Воет акпп форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Добрый вечер форумчане, поздравляю всех с прошедшими новогодними праздниками,у меня появился странный звук в акпп на всех скоростях, звук как задом едешь,ззззззззыыыы,как на 1 так и на 2 3 4 скорости что может быть,если кто знает под скажите пожалуйста. двиг 1,6 пробег 85000 тыс

А это точно известно, что звук от АКПП? Там ещё много чего может издавать такие звуки. А если это действительно коробка, то нужно побыстрее обратиться в сервис где и определят источник шумов. Идентифицировать звуки "по аналогии" можно, но только в присутствии авто. Так что здесь вряд-ли будут достоверные ответы. Причины шумов могут быть сколь угодно разными.

sunrize писал(а): А это точно известно, что звук от АКПП? Там ещё много чего может издавать такие звуки. А если это действительно коробка, то нужно побыстрее обратиться в сервис где и определят источник шумов. Идентифицировать звуки "по аналогии" можно, но только в присутствии авто. Так что здесь вряд-ли будут достоверные ответы. Причины шумов могут быть сколь угодно разными.


Точно от АКПП так как начинаю движение слышно как переключаются скорости со звуком, как 1 так и всех скоростях

Если уровень масла в норме и точно известно , что звук от коробки, то точно в сервис. Звуки типа "зззззззз" или "жжжжжж" возникают, как правило, из-за:
1. износа подшипников валов или главной передачи
2. появления осевых перемещений валов и шестерён и, как следствие, изменение пятна контакта шестерён.
3. появление рисок и надиров на рабочих поверхностях шестерён из-за высоких нагрузок или некачественного масла.
Это основные причины, но в любом случае, окончательный диагноз поставят спецы.


1 год

Если у кого есть вопросы -давайте обмениваться.

Лично у меня опыт 60 000 на АКП ФФ1 и 900 км. на АКП ФФ2.
Почти всем доволен.

Расход сейчас при минус 15 - 12,8л\100км. (городской цикл, разогрев около трех минут, пробок нет, спокойная езда по своему району, бензин BP Ultimate).
О динамике окончательно говорить рано, но в спинку при старте вжимает (это у меня не самоцель).
Прогрев коробки не практикую, разве что, при минусовой температуре на 10-20 сек. включаю D или R на тормозе перед началом движения.

ИХМО Рекомендую автомат тем кто сомневаеться, но именно с 2,0 (хотя про автомат с двигателем 1,6 ничего плохого не скажу).
Но будте готовы к повышенным расходам (плата за комфорт).

P.S. Не совсем в тему, но сегодня при минус 20 все завелось, даже ни о чем не спрашивало. Мой ФФ1 при минус 25 умирал (совсем). Ждем понижения температуры.
Да, перекочевал сюда ОСЮДА, но там ИХМО до 10 страницы ждут АКП, потом немного отчетов и много разного другого.


9 окт ября 2010

St.SAHA
Дилер прав.
Я тоже поначалу думал что в троллейбусе еду. Потом перестал внимание обращать на подвывание, а если еще и музычку включить, так вообще ничего не слышно. Уже 60 с лишним тыков без проблем (ттт)

Anton.L
цитата:
Дилер прав.

Чем прав?Что коробка должна выть и это нормально?Глупость несусветная!Разумеется дилеры не хотят ее менять или делать ремонт-проще врать про "нормальную" работу.


9 окт ября 2010

Равновесие
Дилер прав в том, что так у всех.
Если просто гул, выше описана причина (такая вот специфика). А если действительно коробка воет, как задний мост у волги, тогда надо терзать дилера до последнего.
ЗЫ У каждого разный слух. Для кого-то небольшой гул кажется паровозным гудком, а кто-то вообще ничего не слышит


9 окт ября 2010

сегодня был на ТО-2. Помимо всех регламентных работ, поменяли по гарантии рулевую рейку (в предыдущем посещении дилера зафиксировал в заказ-наряде обращение по запотеванию рейки), ролик и ремень навесного оборудования (скорее всего, по TSB 88), сделали сход-развал, а также почистили дроссельную заслонку. Был удивлен, что за 2 года износ передних колодок всего 30%, думал будет минимум 50

Вчера был у дилера. Настоял, чтобы мне дали прокатиться на других Фокусах с 2,0АТ и послушать как там работает коробка.
Дилер для теста выкатил один абсолютно новый автомобиль со стоянки продажных машин с пробегом 3км. и один по согласованию с владельцем из сервисной зоны с пробегом в 12,5 т.км. (хозяин приехал на ТО-1).
Покатались с мастером вокруг шоу-рума, коробка на обоих автомобилях гудит один в один как и у меня.
На обоих машинах (так же как и у меня) на первой передаче если ПЛАВНО жать на газ, то в районе 1500-2000 об. возникает ощущение зависания (пробуксовки) коробки, т.е. обороты плавно повышаются с 1500 до 2000 об. (коробка при этом начинает выть), а скорость практически не изменяется и болтается около 20 км/ч. Если нажать газ порезче, то пробуксовки не ощущается.
Вердикт - это не баг, а просто ОЧЕНЬ (по крайней мере для меня) неприятная особенность работы автомата Форда.
Будем привыкать.


10 окт ября 2010

Я например чаще слышу звук не при разгоне, а при торможении. Когда АКПП переходит со 2й на первую на минимальной скорости.

И в любом случае меня это ни когда не напрягало.

St.SAHA
Уф.. значит это норма Ты меня обрадовал, а я думал может у меня коробка помирает
У меня еще иногда она на 2-ю довольно резко может переключить, опять же если плавно нажимать, и то не всегда.

Все, я окончательно успокоился. Нормально у меня работает коробка.
Сегодня затестил до кучи Тойоту Филдер с автоматом у отца - звук подвывания на первой передаче тоже есть, в той же тональности может чуть-чуть тише. Потом отец прокатился на моем Феде, его вердикт - все путем, все работает как надо. И вообще на его (отцовских) предъидущих Т.Ипсум и Т.Эстима автомат на первой передаче выл еще громче.
ЭТО НОРМАЛЬНЫЙ ЗВУК.
А запарился я, т.к. до этого 4 года ездил на механике (с начала на ФМондео3 2006г, затем на ФВ Пассат 2008г.) и естественно там подобных звуков нет.
А вообще Федя даже в сравнении с моим последним Пассатом (1,8ТСИ, 6МКПП, полный фарш) смотрится очень достойно, а по некоторым параметрам даже выигрышно.

seu2000
по каким параметрам ФФ смотрить достойно и даже выигрышно по сравнению с Пассатом 1.8ТСИ?

1. Сидения в Фокусе (лично для меня) гораздо удобней, в Пассате у сидения (кожа/алькантра) сильно наклонена сидушка, т.е. пятая точка низко, а колени высоко и сидение под них давит, а регулировки наклона подушки НЕТ. Если на мойке собъют настройку сидения, то потом час (а то и не один) не можешь поймать более-менее удобное положение.
2. Салон Пассата - это РАЙ для разнообразных сверчков. Дребезжит буквально ВСЕ. Особенно сильно торпедо (в районе ключа-брелка зажигания и в районе бордачка), передние ремни безопастности в местах крепления к кузову, доп. стоп-сигнал закрыт из салона пластиковой накладкой, так вот она дребезжит ОЧЕНЬ громко (прокладка ее паралоном помогла, но не доконца), кроме того двери скирипят при проезде неровностей.
А если учесть, что в Пассате звукоизоляция на голову лучше, чем в Фокусе, то все сверчки слышно НУ ОЧЕНЬ хорошо.
Причем скрипеть и дребезжать весь этот оркестр начал с первого дня покупки Пассата.
В Фокусе сверчков пока нет СОВСЕМ.
3. Неровности дороги Фокус проходит как-то деликатнее что ли, он их как будто сглаживает. На Пассате теже самые дороги казались более неровными. А еще Пассат на скорости и на относительно небольшой кочке пробивает до отбойников, а Фокус нет.
4. И ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ - ПАССАТ ОКАЗАЛСЯ ОЧЕНЬ НЕНАДЕЖНОЙ МАШИНОЙ:
статистика поломок за 37000 пробега и 2 года владения:
- 8700 км - замена рейки по гарантии (стучала);
- 18000 км - замена насоса высокого давления (внезапная кончина);
- 25000 км - замена сайлент-блоков передних рычагов (подстукивать начали с 20000км);
- 30000 км - замена кнопки включения ручного тормоза, да-да на Пассате стоит электроручник, а кнопка его включения единожды навернулась.
- 35000 км - замена опорных подшипников (заскрежетал правый).
5. Фокус стоит в 1,5-2 раза дешевле.

St.SAHA
ясно. Спасибо за развернутый ответ причем без соплей. Единственно, мне сидения в ФФ кажутся не сильно удобными. У меня рост 180, так вот подушка кажется коротковатой даже мне. Никак не могу найти удобное положение. В не сильно то дальней дороге (240 км) уже спина устает. Хорошо поясничный подпор есть. Выручает вообщем.

ФФ-2 2009г. 2л АКПП
Проблема такая:

загорелась лампочка ЧЕК и неисправность ESP, при перезапуске все остается.
Поехал к диллеру, сделали компьютерную диагностику, приговор: "неисправен датчик температуры двигателя". Сказали что ничего страшного, можете ездить, а датчик придет только через 2-3 недели.

И я поехал на дачу.
Потом обратил внимание, что когда машина холодная, горит только Чек двигателя и машина едет как обычно, как только температура двигателя доходит до рабочего состояния, датчик отрубается и загорается ошибка об отказе ESP.
Причем в этот момент АКПП переходит в аварийный режим (об этом мне у диллера не сказали)
переключение передач осуществляется с ударами. 100км/ч=4000 об. и я сам понимаю что так ездить не очень хорошо!

У меня вопрос:
1. Как датчик температуры может быть связан с переходом Акпп в аварийный режим?
2. Насколько нежелательно ездить с такими ударами в коробке?

Для статистов
11 окт при пробеге почти 92ткм заменил:
1. Передние амортизаторы
2. Опоры (можно было и не менять )
3. Опорные подшипники
4. Пыльники
5. Отбойники

Стало значительно лучше


14 окт ября 2010

цитата:
Уж и не знаю для кого. Прочел, много бреда относящегося к старым рухлядям (в основном к прулькам за 2-3 к$) с пробегом за 250000км и смотанным до 67000км biggrin2.jpg . Или к американским "джипам" за которыми особо никто не ухаживал (ТО изредка, да и не полностью. smile.jpg ), потом продали автору (из ссылки) и он с ними ебSobakaтся. грустно, что такие люди дают советы владельцам СОВРЕМЕННЫХ автомобилей, да ещё и новых. Что-то НИ ОТ ОДНОГО владельца СОВРЕМЕННОЙ машины с автоматом я не слышал бреда про стояние на D 5-8 минут. логика подсказывает, что ПРАВИЛЬНЕЕ КПП прогреется на ходу (не быстро, без фанатизма). Вообщем всем совет - не относитесь серьезно к этой ссылке!

Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ

Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними;
*

Буксировка прицепов и автомобилей;
*

Эксплуатация по слабонесущему грунту или снегу с частыми продолжительным буксованием и сменой режимов P R N D 3 2 L;
*

Длительное движение в “ пробках ”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости ( рывками );
*

Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч.

Для снижения ущерба наносимого АТ во время зимней эксплуатации полезно соблюдать следующие правила:

Прогревать АТ до начала движения, для чего:
1) поставить автомобиль на стояночный тормоз,
2) нажать педаль рабочего тормоза до предела,
3) перевести рычаг выбора режимов в положение D ( OD ), подождать 5 - 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300 - 1500 об/мин на 10 - 15 сек. Последнее проделать два - три раза с интервалом 20 - 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.
*

Во время вынужденной буксировки или при буксовании на снеге необходимо выбирать режим L ( 1 ) и двигаться с наименьшим проскальзыванием гидротрансформатора определяемым по сочетанию степени нажатия на педаль дросселя и показаниям тахометра ( уровню шума ) на основании Вашего опыта ( для неопытных водителей джипов существуют специальные школы повышения мастерства );
*

При возникновении необходимости двигаться задним ходом, переводить рычаг выбора режимов ( РВР ) из положений OD, D, 3, 2, L и положение R и обратно следует с промежуточной задержкой в положении N на 3 - 5 сек., начало движения должно задерживаться на 3 - 5 сек. от момента установки РВР в нужное положение;
*

Движение по трассе на скорости близкой к максимальной предпочтительнее осуществлять в режиме D (т.е. на прямой передаче), что позволит при несколько возросшем расходе топлива снизить вероятность расходов на ремонт АТ. Помните! Режим OD рассчитан па экономичную эксплуатацию с частичной нагрузкой!
*

Необходимо следить за уровнем масла в АТ. Уровень проверяется при прогретом двигателе на холостом ходу при положении рычага выбора режимов ( РВР ) в положении P или N ( в зависимости от марки, модели автомобиля ).

ЭТО ВЫДЕРЖКА С САЙТА ТАХО ТРАНСМИШН

вот ссылка с рекомендациями из одного из самых известных сервисов в Москве по ремонту АКПП, именно в этот сервис дилеры передают на ремонт АКПП. И именно этот сервис на основании своего опыта ремонта и наличия у себя профессиональных сотрудников по ремонту АКПП пишет нам рекомендации как эксплуатировать зимой коробку. И наверное лучше доверять советам профессионалов, а не всяких дилетантов типа Tovich который своими абсолютно некомпетентными постами засоряет топик.

По поводу рухлядей, 4 ступенчатый автомат фокуса не далеко ушел, от коробок 95 года, технология таже. И правила эксплуатации аналогичны. А мануал, написан, для Европы, тк эта машина разрабатывалась специально для нее, и тестировалась в условиях европы, а они ни в какую не сопоставимы с нашими. Кто был в Европе прекрасно видел их так называемые пробки, и ездят у них в основном на механике, тк пробок мало. Поэтому при эксплуатации в Москве, нужно делать поправочный коэффициент на износ 1.5, 2 по сравнению с тем что написано в мануале.

Не поленитесь заедъте в какой нибудь известный сервис по ремонту АКПП и проконсультируйтесь, если повезет Вам там все популярно объяснят.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм. Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.

Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.

Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат

Буксует коробка автомат причины

Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.

    . Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.
  • Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи. . Она предназначена для управления планетарным редуктором.

В норме коробка автомат обеспечивает простоту управления автомобилем с АКПП и максимум комфорта. Однако, в процессе эксплуатации автоматическая коробка, как и любой другой механизм автомобиля, может выйти из строя.

Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.

Признаки пробуксовки АКПП

Буксует передача АКПП

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется проверка уровня жидкости АТФ в АКПП, а также как оценить состояние трансмиссионной жидкости и на что обратить внимание.

Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.

Почему буксует АКПП: причины

Пробуксовка автомат коробка причины буксует АКПП

Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.

В данном случае проблема решается заменой трансмиссионного масла и воздушного фильтра АКПП. Следует помнить, что замена может помочь только при небольшой пробуксовке при переключении передач АКПП.

При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).

Проблема нарушения работы фрикционов решается их заменой. Работа по замене фрикционных колец достаточно трудоемкая и сложная, так как требует демонтажа, полного разбора коробки передач, после чего оценивается состояние всех подвижных элементов внутри АКПП.

  • Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.

Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.

Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.

  • Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.

Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.

Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.

Подведем итоги

Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.

В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.

Во втором случае, для того, чтобы определить степень сложности поломки, производится демонтаж и полная разборка АКПП. Указанные действия проводятся, если причиной пробуксовки коробки может стать неисправность гидроблока или нарушение работы фрикционных колец АКПП.

Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается, толкается автомат при переключении передач и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков, ударов, пинков при переключении передач АКПП.

Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Гудит коробка передач автомат

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Если же АКПП шумит, следует как можно скорее заняться выяснением причины. Дело в том, что автомат является менее надежным и конструктивно намного более сложным агрегатом по сравнению с обычными МКПП. Также автоматические трансмиссии хуже приспособлены к нагрузкам, более чувствительны к качеству смазки и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

В этом случае высока вероятность того, что одна поломка (часто не самая серьезная) становится причиной повреждения других элементов трансмиссии, после чего требуется капитальный ремонт АКПП или даже замена коробки автомат на новую АКПП или контрактный б/у агрегат.

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

На начальном этапе нужно убедиться, что гудит именно коробка автомат. Для этого следует проверить помпу, качество работы системы охлаждения ДВС, оценить работу двигателя, генератора, проверить ремни ГРМ или цепь, ГУР, элементы рулевого управления, подшипники и т.д.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Во время работы АКПП может быть слышен вой, жужжание, треск, скрежет, гул и т.д. Могут также прослушиваться металлические удары большей или меньшей степени интенсивности, звуки трения поверхностей. Исходя из характера и особенностей шумов АКПП, можно определить характер неисправности.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым возникают пинки и толчки коробки-автомат, автоматическая коробка дергается на ходу, при переключении скоростей, режимов и т.д.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

При этом решать проблему нужно незамедлительно, так как вероятно заклинивание элементов дифференциала, возникают люфты сателлита, усиливается износ и т.п. Параллельно может возникать шум в АКПП при включении передачи, когда водитель переходит из одного режима работы автомата в другой. Чаще всего причиной является износ или поломка элементов задействованных передач в рядах планетарного механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Присадка в КПП от шума

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

  • Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Что в итоге

Как видно, шум АКПП часто является признаком неисправности, а не естественного износа агрегата. При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка-автомат не переключает скорости, почему скорости на АКПП не включаются, пропадают отдельные режимы и т.д.

Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным. Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.

При этом практически единственным способом решения проблемы своими руками для большинства автовладельцев является попытка избавиться от шума путем замены масла АКПП и фильтров АКПП, а также очистки гидроблока, промывки клапанов, регуляторов давления и т.д. Если же решение заменить трансмиссионную жидкость в коробке-автомат не дало результатов, тогда коробка нуждается в профессиональной диагностике, разборке, дефектовке и последующем ремонте.

Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Читайте также: