Воздушная система форд мондео 3 схема

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 11.09.2024

Руководство содержит подробные инструкции по обслуживанию Ford Mondeo 3 (2000-2007). В разделах описан порядок работ по снятию, ремонту и установки различных узлов и агрегатов. Благодаря нашему руководству вы сможете самостоятельно устранить многие проблемы с автомобилем и содержать его в хорошем состоянии.

Изношенное (проскальзывающее) сцепление, несомненно, можно узнать тогда, когда вы ускоряете свой автомобиль на максимальной

Автоматические коробки передач CD4E, как и все механические коробки передач Mondeo, обеспечиваются маслом длительного


Система вакуума на Форд Мондео 3 требует внимания и ухода, иначе можем получить такие неприятности как тугая педаль тормоза, отсутствие наддува, потеря мощности и др. На этом автомобиле достаточно интересное решение расположения вакуума. Также следует учесть, что все дальнейшие манипуляции будут совершаться на ДОрестайлинговом дизеле с вакуумным управлением ЕГР (предварительно заглушен) и турбиной.


Это уже снятая система трубок. Так как я хочу исключить клапан ЕГР из системы вакуума, эти мы снимаем с машины


Вот так у нас выглядят клапана (без трубок): снизу управление ЕГР, сверху — турбиной. Вид снизу, перед КПП


Вакуумный ресивер нужет для того, чтобы сглаживать пульсации, создаваемые вакуумным насосом.
Чтобы заменить все шланги, нужно приобрести 2м резинового шланга с внутренним диаметром 4мм, а также тройничек для такого же диаметра. Шланг, если што, недешевый




Вакуум к тройнику идет от толстого шланга на усилитель тормоза(на фото не показан, находится под пластиком дворников). На фото (вид снизу) — тройник, раздающий вакуум — на клапан турбины и ресивер.


Подключение клапана управления турбиной крупным планом. Шланги (слева направо): вакуум-турбина-атмосфера

По поводу третьего шланга (атмосфера). Ранее он через толстый шланг был подключен к корпусу воздушного фильтра. Я временно поставил пустой кусочек шланга, чуть позже добавлю маленький фильтрик, чтоб не попадала всякая грязь.
В принципе, это все. Не забываем смазывать все патрубки литолом, имеют свойство укаревать.
Если все подключили правильно, актуатор турбины должен втянуться не менее чем на 1 см в течение 1 секунды.

Mondeo (2000-2007)

ford mondeo 2000-2007

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ford Mondeo 2000-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0, 2,5 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л.
Бензиновые двигатели:
Duratec-HE 16V 1,8 л. / 81 кВт (110 л.с.),
Duratec-HE 16V 1,8 л. / 92 кВт (125 л.с.),
Duratec-HE 16V 2,0 л. / 107 кВт (145 л.с.),
Duratec-VE 24V 2,5 л. / 125 кВт (170 л.с.).
Дизельные двигатели:
Duratorq-TDDi 16V 2,0 л. / 66 кВт (90 л.с.),
Duratorq-TDCi 16V 2,0 л. / 85 кВт (115 л.с.),
Duratorq-TDCi 16V 2,0 л. / 96 кВт (130 л.с.).
Приведены диагностические коды неисправностей.
В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Ford Mondeo, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.


Вместе с заказанными, оплаченными и уже установленными запчастями как раз и пришел тот самый момент, когда я решил написать небольшую запись с картинками. Тема пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора, и их замене, а также замене… патрубка, который приказал долго, а вернее недолго жить. О котором уже не мало было написано раннее


с хомутами в комплекте, которые любезно были зажаты специальными, красными стопорами ( приятно удивило ), а вместе с этим было принято твердое решение о том, что если уж лезть снова во все тяжкие грехи, снимая коллектор, то менять в нем заслонки, втулки и прокладки, как выяснилось позже – в этом я тоже не прогадал…

Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках )




Пришли долгожданные выходные, вооружившись инструментом и бывшим опытом снятия/установки коллектора, делал уже все на автомате, с уверенностью и хладнокровием орудуя ключами и головками как заправской хирург.
Видите верхний шланг с хомутом?


Вот к нему мы и должны добраться )

Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30 )))


Единственным камнем преткновения как всегда послужил нижний, крепежный болт корпуса коллектора ( те кто знает, тот поймет ), из-за чего машину пришлось загонять в отцовский гараж и лезть таки в яму, а позже снова ставить машину на свое законное место для дальнейших экзекуций.

Все очень грязно и пыльно… извиняйте…
Как и ожидалось все в дерьме…
Внимание! Акция! Для тех, кто снимает коллектор и хочет поменять термостат – вам открывается на него чудный и крайне выгодный вид.


Дотянуться можно с любых сторон, замена займет пол часа, не больше ) Не теряйте такую возможность )

Оставим лирику на время…

Хотите страшилки? Вот они…


Шланг полностью разошелся по швам. И в прямом и в переносном смысле, так как даже хваленые некогда мной капроновые нити отслоились от резиновой основы, образовав огромную щель. Как будто сам тиранозавр, мать его — решил пожевать его и выплюнул обратно.
Но это еще не все страшилки… ребята, за все мое пребывания здесь, еще не было так стыдно за свой автомобиль… приготовьтесь, то что вы видели, это еще цветочки.
Легких путей мы не ищем, поэтому отставляем в сторону коллектор и снимаем маслоотделитель (сепаратор ) вентиляции картера двигателя вместе со штуцером (клапаном PCV), на который сажается вакуумный шланг. Если уж делать полную профилактику, то полной программе.



Комментировать что либо не имеет смысла, но тот кто давно не лазил в сепаратор или не делал это совсем – думаю должен увидеть хотя бы на фото, то безобразие которое творится в нем. Неимоверных масштабов масло-эмульсионный налет, который осел хлопьями на всех стенках, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненужной, пластиковой канистре окошко, аккуратно достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
А тем временем возвращаемся к коллектору. Буквально выковыривал заслонки одну за другой… Две из них, от старости тут же раскололись пополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошлый раз коллектор, внимательно разглядывал состояние заслонок, но такого износа даже близко не было. Буквально за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…


Но все равно, не сравнить с тем что было и как стало ;-)



На солнышке, при 35 градусной жаре немного прибалдел и от жары и от паров бензина, решил сделать перерыв, так как в состоянии кайфа от 95 марки, начали появляться образы Генри Форда, еще чуть чуть… и я вошел бы с ним в спиритический контакт :-) Присадки рулят, берите на заметку! Подумал ну его нафиг… и пошел остужаться под кондиционер, взяв часовую паузу.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.


Две эти втулки, средним усилием большого пальца без проблем запресовываются в пазы и хорошо фиксируются там, за счет резиновых ребер. Ставятся они как на схеме. ( Под №10 )


Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.


Естественно, о каких либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.


Дело оставалось уже за малым! Старые, задубевшие немного уплотнители были заменены новыми.


Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.

Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там =) В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной =) Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!

— Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.

— Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.

— Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.

— Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.

— Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.

Стал все чаще приходить к мысли, что для человеческого счастья нужно совсем немного… Жизнь снова заиграла цветными красками, а звук работающего мотора без дизельного стука и шипения вернула веру в то, что наконец можно расслабиться и забыть о проблемах коллектора как о страшном сне =)

Читайте также: