Как прошить форд фокус 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Для прошивки необходимо:
— ELS27 — собственно чтоб подключить ноут к машине,
— FoCCCus — для заливки прошивок (использовал версию FoCCCus_ELS27_Edition),
— ELS27_Baudrate — программа для ручной установки скорости порта (2Мб/с)
— FORScan — для очистки ошибок.

1. Чтобы ваш ноутбук увидел ЕЛС27 нужно поставить правильные дрова.
Я брал провод у друга, диска с дровами не было. Как определить какие дрова ставить?
— Заходим в ДИСПЕТЧЕР УСТРОЙСТВ.
— Втыкаем в USB провод ELS27, смотрим какое устройство появилось.
Если дрова у вас не установлены, то новое устройство появится в "КОНТРОЛЛЕРЫ USB" (1) — ждем немного (мб сам скачает с инета, что маловероятно). Заходим в СВОЙСТВА нашего нового устройства, далее вкладка СВЕДЕНИЯ, выбираем в раскрывающемся списке ИД ОБОРУДОВАНИЯ, нам нужна вторая строка (2), зная эту строчку идем на devid.info/ru/search?text=vid_067b%26pid_2303 и скачиваем дрова под свою операционку.
Если дрова установились, то устройство появится в "Порты (COM и LPT)" (3).
На картинке все наглядно:


2. Если вы хотите узнать параметры своего авто: передаточное число, какие модули установлены, какие в этих модулях прошивки и т.д., то заходим на сайт:
www.etis.ford.com/home.do
Без регистрации на сайте вы не сможете посмотреть инфу по программному обеспечению, так что регимся.
Заходим в "АВТОМОБИЛЬ" вводим свой VIN:


И смотрим свой конфиг. ПО автомобиля смотрим в "Программное обеспечение":


Заходим в краткое содержание, и вот они ваши модули и ПО которые в них залиты:



4. Подключаем ноут к диагностическому разьему, запускаем программу Focccus, при этом ключ зажигания должен быть в положении ON (машину не заводим).


Скорость использовалась 2мб/с, т.е. внизу должно быть 2000000


Если у вас скорость не ставится в 2мб, то выставляем ее вручную с помощью программы ELS27_Baudrate.
Таймаут я не менял (хотя люди пишут что лучше выставить в 1мс), у меня он по умолчанию 52мс:


Если все успешно, то делаем скриншоты всех страниц — в центр. конфиг. жмем Read from BCM; на других страничках жмем Get info.

5. Прошиваем PCM (мозги двигателя)
Все делал как aibarm . Переходим на вкладку PCM, жмем Get Info (для уточнения установленной прошивки). У меня стояла прошивка DV61-14C204-BBB:


Опытным путем выяснил какая последняя прошивка имеется для моего авто (в названии прошивки изменяем последнею букву на следующую в алфавите и пытаемся скачать). Для загрузки обновленной прошивки на вкладке Tools жмем Browse, выбираем скачанную прошивку и начинаем загрузку Start upload. Загрузка длилась волнительных 20 мин. Во время загрузки панель приборов горела всеми цветами.


И вот прошивка на месте. После установки загорелся чек, ошибки удалил Форсканом, и больше ничего не появлялось.
Что точно изменилось и из-за чего я вообще ставил новую прошивку — с кондиционером теперь машина едет так же как и без него и это восхетительно))))

5. Прошиваем IPC (приборка)
Прошивка у меня была вот такая:



6. Прошивка ACM (магнитола)
Хотел было прошивку магнитолы поставить свежую, но оказалась и так последняя стоит:


Говорят, что с этой прошивкой проблем с чтением с флешки вообще никаких не должно быть, но у мя все равно через некоторое время перестает ходить по папкам в флешке — ждешь ждешь и ничего…

Ну вот и все пожалуй, если что вспомню дополню, может что-то не правильно написал так что попровляйте))) и ставим лайки репосты, забераем в закладки и просто радуемся. Всем спасибо!

Запчасти

Передняя панель крепления облицовки (телевизор) CR-V 5 поколение (2017-2020) 2017 Aртикул запчасти: e2794127

BMW, CHRYSLER, Ford, GM, HONDA, JAGUAR, MAZDA, MERCEDES, MITSUBISHI, RENAULT, SUBARU, TOYOTA LEXUS, VAG


2 месяца


15 окт ября 2014

akcen, вчера столкнулся с подобным.
Имел коробочку железную с надписью EML327 1.5a, на чипе FDTI, который тут нахваливали.

posted image

Подхватился сразу на скорости 500000, в настройках порта указал 1мс как рекомендуют и еще буферы на минимум.
Конфиг менял без пробюлем, влючил автозапирание дверей и т.д.

Ну думаю все ништяк..ща прошью повершифик(TCM).
Жму кнопку Старт. дошло до 10% и херакс ошибка, как у тебя на скрине и в логах тоже CAN ERROR.
. серце в пятки. поворачиваю ключ..не заводится. не крутит стартером.
..все. штаны мокрые. приехали.

Далее прошло 2 часа попыток повторно залить прошивку. прогресбар доходил все дальше и дальше. один разок аж до 99%. Причем машина после этого завелать, но не ехала.


Ноут сел, пошел ставить на зарядку, параллельно искать у кого есть еще подобный шнурок.
Нашел на авито объяву, быстро мыкнулся на метро к продавцу, взял адаптер за 650р.

posted image

Втыкаю в ноут. эээ чип там чинамэйд. Даже не вспомню на память.

Бегу в машину, ноут к тому времени зарядился. втыкаю. скорость 500000.
Решил прошить ту прошу что была залита в коробку.
Старт..10,20,30,40, еррор. Повторяем. И на этот раз удачно.
Форсканом почистил ошибки. Завожу..пытаюсь тронутся . а она не едет. Дал оборотов под 3к, ели покатилась. Тут я опять дриснул. )))

Втыкаю R, назад поехала норм, опять D. уже чуток лучше. ну и так потихоньку разогналась. проехал метров 500 коробка стала оживать.

к тому времени уже стемнело))

Думаю, раз новый кабель дал прошить. тогда давай уж им обновлю. (т.к залить удалось только старую версию)

И тут все поновой. то на 60, то на 93, то на 10% ))). те же яйца. CAN ERROR

В итоге про. мучавшись до поздней ночи. каким то чудом(з.ы смотрел на проценты и чуть ли не молился) удалось всё-таки накатить новую прошу..
Убил на это дело целый день. ноут носил на полную зарядку раза три, перечиал всю тему не один раз.
Помню что игрался от отчаяния с параметром CAN Timeout. в итоге прошился при 92мс. не знаю. возможно совпадение.

Собственно хочу еще прошить BCM и PCM. Но на такое приключение более морально не готов.

P.s Волновался еще что сядет АКБ у фокуса. вот бы добавил веселья в мой нетривиальный квест.

P.s\\ Земляки из Н.Новгрода с шнурком ELS27 на руках, пожалуйста отзовитесь!


2 года

шил была kf,стала kj теперь дроссель открывается сразу 87%, было ступенчато и 85% подтверждаю
Только эта прошивка на коробку МКПП-3.82 то есть шить нужно если передаточное число такое

Это официальная прошивка и од ставят ее бесплатно если конечно захотят ставить

как прошивка двигателя зависит от главной пары мкпп. На наших машинах очень часто устанавливались коробки с разным передаточным числом.Если залить не свою Наверно скорость не правильно показывать будет


22 июня 2013

Если кто прошивался, интересует в первую очередь информация о полном названии прошивки, от какого числа идет?
Так же интересно, есть ли разница с предыдущей прошивкой, чтобы понять имеет смысл ехать к ОД и прошиваться ?

bornn
Я себе на авто 12 года заливал прошивку 13 года (по моему апрель) машина работает и едет но вот подсказчик переключения передач лажает после 4 передачи и сколько бы вы не ехали на пятой он зажигает стрелку о переключении на пятую

теоретически - прикинуть по соотношению оборотов двигателя передачи и получаемой в итоге скорости. например - на 3 ей передаче, 4000 оборотов - у меня около 80 км в час, чуть больше. если пара 3,8 там 87-89,может и 90 спидометр показывать!

Серый же писал :Я себе на авто 12 года заливал прошивку 13 года (по моему апрель) машина работает и едет но вот подсказчик переключения передач лажает после 4 передачи и сколько бы вы не ехали на пятой он зажигает стрелку о переключении на пятую

Значит прокатит только смысл ставить эту калибровку для вашего блока тоже навернека есть новая прошивка

мост тока на заднем проводе бывает. А главная пара у нас в коробке. От того, на сколько граматно падобраны эти числа, зависит комфорт управление тягой двигателя


8 лет

В этой теме предлагаю обсуждать чип-тюнинг ФФ3, возможен ли он или нет и есть ли смысл это делать?! Может это уже обсуждали но отдельной ветки не нашел)

Всем привет, пролистал кучу страниц, но так и не смог найти для себя ответ, имею фф3 1.6 105 лс автомат так и не понял есть ли его смысл прошивать или нет, кто-то кричит, что это задушенный 125, кто-то доказывает, что двигатели разные и прошивкой только убьешь машину раньше времени, подскажите кто делал прошивку как ощущение и как ведет себя автомобиль. И еще просят за прошивку двигателя и коробки 4500 это реальная цена? Может ли прошивка столько стоить? Заранее спасибо.

volodar
105 и 125 л.с. отличаются выпуском кардинально, но я как придерживался, так и придерживаюсь мнения, что на мощность это не влияет. Дело банально в том, что 1.6 не такой мощный мотор, чтобы его было легко задавить любым выхлопом, а выпуск другой ставят, потому что одного ката на 125 л.с. недостаточно было для соответствия Евро-5. Ката в итоге поставили два, а все остальные доработки типа паука, чтобы не зажимать при этом мотор, ну и чтобы мотор тише работал (если мотор тише работает, кажется, что он мощнее). Оба мотора одинаково чипуются до 130 с чем-то л.с.. Думаю, что кат на моторе 105 л.с. на такой прошивке наестся быстрее, но на ваш век хватит.

volodar
смысл в чиповке есть, авто гоночным болидом от этого не станет, но передвигаться на нём будет намного комфортнее и крутиться будет по приятнее

WeellyTR
105 сил на powershift имеет такую же выхлопную систему как и 125 сильный, отличие только в прошивке


26 сент ября 2017

Раньше было отличие в трубах. У 105 сил слева, у 125 справа. Сейчас у меня 105 сил 2107 года на служебном, пш, труба справа.

Подскажите, хотел сделать машинку (форд фокус 3 2013 1,6 125) подинамичней, думал чипануть или турбину воткнуть, как считаете?


29 сент ября 2017

Гарик73
Sergovi4
Турбину втыкать нерентабельно. Свапнуть б/у двигло с родным наддувом, а свой двигун продать проще, дешевле и надёжнее получается, чем турбину колхозить.
Кстати, вариант продать своё авто 1.6 а взамен взять с 2.0 ещё дешевле чем свапать двигун, а приход на 2.0 после чипа такой-же, что и на 1,6 турбо - примерно 180 л/с.
Самый бюджетный вариант чуть добавить лошадей к 1,6 это:
1) Сделать впуск: Впуск ФФ3
2) Сделать чип
Всё остальное: делать выпуск, ставить валы, ставить верховой впускной ресивер и т.д. это по стоимости сопоставимо, а то и дороже, с продажей своего б/у авто с 1.6 и приобретения взамен б/у форда с 2.0


29 сент ября 2017

цитата:
Кстати, вариант продать своё авто 1.6 а взамен взять с 2.0 ещё дешевле чем свапать двигун, а приход на 2.0 после чипа такой-же, что и на 1,6 турбо - примерно 180 л/с.

на турбине веселее подхват, на атмосферном не ощутить лёгкости присущей турбомоторам
и где взять двигатель 2 литра с гарантией? что он проездит без ремонта ? кто знает как его эксплуатировали.
это касается и покупки автомобиля целиком.
Jentosik86
я считал бюджет компрессора а не турбины. недорого абсолютно. один минус - надо долгое время все подгонять и настраивать. а ведь хочется поставить и поехать. вот этого нет. (

Sergovi4
можно поставить компрессор ПК-23 - место позволяет. также подкапотка позволяет установить интеркулер и патрубки (аналогично фокус ст). дерзайте. минус данного компрессора и вообще наддува в 1.6
1) как заставить правильно считать воздух (программу управления где взять)
2) для наддува принято разжимать - уменьшать СЖ - об этом никто не пишет а значит никто не делает. плюс блок алюминиевый - а не чугунный. как поведут себя детали ШПГ при избыточном давлении. жалко гробить двигатель на эксперимент. хотя он исключительно крепкий.
3) нужно дополнительно охлаждать компрессор т.е. нужно еще жабры по капоту или по крыльям.
4) самое главное забыл - нужно еще усилить коробку передач чтобы ездить на все деньги а не от случая к случаю. палец сателлитов может не выдержать чудовищный крутящий момент.

иными словами требуется тщательная работа с привлечением специалистов что недешёво и возможно безрезультатно окажется.

Expert_pro
Я так понял на самопальное турбо с неизвестным результатом и непрогнозируемым бюджетом с учётом относительно недорого готового решения так никто и не решился: Установка турбо на Фокус 3

Реально, если хочется машину мощнее, то взять 2.0 на мешалке - самый адекватный вариант. Если этого не хватит, то можно уже думать, что делать, несмотря на то, что фокус ст ещё есть. Тюнить фокус - это когда вообще нефиг делать, ну реально.

Sergovi4
Конечно турбину воткнуть и тут написать про результат. Подробно и с фотками, всем будет очень интересно

Расскажу свою "грустную" историю. :
Авто:
Основные элементы
Дата изготовления: 17.08.2012
Модельный ряд: Focus 2011-2015
Тип кузова: 5-дверный седан
Вариант: Серия 32
Двигатель: 1.6L Duratec Ti-VCT (105PS) - Sigma
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
Привод: LHD FWD
Передаточное число моста: 4.06
Токсичность выхлопа: Токсичн.выхл.V-го этапа
Кондиционер: Кондиц.возд., управл. вручную
Территория: (+)"RU"
Лакокрасочное покрытие: Frozen White
Тканевая отделка салона: Rack/Gecko / Charcoal Black

Изначально, стояла родная прошивка BV61-14C204-CND, пообщался со "знакомым" но поводу чипа. он мне, мол есть прошивка от Паулюса, самая крайняя (какой-то версии V8, после приобретения ЕЛС, посмотрел, "зашифрована" под BV61-14C204-CNF), 125-130 л.с. Ранее, на Киа Рио 1,4, ставил от Паулюса, понравилась, расход упал на 0,5 да и чуть потяговитей стала, особенно с кондеем, но на переходных режимах - рывки, в пробках, тож подёргивает.
Прошили, на низах получше, расход вырос на 0,5-0,7 (ну думаю, "лишнх" лошадей нуно "кормить" ), "грубее" работа двигателя (как будто раннее зажигание) и те же самые рывки на переходных режимах и в пробках, пропал "подхват" от 3-3,5 тыс., обыденный, монотонный разгон. Ездил, почти год, надоело. взял, да и прошил эту же BV61-14C204-CNF (новее нет), но в "заводском исполнении" и о чудо, вернулся хороший "подхват" (до 5,5 - 6 тыс., дальше не крутил) и рывки пропали, и расход упал, на низах 2-2,3, чуть похуже, но один фиг, динамики никакой (тяжёл Фокус для 1,6).
Звоню "знакомому", мол так и так, а в ответ: да ты овощ, нифига не шаришь и т.д. и т.п. В общем, вот такой получился чип и табун "халявных лошадей".
ПС:сравнивал и со сброшенной адаптацией и проехав 100-120 км.


5 окт ября 2017

Читайте также: