Распиновка приборной панели форд сиерра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


Недавно прикупил приборную панель с тахометром(с сайры 91 года) нашол распиновку контактов своей старой приборки и методом прозвонки, проверки установил новую. Мне повезло что я новую приборку взял вместе с разъёмом. Всё работает отлично но есть одно но : датчик уровня топлива при объёме в баке менее 10 литров тупо падает за красный сектор и там остаётся до заправки :). И датчик топлива очень сильно реагирует на неровности дороги.

1. АКБ [ — ]
2. Подсветка|Дальний свет|Ремни [ — ]
3. Дальний свет [ + ]
4. Ремни [ + ]
5. Топливо [ + ]
6. Стрелочные приборы|Ручник|АКБ|Масло [ + ]
7. Температура стрелка [ + ]
8. Масло [ — ]
9. Ручник [ — ]
10. Стрелочные приборы|Подсветка [ — ]
11. Подсветка [ + ]
12. Повороты [ + — ]
13. Повороты [ + — ]

1. Стрелочные приборы|Тахометр|Подсветка|АКБ|Масло [ + ]
2. Топливо [ + ]
3. Температура [ + ]
4. Тахометр [ катушка (зел.провод) — ]
5. Стрелочные приборы|Подсветка|Тахометр|Дальн.свет [ — ]
6. Подсветка [ + ]
7. Дальний свет [ + ]
8. Масло [ — ]
9. Повороты [ + — ]
10. Повороты [ + — ]
11. Ручник [ — ]
12. АКБ [ — ]


Суть такова — есть старая приборка без тахометра, нужно подключить новую с тахометром.
Во-первых несколько нюансов при покупке приборок: просите у продавца четкое фото стекла, креплений, очень желательно чтоб приборку отрезал с "мясом" (отсутствие штекера и можно считать приборку зря купили — 13пиновый и 12пиновые штекера не взаимозаменяемые) и хотя бы один день на подключение и проверку тахометра/спидометра и т. д.
Я купил здесь на д2 приборку — в итоге получил с разбитым стеклом (я собираюсь поставить со старой приборки стекло — у меня в идеальном состоянии), с разбитыми тремя из восьми точек креплениями ( собираюсь просто восстановить с помощью термоклея и накладок) и самое главное — к спидометру сзади был подключен трос, согнут под 90" и когда я снял трос — спидометр не крутился и хрустел. По состоянию эта приборка по сравнению с моей родной просто в ужасном состоянии — я расстроился, конечно, ну да ладно. Функционал скорее всего превосходит внешний вид и тахометр таки будет установлен. С первым этапом, покупкой, закончили, воторой этап…
Технические сложности. Разъемы с 13 пинами и 12 пинами — не взаимозаменяемы, поэтому будем искать сам штекер. Хорошо, хоть трос спидометра подходит)) К слову все приборы имеют одинаковый принцип работы и полярность подключения, поэтому нужно только разобраться куда какой проводок идет.
Старая приборка — вид сзади:


1 — это провод с "шоколадки", он в реле напряжения замкнут на массу и к приборке при неработающем двигателе подходит масса, а когда генератор начинает заряжать аккумулятор реле просто разрывает цепь и лампочка гаснет, хотя с другой стороны в это время есть 12в.
2 — это просто провод на массу кузова
3 — это провод с дальнего света — сюда при включении дальнего подходит 12в
4 — это какой-то резервный провод — он у меня не был задействован, но был под лампочкой с ремнем — может это и был провод с датчика замка ремня безопасности — хз
5 — это провод идет с бака с датчика уровня топлива. Так как у меня не было "лампочки-попрошайки", то с бака приходит только один проводок — поэтому это именно датчик уровня. В баке стоит реостатный резистор (так называемый "бегунок") с одной стороны подключенный на массу с другой — вот это он и есть. То есть при поиске неисправности: при замыкании этого провода на кузов — покажет "пустой бак" а если разрыв цепи, то "полный бак". У карбовой сиерры, кстати, значения сопротивления рабочего реостатного резистора "пустой бак" = 25 Ом, "полный бак" = 170 Ом.
6 — это провод с ключа зажигания "+12в" — запитана вся приборка именно отсюда
7 — это провод с датчика температуры масла
--- — тут есть ключ-разделитель для того чтобы не воткнуть штекер вверх ногами.
8 — это провод с датчика-размыкателя давления масла (в датчике размыкается масса, а 12в на лампочку поданы постоянно при замкнутом ключе зажигания — это важно)
9 — это провод с двух точек: во-первых размыкатель на ручнике, во-вторых датчик-размыкатель уровня тормозной жидкости. 12в на лампочку поданы всегда, если ключ зажигания в работе. То есть любой из этих размыкателей может "зажечь" лампочку просто замкнув ее на массу. И если лампочка горит, то надо проверять и то и то — это параллельные ключи. Принцип сигналов с аккумулятора (1), давления масла (8) и сигнала с ручного тормоза (9) — одинаковый — +12 вольт поданы на лампочку, а замыкается/размыкается именно "масса".
10 — ещё одна масса на кузов — можно, кстати, со вторым скрутить/спаять, если что.
11 — это подсветка приборки — с включенной кнопки габаритов приходит сюда +12в и по кругу загорается эта "гирлянда" из пяти лампочек
12 и 13 — это два провода с реле поворотов. Я точно не помню подключения в реле, но там вроде бы полярность меняется в цепи этой лампочки. Не суть важно — потому что эти два провода сделаны отдельно от всех остальных. Можно проверить, например, вместо лампы накаливания поставить диод — в одну сторону будет гореть, а в другую — нет.


Тут все тоже самое по смыслу — НО! добавляется провод от катушки — на тахометр.
На схеме это — номер 4. Его скорее всего придется тащить самому через капот в салон к приборке. На этом проводе коммутатор выдает короткие сигналы возбуждения на катушку, один сигнал — один разряд катушки. После 4 разрядов катушки коленвал совершает один оборот. Обычно под стрелочкой тахометра указан делитель. У меня указан 4. Цилиндров — 4. Так что должно быть все ок. Кстати, цвет провода на катушке обычно зеленый. Если ошиблись, то ничего страшного — тахометр просто не будет работать. Еще этот провод, помимо зеленого цвета, можно идентифицировать — он идет к коммутатору.
Кстати, если вы пользуетесь аварийной системой зажигания — то при её включении тахометр тоже не будет работать — будет показывать что-то типа 6-7к оборов )))) постоянно. Все остальное полностью аналогично с прошлой схемы.
Теперь переход со старого на новый штекер. Тут придется паяльничком все делать. Потому как скруточки потом все окислятся — замахаетесь искать потом.


на фото, кстати, видно, что цвета частенько совпадают — это вам не таз, епта. Если не было колхоза до вас, то все должно стать отличненько.
У меня нет нового штекера, поэтому для меня это только теория — я просто приготовился к работе, а паять уже по схеме буду, когда раздобуду штекер.
Провода на приборку на лампочку "повороты" можно заводить не беспокоясь о полярности, если у вас диод в приборке и вы накосячили, то просто переверните диод. А лучше не косячить, конечно же.


Сегодня получилось заменить по быстрому приборную панель, на панель с тахометром. По скольку сам электрик, то труда в подключении не возникло и ушло на все 1.5 часа! Но и посмотрел за одно и как люди устанавливали! чтоб было быстрей и без косяков :) Нашел и схему подключения проводов, перепроверил и вперед ставить.
Единственное, я заметил что все в схемах пишут тахометр на -, а надо на + катушки он же зеленый провод!
Вот схема по которой я все подключал (продублирую):

1. АКБ (-)
2. Подсветка; Дальний свет; Ремни (-)
3. Дальний (+)
4. Ремни (+)
5. Топливо (+)
6. Стрелочные приборы; Ручник; АКБ; Масло (+)
7. Температура- стрелка прибора (+)
8. Масло (-)
9. Ручник (-)
10. Стрелочные приборы; Подсветка (-)
11. Подсветка (+)
12. Повороты (+-)
13. Повороты (+-)

1. Стрелочные приборы; Тахометр; Подсветка; АКБ; Масло (+)
2. Топливо (+)
3. Температура (+)
4. Тахометр ( на катушку зажигания, зеленый провод) (+)!
5. Стрелочные приборы; Подсветка; Тахометр; Дальний свет (-)
6. Подсветка (+)
7. Дальний свет (+)
8. Масло (-)
9. Повороты (+-)
10. повороты (+-)
11. Ручник (-)
12. АКБ (-)

Не знаю как у кого, а у меня все цвета проводов совпали один в один! Нумерация проводов в разьеме сверху вниз! На данный момент подключал без паяльника и пробно, по этому не отрезал 2-й разьем, будет время уберу лишний разьем, пропаяю все и в термоусадку все провода.
Выражаю благодарность lolamw За приборную панель и не только! И спасибо всем драйводчанам за подобные темы! они облегчили мне труд!
В общем всем спасибо и весь процесс на фото.

Sierra '87. Схема подключения тахометра на панели приборов

Система впрыска, зажигание, датчики ХХ, свечи зажигания, приборная панель, система освещения, предохранители, реле, .

Sierra '87. Схема подключения тахометра на панели приборов

Изображение


МТС:761-83-90
Комп. диагностика а/м Опель

там написано. правельно. но я уже поставил новую приборку,подключил.работает все. но тахо неработает.провод с тахо кидал на минус катушки-после чего машина незаводилась вапще. мот кто напишет схему с распиновкой проводов и цветом или поможет сделать?

Изображение


МТС:761-83-90
Комп. диагностика а/м Опель

Я не знаю куда бросается управляющий провод с тахометра на "+" или "-" катушки, но он должен быть подключен к ЗЕЛЕНОМУ проводу бобины.
П.с. в ближайшее время (недели 2-3) буду откидывать приборку, тогда смогу по цветам рассказать.

Изображение


МТС:761-83-90
Комп. диагностика а/м Опель


1 – пусковой выключатель
автоматической коробки передач,
2 – выключатель фонарей заднего хода,
3 – выключатель звуковых сигналов,
4 – звуковые сигналы,
5 – реле звуковых сигналов,
6 – передний левый указатель поворота,
7 – боковой левый указатель поворота,
8 – задний левый фонарь,
9 – переключатель фар дальнего и
ближнего света,
10 – многофункциональный переключатель,
12 – кнопка звукового сигнала,

Читайте также: