Вибрация форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ НАЧАЛ СИЛЬНО ВИБРИРОВАТЬ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ?

Общего значения частоты оборотов на холостом ходу не существует. Частота вращения зависит от типа КПП, системы впрыска, мощности двигателя и его температуры. Но у многих авто скорость оборотов на холостом ходу находится в пределах 800 1000 об/мин. Средняя частота вращения у дизельных двигателей находится в диапазоне 680 780 об/мин. На более низких оборотах, мотор будет останавливаться. С увеличением числа оборотов значительно возрастает топливный расход и износ отдельных деталей и узлов машины.

Проявление тряски на холостых, часто кроется в неравномерной работе группы цилиндров. При этом передается неравномерная нагрузка на коленчатый вал, и мотор начинает сильно раскачиваться. Скорость вращения высокая, поэтому и наблюдается довольно сильная тряска.

ПРИЗНАКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Отметим, что малое вибрирование автомобиля считается нормой. Но когда при работающем двигателе слышится еще и посторонний, раздражающий шум - это признак что мотор неисправен и рекомендуется обратить внимание на следующие случаи:

  • Тахометр определяет, что скорость вращения выше обычных показателей
  • При работающем двигателе наблюдались рывки и провалы
  • Заметное дрожание рулевого колеса, которое передается и на другие части авто

Среди основных причин вибрации отмечаются следующие:

  • Изношены подушки двигателя
  • Засорение системы впрыска
  • Проблемы с системой зажигания
  • Неисправность цилиндро-поршневой группы

Если не обращать внимания на выраженную вибрацию, это скажется на изнашивании и повреждении соседних деталей. Кроме того, например, из-за слабого крепления элементов силового агрегата, сильные вибрации могут стать причиной полного отказа двигателя. Своевременная диагностика топливной системы, помогут избежать ненужных сбоев.

Часто причиной заметных вибраций неисправность подушек и креплений. Заметить износ подушки относительно легко: откройте капот, осмотрите резиновые элементы на наличие разрывов и других повреждений. Чтобы добраться до нижней опоры, воспользуйтесь подъемником.

Также причиной тряски является неисправность системы впрыска, топливной подачи и снижение качества топлива. Некоторые компоненты топливного узла засоряются, это отрицательно влияет на воспламенение топливовоздушной смеси. Когда вода смешивается с топливом, цилиндр закупоривается и появляется излишняя вибрация. Еще одним виновником сильной тряски является высокая нагрузка на генератор. При одновременной работе фар, обогревателя стёкол и сидений, может наблюдаться заметная вибрация. В то же время, наиболее сильно вибрация ощущается, когда машина останавливается.

ПРИЧИНЫ ЗАМЕТНЫХ ВИБРАЦИЙ У ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

В автомобиле с дизельным двигателем тряска возникает по следующим причинам:
1. Угол впрыска топлива выставлен неправильно.
2. Неисправные форсунки мотора или ТНВД - топливный насос высокого давления. Поломка форсунок и ТНВД встречается часто. Но есть и другой источник: неверно отрегулированный насос высокого давления.
3. Разница в сжатии цилиндров. Обычно после прогрева двигателя тряска исчезает.
4. Неисправная работа цилиндра и/или группы поршней.

ДИАГНОСТИКА И РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ВИБРАЦИИ

Для диагностики и выполнения работ по обследованию мотора, рекомендуем довериться нашим специалистам, которые:
Проведут компьютерную диагностику;
Выполнят проверку работы системы впрыска;
Проведут осмотр всех креплений двигателя и другого тяжелого оборудования.

Ждем Вас в техцентре "Автономия"!

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, осмотр состояния подушек двигателя
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома вибрация двигателя на холостом ходу эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика


4 года

Вибрация двигла от 1250 до 1500 и от 2000 до 2350 оборотах стоя на месте, на ходу не ощущается.
у меня есть, у вас как? попробуйте! может это особенность двигла? а может двиган не протянут, кто знает?

Если машина новая, то точно часто защиту криво устанавливают и она где-то касается движка при определенном стечении обстоятельств, а так - обычно подушки опоры двигателя (или как они там точно называются) изнашиваются.

О вибрации двигателя много писали, лично у меня точно такая же вибрация, на ходу ниче нет, стоя слышно!

Лысый26
Честно сейчас не помню! Я тут с основания ветки по ФФ3, но форумчане обсуждали сей факт, пришли к выводу, что конструктивная особенность! Я запасся знаниями и придя на осмотр машины эту вибрацию заметил сразу! (ну думаю и меня не минуло) Вообщем она как была с нулевого пробега так до сих пор и есть на 5000-ном пробеге, это меня не беспокоит и не напрягает, потому как на ходу на нее ни намека!

Лысый26
по поводу защиты картера, она не при чем, вибрация была и с штатным и с новилайн которая сейчас стоит. Если бы дело было в ней был бы зввон а не вибрация!

Забрал своего Федота 19.01.12 вибрация на холостых начинает доставать, хотя и не сильная, но машина за 800 что за ерунда, как лечить кто в курсе?


4 фев раля 2012

ББФФ всем! У меня тоже были посторонние звуки и вибрация на кузов на холостом ходу, особенно с утра, когда только завелся. Напоминало звук защиты на моей старой "шестерке", когда по колее полазил и загнул ее. Заехал на ямку, глянул, там лед намерз на балку (поперечина такая в аккурат под поддоном картера, защита не стоит у меня). Короче, ночь в теплом гараже помогла, звуков никаких не стало. Кстати, лед этот намерз после того, как я на дачу на своем Федоре по рыхлому снегу съездил, видимо, снега туда нагреб, он там превратился в лед. У меня 2,0 ПШ.

Народ, иногда на ходу при переключении с 1 на 2 передачу, или со 2 на 3 возникают вибрации или толчки какие. Нажимаешь на газ, 1-2 сек вообще никакой реакции , потом типа вибрации и только затем нормально начинает набирать. Не возникало ли у кого нибудь такие дела? С чем может быть связано?

Вчера тоже заметил, что на 2000 оборотах (если держать педаль газа) сильная вибрация от двигателя. 2 л двигатель.

я сегодня ставил сетку, так краем глаза увидел пластмастку на днище под пассажирской дверью, странно сикось-накось висевшую, рассмотрел, а там она болтается на трех чистых пистонах и бьет по днищу(что за странные стуки, подвеска так работает чтоли) даже болты забыли закрутить! Так что вибрация это особенность двигателя или особенность "нашей" сборки!

Только вчера заметила вибрацию, когда стоишь на месте, как она вибрирует.
Пробег 5000. и до этого видимо не обращала внимания..а ж испугалась думала пипец, что это подушка или троить начало.

Но потом мне сказали, что 4цилиндровый самы не настроенный мотор в этом плане, что это нормальная его работа, и ничего страшного, ибо именно мотор 4ка, ощущается кузов авто больше других моторов(V-образные,6ки и тд)

Просто 4ку чувствуешь как говорится всеми фибрами своей души)))

Так что не переживайте, всё норм.

PS но если у кого то . какая вибра, то лучше съездить конечно в ОД, чтоб душа была на месте.

Небольшая вибрация на холостом это нормально, по крайней мере на двигателях прямого впрыска , больше скажу у моего приятеля на новом пасате с FSI тоже самое. На холостом ходу двигатели прямого впрыска (прогретые) заготавливают сверхобеднённую смесь и иногда из-за качества бензина (даже с проверенных заправок так как в России нет качественного бензина по определению) доли бензина не совсем хватает для полноценного воспламенения и происходит небольшая детонация которая и чувствуется как небольшая вибрация, но котроллер быстро реагирует и увеличивает долю бензина в смеси. Так что переживать не стоит. Думаю когда появятся прошивки (а может и не появятся) контроллера адаптированные под наш бензин, такого не будет. Сейчас все фордовские 2.0 литровые фокусы идут с детройтовскими прошивками сответственно адаптированные под их бензин, а наши только надели ошейник по оборотам чтобы не выскакивать за 150 лошадей с точки зрения транспортного налога. Чочу заметить что всё выше сказанное я отношу только к двигателям прямого впрыска, на распределенном впрыске такого быть не должно

Доброго времени суток. Вибрация в данном диапазоне оборотов - конструктивная особенность двигателя ff3. Заметил ее сразу после покупки. Сразу сообщил официалам, написал на горячую линию форд, записался на диагностику, приехал и началась полная диагностика авто, проверили все, что можно, вплоть до снятия нижней подушки двигателя и заканчивая снятием форсунок, по всем работам был проведен отчет, были сделаны фотографии, в режиме он-лайн поддерживали связь с Москвой. Вывод - так сбалансирован новый двигатель, вернее доработанный старый. Никакая обкатка это естественно не устранит, просто нужно привыкнуть. Меня все время это досаждало, но после проведенных исследований, понял, что это конструктив и смерился)) Для примера в цехе как раз проходила пред продажная подготовка двух новеньких фокусов, завели их и убедились, что вибрация полностью аналогичная, даже более сильнее выражена, после этого все сомнения у меня отпали) Думаю кому-нибудь пригодится эта информация)))


4 года

Вибрация двигла от 1250 до 1500 и от 2000 до 2350 оборотах стоя на месте, на ходу не ощущается.
у меня есть, у вас как? попробуйте! может это особенность двигла? а может двиган не протянут, кто знает?

O.G. свечи либо работают либо нет, он же на них не более 100тыс. км проехал. поэтому обвинять свечи не целесообразно.


20 мая 2014

vortex870 с включенным кондеем у меня тоже ничего не дорожит, выше обороты двигателя и поэтому вибраций нет. но я минимум 7 месяцев езжу без него и меня это не устраивает.

vortex870
Я лично присутствовал когда мне все опоры проверяли, всё было нормально. Помогла перетяжка сцепы.

dnishe
Когда кондиционер включаю вибрация пропадает, обороты повышаются! Может после замены сцепы установили новую прошивку которая держит обороты ниже чем были и от этого вибрация.

vortex870
И прошивки я менял: сток, турок, чип от Белецкого. На всех дрожала.
А с кондеем у меня наоборот дрожь начинается чуть заметная, а без него хрен догадаешься заведена тачка или нет:)

Всем доброго времени суток!

Тоже проблема с вибрацией на ХХ (1,6 125 л.с.)
Только у меня замены сцепления не было, была замена сальников между коробкой и двигателем, там потекло все. Есс-но сцепление снимали при этом, оно само целое. После ремонта появилась вибрация на ХХ. Включаешь кондей - пропадает. До ремонта ничего такого не было, наоборот машина на ХХ непонятно заведена или нет, а при кондее - еле заметно дрожала (один в один как у dnishe).
Скоро ТО, хочу разобраться с этой проблемой, начну с простого - свечи, прошивка, дроссель.

Говорите затянуть сцепу могли неправильно?

dnishe
Возможно вы правы. Если уж мне после ремонта машину вернули с криво поставленным суппортом правого переднего колеса (скрипело как у старой телеги), то что уж говорить о тонких вещах типа сцепы PS.

Правда есть один фактор, заставляющий задуматься о иных причинах вибраций: когда приехал на исправление косяка с колесом, попросил продиагностировать машину на ХХ. Выявили повышенное сажеобразование (лямбда-зонд показывал предел измерений) + визуально определили, что из выхлопной трубы вместе с обычным конденсатом шла сажа (машину гоняли 2 часа на ХХ, под выхлопной трубой образовалось пятно).

Так что я начну со свечей, а там посмотрим.


6 июля 2014

Все тоже самое. Дрожит на холостых. Сцепу меняли по гарантии (сальник, как и у всех). На 60тыс пробега. Хотя дрожать начала раньше. Пригнал к ОД, один раз сказали нет ниче, гуляй. Второй раз выцепил более сговорчивого мастера приемщика. Он говорит да, есть проблема. Загнали, открутили сцепу, отцентровал, подвесили двигатель, проверили подушки, поставили на место. Все-равно дрожит. Сказали приезжай на неделе, будем в москву звонить. Снова открутили двигатель, подключили к компу, со слов мастера звонили в москву, отправляли данные. Москвичи сказали, что проблема в составе резины, и в разных городах такие машины начали всплывать, даже новые. Ищут замену подушек, как найдут-поменяют.
ФФ3 125 лс, PS Тренд Спорт. Пробег 75тыс, 2.5 года.
Казань ТТС-Форд

shakiroff
Составе резины где?

П.С. Моя проблема после ТО не решилась.. Заменили свечи, промыли дроссель..
Сейчас катался по трассе 1500 км, заправлялся лукойл экто и ВР ультимейт, по субъективным ощущениям вибрации на хх после этого стали меньше.

Barmatron
Состав резины подушек двигателя. Можешь смело ссылаться на ТТС казань. Либо звонить на горячую линию форд. Нас таких много, страдальцев ))) у меня вылезло на 50тыс примерно, после ТО даже хуже стало. И после ТО на 75 тоже не прошло. Дальше как написал все было.

Barmatron
При этом по всем графикам лямбды работают как часы, и после перепрошивок лучше не становится. Заслонки, свечи все нормальное. Заслонка с нагаром, а как иначе? Он там должен быть.

shakiroff
Ну мне видишь, сказали что лямбда показывает предел измерений и из выхлопной трубы сажа. После ТО еще не диагностили машину, но вибрации не ушли. Скоро планирую поехать на диагностику. Но блин странно как, почему до ремонта было все идеально, хотя машина прошла уже 40к, а после ремонта вылезли вибрации - неужели так совпало? Поверить не могу.
Кстати - подушку правую трогали под капотом - она нормально гасит вибрацию, рукой не чувствуется, а движок конкретно трепещит, дергается

У меня вибрация появилась на хлостых после заливки последней прошивки (турка), на родной прошивке обороты ХХ держало строго 850 и вибрации не было, на турке 750 и присутствует небольшая дрожь.


9 июля 2014

Barmatron
Так у меня тоже все подушки в порядке, а как двигатель ставят-трясет))) а на хорошем топливе "просраться" не пробовали? Км так под 160-180? Километров с десяток-другой. Вся сажа сгорает к херам собачьим)))

shakiroff
Вы знаете, не пробовал. Я выше 140 по КАДу то ездить боюсь))
Сейчас с трассы приехал, (750 км туда и 750 км обратно) выше 120 не гнал, топливо 95 BP Ultimate. По субъективным ощущениям машине было лучше (меньше вибраций на хх). Но вернулся в город и все по-прежнему.

Akir1
Кстати насчет прошивок, я помню у меня были уже вибрации на хх, они начались после обкатки движка, на 5000 пробега примерно. Тогда мне вылечили это свежей прошивкой, соллерс даже официальные рекомендации всем дилерам тогда давал, мол если народ жалуется на вибрации хх, переустановите свежую прошивку. Так вот, она как раз держала обороты хх начиная от 800 (по приборам помню). Я не поленился, подключил блютус модуль, скачал платную прогу на телефон, посмотрел точное кол-во оборотов. Выходит что сейчас (после ремонта) у меня на хх движок держит обороты в диапазоне 740-790. Если включить кондей выходит на 800-850 и дрожь пропадает! Возможно все дело и в прошивке.
Диапазон оборотов что при включенном, что при выключенном кондее, как видите, плавающий в пределах 50 единиц, графики синусоидальные, т.е. в одной точке обороты не стоят, вроде так и должно быть.

П.С. Никто случайно не знает, какая последняя версия прошивки сейчас от соллерсов? Чтобы сравнить со своей. Может меня надурили и после ремонта сбросили прошивку в дефолт, и просто переустановить свежую забыли.

Вибрация обычно вызывается дисбалансом колес, дефектом шин, или при износе карданного шарнира и втулок. Вибрация передается на руль, сиденья или педаль тормоза.

Есть много возможных причин для возникновения данного симптома. Наблюдение за тем, когда возникает вибрация, сможет помочь выявить источник проблемы. Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Усиливается ли вибрация при ускорении?
  • Возникает на какой-то определенной скорости?
  • Чувствуется в руле, педали тормоза или в автокресле?
  • Есть ли вибрация при холостых оборотах?

Рассмотрим вероятные причины возникновения такого симптома:

Проблемы с колесами и шинами
Самая частая причина вибрации проблемы с колесами или шинами. Проблемы включают: неправильную балансировку колес, неравномерность износа шин, отслоение протектора шин, дефект или повреждение колеса или ослабленные гайки крепления.

Многие из вышеперечисленных проблем можно избежать с помощью обычного осмотра колес и шин, проверки давления в шинах и проверки затяжки колесных гаек. График регулярного технического обслуживания должен включать поддержку надлежащего давления в шинах с балансировкой колес. Также, через определенные промежутки времени, следует выполнять регулировку развала и схождения колес.

Износ деталей подвески или шарниров
Ослабленная подвеска или износ компонентов системы рулевого управления, может стать поводом для вибрации руля. Чрезмерность износа шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг, а также подшипников ступиц колес может приводить к появлению вибрации. Чтобы определить, почему вибрирует руль, следует осмотреть шаровые опоры и прочие компоненты рулевого управления.

Проблема с трансмиссией или двигателем
В случае возникновения вибрации во время движения транспорта и после его остановки при работающем двигателе, или если появляется шум во время тряски машины, то следует проверить трансмиссию и двигатель.

Причина может быть связана с неисправностью двигателя или опор двигателя и трансмиссии, а иногда и в поломке вентилятора радиатора. Сломанный вентилятор обычно выходит из равновесия и вызывает заметную вибрацию при вращении. Однако в большинстве автомобилей есть вентиляторы радиатора с электрическим приводом, они включаются когда температура охлаждающей жидкости превышает определенный уровень. Когда симптом проявляется на прогретом двигателе, причиной может быть вентилятор, но такое случается довольно редко.

Повреждение или износ тормозного диска
В случае, когда вибрация чувствуется на руле и тормозной педали, возможна неисправность тормозного диска. Когда диск имеет чрезмерный износ, суппорты могут начать вибрировать при нажатии на тормоз. В таком случае можно почувствовать дрожание руля и педали тормоза. Следует осмотреть всю тормозную систему, чтобы убедиться в безопасности и надлежащей работе.

При возникновении вибрации, следует обращаться в надежный техцентр для устранения этой проблемы. Благодаря своему опыту, наши механики смогут быстро разобраться в проблеме и оперативно её устранить.

Читайте также: