Форд фиеста какой бензин заливать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Fiesta (5 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Ford не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Fiesta (5 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Fiesta вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Возраст автомобиля в кузове Fiesta (5 поколение) в среднем 10 лет. Пробег для модели 2012 года выпуска примерно равен 230 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 7.6 до 9.6 л на 100 км пути, для модификаций Fiesta 5 поколение выпускавшихся в 2010 по 2014 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Ford Fiesta

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Ford производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Ford вашего региона.


Стоит ли лить бензин с высоким октановым числом (АИ-98)?

Использование высокооктанового бензина может выйти боком для мотора. Это связано с тем, что "запаса" у современных моторов значительно меньше.

"Меньше трения — выше КПД, но какой ценой? В первую очередь множество подшипников скольжения в моторе попросту уменьшили в размерах. Уменьшились размеры шеек коленвалов, поршневых пальцев, вкладыши балансирных валов, размеры распредвалов и звеньев цепей…
Разумеется, металлурги выдавали новые сплавы, и детали стали прочнее. Только не везде и не во всем. Моторы стали намного хуже переносить перегрузки. Чтобы еще больше снизить потери на трение в подшипниках и затраты энергии на смазку, стали использовать все более жидкие масла и уменьшать давление масла в системе."


Давайте теперь обратимся к американскому Owners Manual, в котором написано:


Не находите ли вы интересным, что для северо-американского рынка в руководстве пользователя написано не только какой бензин следует заливать, но так же указано по какой методике измерено октановое число. Как никак их судебная система опечаток и недоговорок не прощает. :)

Из всего вышеописанного, можно сделать два вывода.
1. Для Дюратека лучше использовать АИ 92, т.к. именно под него он и был разработан, для достижения оптимальных характеристик по ресурсу и по экологичности.
2. Форд ничего не оптимизировал в моторе для нашего АИ 92, Дюратек изначально был разработан под этот бензин.

Альтернативный метод определения оптимального бензина.

Есть очень простой метод определения оптимального бензина. Достаточно посмотреть на степень сжатия, если до 10.5 — то лучше лить АИ 92, если от10 до 12.5 — то лучше лить АИ 95, если же от 12 до 14.5 — тогда уже нужен АИ 98. У наших Дюратеков степень сжатия равна 11, в этом случае оптимально будет использовать АИ95, но никак не АИ 98.

Все описанное исключительно мое мнение, оно не претендует на правоту. Вам самим решать, какой бензин лить в свой бак, для себя я сделал выбор.


Как вы все уже догадались — речь пойдет о бензине или какой лучше. За другие машины говорить не могу, говорю только за Фиесту) Натыкался на множество записей, в том числе и Фиестоводов которые спрашивали какой им заливать лучше и выгоднее. Сам задавался таким же вопросом, пока не решил сам все проверить, тем более что была возможность)


А возможность была потому что сам несколько месяцев ездил на 92-ом, потому что дешевле, но в первую очередь потому что говорили сами заправщики, не скрывая, что 95 сильно пичкают присадками, как на материке не знаю, но в Крыму именно так!
Теперь немного о плюсах и минусах 92-го бензина.
Плюс:
— Дешевизна, у нас он стоит 37.79р. за литр, по сравнению с 95 — разница большая = 2 рубля
— Возможный плюс — его чистота, нет такого количества присадок как в 95
Минусы:
— Ford рекомендуют заправлять 95 бензином. Зная что 95 у нас нет, только присадочный 92, не волновало особо, но настораживало.
— Стучат пальцы, при низких оборотах когда машина идет на разгон Это очень не нравилось
— После сравнения понял что есть провал при разгоне, тупит
— Расход немного больше чем у 95, не замерял до точной цифры, но заметно
Катаясь со всеми этими минусами в голове, особенно волновал стук пальцев я решил заливать 95 бензин и попробовать что получится.


По началу, ясное дело, разница была плохо заметна потому что там ещё есть 92 бензин, но после 2-3 заправки начала вырисовываться картина, а именно:
— Подчистую пропал стук пальцев, как бы я не старался его услышать, его нет!
— Немного меньше расход, опять же, до точности не замерял)
— Намного лучше стала тяга с низов, разгон без провала и очень бодрый!
— Наконец-то я спокоен про рекомендации Ford'а)
Да и если взять разницу в цене — результат смешной, 2 рубля разницы, при заправке на 500 рублей — 95-го бензина выходит ровно на 1 литр меньше. Это разве разница за полученный результат?)
98 и 95 супер-пупер-мега-плюс-экто и тд премиум не пробовал) Хотя от 98 бензина очень интересен результат) Но опять же, даже 98 по логике это присадочный 92.
Надеюсь этой записью я уберу все сомнению о том какой бензин надо лить, хотя бы у Фиестоводов)
В дальнейшем хотелось бы прочистить полностью топливную систему)
А так же интересно ваше мнение по поводу того что бензин подешевеет до 15 рублей? У нас поговаривают о подорожании на 2 рубля всего топлива)
100% я не первый кто пишет об этом, но я хотел поделиться личным экспериментом)
Спасибо за внимание!)

Для заводских моторов кузова Fiesta (5 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Ford не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Fiesta вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Средний возраст автомобиля в кузове Fiesta (5 поколение) — 16 лет. Пробег для модели выпущеной в 2006 году уже около 365 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2002 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.5 до 10.5 л на 100 км пути, для модификаций Fiesta 5 поколение выпускавшихся в 2002 по 2010 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Ford Fiesta

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Ford производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Ford вашего региона.

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Fiesta (6 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Ford не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Fiesta (6 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Fiesta вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Другие поколения Ford Fiesta

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Ford производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Ford вашего региона.

Читайте также: