Улучшить свет на форд мондео 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 17.09.2024


Приветствую всех владельцев авто с синим овалом на капоте ваших машин, а также гостей и читателей моего блога и бортового журнала!


Давно хотел написать пост об адаптивных светодиодных фарах Форд Мондео 5, да всё времени не хватало для объективного отражения их положительных и отрицательных сторон в сравнении с другими машинами, в том числе и премиальных немецких марок авто. Хотя фото сохранились в айфоне ещё с июля этого года во время тестирования G30 и W213.


Наконец сегодня в сумрачный день сделал фото светодиодной фары своего Форд Мондео 5 и решил набросать пару строк о LED оптике и о том насколько она хороша или плоха на фоне развития современных технологий в этой отрасли автомобилестроения.


И вот почему. Каждому из пользователей нравится, когда умная управляющая электроника гасит отдельные элементы, чтобы не слепить встречный транспорт или в повороте включает дополнительные секции светодиодов, всё это очень круто и прогрессивно.

Надо отметить, что последние годы такие фары автопроизводители стали устанавливать не только на премиум-класс за много миллионов рублей, но и на семейные машины Мондео 5, Мазда 6, Пассат 8 и другие.
Разница лишь в том, что в одних авто фара состоит из нескольких светодиодов, а в продвинутой LED-оптике из нескольких десятков светодиодов, но и ценник у таких систем соответствующий. В своё время интересовался этим вопросом у дилеров различных марок авто при прохождении тест-драйва на их машинах. Если верить дилерским сервисменам, то одна фара на Мондео 5 стоит около 70 тыс. рублей. Много это или мало? Видимо мало, так как на МВ Е-класс примерно 250 тыс. рублей, а на Биммер 7-й серии 300.000 р. И дело здесь не в шильдике на капоте, а в современных технологиях, которые используют немцы на своих премиальных машинах, но об этом чуть позже.
Мондео 5 имеет неплохой свет адаптивных LED-фар. В сравнении со светом би-ксеноновых фар Тойоты Камри, новой Хёндэ Соната или Шкоды СуперБ свет LED-фар ФМ5 явно в выигрышном положении. Даже на ожидаемом Киа Stinger, который официально появится в шоурумах в РФ в первом квартале 2018 года тоже стоят би-ксеноновые фары.


Пока БМВ пытается поразить всех лазерными фарами, другие в поисках умных технологий пошли ещё дальше. Фары Multibeam от Hella на Mercedes Benz E класса W213 с 84 светодиодами позволяет не только экономить энергию, но и вырезать из картинки целые автомобили, позволяет более точно и оперативно адаптировать световой пучок к окружающей действительности. Особенности светораспределения в различных ситуациях на LED Multibeam. Верхний ряд прямая дорога, нижний с поворотом радиусом 300 м

Специальные электронные модули, опираясь на информацию от камеры, размещенной на лобовом стекле в районе зеркала заднего вида, могут управлять светодиодами независимо друг от друга, изменяя направленность и силу светового пучка до 100 раз в секунду, что исключает возможность ослепления встречных водителей.


Технически фара состоит из двух оптических систем первичной и вторичной. Первая особый рефлектор со световодом концентратором, обеспечивающий яркость луча, вторая двухлинзовый объектив.


Этот модуль разработан OSRAM Licht AG. Но по сути в конструкции модуля ничего не изменилось с выпуска i8. Все те же три лазерных диода с фосфорной накачкой мощностью 1,6 Вт каждый, система отражателей и линза с флуоресцентным составом. Плюс комплект осрамовских светодиодов для постоянного ближнего света, поворотников, адаптивного света и так далее. Характеристики почти такие же, как и на i8: глубина до 600 метров и температура до 6000 К.


Дизайн фар с подсветкой глубокого синего цвета, которая в будущем возможно повсеместно заменит уже привычную, ставшую характерным признаком марки двойную круглую оптику, работает она на основе преобразования монохромного синего лазерного луча в белый цвет.

Для этого луч оптически направлен на фосфорную пластину, которая и превращает его в характерный ярко белый свет. Новая лазерная оптика использует на 30% меньше энергии, чем обычные ксеноновые лампы, при этом давая более чем в 10 раз более интенсивный луч света, чем от светодиодной оптики.


Только на Мондео 5 кроме задних габаритных огней итальяшки делают и светодиодные передние фары. Может быть поэтому они не столь хороши, как у немцев. Но в любом случае я буду, как и раньше говорить о том, что наш америкос лучший в своём классе авто средне размерных не премиальных семейных машин.

posted image


22 апр еля 2013


posted image

20 апреля Mondeo 5 официально представлен для Китая.

Линейка двигателей:
1,5-литровый EcoBoost 181 л.с. (133 кВт) при 6500 об/мин. и 240 Нм при 1750 - 4500 об/мин.
2,0-литровый EcoBoost 242 л.с. (178 кВт) при 5500 об/мин. и 350 Нм при 3000 об/мин.

Прочие фичи:
- Передние фары с LED-лампами в ближнем, дальнем свете и в поворотниках. Фары будут поворотными и адаптировать пучок под скорость движения.
- Многоконтурные кресла с технологией Active Motion™ (11 воздушных подушек в сиденьи – 3 в зоне поясничной поддержки, 4 - в подушке и 4 для боковой поддержки). Нижняя подушка имеет технологию Active Motion technology (массаж).
- Задние надувные ремни безопасности.
- MyKey®
- Автоматический дальний свет
- Система удержания полосы движения
- Active City Stop
- Адаптивный круиз-контроль
- Park-assist
- BLIS®
- SYNC® с MyFord Touch
- Emergency Assistance

В Китае (где Mondeo - это представительский седан) для задних седоков также будут доступны 1) управление аудиосистемой при помощи кнопок в торце переднего подлокотника 2) принудительное отодвигание переднего пассажирского кресла.

Пятничный прикол.
Очевидно, первоначально автомобиль проектировали оснащать необслуживаемыми LED фарами. Затем, очевидно, решили предлагать его и в Америке (где нет LED фар). Но дизайн уже был "заморожен". Поэтому получилось нечто, от чего хочется и плакать и смеяться.
Смотрим американское руководство пользователя на Fusion (ниже представлены реальные выдержки из Руководства пользователя):

"Замена ламп ближнего света
1. Снимите фару
2. .
Замена ламп дальнего света
1. Снимите фару
2. .
Замена ламп указателей поворота
1. Снимите фару
2. .
Замена ламп передних габаритных огней
1. Снимите фару
2. . "

Хорошо. Смотрим пункт "Снятие фары"

posted image

1. Снимите 6 пистонов, крепящих кожух к передней панели
2. Открутите три винта, соединяющие кожух с передним бампером.
3. Отсоедините крепление с внутренней стороны снимаемой фары.

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

9. Осторожно потяните фару вперед, позволив её нижнему креплению отсоединиться.
10. Осторожно достаньте фару.
11. Отсоедините крепление проводки.

Американцы, думаю, в шоке.


Новый Mondeo. Фары, которые не LED (как мы уже выяснили, сделаны специально для тех, кого хлебом не корми - дай бампер поснимать).

posted image

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Возможно в европе изменят замену ламп. По законодательству многих стран смена ламп, должна производиться самим хозяином.

Думаю светодиодные лампы заказывать на ближний свет и противотуманки . Вот не могу понять во всех сервисах говорят только одно, что нет ещё нормальных светодиодных лам в ближний свет. Ну типа даже если найду яркие то пучка нормального не будет. А фары то линзованные должно прокатить. Оригинальные лед фары жесть какие дорогие и чтобы их установить надо ещё датчики. Кто нибудь, что нибудь делал с передними обычными галогеновыми фарами уже?


15 апр еля 2016


8 лет

Со старой машины снял ксенон. Цоколь H7 на ближний. То есть комплект по идее должен подойти. Вопрос такой: Ставил ли кто-нибудь на новый мондео ксенон? Если ставили какой с какой температурой и у кого? Придется ли что-то менять в конструкции фары?

primer
насчёт линза поворачивается - это ты загнул. Адаптивки ксенона у форда никогда не было, только галоген, да и его убрали. Вместо адаптивок как раз виражные фары. И угол наклона от скорости - тоже что-то новое, только от загруженности.

Если честно, меня пока что свет тоже не очень впечатлил, но ситуация должна измениться летом на сухом асфальте


30 мар та 2011

Привет всем. Поставил себе на ФФ2 рестайл. 2008 г.в. на ближний свет ксенон 4300к. Светит то очень ярко,красиво, но таже беда - не освещает дорогу. Метров 10 и все. По обочине еще как то, а вот середина дороги совсем не освещается. Такое ощущение, что лампочку надо слегка назад подать. По сравнению с галогенками полный отстой. У галогенок была четкая граница, светили очень далеко. Кто сталкивался с токай бедой?? Что делать, подскажите. И почему так получилось.

насчет линз поворачивающих я не загибал начнем с этого.с
тавишь на авто и ночью едишь поворачиваеш руль в лево в право и сразу все видно как работает оптика а насчет доп ламп поворота они тоже стоят правда простые галоген

Так и что мне делать. Отрегулировать можно фары, что бы светили нормально. Или стоит вернуть назад галоген.

primer
Полность согласен с Уважаемым Дмитрием.Адаптивных фар с ксеноном на Мондео 4 нет.Сам езжу на четвертом. И кстати светит на Моне ксенон слабее чем на рестайловом ФОКУСЕ.


31 мар та 2011

primer
У вас же фокус, судя по профилю? У меня тоже был фокус, адаптивные фары всегда шли ТОЛЬКО с галогеном. Если у Вас поворачиваются линзы (влево-вправо) - значит, в адаптивки вколожен ксенон. И с адаптивками виражные фары не ставились, насколько я помню. На мондео 4 адаптивных фар нет в принципе, ни на галогене, ни на ксеноне.

Сегодня в гости приезжал приятель на саабе 9-5, с колхозным ксеноном, которым он очень гордится
так вот он просто офигел от моего ксенона, особенно когда я показал как дальний светит

Уважаемый Дмитрий,
Поставил себе на ФФ2 рестайл. 2008 г.в. на ближний свет ксенон 4300к. Светит то очень ярко,красиво, но таже беда - не освещает дорогу. Метров 10 и все. По обочине еще как то, а вот середина дороги совсем не освещается. Такое ощущение, что лампочку надо слегка назад подать. По сравнению с галогенками полный отстой. У галогенок была четкая граница, светили очень далеко. Ты сталкивался с токай бедой?? Что делать, подскажи. И почему так получилось. Или под ксенон нужно перенастраивать фары. Спасибо.

Не надо копипастить посты.
Не надо колхозить ксенон. Есть OSRAM Nightbreaker и PHILIPS Xtreme power

Читайте также: