Устройство стеклоподъемника форд фокус 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 17.09.2024


Всем привет!
Сегодня мегазапись по доработке стеклоподъёмников, для того чтобы после выключения зажигания можно было без проблем поднять стекла.

Внимание! Данный способ подходит только если имеется 2 передних стеклоподъёмника.

Я не претендую на то что придумал что-то уникальное, но такой схемы я не нашел, поэтому пришлось думать самому.

Итак, начнем!
Из того что я нашел в сети и в частности на драйве, это чтобы работали стеклоподъёмники без зажигания нужно в блоке предохранителей установить перемычку с оранжевого провода (постоянный +12В) на зелёный с синей полосой (плюс на стеклоподъёмники). Но меня не устроил минус этого варианта, то что будет гореть подсветка блока и кнопок стеклоподъёмников целых 30 минут до полного обесточивания салона авто. Это долговато. Хотелось всего лишь чтобы было время на поднятие стекол, после окончания поездки.


Что я придумал, установить реле, управляющий сигнал на которое взять с питания плафона освещения ног пассажира.
Что понадобится:
1. Реле 4-контактное;
2. Колодка под реле;
3. Небольшой кусочек провода, чтобы удлинить провода от патрона подсветки.
4. Зажимы на провода, термоусадка.



Берём колодку под реле, провода от контактов 30 и 87 соединяем с оранжевым и зелёным с синей полосой (какой куда без разницы).


Далее вынимаем бардачок, достаем патрон подсветки ног для большего удобства и подсоединяем к нему 2 провода для удлинения.


Затем эти 2 провода подключаем к оставшимся проводам на колодке. Опять же не важно какой куда. В принципе схема готова, но в ней оказались недочёты. Все дело в том, что реализация плавного зажигания и затухания света на Форде реализовано не просто плавным падением напряжения, а прерыванием питания с постепенным падением напряжения. В итоге недочёт схемы оказался в том, что при включении и затухании света реле очень много раз щелкало, что не очень хорошо.

Поэтому было решено доработать схему, все в пределах разумного, при желании любой сможет повторить. Дополнительно нужен конденсатор минимум на 16В 470мФ (можно больше, меньше нельзя) и диод (отлично подойдёт диод шотки, нашел подходящий на нерабочей материнке, маркировка на фото. Подойдёт в принципе любой, но желательно с запасом по току). Конденсатор нужен для того чтобы реле не щелкало много раз, он фильтрует резкие перепады напряжения, в итоге реле щелкает 1 раз когда на него подаётся/отключается питание. Диод нужен для того чтобы конденсатор работал только на реле и не влиял на длительность работы света плафонов.



Диод ставится в разрыв плюсового управляющего провода на колодку реле. Конденсатор ставится параллельно управляющим проводам на колодке реле. Важно соблюдать полярность конденсатора.



Все заизолировал и немного зашумил реле, чтобы было меньше шума.


В итоге стеклоподъёмники работают пока горит подсветка ног, после того как подсветка гаснет, стеклоподъёмники отключаются. Результатом очень доволен, думаю много кому пригодится!
Ставьте лайки)

Ff2-shema-steclo-1

I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — монтажный блок в салоне; 5 — блок управления электропакетом; 6 — блок управления стеклоподъемниками на левой передней двери; 7 — светодиод подсветки; 8 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой передней двери; 9 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления левой передней двери; 10 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 11 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления левой задней двери; 12 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой задней двери; 13 — выключатель стеклоподъемника левой задней двери; 14 — выключатель стеклоподъемника правой задней двери

Схема включения стеклоподъемников с электроприводом только передних дверей.

1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок выключателей стеклоподъемников на левой двери; 3 — выключатель стеклоподъемника на правой двери; 4 — электропривод стеклоподъемника левой передней двери; 5 — электропривод стеклоподъемника правой передней двери


Всем привет! Наконец то дошли руки написать данный пост! В машине сделано уже очень много от всяких мелочей до СВАП мотора…а вот установить задние стеклоподъемники руки так и не дошли. И вот свершилось!


Для установки задних стеклоподъемников нам потребуется:
— напольная проводка (хэтч, седан, универсал)
— 4 дверных проводки
— 4 мотора с блоками комфорта
— 2 задних щита стеклоподъемников
— 3 кнопки и блок управления стеклоподъемниками
— 4 дверные карты от titanium (желательно) т, к у них хром вставки, а сзади нет дырок под весло, и есть отверстие под заднюю штатную пищалку.
Заодно решил поставить штатные динами Sony вместо своих бумажных. Динамики приобрел у NastaVnik .


А так же приобрел замки с двойным запиранием на все двери!
И вот на майских праздниках нашел время все это начать устанавливать. Да и погодка позволяла.

Стекла передних и задних дверей опускные. На передних дверях автомобиля установлены электростеклоподъемники. На задние двери в зависимости от комплектации также могут быть установлены электростеклоподъемники.

Стекла задних дверей из-за конструктивной особенности дверей опускаются не полностью. Попытка опустить их ниже предельного положения приведет к поломке ручки стеклоподъемника.


Центральный блок управления электростеклоподъемниками расположен в подлокотнике двери водителя. Блок объединяет выключатели электростеклоподъемников всех дверей.

Для того чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу управления стеклоподъемником, а для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу вверх.

На автомобилях, задние двери которых оборудованы стеклоподъемниками с электроприводом, в центральном блоке управления дополнительно находится кнопка блокировки клавишей управления задними стеклоподъемниками. Возможность управлять задними стеклоподъемниками с центрального блока управления сохраняется.


Клавиши управления стеклоподъемниками пассажирских дверей расположены рядом с ручками дверей.

Если нажать на клавишу управления стеклоподъемником двери водителя слегка, то стекло прекратит опускаться при отпускании клавиши, а если нажать до упора вниз, то стекло опустится до конца.

Для опускания или подъема стекла двери с механическим приводом стеклоподъемника вращайте ручку в соответствующую сторону.

Читайте также: