Течет помпа форд фьюжн

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Форд Фьюжн / Фиеста. Неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.


И все таки она потекла. Dolz — 20000 км. Даже год не прошел. Что не так то… Подозреваю, что это из-за антифриза Starex.


Ford Fusion 2007 — запчасти

Машины в продаже

Комментарии 14

Такие геморние вещи нужно брать только оригинал


Согласен. А почему ж тогда первая помпа, заводская ещё, на 30000 протекла.

Не знаю почему так! Я свою менял на 110 тис. вместе с ГРМ. Мастер сказал что можно не менять ну я поменял.


И это правильно, что поменял. Мне тоже в 13 году сказали не надо менять . Через год потекла.


на этих запчастях лучше не экономить.


Тот случай когда 2*dolz=1*оригинал (



Тот случай когда 2*dolz=1*оригинал (

сколько она стоит?


На автодоке долз 1600, оригинал 3400


а ремень с роликом примерно стоит ?если не оригинал


Привет. Не пугай так. У меня же тоже dolz. 5000км пока проехал. Посмотрим…


У меня предыдущая долц 50000 прошла. А эта 20000 и вот подтекает. Течёт по шкиву разбрызгивается.


Привет. Не пугай так. У меня же тоже dolz. 5000км пока проехал. Посмотрим…

Подозреваю что это из-за антифриза. Когда шланг лопался, брал в "Фокусе" шланг и антифриз Starex. Посмотрел сейчас отзывы, это какаято странная жижа. При 90 градусах кипит, пары горят. Причем он не воняет даже этиленгликолем. Обычно антифриз имеет запах специфический, а этот ни чем не воняет. Надо заменить его…

Помпа засвистела и есть потеки жидкости, но уровень на месте

Помпа засвистела и есть потеки жидкости, но уровень на месте

Короче, такие дела, машина 1.4 2007 год. пробег около сотни.
На холодном двигателе есть свист, думаю помпа.
Есть заглянуть сюда то на двигателе, кожухе ГРМ, опорах видны потеки чего-то, не похожего на масло.
Я откручивал кожух, и болт, который ближе к задней части двигателя, весь в жидкости.
Так же если заглянуть под машину, то видны потеки на опорах и валу справа, как раз под кожухом ремня ГРМ.
Сразу возникла мысль, помпа потекла. Но.
Уровень антифриза в бачке в норме, между метками MIN-MAX и, вроде бы, не уменьшается.

ЗЫ: Ремень ГРМ, кстати, как новенький. нет мохров и трещин. Приводные ремни тоже.
ЗЫЫ: жидкости в бачке ГУРа тоже, хоть отбавляй. И не уменьшается. ГУР, думаю, отпадает.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

ANG , недели 3-4 назад переобувался, машину поднимали на подъемнике, тогда потеки и были замечены. Ездил немного, за все время километров 200 проездил, уровень был в норме. сейчас машина стояла 4 дня в гараже, заметил, что сильнее потеки стали.(но грешу еще на снег под капотом на решетках, в гараже растаял и протек.). Но уровень опять в норме. проверяю перед каждым выездом.

А уровень жидкости ГУР как? Насос ГУР как раз там где на картинке выделено.

Kirit писал(а): ЗЫЫ: жидкости в бачке ГУРа тоже, хоть отбавляй. И не уменьшается. ГУР, думаю, отпадает.

Да, я знаю что они находятся с левой стороны и что нужно подлезть по-ниже чтобы их увидеть. Там точно между MIN-MAX

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

купил в сентябре прошлого года с пробегом 55к с чем то. Не помню точно. Мотор 1.6 на палке. Пробег напрягал конечно. Долго очень смотрели. Подвеску проверял. Диагностику мотора делал. Все вроде соответствует. Мертвого ничего нет. Сервисная книга, заказ наряды и доброе слово продавца косвенно подтверждают пробег. В комплектации есть все: климат, подогрев лба, электропривод зеркал. Все родное. Ничего не менялось, ну кроме расходников конечно. Сайлент один спереди перепрессован, но подвесон в родне. Зиму откатал без неприятностей. Даже аккум с 06 года до сих пор стоит и нормально крутит. Это было открытие для меня. За зиму один раз только подвел. Лето-осень отходит точно, а там под замену для надёжности.

Читайте также: