Температура включения вентилятора форд фокус 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет!
Ни разу не слышал как срабатывает вентилятор!
Движок прогревается примерно до 85 С (по шкале на приборной панели) за 3-5 минут и больше показания не меняются ни при простое в пробке ни при движении на 100 км/ч. Левый патрубок радиатора (по ходу движения) горячий, правый тёплый. Антифриз на min, никуда не уходит. В тестовом режиме прогретый движок показывает 127 С. На ХХ при 2000 об/мин за 5 минут довёл до 141 С дальше греться не хочет. В разных источниках пишут по разному, для получения реального значения температуры нужно вычесть или 35 или 40 градусов. Так всё-таки, кто знает когда срабатывает вентилятор и можно ли вообще услышать или почувствовать начало его работы?

Если температура по приборной шкале в норме в любых режимах работы дрыгателя, то не замарачивайся, просто долей жидкоси в систему охлаждения до уровня и все! Вентилятор ты и не услышишь - это тебе не тазик!

А ты попробуй капот открыть и посмотреть, когда он срабатывает. Наверняка вентилятор начнет крутиться.

Я конечно могу и ошибаться, но по моему он там всегда крутится на самых маленьких оборотах, а там уже по обстоятельствам сильнее! Зимой на холодную не знаю, не обращал внимания!

Спасибо за отклики!
Не привык ещё к тишине после "пятнашки", но "карлсон" действительно не крутится вообще, я смотрел.
А стоит доливать антифриз, ведь min это тоже норма, тем более, что мне и крыжку расширительного бачка не открыть; отворачиваю против часовой стрелки и через пару оборотов она стопорится, а сломать не хочется. Может есть какой-нибудь нюанс при её снятии.
Похоже увижу и услышу вентилятор в действии ближе к лету, когда на улице потеплеет, а пока действительно заморачиваться нет повода!

Если я не ошибаюсь то вентилятор работает в двух режимах. Первый режим он крутит совсем тихо, можно только визуально услышать. А во втором режиме он жужит и слышно при закрытом капоте. Но ща зимой может и вовсе не срабатывать, жижа проходя через радиатор охлаждается без принудительного обдува.

Скорее удивление, почему он не включается! А что за "точный" метод, дождаться когда пар повалит?
Нашёл "умную книжку" - мануал в переводе с английского, там тоже ни слова о температуре срабатывания вентилятора, только начало открытия (92С) и полное открытие (99С) термостата для 2.0 литрового движка. А предохранитель на карлсона стоит на гаечках 50А; не представляю, что должно каратнуть чтобы он перегорел.

Какова температура включения вентилятора?

сегодня допытывался до температуры срабатывания вентилятора , подключил сканер обд и тестировал , вентилятор включается на 99 гр крутится примерно 30-40 секунд и отключается при этом сбрасывает температуру на 1-2 градуса и так по кругу . я думаю этого не достаточно и двигатель постоянно в режиме перегрева , в таком режиме в салоне запах горелого масла , дал обороты 2000 из трубы дым как у дизеля на прогреве ( сизо голубой ) масло жрёт на 8тыс км долил 3л , при такой температуре в движении при резком разгоне появляется звук позднего зажигания и гремящих пальцев ( как на жигулях ) происхождение звука не знаю может это двухмассовый маховик , клапана или пальцы . стрелка температуры на панели стабильного состояния не имеет , показывает 60-70-90 в зависимости от того стою я на месте , еду или ползу в пробке , также включеная печка или нет . всё это сильно напрягает . зимой таких проблем не было ( -30-40 градусов ) фокусом владею недавно , 3 месяца . может кто что подскажет , что с ним делать ? хочу заменить термостат . P.S. фф2 2.0 мкпп седан 2005г


С наступлением тепла началась петрушка — двигатель после включения кондиционера через 15 минут стал переходить в красную зону — а потом перегрев и лампочка. Первым делом посмотрел антифриз — в бачке уровень на середине, за зиму ничего не ушло почти, течей нет, патрубки целые. Ну долил я обычного фордовского антифриза (не концентрата), не помогло. Далее подумал, возможно 2 варианта — почистить радиаторы, либо накрылся термостат. Поехал к Коммиксу, помыли, хотел менять термостат, но сказали рабочий (нижний патрубок теплый, значит циркуляция по большому кругу есть). Когда снимали радиаторы для мойки — посмотрели вентиляторы, рукой крутятся нормально, не заедают. Выехал — через 15 минут опять перегрев. Что за хрень.

Во время следующей поездки приходилось раз 10 останавливаться в пробке ТТК на обочине и ждать когда остынет, чтобы как-то доехать до дома. До дома так и не доехал, докатился до первого попавшегося сервиса, где спецы (такие вот, советские еще, гаражные, мастера посмотрели — говорят, давления в системе нет (после термостата), он не открывается. А патрубки теплые от нагрева двигателя, т.к. в подкапотном пространстве жарища еще та). А патрубки обратки внизу, куда рукой не просто долезть, мастер видимо не потрогал, т.к. они холодные. Короче опять заказал термостат на замену.

Стал смотреть дальше — думаю, чета вентиляторы охлаждения не воют, либо так тихо работают? По идее они принудительно включаются если кондей включен. Проявив чудеса эквилибристики и попутно узучив первый курс проктологии, подлез к вентилятрам — они выключены! А температура-то уже 115C! Кирдык вентиляторам? Стал смотреть проводку, внешне целая, совершенно случайно догадался разобрать разъем проводки на вентиляторы — а там оплавившиеся контакты!


Соединил обгоревшие пины мимо разъема — все заработало! Вентиляторы моментально остудили до 90 градусов! Наверное закажу новую проводку вентиляторов (код 1136964), ибо стоит не так дорого, а на скрутке или скотч-локах делать не хочется.


Попутно выяснил одну вещь — у меня с момента покупки болтался какой-то разъем, я никак не мог понять откуда он, ибо ответных частей нигде нет.


Выяснил — на этот разъем на америкосах вешается датчик температуры подкапотного пространства, который принудительно включает вентиляторы напрямую в случае перегрева. На европейцах его нет, т.к. вентиляторы включают мозги машины.


Еще небольшой лайфхак, до которого случайно допер: температуру двигателя можно мониторить по БК. Нажимаете и держите на ручку (крутилку) сброса пробега и не заводя двигатель, включаете зажигание в II позицию. Когда появится TEST — отпускаете ручку. Вы в тестовом режиме БК — нажимаете раз 10, пока не увидите температуру, сначала в Фаренгейтах, потом в градусах — что-то типа 108С (это у меня уже перегрев был). Дальше просто заводите авто и ездите, а БК продолжает показывать текущую температуру вместо пробега.


В общем, варианты перегрева на фокусах выявил такие:
— проверить антифриз (уровень, концентрация — можно даже половину слить и долить дистиллированной воды для проверки, потом уже поменять во всей системе),
— проверить течи — патрубки, корпус термостата, расширительного бачка (бывает, что подтекает по швам)
— чистить радиаторы (со снятием, т.к. у меня их 3)
— проверить термостат (открывается ли, штатный вроде на 92 градусах должен открываться), горячие ли патрубки нижние от радиаторы и обратки. Пощупать патрубки, если ли давление в системе.
— проверить вентиляторы — включаются ли? Они обычно довольно сильно гудят при включении, так что определить просто. Если не включаются — проверить разъемы, предохранитель (30A).
— потанцевать с бубном

Теперь точно могу уже писать брошюру "Что такое не везет и как с этим бороться" :)


8 лет

Подскажите, то знает, плиз:

1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek - 1 или 2?

2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?

LEx_x
san4ez10
Но все это при температуре под 40 уже не помогает, в том году летом опять грелся, наверное опять надо радиаторы мыть.

BorisMan
Про грязные радиаторы эт отдельная тема,я мою каждый год перед поездой на юга,причем всегда со снятием и промываю с химией кёрхером на даче.Не скажу что они как на фото CD,но грязи там хватает,особенно за радиатором АКПП.А вот термос с пониженной температурой мне реально помог.


23 мар та 2009

2 литра зетек автомат кондишн : вкл 110 выкл 105 (1 скорость ) вкл 120 (2 вентилятор)
поменял термостат с 92 на 88 (радиатор стоит новый)- стало полегче. но все равно в пробках постоянно 110. Поэтому вопрос - где перепрошивали на более низкую температуру включения вентиляторов.

m6s4i
По поводу прошивки врядли что-то можно найти темболее на америку.На европе включая Россию на родной прошивке 1-ая скорость 98вкл -94 выкл,2 скорость 105 вкл-101 выкл.

Вчера перешел в тестовый режим и посмотрел температурный эквивалент. Получилось что вентилятор включается аккурат на 98 и выключается на 94. Кстати, форумчане, подскажите, нормально ли на фокусе, что температура с набором скорости поднимается? У меня на скорости 115-125 поднималась до 96-97. на скорости до 110 держалась в районе 93-94, а на скорости 70-100 около 91.

Sancho na Focuse
Я тоже сначала парился по этому поводу,а потом забил.Походу у всех такая температура при наборе скорости.Ведь датчик меряет не температуру антифриза,а температуру головки блока,ну и отсюда получается что при наборе скорости сначала растёт температура головки. Я думаю не стоит заморачиваться по этому поводу,т.к. точной инфы по температуре нет нигде. Только на Вазовских машинах было написано что при скорости по прямой 120км\ч температура ОЖ-не более 95* на исправном автомобиле.

sabir3045- я боролся с со своими вентиляторами , смотрел по тесту когда вкл и выкл , дело в том что вентилятор не сбрасывал температуру , особенно в пробках , ездил к официалам ,делали перепрошивку , как оказалось они передвинули границу вкл вентилятора на 4 градуса, а оказалось надо поменять термостат , когда сделал -опять же по тесту смотрел, за 20 секунд сбрасывает температуру на 92 градуса со 105 а включается на 97,так что если работает долго и нет неисправностей типа забитой системы или радиатора то это термостат на 90 % ,у меня по 20 мин молотил раньше


1 апр еля 2009

вентилятор молотит постоянно ..
будьте добры подскажите плз
код на термостат с температурой открытия 82с
ЗЫ. дюратек 1.6 всеволожск 2003

kkast
Без Вина только так.

спасибо, я уже так смотрел..

я думал может кто уже заказывал и скажет точно..


3 апр еля 2009

сегодня решил проверить какие интервалы работы вентиляторов радиатора при включенном кондиционере и были удивлён за 20минут работы вентиляторы так и продолжали работать?!
сегодня на улице 10-15 градусов.
P.S.
за одно измерил температуру на выходе из сопел вентиляции с кондеем у меня +3

ЭТО НОРМАЛЬНО. для вентиляторов или что не так?

Народ вот я не понимаю (может тугадум или не выспался сеня). При каких условиях Вы смотрите в тестовом режиме температуру сробатывания-несробатывания, 1-я 2-я скорость вентилятора? включен кондей/ не включен, работает отопитель или нет, в каком положении обдув стоит?

paraPELum
При включеном кондее вентиляторы включаются не зависимо от температуры двигателя и положения переключателя обдува(ессно толко не на 0), при выкл. включение зависит только от температуры двигателя.

У меня тоже самое.
Я так понимаю, на американских машинах (zetec 2.0L) вентиляторы у большинства включаются на 107 -110 градусах и выключаются на 104,
а у русских машин граница включения/ выключения находится значительно ниже.
Интересно с чем это связано?
Как у россиян с zetec 2.0 обстоят дела с температурой включения?


21 апр еля 2009

SDVIG
В этом же топике есть по температуре россиян и европейцев. 1 скорость 98вкл-94 выкл,2-ая скарость 105 вкл 101 выкл.
А связано это с более высоки экологическими требованиями в пендосии(потомучто при более высокой температуре проще рулить смесью..

Это я понимаю и вижу.
Вопрос - почему такая разница по сравнению с американскими машинами
и нужно что либо предпринимать,либо это нормальная ситуация.

SDVIG
Не могу сейчас найти ссылку по зависимости температура-смесь,ресурс я думаю не сильно страдает.
Моторы то одинаковые,но отличие в управлении и наличии системы ЕГР.

Доброго времени суток! Помонму попал в нужнуютему, и прошу ответа на вопрос. Владею сием агрегатом месяц, вопросы появляются сами собой и вот оди из них, на каомто сайте прочитал следующее: ". Датчик температуры охлаждающей жидкости болтается в воздухе, на веревочке. На заводе Ford Focus лепили из того что было. Попался термостат без датчика смонтировали его. Попался радиатор без гнезда для датчика - смонтировали и его. "

posted image

Вот у меня такая же ситуация, отсюда и вопрос: как и на что это вляет, можно ли его поставить на место, где это место и откуда сейчас берется температура ОЖ?
Заранее спасибо.

evo0505
цитата:
Датчик температуры охлаждающей жидкости болтается в воздухе, на веревочке. На заводе Ford Focus лепили из того что было. Попался термостат без датчика смонтировали его. Попался радиатор без гнезда для датчика - смонтировали
Сие писавший и машину то нарно не видел , датчик на 2х литровом, как и на 1,8 находится на головке цилиндров, проводочек к нему идёт с права внизу генератора .

evo0505 если я прально понял про что ты говоришь, то эта хрень у меня стоит между вентиляторами, наверху, вставляется со стороны мотора.

nik272 мб этот датчик есть тока на америке, че он делает . вечером поищу в мануле, мб что-нить написано про него.


8 лет

Подскажите, то знает, плиз:

1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek - 1 или 2?

2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?

втомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E термостат начинает открываться при 92°C. и полность открывается при 99°C

Включением вентилятора заведуют "мозги". поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.

цитата:
to meteor

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.

цитата:
to meteor

Если датчик врёт, его тестировать надо. В инструкции для автосервисов написано

Запустите двигатель и в течение всей этой
проверки дайте ему работать в режиме
холостого хода. Дайте двигателю поработать 2
минуты, затем зарегистрируйте напряжение
датчика СНТ. Регистрируйте напряжение
датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая
тенденция изменения напряжения датчика
СНТ изменит направление (то есть я так понял, что изменит полярность, но не уверен ) или напряжение
изменится только незначительно (на 0.03 В
или меньше) по сравнению с предыдущим
значением, зарегистрируйте это значение, как
напряжение открывания термостата.
Используйте приведенную ниже Таблицу
соответствия напряжения и температуры
охлаждающей жидкости.

Температура
охлаждающей
жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
97 (206) 3,51
105 (221) 3,25

Конец цитаты, отсебятина

Вообще это таблица для тестирования термостата, но в ней приведены значения напряжения датчика, вот и проверите врёт или нет

Недоумения по этоиу поводу высказывали уже многие. Температурная шкала указателя на шитке без градации а вентилятор включается при среднем положении стрелки. В пробках он включается очень часто но стрелка, опять же, продолжает находиться в средней соне. Какая температура при этом точно сказать не возмежно.
А субъективно - пощупайте в это время радиатор или расширительный бачок - не очень горячий (явно меньше чем на ТАЗиках). Видимо так задумано конструкторами.
А вот то что вентилятор при включении орет как резаный -не очень приятно На фоне тихо работающего движка это вообще нонсенс. Поэтому, когда сторонний наблюдатель (обыватель) вдруг заявляет -"А что это у тебя движок то так визжит" - то становиться совсем тоскливо.

вентилятор не визжит, а спокойно воздух ганяет и воздух созд. доп. звуковой шум
если визг стоит значит чегото уже не совсем то

Наверно все нормально. У меня тоже вент. вкл. при 98, откл 94град. Разобрался, вент. как бы принудительно вкл-ся при положении ручки направления потока "лобовое стекло"

Сегогдня в пробке поднималась до 99 градусов. А стрелка все время прямо стоит. На ходу меняется 90-92. А в пробке 92-99.
Это нормально.

При чем недавно мыл двигатель и радиатор.

-George-
Тоесть если в пробке температура 99-100, то не париться мне по этому поводу?

Интересно почему тогда стрелка все время прямо стоит?

Blik
Потому и стоит, что это в норме и чтобы вы не паниковали, только не совсем прямо, если лучше присмотритесь, то увидите мааааленькое отклонение.

В моём Фокусе (правда после перепрошивки) вентиляторы включаются на 98 градусах, выключаются на 94, но температура всё равно продолжает снижаться до 92.
У меня, правда, не такой зоркий глаз, я не вижу колебаний стрелки


22 мар та 2007

Blik
Я уже в какойто ветке отписывал поведение стрелки и температуры, правда в какой не помню, у меня стала перегреватся при скорости за 120, вошел в тест и смотрел температуру, стрелка стояла вертикально гдето до 108 гр., а потом пошла в право до 114(не дощла до красной зоны), больше не отклонялась сбавлял скорость.

Вот нашол свой пост про температуру.

Игорище
А чего тут думать, машинке года 2-3, радиаторы не мыли( снаружи) за это время туданабилось всякой дряни, и тепловыделение уменьшилось, в результате, на больших скоростях не хватает охлаждения набегающего воздуха.
Требуется промывка радиатора со снятием оного, и все буднт хорошо, просто у меня тоже самое, как скорость за 120 начинается перегрев, поеду мыть радиаторы.

а у меня думал не крутиться, приклеел на него меточку и в течении дня ставил на определённое место лопасть и смотрел после поездки где она, ну вроде крутится и стрелка всегда вертикально стоит.

А вот у меня вентилятор включается судя по тестовому режиму на 107 градусах и выкл на 104 и так по циклу. Так езжу уже 2 года. Ездил и на юга с вкл кондиционером, но стрелка всегда посередине и выше я её вообще никогда не видел.
Это нормально? Может у меня нету первой скорости, а сразу вкл вторая?
Хотя субъективно вентилятор работает нормально.
Или для 2л. это норма.
Когда открываю капот после поездок жар от движка приличный, но к поторе тяги это не видет.

Все-таки хотелось бы знать, какая должна быть нормальная температура при езде на 5 передаче по трассе соскоростью 130-150 км\ч при темп. на улице порядка 20 град? Я так понимаю, что охлаждение должно осуществляться набегающим встречным потоком? А вентилятор должен включаться, когда этот поток не справляется? Т.е. в данной ситуации включение вентилятора (у меня при 98 град) говорит о том, что эти самые 98 град - это уже непорядок, стремление к перегреву? А то мне сервисмены парили, что, дескать, вентиляторы должны почти всегда крутиться. Сомневаюсь. Zetec 1.8.

давай рассуждать (хотя у меня 1,6 думаю разницы не должно быть)
я долго наблюдал за своей темп по тесту , и могу сказать что у тебя вентиляторы работают ненормально.
потому что -- я вкл тест поехал температура растет до рабочей , причем при энтенсивном разгоне видно как она реально опускается до 82 (стрелка стоит как вкопанная посередке)
2 стою в пробке начинает подниматься причем медленнее чем до замены термостата (минут 5-10) дорастает до 102 вкл вентилятор , сразу виден эффект за 20-30 сек сбрасывает до 93 и вент выкл , сл включение происходит через 5-10мин стояния в пробке с таким же результатом , причем слышу по звуку работает первая скорость вент ,
как было раньше - поехал утром , до первого вкл то же самое , затем встал в пробку начинает работать стою 20 мин и работает вент 20 мин , стою 30 и он 30 , причем температура не падает максимум на 2-3 градуса ,(это на второй скорости вентиляторов) после чего я подумал если и дальше будет то же самое , то вентиляторов надолго не хватит, а официалы (не потрогав даже нижний шланг) погнали меня мозги перепрошивать , выезжаю а он как работал так и работает , вот тогда я путем своих умозаключений решил заменить термостат и результат налицо , то что у тебя происходит с температурой на мой взгляд недопустимо , учитывая тот скоростной режим , который ты описал

РУСФОРД
Давай рассуждать логически! Термостат-то я давно поменял, даже два раза! Вот умные люди пишут, что нужна промывка радиаторов со снятием. Т.е. выходит, что нормальная температура не должна превышать при движении по трассе на скорости "критическую" включения вентиляторов хотябы даже на первой скорости!

Радиатор новый, поэтому чистый с нутри и с наружи. На холостом ходу температура около 92 по тест режиму, при скорости 120-150 около 99-100 по тому же тест режиму. При движении вентилятора не слышу, когда стою хоть газуй хоть не газуй 92, вентилятор у меня включился один раз, когда установил радиатор и залил жидкость, появилась воздушная пробка, соответственно температура выросла и включился вентилятор. Кстати датчики температуры на зетеках вкручены в корпус двигателя, а не в корпус термостата или около него, как делают на некоторых моделях (ВАЗ например), т.е. на фордах мереется температура двигателя, а не антифриза, в этом тоже есть нюанс который сбивает с толку, температура двигателя немного выше, чем температура антифриза.
На моего форда кондюк устанавливался потом и соответственно там система своя. Теперь о штатном кондюке, второй вентилятор и расчитан для заводского кондюка, соответственно стоит датчик давления фреона который свои показания передает PCM (Powertrain control module) и в то же время и датчик температуры двигателя передает свои показания в PCM, а PCM уже и расчитывает скоко вентиляторов включить, один или два, потому как что бы продуть радиатор кондюка через радиатор двигателя одному вентилятору это не под силу, вот и должны включаться два. Т.к. фреон нагревается гораздо быстрее чем двигатель и соответственно антифриз, вентиляторы должны включаться после первых 20-30 секунд работы двигателя, если не отключена система кондюка или климата.
Так вот теперь нужно определить сколько же вентиляторов включается и в каких условиях эксплуатации (трасса, городские пробки и т.п) включен или не включен кондюк, может отрабатывает система охлаждения радиатора кондюка, а вы думаете что это двигатель перегрелся.

Читайте также: