Вибрация при трогании с места форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Различные вибрации и тряска кузова автомобиля - это явный повод проверить исправность авто.

Меня эта проблема начала беспокоить не так давно, но симптомы все же неприятные - как только машина начинает активно набирать скорость - кузов прямо ходуном ходит, вибрируя.

В статье расскажу на личном примере, куда можно залезть, что проверить и посмотреть, чтобы избавиться от этой неприятной тряски.

Разберу несколько распространенных причин.

Сбитая балансировка колес

Причин, вызвавших тряску на колесах я не обнаружил.

Неисправность тормозных дисков

Одна из явных причин вибраций, передающихся на кузов - неровные тормозные диски. В моем случае они давно требуют замены.

В действительности, при торможении ощущаются явные рывки, и вибрации, передающиеся на педаль.

С тормозами все понятно, их уж точно необходимо заменить.

Однако данная проблема беспокоит в момент разгона автомобиля, а не при торможении. Нужно продолжать поиски неисправности

Поломка наружного ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей на переднеприводном авто играет важнейшую роль, передавая нагрузку от КПП к колесу. Он постоянно нагружен и, как никакой другой узел, подвержен повышенному износу.

Так же причиной может стать кривой приводной вал , однако вибрация возникает только при разгоне. На равномерно высокой скорости вибрации как не бывало

Основная причина крылась в следующем

Оказывается, что при наборе скорости, двигатель вместе с АКПП смещаются в сторону из-за просевших подушек . Это в свою очередь создает дополнительную нагрузку на уже внутренний ШРУС.
Работать в неподходящих для него углах он неспособен, потому и возникает вибрация.

Менять в таком случае приходится не только внутренний ШРУС, но и подушки двигателя и АКПП. После замены всего этого вибраций будто и не было никогда


4 года

Вибрация двигла от 1250 до 1500 и от 2000 до 2350 оборотах стоя на месте, на ходу не ощущается.
у меня есть, у вас как? попробуйте! может это особенность двигла? а может двиган не протянут, кто знает?

Гоншчик
Показательное видео. Спасибо

Судя по тому, как вообще сильно бросает двигатель в подкапотном пространстве при трогании и в движении, можно сказать, что стоит реально обратить внимание на опоры, если есть замечания к вибрациям и дерганьям.

Но вот что интересно, а есть ли в данном случае зависимость от температуры под капотом? Передается ли тепло от движка на опоры? Что я хожу сказать - у тех у кого машина дергается/вибрирует только когда основательно прогрета, стоит ли обращать внимание на опоры или нет?
А подобное видео для правой и левой боковых есть?) Хотя левую боковую наверное сильно трудно разглядеть.

1.6 125 ПШ. Появилась нехилая вибрация на холостых оборотах (700-800) когда рычаг АКПП находиться в Р или N, после замены сальника и сцепления. Когда рычаг в D или S и нажат тормоз вибрация почти неощутима. Пробег 13000 т.к. У кого-нибудь было похожее после замены сцепы? До замены немного вибрировал на холостых оборотах в районе 1500, но это я так понимаю конструктивная особенность двигла.

Доброго времени суток! Скажите в чем причина,у меня машина(ФФ3 2011г.комплектация тренд)плохо работает на холостом ходу(вибрация).
Определили,что плохо работают 1й и 4й цилиндры,посмотрели длительность впрыска форсунок, 1ая и 4ая 2,5 миллисекунды,а 2ая и 3я 3,5 миллисекунды. Машина разгоняется и едит нормально не дергает

ks832008
Тоже недавно столкнулся с такой ситуацией. 2 л. PS. Мне в начале почистили дроссельнулю заслонку, но это не помогло. Раза три приезжал продемонстрировать данный эффект, но получилось только в последний раз, как раз за руль сел мастер и он сам лично это ощутил. В итоге после долгой диагностики, заменили сцепление

Привет всем! У меня в точности такая же ситуацият как у Николая 47 тоже форд фокус3 1.6 125л. Интересно что говорят у офиц. Дилеров!?

Val555
Добрый день Ваша проблема решилась? Вчера заменили сцепление и появилась сильная вибрация при выжатом N,P или с нажатым тормозом.

ББФФ!
Выручайте, сегодня утром как не в чем не бывало поехал на работу при трогании на первой передаче при резком и нормальном старте пошел скрежет и небольшая вибрация из под днища, в районе панели или торпеды. При плавном трогании никакой вибрации и звуков нет. Вибрация проявлялась только при трогании, при переходе на 2-3-4 все равно, мягко и тихо, переход с 2й передачи на 1ю плавно без рывков без вибраций. -----------> стал грешить на глушитель, но не он.

На обратном пути решил покрутить двигатель начиная с 4000 оборотов идет более сильная вибрация и гул, скрежета нет, на холостых оборотах крутил до 5500 все тихо и спокойно.

Подскажите сталкивался кто? Теряюсь в догадках опора или . ь.

xtreme141, скорее всего лед под нижней подушкой ДВС, тоже думал на что глушителем зацепился и сместил его, а оказалось три больших лопаты снега и льда в моторном отсеке.

ArtemG видимо у все после замены сцепления такая проблема. у меня тоже есть вибрация. дилер разводит руками и говорит что это норма. уже жаловался на горячую линию - бесполезно. остаётся только экспертиза. планирую в марте заняться.

stevebloom
Приехал к дилеру, прокатился с приемщиком. Он подтвердил, да чувствуется. Забрали машину на ночь. Сказали, что первый раз неправильно спозиционировали, типо не отцентровали чтоли. В итоге вибрация практически исчезла.

O.G. очень даже реально поставить криво. но эти, простите за выражение, с*ки не признают эту вибрацию сильной. я уже устал бороться. они как американцы - тупыыыые.

O.G. жаль что мы с вами в разных городах, а то так бы в кучку собрались и начали бы им мозги промывать. но так и будем дальше ездить пока не продадим чувствую. меня пытались развести на промывку форсунок но я отказался.

stevebloom
меня типа развели, но, разумеется, деньги не взяли ни за промывку на стэнде клапанов и форсунок, ни за ультрозвук форсунок и проверка распыла. так как проблему это не решило. сказали покатайся посмотри. заказ наряд не закрыли, приедешь говорят, продолжим смотреть, думать. может придется говорят сцепу опять снять и проверить или другое попробовать поставить.
Но я вот думаю возможно проблема в новой прошивке блока управления двигателем BV61-14C204-LF. Пишут тут что после нее у людей на хх появились вибрации и тяга ухудшилась. я тоже заметил что сейчас при педали в пол после 3000 об машина не тянет а продолжает медленно набирать. вроде как прошивка LF c ЕВ(модуль управления коробкой) не айс в паре. и вроде как с предыдущей версией LE было лучше. Но дилеры говорят это мало вероятно. типа прошивки не идиоты пишут говорят.

отдам и пусть ипуться..вот только я уже бенза искатал с ними и времени потратил(3 дня в сервисе) что пипец.

Купил ФФ3 2.0 powershift с пробегом 127 000 км. Похож на реальный пробег. Что делали по коробке ранее не ивзестно.
На второй день при троганье с места пошла вибрация. Разгон на старте неуверенный. По опыту езды на механике помню что означало что стерт диск сцепления и весь комплект под замену. Пинков, рывков не наблюдается. При этом не скажу что не чувствую переключения.

Ездил на 2 станции. На первой сказали что по диагностике ТСМ в порядке, диск сцепления не стерт, видимо, сцепление меняли, когда не известно.
Скорее всего течет сальник коленвала. Соответственно лечение удалением вытекшего масла и заменой сальника.
Во втором центре по работе с powershift сказали что скорее всего замена комплекта целиком. Что сальник возможно и надо менять, но тогда скорее всего сцепление залито капитально, вилку клинит и все под замену целиком. Типо припарки никакие не помогут, надо менять все.

Я так понимаю что оставлять машину во втором сервисе это и значит что они настроены менять все и так и сделают не зависимо что там будет. А первые поменяют сальник , но если действительно сцепление залило капитально то проблема не уйдет.

Короче я запутался немного. Хочу (разумеется) сделать бюджетно, но так чтобы ездить самому и без проблем через пару тысяч км.
У кого какие мысли?

Вибрация при троганье с места.

Бюджетно? Я думаю и сделал бы, все комплексно, а так гадать тыкать дороже выйдет. Да потом уже уверен будешь в коробке. Коробка то не дешёвая. У самого проблема вылезла с акпп. Я за качество, бюджет на 2м месте. Выбор за вами

При начале движения, когда выжимаешь педаль сцепления, включаешь первую передачу и отпускаешь педаль, появляются вибрации при трогании с места. В итоге водители долгое время ломают голову и не могут разобраться, в чём суть возникновения такой проблемы. На самом деле существует большое количество причин вибрации при трогании с места. Это может быть связано с двигателем, коробкой передач, и сцеплением. Чтобы правильно устранить проблему, нужно изучить эту неисправность.

вибрации при трогании с места

Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем

Если неисправность связана с мотором, то стоит проверить целостность его креплений к кузову автомобиля.

Разбитые подушки или поломанные кронштейны их креплений не обеспечивают требуемой устойчивость двигателя, соответственно, его начинает трясти по сторонам, что затрудняет работу сцепления. Такие же последствия происходят, когда двигатель троит. Поэтому нужно проверить работоспособность всех его цилиндров.

Устранение неисправностей двигателя

Предварительно поддомкратив мотор, старые, разбитые подушки откручиваются. На их место устанавливаются новые.

Теперь, если двигатель троит, нужно сперва определить, в чём причина. Это возникает из-за плохого бронепровода, бракованной свечи или износа одного контакта в прерываетеле-распределителе. В случае с инжекторным двигателем возможно засорение форсунки. Определить, какой из цилиндров не работает, можно простым способом – поочерёдно снимая бронепровод со свечи и слушая реакцию мотора. Если двигатель начинает работать с ещё большими перебоями, значит, этот цилиндр в порядке. Если же после снятия бронепровода он никак не отреагировал, то именно этот цилиндр не работает. Теперь, определив нерабочий цилиндр, можно приступать к поиску причины его отказа работы и устранения этой проблемы.

первая передача

Вибрации, связанные со сцеплением

Очень часто сильная вибрация при трогании с места возникает при неисправностях со сцеплением. Это может означать сильный износ прижимного диска и выжимного подшипника. Ресурс данных элементов составляет порядка 100 тысяч километров. Со временем подшипник начинает гудеть, а диск - подгорать.

В результате сцепление пробуксовывает от нагрузки, потому что при старте на него прилагается большое усилие. Именно благодаря диску удается сдвинуть автомобиль с места. Существенно снижается ресурс элемента на коммерческих автомобилях, так как им приходится стартовать с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на авто типа "ГАЗель" составляет 20 000 км. Неисправности, связанные с приводом выключения сцепления (такие, как обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланг, воздух в системе), не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Возможно, оно не выключается вообще. В результате этого затруднённо включается первая передача. Это говорит о том, что система завоздушена.

вибрация по кузову

Может появляться вибрация при включении. Ездить с такой неисправностью не стоит. Более распространённая ситуация – вибрация автомобиля при трогании с места именно после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, неправильная отцентровка прижимного диска. Это не даёт первичному валу коробки переключения передач войти в зацепление со шлицами выжимного диска. Такие последствия еще возникают в результате поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных элементов в ограничителе крутильных колебаний.

Устранение неисправностей сцепления

При неисправностях привода нужно заменить его повреждённые детали: трос, или, если привод выключения сцепления гидравлический, то износившиеся резиновые манжеты, пружины, шланги или главный и рабочий цилиндр выключения в сборе.

Рекомендуется устанавливать главный или рабочий цилиндр целиком. Замена резиновых манжет лишь ненадолго решит проблему. Ведь рабочая поверхность гильзы внутри цилиндра уже изношена, и она только ускорит износ новой манжеты. После работы нужно обязательно прокачать гидравлическую систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Из-за него работа выключения сцепления будет некорректной. В случае поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных пружин ограничителя крутильных колебаний следует заменить сцепление полностью вместе с корзиной. Устанавливая новый узел, обязательно центрируйте прижимной диск.

вибрация при включении

Это делается с помощью специальной оправки или первичного вала коробки передач для этого автомобиля. Оправка вставляется в прижимной диск и диафрагменную пружину, и только тогда корзина сцепления прикручивается к маховику двигателя. Затем она хорошо и равномерно затягивается, чтобы не допустить откручивания болтов во время эксплуатации.

Толчки, связанные с коробкой переключения передач

В случае с неисправностью трансмиссии тоже могут чувствоваться вибрации при трогании с места. Они связаны с сильно изношенными синхронизаторами внутри коробки. Как было уже описано, во время старта прилагается большая нагрузка на сцепление и на коробку передач. С изношенными синхронизаторами первая передача будет трудно включаться. Не стоит исключать неисправность шестерен коробки передач. Они могут проскальзывать, в связи с чем происходит вибрация по кузову.

Устранение неисправностей трансмиссии

Первая сложная задача – это демонтаж коробки передач с автомобиля. В зависимости от привода автомобиля, работа по снятию трансмиссии разная. Перед началом работы нужно обязательно слить масло с нее. На заднеприводном автомобиле вначале откручивается кардан, рычаг переключения передач, а затем и сама КПП откручивается от двигателя. В случае с переднеприводным автомобилем откручиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, демонтируется вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой. И уже потом трансмиссия откручивается от двигателя и снимается.

вибрация при трогании с места ваз

Разобрав коробку передач, нужно осмотреть шестерни и синхронизаторы на наличие следов износа. Повреждённые и изношенные детали следует заменить. По окончании работы, всё собирается и устанавливается на своё место в обратном порядке. Когда коробка передач будет стоять на месте, идеальным вариантом будет заменить в ней масло.

Вибрации, что передаются на руль

Вибрация руля возникает как результат отдачи толчков кузова из-за возникновения всех вышеперечисленных неисправностей. Однако такая проблема может возникать в случае неисправностей самого рулевого управления, а именно с износом деталей реечного механизма, в зависимости от его типа или нарушения креплений трапеции. Ниже мы рассмотрим эту проблему более подробно.

Устранение неисправностей рулевого управления

Если тип механизма винт-гайка, то в ходе длительной эксплуатации износ трущихся деталей увеличивает зазор межу червяком и ведомой шестерней. Устраняется путём затяжки регулировочного болта в крышке корпуса рулевого механизма и использования качественной смазки. Главное - во время затяжки не перетянуть болт. Иначе вращение рулевого колеса будет затруднённым и износ деталей только увеличится.

вибрация при трогании с места акпп

Если же тип механизма шестерня-рейка, то сильный износ увеличивает зазор между шестерней рейкой. Неисправность тоже устраняется затяжкой регулировочного болта. Однако бывают такие механизмы, где нет регулировки зазора. Их заменяют в сборе, или разбирают и шлифуют на станках. Плохое крепление опор рулевой трапеции вызвано плохой затяжкой болтов. Также это поломки кронштейна или, в редких случаях, лонжерона. Устраняется затяжкой болтов и заваркой поломанных деталей. Что делать, если возникает вибрация при трогании с места (ВАЗ 2101-2109)? Давайте рассмотрим ниже.

Автомобили семейства ВАЗ

На автомобилях ВАЗ вибрации возникают по тем же причинам, связанным с неисправностью подушек крепления двигателя, самого двигателя, коробки переключения передач и сцепления. В случае возникновения вибрации нужно проверить агрегаты автомобиля на наличие неисправностей и устранить их.

Вибрация при трогании с места АКПП

В автоматической коробке переключения передач толчки при старте возникают при сильном износе муфт, фрикционов и шестерней планетарного редуктора. Также дело в неисправности гидромеханической передачи и электронной системы управления внутри коробки передач либо в грязных масляных каналах, идущих от насоса. Это вызывается неправильной эксплуатацией и использованием смазки плохого качества.

сильная вибрация при трогании с места

Сильно изношенные трущиеся детали начинают проскальзывать, когда коробка передач нагружается. Нарушение работы клапанов электронного блока управления не даёт образоваться нужному давлению масла в системе, а во время неисправности гидротрансформатора крутящий момент плохо передаётся с двигателя на КПП. Это вызывается сильным люфтом подшипников валов, а также поломкой лепестков ведущей и ведомой шестерни гидротрансформатора.

Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач

Перед началом ремонта желательно съездить на станцию технического обслуживания и провести диагностику коробки на наличие ошибок. Устраняются неисправности автоматической коробки переключения передач путём поиска изношенных и неисправных узлов, затем их заменой. Менять стоит только на качественные запчасти от оригинальных производителей. Не покупайте дешевые аналоги. Во время замены стоит также обращать внимание на подшипники. Иначе новая деталь может выйти из строя раньше своего срока.

К ремонту нужно подходить комплексно, особенно в случае с автоматической коробкой передач. Здесь нужно перебрать все детали на предмет износа и люфта, заменить все резинотехнические изделия, такие как:

  • Сальники.
  • Манжеты.
  • Кольца.
  • Прокладки.
  • Уплотнители.

По окончании ремонта следует заменить в коробке передач масло.

вибрация автомобиля при трогании с места

Также на станции технического обслуживания провести диагностику и сбросить ошибки, хранящиеся в архиве электронного блока управления. В дальнейшем следует бережно эксплуатировать коробку передач, не допускать рывков во время трогания, не разгонять автомобиль резко, и перед началом движения подержать нажатой педаль тормоза примерно одну или две секунды, чтобы в масляной системе образовалось требуемое для работы КПП давление.

Заключение

Чтобы в будущем не возникало посторонних шумов и вибраций при трогании с места, нужно тщательно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля, вовремя их обслуживать, использовать при этом только качественные смазочные материалы. А при возникновении неисправностей или поломок сразу их устранять и подходить к работе с ответственностью. Использование некачественных запчастей может ухудшить ситуацию и спровоцировать износ других механизмов автомобиля.

Читайте также: