Duratec замена грм форд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.

Необходимый инструмент

Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.

Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.

Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.

Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.

Подготовительные операции

Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

Демонтаж старой цепи

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.

Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.

Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!


Внезапно родители вспомнили что не меняли ГРМ на своем форде уже тысяч 110) и когда он менялся до этого никто не знает. В срочном порядке был вскрыт кожух ремня и вот что там обнаружилось:



Ко всему прочему была замечена течь сальника коленвала и одного из сальников распредвала. Закупили запчасти необходимые для замены:
1) Ina 530014010 Ремкомплект ГРМ FORD Focus
2) Reinz 81-33871-00 Сальник распредвала 2шт.
3) Reinz 81-33869-00 Сальник коленвала.
4) Reinz 71-38086-00 Прокладка клапанной крышки.

В комплект ГРМ входят болт шкива коленвала 2х типов для разной длины отверстий в коленвале, 2 болта для шестерней рапредвалов, 2 болта для натяжного ролика, натяжной ролик ремня ГРМ и собственно сам ремень.


Сам по себе процесс замены не очень сложен, единственным неудобным моментом, является отсутствие шпонок на коленвале и распредвалах. Полистал интернет, как люди решают эту проблему, очень многие не парятся и отдают на сервис))) другие вырезают пластину для распредвалов, изготавливают фиксатор маховика, точат у токарей ограничитель для коленвала (дооооолго), третьи покупают огромные универсальные наборы для фордов (дорого).
Я же поднял машину и посмотрел как там все устроено и понял что для замены будет достаточно приобрести маленький наборчик нашей фирмы Мастак за 830р. Полная копия Ликоты, кстати по той же цене, но ликоты в наличии не было(


В наборе есть все что нужно, планка для фиксации распредвалов, болт для ограничения хода коленвала (тот что посередине).

Итак снимаем все что ограничивает доступ к ремню и шестерням распредвалов: колесо, защитку, подкрылок при желании, ремень привода вспомогательных агрегатов, паразитный ролик, шкив помпы, убираем в сторону бачок ГУР и охл. жидкости, снимаем генератор, опору двигателя, кронштейн генератора, кожух ГРМ, клапанную крышку.
Все снято, пришло время чудо набора:


Вкручиваем (до упора!) ограничитель хода коленвала, вместо болта находящегося за маслонасосом в районе промежуточного подшипника правого приводного вала. Фиксатор в момент когда в него упирается коленвал обеспечивает положение ВМТ 1го цилиндра.

Далее, прокручиваем коленвал по часовой стрелке до момента когда он упрется в фиксатор. Перемещаемся к ГБЦ и вставляем планку из набора в прорези на задней части распредвалов для обеспечения их фиксации. Прорези должны находится выше плоскости ГБЦ, если они будут ниже, необходимо выкрутить фиксатор коленвала и прокрутить его на 360 градусов.


Вот теперь пора выкрутить болт шкива коленвала. Для этого нужно заблокировать коленвал от прокручивания против часовой стрелки. Наш фиксатор удерживает коленвал только от прокручивания по часовой стрелке. Решить эту задачу можно с помощью крепкой отвертки:


Отвертка нужна для блокировки маховика, через окошко в районе все того же правого приводного вала. Вставляем ее между зубьями маховика и упираемся в отливку КПП. Можно откручивать!

Открутив болт шкива, снимаем его, затем откручиваем оставшийся нижний кожух. Далее можно снимать ремень и натяжной ролик. При необходимости производим замену сальника коленвала и если нужно менять сальники распредвалов откручиваем шестерни, придерживая распредвалы ключом на 21 за соответствующие отливы на них.



Устанавливаем сальники, затем шестерни распредвалов, болты на них НЕ затягиваем, шестерни должны быть плотно прижаты, но иметь свободный ход. Устанавливаем натяжитель ремня, чеку НЕ вытаскиваем, устанавливаем шестерню коленвала, накидываем ремень ГРМ, далее не забываем прикрутить нижний кожух!, устанавливаем шкив коленвала и закручиваем новый болт. Проверяем что ремень встал ровно, и выдергиваем чеку из натяжителя, ремень натягивается, а шестерни распредвалов встают в нужное положение. Далее придерживая распредвалы все тем же ключом на 21 закручиваем болты на шестернях.
Теперь можно демонтировать все фиксаторы и несколько раз провернуть двигатель, после чего попробовать установить фиксаторы на место, фиксаторы должны встать на свои места.
Вот и все, теперь можно собирать все в обратном порядке.

P.S. Моменты затяжки:
Болт коленвала 40 Нм + довернуть на 90 градусов.
Болт распредвала 68 Нм.


Маленький отчёт по замене цепи грм на дюратек 1,6 8 кл.На пробеге за 100 тыс началось шорканье цепи и далее с пробегом начал усиливатся. Решил поменять комлект.Куплено -Цепь Рувиль, обе планки Рувиль.Шестерни коленвала, распредвала и сальник шкива-Оригинал.[
. Делали всё на яме. вскрыли клапаную крышку ни чего критичного не найдено

.Слил масло, а в это время сняли акб и его поддон с воздушным фильтром и впускным патрубком.Не снимая ремень навесного откручиваем шкиФ помпы(раскрепляем)после снимаем ремень и снимаем шкив.Отворачиваем паразитный ролик на весного.Фиксируем шестерню распредвала и торксом раскрешляем .Масло стекло с двиг. после чего лезем под авто.Снимаем стартер, компрессор кондея и подвешиваем всё это верёвками или чем либо другим, в нашем случае стартер просто висел сам, компрессор стоял на подставке.Раскрепляем и откручиваем боковые и нижние болты кпп + откручиваем кронштейн подвесного подшипника -что бы не перекашивало при раздвижении кпп-двс.Сначала отворачиваем на 10, а затем на 15-20мм два верхни болта крепления двс-кппОтвёрткой и затем монтажкой раздвигаем кпп и двс с зазором 10-15мм.Вставлям клю тонки трубчатый или тонкую головку с удлинителем и отворачиваем 2 потайных болта- это первый геморой в этом деле.Раскрепляем шкив коленвала и отворачиваем остальные болты поддона картера.2ой гемор со снятием поддона, а5 разводим кпп и двс и со словами благадарности к и инженерем и конструкторам компании ФоМоКо снимаем поддон.Скажу честно Двиг и кпп был на 2ух верхних болтах открученых на 20-30мм -но пластину-щиток между кпп и двс мы неснимали НО поддон вынули, О как.До этого утверждалось что кпп и двс откручивается все болты и снимается или просто опускается щиток -пластина кпп-двс.Как сняли поддон оставлю для последующих в секрете :D .Поддон снят!

.Отворачиваем 2е гайки и 1болтик на вот этой штуке

Отворачиваем болты крепления маслонасоса, шкифа коленвала и снимаем насос вместе со шкивом.Далее выводим шестерню грм распредвала стрелкой треугольник на 12 часов, а метка на коленвале должна стать вот так на 6 часов.

Откручиваем планки и снимаем их. и снимаем цепь(смотрим, нюхаем, облизываем и пробуем на зуб снятые детали.Кто нихочет может положит под подушку.)Снимаем старый сальник моем шкив и насос.Обезжириваем шкив, :faq: ставим на него через втулку новый сальник и пресуем сальник :whist: [COLOR=red]Вместе со шкивом шкив после запресовки сальника из насоса НЕ ВЫНИМАТЬ!Ставить вместе шкив-насос![COLOR=red]Присобление для запресовки сальника вместе со шкивом

Прцес запресоки не снимал извините уж некогда.Ставим цепь планки.Теперь ставим насос со шкивом крепим сначала шкив коленвала затем сам насос.

Теперь можно собирать в обратной последовательности.Между запуском и монтажом насоса выждал интервал 4 часа на усадку сальника.

Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Набор фиксаторов Форд.

Набор фиксаторов Форд.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик, так же демонтируем защиту картера, если таковая имеется. Сливаем антифриз (отсоединяем патрубок от радиатора).

Пошаговая инструкция

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Снимаем старый ремень ГРМ

Болт коленвала.

  1. Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Блокируем его любым удобным способом, мы использовали универсальный фиксатор, так же можно заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого придется снять стартер. Демонтируем сам шкив.
  2. Открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ (голвка на10).

Замена помпы

  1. Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим на место натяжной ролик.
  2. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
  3. Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.

Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перестраховаться.

При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Вот собственно и сам пациент.

Ford Focus 2

Подготовительные операции

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Клапанная крышка

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Бачек

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Шкив помпы

Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.

Компрессор

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Крепление бочка ГУР

Откручиваем нижней болт генератора.

Нижней болт генератора

После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.

Шпилька

Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.

Опора двигателя

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

Крышка ГРМ

На снятой крышке видно расположение болтов.

Расположение болтов

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

Крепление кронштейна спереди

Крепление кронштейна с боку

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.

Фиксатор распредвалов

Выкручиваем заглушку снизу.

Заглушка

Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.

Набор фиксаторов

Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.

Фиксатор коленвала

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его.

Болт шкива коленвала

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.

Метки на распредвалах

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Фиксатор ролика

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Новый ремень ГРМ

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 1,6 100 л.с

Читайте также: