В воздушном фильтре масло причины форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Масло в фильтре

Всем привет. Кто может пояснить по каким причинам попадает масло в отстойник возд.фильтра от сапуна на клапанной крышке.

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Это происходит потому, что поршневая группа не может быть на 100% герметична. Газы из надпоршневого пространства через зазоры прокачиваются в картер двигателя. И оттуда, увлекая с собой масляный туман, выходят через систему вентиляции в воздушный фильтр. Объём картерных газов-важный показатель технического состояния мотора. Чем их больше, тем хуже состояние двигателя.

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

sunrize писал(а): Объём картерных газов-важный показатель технического состояния мотора. Чем их больше, тем хуже состояние двигателя.


Сегодня как раз менял воздушный фильтр и обратил на это внимание. Вытащил поролоновую губку. Снизу она в масле пропитана прилично, сверху нет.
При хорошем техническим состоянии двигателя как должно это выглядеть?

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

ZAQ писал(а): Так вот и у меня тоже самое вот и стала интересна эта диковинв. неужели мотор умирает .


А когда вытаскиваешь губку, там есть масло?
У меня прям чуток чуток,но есть. Как бы лужица в отстойнике. Вот и думаю, нормально это или нет.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"


Проверить. Да никак. Приборы, измеряющие прокачку картерных газов, если где и есть, то только в супернавороченных диагностических центрах. И то вряд-ли. Их(приборов) надобность отпала по причине высокого качества изготовления моторов и( к сожалению) очень низкой профессиональной подготовки диагностов.


Проверить. Да никак. Приборы, измеряющие прокачку картерных газов, если где и есть, то только в супернавороченных диагностических центрах. И то вряд-ли. Их(приборов) надобность отпала по причине высокого качества изготовления моторов и( к сожалению) очень низкой профессиональной подготовки диагностов.

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"


Проверить. Да никак. Приборы, измеряющие прокачку картерных газов, если где и есть, то только в супернавороченных диагностических центрах. И то вряд-ли. Их(приборов) надобность отпала по причине высокого качества изготовления моторов и( к сожалению) очень низкой профессиональной подготовки диагностов.

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Так всё таки, кто в курсе, скажите пожалуйста, насколько должна быть пропитана губка в отстойнике воздушного фильтра, и должно ли быть там вообще масло на донышке, когда эту самую губку вынимаешь. Или в идеале губка должна быть сухая вовсе?
Со слов Анатолия, я понял, что в принципе совсем сухой она быть не может, но есть же наверное какие то ограничения, когда визуально понятно, что с двигателем не всё в порядке.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

motorist писал(а): Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.


С этим согласен, но влияние компрессионных колец и маслоотражательных колец на данную проблему разное. Если маслоотражательные работают как надо, а компрессионные нет, то газы при сгорании будут прорываться в картер, повышая при этом давление в картере и забрасывая масло во впуск. + Есть же ещё сопун от клапанной крышки и если клапана не гермитичны на 100%, то верхнее давление будет гнать маслянный туман из надклапанного пространства туда-же.

motorist писал(а): Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.


Коля, огромное спасибо, теперь я спокоен, и знаю, что у меня всё в порядке в этом плане.
Перец, тебе тоже спасибо за ответы и участие в теме.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

motorist писал(а): Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.

Расход масла по городу не заметен а вот по трассе конечно есть примерно в смешанном цикле от 1 до 2 литров на 10 тысяч, и еще заметно одно что первые 2-3 тыщи не требуют долива совсем а потом начинается. пробег уже 251000 вроде жару дает мотор еще .

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

motorist писал(а): Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.

Расход масла по городу не заметен а вот по трассе конечно есть примерно в смешанном цикле от 1 до 2 литров на 10 тысяч, и еще заметно одно что первые 2-3 тыщи не требуют долива совсем а потом начинается. пробег уже 251000 вроде жару дает мотор еще .

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

motorist писал(а): Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.


С этим согласен, но влияние компрессионных колец и маслоотражательных колец на данную проблему разное. Если маслоотражательные работают как надо, а компрессионные нет, то газы при сгорании будут прорываться в картер, повышая при этом давление в картере и забрасывая масло во впуск. + Есть же ещё сопун от клапанной крышки и если клапана не гермитичны на 100%, то верхнее давление будет гнать маслянный туман из надклапанного пространства туда-же.


Хмм. Продолжим дискуссию однако.
Состояние клапанов никак не влияет на создаваемое давление в картере мотора. Даже в том случае, если клапан прогорит. Все моторы с двумя распредвалами имеют расширенные фаза газораспределения, для улучшения наполняемости цилиндров газовоздушной смесью. Если на обычном моторе, которые уже не выпускаются, при такте всасывания выпускной клапан уже закрыт, то на современных моторах при открытии впускных клапанов выпускные еще остаются открытыми и за счет инерции выхлопных газов происходит интенсивное разрежение в цилиндре, которое дополнительно помогает всасыванию смеси. Кулачки распредвалов делают острее чем обычно, что способствует мгновенному закрытию клапанов. Следовательно, часть газов из картера даже частично отсасывается, при условии, что маслосъемные колпачки уже имеют износ. Вот поэтому и повышенные требования современных моторов к состоянию м\с колпачков. На старинных моторах, в том числе и Фордовских, на выпускных клапанах вообще колпачки не ставили, т.к. через направляющие выхлопных клапанов подсоса масла не могло быть.
Сапун стараются расположить в верхней части двигателя потому, что там минимальное количество масляного тумана. А он необходим для интенсивной смазки поршневых пальцев и охлаждения снизу юбок и днищ поршней. Вот почему необходимо держать уровень масла ближе к верхней метке, иначе интенсивного разбрызгивания масла противовесами коленвала происходить не будет и возможен перегрев и задир поршней.
Что касается маслосъемных(не маслоотражательных!, нет такого названия), то они на давление картерных газов тоже не оказывают никакого явления. Очень часто давление картерных газов увеличивается при закоксовывании компрессионных колец. Особенно верхнего. Как правило, верхнее компрессионное кольцо имеет внутреннюю фаску, что способствует кручению кольца и тем самым обеспечивается более плотное прилегание его к зеркалу цилиндра. Канавка кольца постепенно забивается нагаром, препятствующим кручению кольца и кольцо начинает пропускать газы из камеры сгорания в картер двигателя.
Моторопроизводители в погоне за снижением объема мотора и максимальным снятием литровой мощности максимально делают облегченную поршневую группу с ультракороткими юбками поршней, с кольцами, тонкими и мягкими, почти мотоциклетными, с плотными канавками, практически обеспечивающими только тепловой зазор между кольцом и поршнем. Вот отсюда мужики и высокие требования к моторному маслу, с очень высокими моющими свойствами с пониженным нагарообразованием.
Что касается закоксовывания дроссельной заслонки, то это неизбежное зло двигателей с расширенными фазами и катализатором. На оборотах, близких к холостым, ижекционный эффект минимален, а тут еще катализатор на выхлопе тормозит, закидывание части выхлопных газов, да и свежей смеси в впускной коллектор неизбежно.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

решил почистить воздушный фильтр, а когда открыл то увидел что фильтр в масле(чуть чуть) и губка пропитана маслом. Уровень масла существенно не изменился. Похоже на разовый выброс масла.

Насколько сильно должно дуть из вентиляции картера?

posted image

Высохло это значит покрылось пылью и видно что уже давно .

Чтобы сфоткать надо опять всё разбирать, а хамут снимать сложно и мне показалось что он одноразовый. Будет время сфоткаю. Как должен веглядеть воздушный фильтр я знаю.

[b]-George-[/
Посмотрите на своем движке - есть обратка, которая приходит сразу же во впускной коллектор за заслонкой (если у Вас DURATEC). Иначе как Вы объясните уход масла при абсолютно "чистом" воздушном фильтре и загрязненной дроссельной заслонкой?

guest_valeryp
Обратка откуда?!
Уход масла легко объясним угаром, опять же, в зависимости от режима эксплуатации (масса вариантов, от высоких оборотов, до закоксованных или частично закоксованных маслосъемных колец и т.д. и т.п.).
Загрязнение дроссельной заслонки, вполне объяснимый факт, мне вы, скорее всего, не поверите - обратитесь к специалистам.

-George-
Я говору про обратку, которую мне показал на моем двигателе (DURATEC 2L) специалист по двигателям, который смог точно продиагностировать мою ситуацию и объяснить мне что будет дальше, задав не более 8 вопросов, а перед этим я съездил на 7 диагностик и мне на некоторых из них предлагали капиталку.
Почему я не верю в единственную обратку (перед воздушным фильтром), так как сам его недавно менял - и он был в очень хорошем состоянии, хотя у меня за 800 км перед этим ушло 600-800 гр. масла, но губка под фильтром была просто высушенной.
9 месяцев назад так же смотрел на губку и фильтр - масло не уходило, губка была мокроватой, фильтр был чуть хуже чем неделю назад.

-George-
Я Вам поверю, если Вы предложите правдоподобную гипотезу как одномоментно из двигателя ушло до 800 гр. масла, "зас..алась" дроссельная заслонка и поплыл ХХ, повысилась компрессия во всех цилиндрах, засорился катализатор, но при этом губка под воздушным фильтром осталось сухой и на самом фильтре не видно, чтобы через него прошел почти литр масла.

valeryp3
1. 800мл. за какой пробег и при каком режиме эксплуатации?!
2. "повысилась компрессия во всех цилиндрах" до какого уровня?!
3. Вот засоренный катализатор и внес свою лепту:
- при открытии впускных клапанов, в цилиндре еще остается избыточное давление и при забитом катализаторе, оно очень высоко, соответственно, после открытия впускных клапанов, происходит прорыв продуктов сгорания во впускной коллектор с последующим оседанием сажи/смолы/прочее, на стенки коллектрора и дроссельной заслонки. Как вся эта муть оседает, отлично знают наблюдательные курильщики или люди знающие физику данного процесса. Далее, поршень быстро идет вниз и уже из коллектора забирается воздух, но смола и сажа уже успевают осесть на более холодный колектор и заслонку, в малых дозах конечно, но многокраное (миллионы и миллионы циклов) повторение, приводит к тому, что вы описали.
Не был бы забит катализатор, давление было бы значительно меньше, выброс был бы минимален, заслонка осталась бы чистой.

решил почистить воздушный фильтр, а когда открыл то увидел что фильтр в масле(чуть чуть) и губка пропитана маслом. Уровень масла существенно не изменился. Похоже на разовый выброс масла.

Насколько сильно должно дуть из вентиляции картера?

posted image

15500 Заменил фильтр (ужасно грязный), губка сухая.

Всегда считал, что из вентиляции картера не дует, а отсатывает разрежением.

Decov
А представляешь, если тебя утром разбудить и сразу штангу вручить, без разминки, долго ты так протянешь. так и для мотора! Для того, что бы крутить его без последствий необходимо прогреть до рабочей температуры. Все тепловые зазоры дложны прийти в норму и т.д. и т.п.

Sanchez.dom
А кто сказал что автор крутит на холодную? У меня на предыдущей машине тоже иногда закидывало после трассы, спец сказал что от резких расбросов оборотов.

То же самое губка в масле, фильтр чистый, эту губку хочу заменить может кто знает там обычный поролон или какой-то особенный?

Причем здесь утро и на холодную .
Может стоит еше раз прочитать .
А про такую фигню не первый раз слышу,все чистое а губка вся в масле.
Вот и хочеться понять чЁ это и откуда.

Bashkir
поролон правда маслостойкий специальный.

Ni-ni
у меня тоже губка в масле слегка. Не смертельно конечно, но цвет у неё черный.
Можно поставить ту же самую губку, только отмочите её от масла предварительно в уайт-спирите


Diman89
это кусочек той губочки 165 рублей.

У меня 8 месяцев назад губка была мокроватой (перед ТО1), в субботу решил поменять фильтр, т.к. ушло около 800 гр.масла при пробеге 8 тыс. Смотрю - а губка сухая и фильтр чуть испачкан маслом. Значит не из него ушло масло.

Холодный движок я не кручу, да и негде его холодный крутить. Утром почти сразу в пробки попадаю, а вечером сначало 20 км спокойной езды (с директрисой еду ), а вот потом домой

Один раз крутанул движок до загорания красной стрелки, наверно тогда он маслом и плюнул. У меня куча машин разных было и нигде двигатель маслом не плевал.

Ni-ni
цитата:
Один раз крутанул движок до загорания красной стрелки, наверно тогда он маслом и плюнул
вот в этот момент скорее и произошел заброс.

Я Акцент частенька до срабатывания отсечки крутил и всё пучком.

Я много раз до отсечки крутил, по логике некоторых у меня в воздушном фильтре пол канистры масла должно быть, я думаю что этот выброс масла зимой был во время морозов.

Bashkir
Есиче афтар написал, что зимой крутить его холодный особо негде.
цитата:
я думаю что этот выброс масла зимой был во время морозов.
Так он наверное один зимой ездиет. Нуаче?

Автор написал что его холодный крутить негде, а я говорил про заводку двигателя после того как машина на хорошем морозе сутки простояла и масло стало как тесто, а зимы у всех разные, а ещё причина может быть в модели двигателя, типе масла, пробеге машины и т.п., а если вашей теории следовать, то у меня за год весть фильтр в масле должен быть, потому что я и нахолодном кручу и на горячем двигателе, а на фильтре ни пятнышка.

Почитал.
1. Небольшое количество масла в фильтре/маслоулавливателе (поролоне), абсолютно нормально и допустимо, для того он там и положен.
2. Наличие и кол-во масла, определяется режимом эксплуатации ДВС (температура, обороты).
3. Попадает масло через систему вентиляции, для того она и создана, когда воздух, расширяясь, поступает в корпус возд. фильтра, прихватывая пары и взвесь масла, которая образуется под клапанной крышкой. Чем больше оборотов, тем больше взвеси и выше ее плотность, тем больше масла поступит в поролон.
4. Поролон продается вместе с воздушным фильтром и подлежит замене на ТО, как вариант, его нужно будет немного подрезать, но вкладываться он должен слегка враспор.


Давно читал, что в фокусах есть просчет в конструкции отвода картерных газов. Недавно открыл крышку воздушного фильтра и был немного удивлен. Фильтр был в масле, точнее было большое замасленное пятно на нем.


Ранее таких приколов не наблюдалось. Естественно отсюда и загрязняется дроссельная заслонка. Под воздушным фильтром есть фильтр картерных газов — губка, которая собирает масло. Так вот она у меня была полностью им пропитана.



Все промыл, фильтр правда не было возможности сразу заменить. Откатал чуть больше 1000км — состояние фильтра не изменилось, а вот на губке снова следы масла, не много конечно, но они есть. Вот думаю как с этим бороться… По идее только ставить внешний маслоотделитель. Только вот интересно почему штатный не справляется с этим.

Читайте также: