбу пробки поддона, либо сливной болт в сборе — код 1013938, стоит 320 рублей.

Цена запчастей актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.


Меняем масло. Прогрел двигатель до рабочей температуры, чтобы отработка стекала быстрее.


В книге по эксплуатации и ремонту фокуса от издательства "За рулем" есть некоторые рекомендации по замене масла. В таблице ТО замену масла нужно проводить через каждые 20000 км, однако такой тезис я считаю не совсем реалистичным. Еще есть фраза про большую запыленность, частые поездки на короткие расстояния и замену через 6 месяцев или 10000 км… это еще кое как похоже на правду.
Дабы, как говориться, не передержать масло, я определяю интервал замены посредством умножения средней скорости на постоянный коэффициент времени 350 (можно 400 часов). и получаю пробег, при котором нужно менять масло.
Пример: замена масла производилась на пробеге 80 000 км, после 5 месяцев эксплуатации авто смотрю на бортовике ср. скорость, она будет например 20 км/час, теперь умножаю 20 на 350 и получаю 7000 км. Это значит, что следующая замена должна быть на пробеге 87000 км.
Если следовать табличке регламента, то, чтобы менять масло через 20 000 км, средняя скорость должна быть около 50 км/ч, что согласитесь немало. Это эксплуатация автомобиля по европейским автобанам преимущественно на 5 передаче.


Задумался над тем, на каком ТО и пробеге, что меняется в обязательном порядке, хорошо, что у меня сохранилась сервисная книжка, но такие наверняка остались не у всех, вот Я и решил покубатурить этот вопрос, на официальном сайте форда, нашёл PDF, с регламентом работ, там было аж 4 страницы воды, убрал все лишнее вроде проверок состояния кузова и уровня жидкости омывайки и вот, прошу любить и жаловать, максимально ИНФОРМАТИВНАЯ памятка для фокусоводов с пробегом их коней до 150к.


P. S. Надеюсь пригодится кому-нибудь, всем хорошего дня))

Ford Focus Sedan 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 19


Пошел менять тормозуху))



Честно сказать, х з… По идее если по феншую, тормозуху раз в два года надо менять… Дот 4 гигроскопичен и со временем набирает влагу, а это не есть хорошо для тормозов…



Судя по таблице, ресурс моей тачки закончился 30000 назад.


Знакомая таблица, но имеет мало общего с реалиями заботящегося о самочувствии своего ФФ2 владельцем.


Какие же вы все наивные…и не понимаете, что регламент создан для того, чтобы вам автомобиль гарантированно прослужил весь срок гарантии…А потом вы бежали за новым автомобилем…Это все проделки маркетологов. Меняйте масло каждые 7-8 тысяч км, и будет вашему двигателю хорошо.


Ну расскажите мне, любитель конспирологии, как же автопроизводители рассчитывают ресурс двигателя при ТО раз в 15 тысяч, чтобы он сдох аккурат после гарантии, если они не знают, Вы эти 15 тысячпо трассе на 5-й 90 ехали или в пробках простояли?


Меняй хоть каждые 20 тысяч ) мне пох вообще )) свой коммент написал больше не для тебя, а для других читателей) а Вы всего лишь жертва маркетологов ) Не вижу дальнейшего смысла в диалоге.


Какие же вы все наивные…и не понимаете, что регламент создан для того, чтобы вам автомобиль гарантированно прослужил весь срок гарантии…А потом вы бежали за новым автомобилем…Это все проделки маркетологов. Меняйте масло каждые 7-8 тысяч км, и будет вашему двигателю хорошо.

А если серьёзно, то такой "наивный", как Я, считает так: у Тебя гоночная машина, которую всю жизнь насилуют и крутят до отсечки или некро немец 20летний с компрессором, турбиной ваносами и прочим шлакоблоком, меняй масло раз в 7 тысяч, но если Ты эксплуатируешь свеженькую машину НОРМАЛЬНО, как АДЕКВАТНЫЙ человек, то меняй масло на оригинальное, согласно регламенту, заливай 95 бензин на брендовой заправке и будет Тебе счастье.


Меняй хоть каждые 20 тысяч ) мне пох вообще )) свой коммент написал больше не для тебя, а для других читателей) а Вы всего лишь жертва маркетологов ) Не вижу дальнейшего смысла в диалоге.


Какие же вы все наивные…и не понимаете, что регламент создан для того, чтобы вам автомобиль гарантированно прослужил весь срок гарантии…А потом вы бежали за новым автомобилем…Это все проделки маркетологов. Меняйте масло каждые 7-8 тысяч км, и будет вашему двигателю хорошо.

Ну а если любишь делать бессмысленные операции, то можно кроме масла раз в 7к, менять грм раз в 25, колодки раз в 10, резину раз в сезон новую брать, ведь за год езды она поддубеет немного и уже не будет такой классной, аки новая. Нало следить за машиной, правильно эксплуатировать её и от замены раз в 15 НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ!


Меняй хоть каждые 20 тысяч ) мне пох вообще )) свой коммент написал больше не для тебя, а для других читателей) а Вы всего лишь жертва маркетологов ) Не вижу дальнейшего смысла в диалоге.


Какие же вы все наивные…и не понимаете, что регламент создан для того, чтобы вам автомобиль гарантированно прослужил весь срок гарантии…А потом вы бежали за новым автомобилем…Это все проделки маркетологов. Меняйте масло каждые 7-8 тысяч км, и будет вашему двигателю хорошо.


Очень меня заинтересовал вопрос о частоте замены моторного масла. Странно конечно, на 13 году вождения автомобилей, но лучше поздно, чем никогда ))
И так, предлагаемая нам по гарантии замена на ТО раз в 15000 км., является, мягко говоря, не самой полезной для двигателя. И даже замена каждые 10000 км. – не идеальный вариант…
Так с какой же периодичностью следует менять масло? У каждого этот интервал должен быть индивидуальным, в зависимости от условий эксплуатации авто. Все не так сложно!
Есть такое понятие, как моточасы. Методов расчета ресурса масла в соотношении с моточасами несколько, остановлюсь на самом популярном: умножаем ресурс масла (в зависимости от параметров масла, он может варьировать) на среднюю скорость передвижения авто (на большинстве современных автомобилей ее можно посмотреть в бортовом компьютере) и получаем рекомендуемую цифру пробега авто от замены до замены.
Пример: моя средняя скорость перемещения на авто в зимний период 22 км/ч (Москва, пробки, прогревы), примерный ресурс моего моторного масла GM Dexos 2 – 250 моточасов (точный так и не нашел). Соответственно я умножаю 250 на 22 и получаю 5500 км. Так же на различных форумах встречал рекомендации по замене масла после 200 и 300 моточасов. Соответственно, при моих условиях эксплуатации авто, это 4400 км. и 6600 км. И это все очень усреднено, т.к. (повторюсь) точных данных по своему маслу я так и не нашел!
Вот и выходит, что меняя масло раз в 15000 км мы ведем свой двигатель на убой, да и интервал в 10000 км., не очень спасут его. И даже 7500 км (как обычно делаю я) – не панацея!

P.S. Кстати, на моем Opel Astra
вполне соответствует (с учетом вышеизложенного расчета) сроку замена масла 50% на БК (получается 200 моточасов).

P.P.S. Мне была предложена иная формула расчета периодичности замены масла!
BAZILEVSIK пишет: "Моточасы напрямую зависят от израсходованного топлива, но никак ни от пробега) если двигатель работает-то и бензин сгорает)вот тебе такая формула чтоб попроще было считать:
М — объём масла при замене (в моем случае 4,5 л).
Тогда для бензиновых двигателей:
V топлива (в литрах) = 150 х М (для Dexos 2)"

Делаем расчет:
4,5 л. Масла умножаем на 150 = 675 литров бензина. При моем среднем расходе в зимний период около 12,2 литров на 100 км выходит, что на 675 литрах топлива я проеду примерно 5533 км. Т.е замена масла каждые 5,5 тыс. км.
Если взять формулу, по которой я делал расчет изначально: 250 моточасов (средне-рекомендуемый пробег на масле от замены до замены) и умножить их на мою среднюю скорость – 22 км/ч выйдет 5500 км. Т.е. замена масла каждые 5,5 тыс. км.
Схожесть результатов двух разных систем расчета совпадение или закономерность?!
В любом случае, оба расчета говорят о недопустимости использования масла без замены от ТО до ТО (15000 км.)!

Читайте также: