Вибрация в руль форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Вибрация руля возникает по многим причинам. Есть различные симптомы, по которым можно определить причины вибрации руля. Рулевое колесо может вибрировать как на определенной скорости, так и постоянно. Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.

Вибрация руля на скорости чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.

Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.

Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.

Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.

Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.

Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.

Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.





По пути до сервиса сделал балансировку колес, ведь вдруг дело в ней — не помогло, лишь ушла вибрация в руль при сокрости 120+. Посмотрел видео о замене опоры, подумал что совсем не сложно, бегом в гараж менять. Снова скидываю акб, площадку под акб, корпус воздушного фильтра, домкрачу двигатель, меняю опору, ставлю все в обратной последовательности.




Скорей проверять.
ВИБРАЦИЯ ОСТАЛАСЬ! ПАМАГИТИ!
В мыслях одно — большие траты на привода. Вспоминаю что можно попробовать подложить шайбы между ступицей и внешней гранатой, просматриваю форумы, где то на драйве натыкаюсь на чертеж необходимой шайбы:

Хочу отметить, что и у этого способа есть недостатки, так как внутренний стакан может ударить в коробку, поэтому не рекомендуется установка шайб толщиной свыше 12мм.
Пишу другу, так как у него на работе есть токарь, который с легкостью мне их сделает, скидываю ему чертеж, фласку с углублением попросил сделать 3х45 а не 2х45 как на чертеже. Вечером друг присылает фото шайб, благодаря другу, токарь сделал все бесплатно и бонусом сделал не 2 шайбы как я просил, а 4.


Вечером еду их ставить, снимаю колесо, обнаружил что на одной стойке стабилизатора был порван пыльник, благо у меня уже давно в багажнике валяются 2 стойки стаба от мондео JTS536 LUCAS/TRW, решил поменять и их раз уж туда полез, так как у меня есть какие то стуки в передней части авто, дело правда как оказалось не в них, ну да ладно, поменял для успокоения души.


Отошел от темы, продолжим. Начал я установку шайб с левой стороны, при установке шайбы, у меня вылетел внутренний трипоид из гранаты, удалось не снимая пыльника его установить обратно, ставлю шайбу, собираю все обратно, еду проверять, вибрация чууууть чуть меньше, но зато теперь она стала отчетливо начала чувствоваться в правой стороне авто. Снова в гараж на установку шайбы уже для правого привода. Установил, поменял стойку стабилизатора, собрал, выезжаю из гаража и тут вдруг… машина газует и никуда не едет, ставлю D — та же история, перевожу в P, жесткий хруст… ну все, трындец, подумал я, скорее всего выпал внутренний трипоид слева, видимо плохо вставил, подумал я, вызываю на помощь друга, дабы закатить авто в гараж и дальнейшей помощи. Еду домой беру на всякий случай старый левый привод который я отложил на запас. Разбираем левую сторону, осматриваем, странно, трипоид в норме, и находится во внутреннем стакане, надо осмотреть шлицы со стороны коробки, снимаем привод осматриваем — щлицы в норме, думаю, ну что, зря что ли брал старый, на нем хотя бы пыльници целые, устанавливаю старый иии. все равно все тоже самое машина не едет, хруст при постановке коробки в режим P. Читаю форумы, кто то говорит гранаты, ну а кто то — дифференциал. Мои мысли в этот момент — ну все, попал на ремонт коробаса.
Вычитали как проверить дифференциал. При вывешенной полностью передней части авто в режиме P нужно покрутить одно колесо, второе должно крутиться в другую сторону — если крутится, значит дифференциал исправен, у меня не крутилось, мои мысли: ну точно попал на ремонт коробки. Залез под машину попросил друга покрутить левое колесо еще раз, замечаю что правый привод так же крутится, но есть одно НО, вращение не передается на правое колесо, трогаю внешний правый шрус, а он там ходуном, как он оттуда мог вылететь — для меня загадка, чтобы снять внешнюю гранату нужно было преодолеть немалое усилие стопорного кольца, ну видимо при установке шайбы я все же смог это сделать и даже не заметил этого. Разбираем правую сторону, вставляем внешний ШРУС с трудом обратно, подкладываем шайбу между ступицей и внешней гранатой — пробуем. Ура, все работает, никаких хрустов и тд, выезжаю из гаража для проверки вибрации — еду на первой, вибрации нет, машина начинает переключаться на вторую, я закрываю глаза, предвкушая, что сейчас снова начнется вибрация, у самого в голове: ну пожалуйста, хоть бы ее не было, машина переключает на вторую и какой же кайф — вибрация пропала, даю по газам, коробка переключает 2, 3, 4, скорость 130 — а вибраций нет. НАКОНЕЕЕЕЦ-ТО, подумал я и радостный поехал домой, после этого немного еще наблюдалась маленькая вибрация, при скорости свыше 100км\ч, выравнил давление в шинах, и она пропала. Теперь езжу кайфую, но еще не привык к этим ощущениям, каждый раз жду ту самую вибрацию на 2,3,4 скорости, но ее слава Богу нет))
Итого за все время моей борьбы с вибрацией я потратил на это дело, включая 3 опоры двигателя, работы, пыльники, шрус, привода, сальники порядка 50т.р а ведь мог отделаться копеечной установкой шайб.
Вот такой вот получился очень длинный пост, надеюсь, что статья была полезной, а так же что хочу подытожить: не спешите покупать сразу два привода, начните с этих самих шайб, так вы возможно уйдете от ненужных и довольно больших трат. Пока буду ездить с шайбами, а уж когда окончательно умрут привода — тогда и заменю их, но больше фирмы GKN и SKF за такие деньги я брать не буду, цена качество не соответствует, пыльники рвутся через 2 месяца, ШРУС так вообще через месяц вышел из строя. На этом все, всем пока!
P.S. Вибрации на хх на прогретом движке так никуда и не ушли, поменяни все 3 опоры, кто знает причину, прошу написать в комментах.


11 лет

Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она. просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте .


11 лет

Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она. просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте .

Читайте также: