Тросик сцепления форд фокус 2 где находится

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Выезжая с парковки, включил первую скорость, проехал, начал включать заднюю — она не включается, как будто стоит блокировка. Снова первую — все нормально, снова заднюю — тут услышал щелчок, после чего рычаг кпп стал болтаться =) Хорошо, что далеко не успел уехать.

Примерно понимая, в чем проблема, полез к тросам, которые идут к кпп, и там увидел обрыв троса, который включает передачи, при этом трос "нейтрали" был в порядке.


Из салона вытащил сам трос из рубашки и поехал в магазин подбирать б\у, поскольку денег на новый (от 11.6к) просто нет =)

Купил тросы б\у за 2.9к, на следующий день поехал ставить. В сервисе неглядя сказали за замену 1.5к. Знали бы они, что там и сколько разбирать, ценник был бы от 3к, ато и больше =) Ради интереса позже прозвоню другие сервисы и узнаю ценник.

Итак, чтобы поменять эти тросы надо:
1) снять центральный тоннель, даже пришлось снять сам рычаг кпп

zamena-scepleniya-ford-focus-2

Замена сцепления Форд Фокус 2 процесс очень трудоемкий и занимающий довольно длительное время в случае, если вы решили заняться этим самостоятельно. Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все возможно. Для замены сцепления Ford Focus 2 вам придется полностью снять коробку передач с машины. Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис.

Особенностью сцепления Форд Фокус можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Форд Фокус предлагаем следующее фото.

foto-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Детали механизма сцепления Форд Фокус 2

Для замены сцепления нужно снять коробку передач. Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Поехали!
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем блок управления двигателем.
3. Снимаем аккумуляторную батарею.
4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Откручиваем ШРУСовые болты, на Форд Фокус 2 для этого понадобится головка на 13. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса. Левый привод (тот который короткий) нужно вытащить из КПП. Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе.
Правый привод (более длинный) стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником. Снимаем крышку опорного подшипника головкой на 13 и аккуратно выводим привод.
7. Снимаем стартер.

Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна.

1-zamena-scepleniya-ford-focus-2

2-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач. Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.

3-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.

4-zamena-scepleniya-ford-focus-2

5-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.

6-zamena-scepleniya-ford-focus-2

7-zamena-scepleniya-ford-focus-2

Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка передач Форд Фокус весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.

9-zamena-scepleniya-ford-focus-2


Между ведущим диском сцепления и маховиком расположен ведомый диск, который конструктивно состоит из двух стальных штампованных пластин, соединенных между собой заклепками. Между пластинами зажата ступица ведомого диска со шлицевым отверстием. Кроме того, в окна пластин вставлены винтовые пружины, предназначенные для демпфирования крутильных колебаний. Ступица имеет небольшую степень свободы и способна поворачиваться относительно пластин – эти колебания и демпфируют винтовые пружины. К большей пластине приклепаны плоские пластинчатые пружинные лепестки (пружины), несущие на себе фрикционные накладки. Пластинчатые пружины имеют специальную изогнутую форму, они сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления и способствуют лучшему прилеганию фрикционных накладок к шлифованным поверхностям маховика и ведущего диска сцепления.
Ведомый диск при сборке надевается на первичный вал коробки передач, и шлицы отверстия в ступице диска входят в постоянное зацепление со шлицами первичного вала. При этом ведомый диск сцепления имеет возможность осевого перемещения по шлицам первичного вала.
Ведомый диск меняется независимо от ведущего при выявленном осевом биении больше 0,5 мм, при замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе фрикционных накладок, при ослаблении заклепочных соединений на ведомом диске, а также в том случае, когда расстояние между рабочей поверхностью фрикционной накладки и головками заклепок составляет менее 0,2 мм.


Элементы привода сцепления:
1 — педаль;
2 — кронштейн педали;
3 — главный цилиндр сцепления;
4 — наливная трубка;
5 — трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру

Гидравлический привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей. В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.


Ведомый диск механизма сцепления:
1 — ступица ведомого диска;
2 — пластинчатая пружина;
3 — фрикционная накладка;
4 — демпфирующая пружина



Упругие стальные пластины, соединяющие ведущий диск с кожухом


Выжимной подшипник механизма сцепления в сборе:
1 — выжимной подшипник;
2 — винтовая пружина;
3 — рабочий цилиндр;
4 — фланец крепления;
5 — пластмассовый переходник


Пластмассовый переходник:
1 — штуцер соединения с рабочим цилиндром;
2 — резиновые уплотнительные кольца;
3 — корпус переходника;
4 — штуцер прокачки;
5 — соединительная муфта

Тросы механизма управления коробкой передач Форд Фокус 2 снимаем для замены в случае обрыва, оплавления оплеток и других механических неисправностей.

Работу лучше проводить вдвоем с помощником.

Снятие тросов переключения передач Форд Фокус 2


Отворачиваем пять гаек крепления теплозащитного экрана, расположенного над каталитическим нейтрализатором.


Снимаем экран со шпилек и опускаем его на трубу системы выпуска отработавших газов, открывая доступ к отверстию в туннеле пола, через которое тросы проходят в салон.
Отверстие закрыто резиновым уплотнителем.


Вынимаем оба троса из держателя, расположенного над стартером и закрепленного на стыке коробки передач и двигателя.

Читайте также: