Замена тормозной жидкости форд фокус 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.


3. Пассатижами с тонкими губками извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий подвижной скобы.


4. . снимите фиксатор.


5. Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.


6. затем снимите крышки.


7. Выверните нижний направляющий палец.


8. . и извлеките его из отверстия направляющей колодок.
9. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.


10. Снимите подвижную скобу вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив за тем, чтобы не натягивался и не перекручивался тормозной шланг


11. Снимите внутреннюю тормозную колодку извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня


12. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

13. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

14. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев подвижной скобы смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
15. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
16. Установите колесо.
17. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
18. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


Привет всем читающим. Решил для профилактики заменить тормозную жидкость, семь лет как никак исполнилось Фокусу, а тормозная жидкость, как известно, гигроскопична. На Фокусах с АБС и ЕСП процедуру замены тормозной жидкости можно сделать при помощи шнурка ELS27 и проги FORCan, можно сделать в одно лицо, я так и сделал. Для замены понадобилось 1.5л тормозной жидкости, я купил TRW DOT 5.1, шпритц, кусок трубки от капельницы, ёмкости для слива старой тормозухи, кусок трубки омывателя лобового стекла от ВАЗа, карщётка, WD40, ключ на 9 (спереди) и 10 (сзади), я ещё использовал длинные головки на 9 и на 10 для того, чтобы сдёрнуть штуцера. Первым делом тщательно очищаем штуцера, заливаем вэдэшкой и даём время им откиснуть, я проделывал данную процедуру дважды, после чего стронул все штуцера, надел на них трубки и опустил трубки в ёмкости для слива, далее шприцем откачал из бачка старую тормозуху (но естественно не полностью, чтобы не завоздушить систему), заливаем свежую тормозуху в бачёк (я заливал выше максимума, почти по самое горлышко), далее подсоединяем ELS27 и запускаем FORSan, выбираем раздел "сервисные функции", далее выбираем "сервисный спуск АБС", далее выбираем "замена тормозной жидкости" и следуем указаниям программы типа: открутите передние штуцера, закрутите, открутите задние штуцера, закрутите. Процедуру производил не на заведённом авто, только включено зажигание. Реально после откручивания штуцеров и нажатия "ОК", что-то начинает качать (как-будто включается маленький компрессор) и из штуцеров бодро выходит старая тормозная жидкость. Процедуру повторил два раза, т.к. по хорошему в бачёк нужно нагнетать небольшое давление. После второго раза сливаемая из суппортов жидкость была уже светлая, чего не скажу про жидкость, слитую в первый раз. Перед сливом передней или задней оси наливал полный бачёк, этого хватает на одну ось, т.к. бачёк расположен в не очень удобном месте и просто из бутылки жидкость в него налить не получиться я вырезал в нижней части маленькой бутылки отверстие, через которое заливал тормозуху в бачёк, получилась своеобразная воронка.
Использованные материалы:
1.Тормозная жидкость TRW DOT 5.1 PFB501 — 1л. (414руб.)
2.Томозная жидкость TRW DOT 5.1 PFB550 — 0.5л.(219руб.)

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене, если во время проверки через каждые 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) обнаружится необходимость в ее замене. Однако рекомендуем заменять тормозную жидкость через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
- правый задний;
- левый задний;
- правый передний;
- левый передний.


1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.


2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.


3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.


4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха передних и задних колес. Снимите защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов передних.


5. . и задних колес.


6. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Прокачка гидропривода тормозной системы
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости. Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


3. Подденьте отверткой, извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий подвижной скобы.


4. . и снимите фиксатор.


5. Поддев отверткой, снимите крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.


6. Выверните направляющие пальцы и извлеките их из отверстий направляющей колодок.


7. Снимите с направляющей колодок подвижной скобы, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг


8. Снимите наружную..


9. . и внутреннюю тормозные колодки, выводя их из пазов направляющей.
10. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.


11. С помощью круглогубцев утопите поршень в тормозной цилиндр, вращая его и одновременно вдавливая в тормозной цилиндр.
12. Установите тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самопроизвольного отворачивания направляющих пальцев подвижной скобы смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
14. Установите колесо.
15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Читайте также: