Форд эксплорер 5 замена цепи грм

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Ford Explorer , ремень грм Ford Explorer , замена грм Ford Explorer , замена цепи грм Ford Explorer , метки грм Ford Explorer , замена ремня грм Ford Explorer

5. Привод газораспределительного механизма

Составные элементы

  1. Механизм изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).
  2. Дополнительная цепь привода газораспределительного механизма левой головки блока цилиндров.
  3. Механизм изменения фаз газораспределения выпускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).
  4. Нижняя левая направляющая основной цепи привода газораспределительного механизма.
  5. Основная цепь привода газораспределительного механизма.
  6. Звездочка коленчатого вала.
  7. Натяжитель основной цепи привода газораспределительного механизма.
  8. Рычаг натяжителя основной цепи привода газораспределительного механизма.
  9. Дополнительная цепь привода газораспределительного механизма правой головки блока цилиндров.
  10. Механизм изменения фаз газораспределения выпускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).
  11. Механизм изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).
  12. Правая направляющая основной цепи привода газораспределительного механизма.
  13. Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
  14. Верхняя левая направляющая основной цепи привода газораспределительного механизма.
  15. Натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров).
  16. Башмак натяжителя.
  17. Натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров).
  18. Башмак натяжителя.

Снятие

1. Снять переднюю крышку двигателя.

2. Провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке настолько, чтобы совместились метки синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения, как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть три болта крепления и снять маслопровод с левой головки блока цилиндров.

4. Установить фиксатор 303-1248 на распределительные валы левой головки блока цилиндров.

Примечание:
Распределительные валы должны быть зафиксированы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

5. Отвернуть три болта крепления и снять маслопровод с правой головки блока цилиндров.

6. Установить фиксатор 303-1248 на распределительные валы правой головки блока цилиндров.

Примечание:
Распределительные валы должны быть зафиксированы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Примечание:
Последующие три шага (п.п. 7-9) выполнить, если отсутствуют метки на основной цепи привода газораспределительного механизма.

7. Нанести метку на звено цепи так, чтобы она совпадала с меткой синхронизации на механизме изменения фаз газораспределения (левая головка блока цилиндров), как показано на рисунке ниже.

8. Нанести метку на звено цепи так, чтобы она совпадала с меткой синхронизации на механизме изменения фаз газораспределения (правая головка блока цилиндров), как показано на рисунке ниже.

9. Нанести метки на два звена цепи так, чтобы метка синхронизации на звездочке коленчатого вала находилась между этими метками (звеньями), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Метка синхронизации на звездочке коленчатого вала в обязательном порядке должна находиться между нарисованными метками (звеньями).

10. Отвернуть два болта крепления и снять натяжитель основной цепи привода газораспределительного механизма.

11. Снять рычаг натяжителя основной цепи привода газораспределительного механизма.

12.Отвернуть два болта крепления и снять нижнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма.

13. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

14. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

15. Снять основную цепь привода газораспределительного механизма.

16. Снять звездочку коленчатого вала.

17. Отвернуть болт крепления и снять верхнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма.

18. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.

19. Отвернуть два болта крепления механизмов изменения фаз газораспределения на левой головке блока цилиндров.

20. Снять механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь.

21. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.

22. Отвернуть два болта крепления механизмов изменения фаз газораспределения на правой головке блока цилиндров.

23. Снять механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь.

24. Отвернуть болт крепления и снять правую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма.

Примечание:
Если необходимо заменить дополнительную цепь привода газораспределительного механизма, выполнить последующие шесть шагов.

25. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

26. Снять башмак натяжителя дополнительной цепи.

27. Потянув вверх, извлечь натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров).

28. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

29. Снять башмак натяжителя дополнительной цепи.

30. Потянув вверх, извлечь натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров).

Установка

1. Установить правую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

Примечание:
Последующий шаги (2-17) выполнить в том случае, если необходимо заменить дополнительную цепь привода газораспределительного механизма.

2. Установить натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров) и нажать на него, пока верхняя крышка натяжителя не сядет полностью в корпус.

Примечание:
- Перед установкой нанести немного свежего моторного масла на уплотнительное кольцо натяжителя и на его отверстие в корпусе.
- Не снимать с натяжителя транспортировочное кольцо.

3. Установить башмак натяжителя дополнительной цепи.

4. Извлечь транспортировочное кольцо натяжителя.

5. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма правой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

6. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы правой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

7. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

8. Выполнить натяжения дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, нажимая вниз башмак натяжителя до упора.

9. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

10. Установить натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров) и нажать на него, пока верхняя крышка натяжителя не сядет полностью в корпус.

Примечание:
- Перед установкой нанести немного свежего моторного масла на уплотнительное кольцо натяжителя и на его отверстие в корпусе.
- Не снимать с натяжителя транспортировочное кольцо.

11. Установить башмак натяжителя дополнительной цепи.

12. Извлечь транспортировочное кольцо натяжителя.

13. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма левой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

14. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы левой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

15. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

16. Выполнить натяжения дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, нажимая вниз башмак натяжителя до упора.

17. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

Продолжение общих работ:

18. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

19. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма правой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

20. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы правой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

21. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

22. Слегка сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, вывести и извлечь фиксатор 303-1530.

Примечание:
- Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.
- Убедиться, что цепь расположена по центру направляющей натяжителя.

23. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

24. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма левой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

25. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы левой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

26. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

27. Слегка сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, вывести и извлечь фиксатор 303-1530.

Примечание:
- Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.
- Убедиться, что цепь расположена по центру направляющей натяжителя.

28. Установить верхнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

29. Установить звездочку коленчатого вала, меткой наружу.

30. Установить основную цепь привода газораспределительного механизма так, чтобы все метки были совмещены (см. рисунок ниже).

31. Установить рычаг натяжителя основной цепи привода газораспределительного механизма.

32. Установить нижнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

33. Выполнить натяжение натяжителя:

  • С помощью пресса медленно нажимать на толкатель натяжителя.
  • Совместить отверстия в толкателе и корпусе и вставить в отверстия установочный штифт, чтобы зафиксировать положение установки толкателя.
  • Снять давление с толкателя.

34. Установить натяжитель основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м. Извлечь установочный штифт.

35. Проверить правильность выравнивания всех меток:

  • Между меткой механизма изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала правой головки блока цилиндров (1) и меткой механизма изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала левой головки блока цилиндров (2) должно быть 48 звеньев цепи.
  • Между меткой механизма изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала левой головки блока цилиндров (2) и метками звездочки коленчатого вала (3) должно быть 35 звеньев цепи.

36. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

37. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

38. Снять фиксатор распределительных валов 303-1248 с правой головки блока цилиндров.

39. Установить маслопровод на правую головку блока цилиндров и затянуть болты крепления 8 Н·м + довернуть на 45°.

40. Снять фиксатор распределительных валов 303-1248 с левой головки блока цилиндров.

41. Установить маслопровод на левую головку блока цилиндров и затянуть болты крепления 8 Н·м + довернуть на 45°.


Во общем хочу кратко рассказать о замени цепи ! Авто форд эксплорер 5 !начало при запуске тарахтеть цепь ! Так как я не где ненашол информации поэтому пишу !При замене особых сложностей нету !Я купил спец инструмент хотя если честно то он на…й не нужен там все на шпонках и метках на цепи и звездах и ставиться все просто но если будут какие-то вопросы готов ответить ! Ведь D2 создан для помощи автомобилистов!













Комментарии 67


Добрый день. Передняя крышка как с блоком соединяется. Прокладка или герметик? Если герметик анаэробный или прокладкоформирующий?


Добрый, герметик, я пользуюсь виктор рейнз, но на передней крышки есть ещё несколько резиновых колец.


так он анаэробный?


Универсальный, Герметик Victor Reinz
703141410


Здравствуйте, у меня Ford EDGE 2008 3.5 двигатель такой же стоит и порядок действий такой же, но до сих пор внятно не могу получить ответ …там можно обойтись без специнструмента для удержания распредвалов, т.е снять первую цепь заменить помпу и собрать все по меткам? просмотрев много американских видео, я так и не понял зачем его (специнструмент-держатели) ставят, если не снимают вспомогательные цепи, …ведь на звездочке коленвала, на звездочках муфт и всех цепях есть метки ? тем более я вспомогательные цепи снимать не буду, а значит распредвалы относительно друг друга поворачиваться не будут, т.е я …сниму натяжитель, успокоитель, заменю помпу и назад соберу все установив главную цепь по меткам? Ничего не сдвинется там ?


Здравствуйте! Можно обойтись без инструмента! Для чего он нужен я тоже не понял!


Еще пару вопросов задам, больше спросить не у кого, мало кто сам делает:
— при затяжке болта коленвала, чем фиксировали, просто в "P" поставили, этого достаточно?а когда прокрутить нужно было до меток, селектор в N перевести?


Точно не помню! Или есть лючок в поддоне или снимал стартер! Манипуляции с акпп не помогут! Ещё понадобится трёх лапый съемник что-бы снять шкив коленвала, очень плотно сидит.


Съемник есть спасибо, …по поводу лючка или стартера )) напрячь хочу вспомнить, т.к никто не упоминал про это, что за лючок?


Лючок для откручивания болтов гидротрансформатора! Он на некоторых машинах есть, а на некоторых эти болты откручиваются после снятия стартера, как сдесь не помню но проблем у меня ни каких не было!


Хола, амигос!
Кто следит — напоминаю, кто не следит — сообшаю: машина бралась по цене ниже рынка с кучей косяков. Одним из самых отпугивающих была растянутая цепь ГРМ. Извещала она о себе лязгом при холодном пуске и постоянно вылетающим чеком с номером p0016. В Минске при диагностике в профильном неофициальном сервисе озвучили стоимость ремонт+запчасти 2000 вечнозелёных амырыканских рублей (на тот момент около 130 тыщ российских). Стоимость объяснялась необходимостью снятия дрыгателя.

Но просто отдать за ремонт эквивалент "жыгулей на ходу" и радоваться жизни мне не позволяли жаба, зуд в руках и шёпот в голове)))

Почитав заокеанские форумы владельцев F150, посмотрев ролики на ютубе, и решив "в крайнем случае сниму движок", заказал с широко известного в узких кругах амырыканского гамазина РокАвто комплект ГРМ известного в тех же кругах произвсодителя Melling.

Естественно, что сначала попытался найти запчасти поближе, но по эту сторону Атлантики в продаже есть или оригинал по гораздо бОльшей цене, или непонятный комплект МастерКит. (желающие могут загуглить на ютубе видос "разоблачение МастерКит")

Кроме самого комплекта цепей ещё решил заменить помпу. Хотел тоже заказать из-за океана, но цена с доставкой оказалась почти как за оригинал тут. Поэтому взял оригинал.

Сразу предупреждаю — делал всё сам. Вообще без какой-либо помощи. Фоткал тоже сам, а грязными руками это не всегда удобно. И ещё — д2 не даёт вставлять больше 30 фото, поэтому некоторые я объединил. Постараюсь всё поподробнее описать. Если что непонятно — спрашивайте пока помню.

Итак, поехали…
Загоняем машину в гараж, вывешиваем правое переднее колесо, ставим машину на подпорку, снимаем колесо, снимаем переднюю часть подкрылка и закидываем за ступицы. Можно было и полностью снять, но мне было лень. Подкрылок держится на пистонах внутри, три болта снизу под бампером. Ещё придётся открутить накладку крыла. Там три болта странного размера. Головка на 5 не одевается, на 6 прокручивается. Откручивал пассатижами.


Затем откручиваем болт шкива коленвала. Если память не изменяет, то нужна головка на 18. Для блокировки мотора от прокручивания я использовал советский пробойник, уперев его в лонжерон. Не эстетично, зато практично. Закручивал потом таким же способом.


Чтобы снять шкив, понадобится вот такой трёхлапый съёмник. Без него не снять — шкив напрессован на вал.


Пока находимся в позе "мущщина снизу" сливаем масло, снимаем фильтр, сливаем антифриз. В правой (по ходу машины) нижней части радиатора есть замечательный крантик, надев на который подходящую трубочку, антифриз сливается по схеме" ни капли на пол".

Дальше меняем позу на "мущщина сверху", снимаем с мотора декоративную крышку, и начинаем отключать, откручивать всё, что нам мешает, может помешать (или просто не нравится), чтобы снять обе клапанные крышки. По пути не забываем про фотофиксацию происходящего…


Клапанные крышки прикручены специфическими болтами. Понадобятся высокие головки на 8 и на 10. Без них будет крайне неудобно. Сами крышки довольно плотно сидят на свечных колодца и клапанах фазовращателей. Придётся потрудиться…
Но сняв крышки, наконец увидим кусок нашей цепи, и это придаст нам новый стимул)))



Следующим этапом (хотя, это можно сделать и до снятия крышек) поддомкрачиваем двигатель и откручиваем правую опору. Саму опору снять не особо сложно, а вот чугунный кронштейн, который крепится к мотору, стоил мне пары ободраных пальцев. Места там маловато, да ещё и болты посажены на фиксатор резьбы и выкручиваться с большим трудом.
Но, выкрутив болты, обнаруживает вторую часть квеста — два из них упираются в лонжерон и не дают снять проклятую железяку. Решается это просто: подсовываем между мотором и подрамником небольшой ломик (метра полтора) и, слегка приподнимая и покачивая мотор, вынимаем кронштейн вместе с болтами…


Следующим номером нашей программы будет откручивание болтов передней крышки. В принципе тоже ничего сложного, кроме того, что их там хренова куча, и некоторые можно найти только наощупь. Сама крышка довольно плотно сидит на герметике, но на ней и блоке есть спец уши, за которые её можно стронуть с насиженного места.
Открутив все болты, и сняв крышку, аккуратно вытаскиваем её наверх и довольные собой осматриваем её и цепь.



Сняв и вытащив крышку, сразу бросился в глаза результат износа цепи — она выбила на крышке нехилую дорожку. Вот и думайте теперь, ездить с растянутой цепью или поскорее менять.


Теперь небольшое лирическое отступление: фотосессия заокеанских ништяков )))
В комплект входит основная цепь, две малых цепи, три гидронатяжителя и четыре направляющих.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: как я понял в процессе поиска и подбора запчастей, есть два типа моторов 3,5 — с двумя фазовращателями (как у меня) и с четырьмя фазовращателями. Визуально можно отличить по количеству разъёмов в клапанных крышках.
По начинке комплекты на эти моторы отличаются типом гидронатяжителей малых цепей.
Не ошибитесь при заказе!


Вот в таком виде они ко мне и прибыли. Бонусом магнитик на холодильник со старым американским ведрищем ))))

Продолжаем разбирать: Откручиваем и снимаем клапана фазовращателей, натяжитель основной цепи, направляющие, и саму цепь. чтобы открутить звёзды от валов нам понадобится звёздочка (торкс) 55 и (если совсем по фен-шую) нужен спец инструмент для фиксации валов. Но я обошёлся без него. Его роль прекрасно выполняют пара рожковых ключей на 22…

Вся информация о порядке разборки, сборки и метках прекрасно отражена в этих двух видосах от именитых производителей запчастей:


Всё предельно просто и понятно даже без перевода. В общем-то эти видео и сподвигли меня на самостоятельную замену цепи…

Ну а следующая фотоподборка посвящается адептам культа "поменяем только цепь, всё остальное не изнашивается". Сравнение состояния цепей и направляющих.


Сняв все компоненты ГРМ, нашему взору должна открыться вот такая картина:


Но это ненадолго: откручиваем болтики и снимаем помпу. В этот момент надо быть готовым, что из блока выльется изрядное количество антифриза.


Родная помпа не подавала признаков износа: не было люфта, не издавала посторонних звуков при вращении, но всё равно была заменена на новую.

Как уже писал выше, помпу заказывал оригинальную. Пришла под таким же номером, встала без проблем, но визуально чуть отличается:


Дальше начинается важная и кропотливая работа — очистка всех плоскостей от старого герметика. При этом важно, чтобы ни один его кусочек не попал в поддон.
Ну а после очистки начинается обратная сборка:

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Ford Explorer является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Ford Explorer обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Ford Explorer является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Ford Explorer – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Ford Explorer в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Ford Explorer на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Ford Explorer зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: