Замена топливный датчик форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива.


1. Снимите топливный бак (см. тут).


2, Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку.


3. . и отверните кольцо от горловины топливного бака.


4. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.


5. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.


6. Установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.

Модуль топливного насоса необходимо установить в строго определенное положение, совместив метки на топливном баке (на фото метка для наглядности выделена белой краской) и на корпусе модуля (на фото метка для наглядности выделена черной краской), иначе к штуцерам модуля не удастся подсоединить топливопроводы.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


Датчик положения коленчатого вала двигателя на двигателях объемом 1,6 л установлен в задней части блока цилиндров напротив маховика.


На двигателях объемом 2,0 л его размещают в передней части двигателя рядом со шкивом коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, СБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.


2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.


3. Открутите болт (на двигателе объемом 1,6 л).


4. . или 2 болта крепления (на двигателе объемом 2,0 л) датчика.


5. . и достаньте датчик.
6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в районе 0,5-0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, поменяйте датчик.
7. Установку датчика коленчатого вала произведите в порядке, обратном снятию.

Датчики распредвалов


Датчики положения распределительных валов установлены сверху на ГБЦ. При неисправности в цепи любого из датчиков блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).


2. Сожмите фиксатор Б и отсоедините колодку жгута проводов.
3. Открутите болт крепления А и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
4. Установите датчик положения распредвалов в порядке, обратном снятию.

Датчик дроссельной заслонки


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе его из строя замените дроссельный узел в сборе (см. тут).

Датчики детонации


2. Отожмите фиксатор.


3. . и разъедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.


4. Открутите болт крепления датчика детонации.
Показано на снятом впускном коллекторе.


5. Снимите датчик.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


10 лет

Стал замечать что стрелка уровня бензина опускается ниже на 3-4мм первой отметки когда глушу мотор. Спидометр, тахометр на ноле, температура на первом делении а бензин ниже. Так и должно быть?

Кстати, пистолет отстреливает на заправке как раз из-за этой связи с атмосферой! Снимайте эту трубку (она снимается за 5 секунд) и продувайте! Иначе будете бак потом менять как я.

Проблема похоже на мою. Проверь связь с атмосферой, если актуально еще конечно.


25 нояб ря 2014

Ситуация один в один. Незадолго до этого был оторван правый брызговик и по страховке менялся из-за это задний бампер и локер(валенок).
Моя проблема в итоге решена. ОД были проверены все клапаны, адсорберы и прочее. Ничего не нашли. Сняли бензобак и нашли треснутый корпус бензонасос. Замена за мой счет (типо на днище есть легкие потертости). Цена вопроса 14500руб у официалов (работа + з.ч). Собрали на место, но ничего не изменилось. При чем показания гуляли тем больше, чем больше проезжаешь неглуша двигатель. И из бака существенно шипело при открытии клапана исифуел. Попробовал вставить в горловину бака трубку (как на омыватель стекол идет) и ездить с ней. Все стало нормально. Т.е. проблема была с избыточным давлением в баке, которое и давило на поплавок (и я считаю и привело к поломке бензонасоса). Но ОД ничего не хотел видеть и считал, что после замены бензонасоса все хорошо. Я написал на горячую линию. Меня снова пригласили на диагностику машины. И заменили по гарантии адсорбер и трубопровод паров топлива. После этого все стало нормально. Сказали весь трубопровод был забит грязью и поэтому не стравливалось давление. Причины такого сказали пусть форд думает, что трубка отсосов газа на 3 фокусе в не очень удачном месте расположена у заднего колеса.

p/s Однако признавать тот факт, что и бензонасос из-за этого был сломан и компенсировать мне стоимость бензонасоса отказывает и ОД и на горячей линии. Горячая линия говорит мол мы Вам помогли починить машину, а на ОД мы давления не имеем - разбирайтесь сами. А ОД говорит есть царапины на днище, значит было механическое воздействие ( и их не волнует, что особенность крепления бензонасоса такова, что даже если бы был удар снизу по бензобаку, то бензонасос просто спружинил бы относительно своих боковых подпружиненных направляющих)

цитата:
всем привет ,у меня БК самый простецкий(комплеткация тренд) ,авто заводиться ключом..так вот. менял лямду,скидывал клемму,и после этого(вчера) начал БК . показывать,точнее начал завышать остаток пробега на топливе,,у меня сигнальная лампа топлива загоралась при остатке пробега 50-60 км,щас же при 102,сегодня почти на сухой бак залил 15 литров,он мне пишет остаток пробега 302 км,,чо с ним?? кто нить сталкивался. клемму повторно скидывал не помогло.

Попробуй залить бак полностью, БК после снятия клеммы запоминает новый уровень бензина. У меня так пробег от расхода по трассе менялся. По городу ездишь полный бак показывает 500-550 км остаток, на дальняк после последующей заправки показывает уже 740-760 км. Как именно он сам калибруется я так и не понял.


10 лет

Стал замечать что стрелка уровня бензина опускается ниже на 3-4мм первой отметки когда глушу мотор. Спидометр, тахометр на ноле, температура на первом делении а бензин ниже. Так и должно быть?

да спасибо, прошло. в тот раз на 200р плеснул, вчера на 500рэ налил и все прошло. терь будем больше наливать. и бдить.

Точь такая же фигня. Показывает все что пожелает, уже хотел бак снимать, смотреть контакты датчика, но прочитал ветку и забил:-)

всем привет ,у меня БК самый простецкий(комплеткация тренд) ,авто заводиться ключом..так вот. менял лямду,скидывал клемму,и после этого(вчера) начал БК . показывать,точнее начал завышать остаток пробега на топливе,,у меня сигнальная лампа топлива загоралась при остатке пробега 50-60 км,щас же при 102,сегодня почти на сухой бак залил 15 литров,он мне пишет остаток пробега 302 км,,чо с ним?? кто нить сталкивался. клемму повторно скидывал не помогло.

Ну лампочка уровня топлива загорается когда падает уровень топлива в баке (остаток литров 12)
А остаток пробега на БК зависит от расхода, так что если расход большой то и остаток меньше. Вы сняли клему, сбросили БК вот и расход сбросился.

я вроде раньше сбрасывал клемму,не наблюдалось такого,,ладно погоняю,понаблюдаю,отпишусь.

отпишусь о своих приключениях. Проверяли многое. Оказалось сломан был корпус бензонасоса. даже при полной заправке бака стрелка показывала 3/4. В гарантии отказали, мол да днище есть потертости и вы где-то ударились, в результате чего насос и сломался. Машине год и пробег всего 17nrv? днищем нигде не ударялся потому хочу бороться. Приобретал насос за свои деньги (примерно 12рублей). Теперь продолжаю бодаться письменно, т.к. уверен, что не мог сломать насос. Ибо потертости да днище от мелкие. Да и у насоса конструкция такая, что он жестко крепиться в баке сверху, а нижняя часть при надавливании гуляет свободно (подпружинена) вдоль стальных боковых стержней(направляющих). Сломанный насос у меня, естественно, остался.

p/s а вообще еще грешил на адсорбер. Хотя его клапана на сервисе проверяли и сказали, что все исправно. Потому что был момент, что на заведенном двигателе, если вставить воронку в бак, то стравливалось очень много давление и уровень топлива в баке и пробег на остатке поднимался прямо на глазах. Также пробег на остатке не падал на глазах, если я езди в ставленной тонкой трубкой в горловину бензобака (чтобы происходило стравливание). Т.е. конкретно у меня - создается очень большое давление в баке, которое и давило на поплавок уровня топлива в баке и показания были неверные. А вот что сломало корпус - это давление, а может врожденный дефект бензонасоса (на завод топливные баки поставляются с уже установленными бензонасосами и проверить их на предмет механических повреждений невозможно). И я просто не могу представить какой удар должен был быть, чтобы сломать корпус бензонасоса, при этом на баке и днище не осталось видимых и значительных следов удара.

Пока после замены бензонасоса проехал 500км в трассовом режиме и 100км по городу. Сказать однозначно, что все стало нормально сложно. Есть подозрения. Стрелка уровня также гуляет +/- несколько мм (это готов забить). А при городской езде после трассы за 30км по городу пробег на остатке топлива упал на 120км при пустом городе (борт комп при этом показывает среднюю 54км/ч, средний 6,5л/100км, одометр не сбрасывал 1800км. ОД просил раньше попробовать не сбрасывать 2000км маршрутный, предполагая, что может эти глюки от того, что я обнуляю маршрутный при каждой заправке). приехал к гаражу вчера пробег на остатке был 282км, пока отрывал двери и через 2мин завелся снова, пробег на остатке составил уже 315км (т.е. поднялся за 2мин на 33км).

p/s сегодня приехал ОД. за 4,5км пробег на остатке упал на 13км (борт ком при этом показывает среднюю 54км/ч, средний 6,5л/100км, бак 1/4, одометр не сбрасывал 1800км, уровень топлива в баке 1/4, пробег на остатке 260км). Проехались на тест-драйвовской машине - на том же маршруте пробег на остатке упал на8км (борт комп при этом показывал среднюю 27км/ч, средний 11,2л/100км, одометр не сбрасывался около 300км кажется, бак 3/4, пробег на остатке 300км). На основании это мне сказали, что не видят неисправности и отправли меня домой

Доброго времени суток всем форумчанам. Стал глючить датчик показа топлива,причем начинается все когда в баке остаётся бензина на 123-130 км. Уровень показывает на 0 и стрелка падает вниз. через маленький промежуток времени всё нормализуется и работат достаточно долго. потом опять. Причём на полном баке такого нет. ВОПРОС что это такое . и как лечится?? Не на гарантии.

Вот мой Focus (2012г.в. Titanium 1.6М 125л.с. ~30000 км) тоже начал страдать проблемой периодического отключения датчика топлива.

Момент отключения заснять не успел, но момент возврата в исходное состояние на видео. Машина на стоянке, движения нет.


Первый раз было месяц назад, продолжалось один день, и вот теперь опять вылезло. Датчик отключается примерно на 20 секунд и потом возвращается в исходное, через минут 5-15 повторяется снова.
Закономерность такая, что происходит это примерно при уровне топлива в пол бака (хотя иногда на пол баке все работало хорошо), независимо от того в движении машина или стоит припаркована.

Пока доеду до ОД проблема наверняка опять самоустранится. Пока это не сильно напрягает, но как-то неприятно. И что делать пока не могу сообразить.

Кстати, пистолет отстреливает на заправке как раз из-за этой связи с атмосферой! Снимайте эту трубку (она снимается за 5 секунд) и продувайте! Иначе будете бак потом менять как я.

Проблема похоже на мою. Проверь связь с атмосферой, если актуально еще конечно.


25 нояб ря 2014

Ситуация один в один. Незадолго до этого был оторван правый брызговик и по страховке менялся из-за это задний бампер и локер(валенок).
Моя проблема в итоге решена. ОД были проверены все клапаны, адсорберы и прочее. Ничего не нашли. Сняли бензобак и нашли треснутый корпус бензонасос. Замена за мой счет (типо на днище есть легкие потертости). Цена вопроса 14500руб у официалов (работа + з.ч). Собрали на место, но ничего не изменилось. При чем показания гуляли тем больше, чем больше проезжаешь неглуша двигатель. И из бака существенно шипело при открытии клапана исифуел. Попробовал вставить в горловину бака трубку (как на омыватель стекол идет) и ездить с ней. Все стало нормально. Т.е. проблема была с избыточным давлением в баке, которое и давило на поплавок (и я считаю и привело к поломке бензонасоса). Но ОД ничего не хотел видеть и считал, что после замены бензонасоса все хорошо. Я написал на горячую линию. Меня снова пригласили на диагностику машины. И заменили по гарантии адсорбер и трубопровод паров топлива. После этого все стало нормально. Сказали весь трубопровод был забит грязью и поэтому не стравливалось давление. Причины такого сказали пусть форд думает, что трубка отсосов газа на 3 фокусе в не очень удачном месте расположена у заднего колеса.

p/s Однако признавать тот факт, что и бензонасос из-за этого был сломан и компенсировать мне стоимость бензонасоса отказывает и ОД и на горячей линии. Горячая линия говорит мол мы Вам помогли починить машину, а на ОД мы давления не имеем - разбирайтесь сами. А ОД говорит есть царапины на днище, значит было механическое воздействие ( и их не волнует, что особенность крепления бензонасоса такова, что даже если бы был удар снизу по бензобаку, то бензонасос просто спружинил бы относительно своих боковых подпружиненных направляющих)

цитата:
всем привет ,у меня БК самый простецкий(комплеткация тренд) ,авто заводиться ключом..так вот. менял лямду,скидывал клемму,и после этого(вчера) начал БК . показывать,точнее начал завышать остаток пробега на топливе,,у меня сигнальная лампа топлива загоралась при остатке пробега 50-60 км,щас же при 102,сегодня почти на сухой бак залил 15 литров,он мне пишет остаток пробега 302 км,,чо с ним?? кто нить сталкивался. клемму повторно скидывал не помогло.

Попробуй залить бак полностью, БК после снятия клеммы запоминает новый уровень бензина. У меня так пробег от расхода по трассе менялся. По городу ездишь полный бак показывает 500-550 км остаток, на дальняк после последующей заправки показывает уже 740-760 км. Как именно он сам калибруется я так и не понял.

Читайте также: