Свистит печка форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет! Появился неприятный свист при горячем воздухе на 3 -ей скорости вентилятора печки. Как лечить?Куда лезть? Или все, считай что вент умер?

Ford Focus Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 25


У меня на третей скорости он свистит. Но если машина меняет наклон (горка, спуск) то звук пропадает. А сейчас к 3й добавилась еще и 2ая скорость печки


Большая под лобовым стеклом



Тоже самое было, но я решил все это проще не как на видео))). Добрался до крыльчатки через воздуховод в моторном отсеке, протер лопасти губкой смоченной в моющем средстве, и переднюю втулку мотора на всякий случай смазал маслом с помощью силиконовой трубки и шприца. В основном шум возникает из за грязи на крыльчатки поэтому смазывать не обязательно!


А можешь на рисунке показать, где этот воздуховод?Я думаю это многим бы пригодилось.


Да там все просто, снимаешь накладку которая внизу под лобовым и сразу увидишь воздуховод. Только он не очень большого размера (с большой кистью руки туда не залезешь)))


Где примерно находится эта накладка в моторном отсеке? Можно, пожалуйста, указать на картинке, если возможно, спасибо)


Всем привет! Будет многобукв, фото тоже есть, но телефон сел в неподходящий момент( Вот и меня коснулась проблема-болезнь фокусов. По утрам на холодную свист(или скрип, не знаю как назвать) моторчика печки на 1 и 2 скорости. Причём скрипит пока салон холодный, когда прогреется — все ок. Происходит при температурах по утрам -10 и ниже. Понятно, что нужно мотор разобрать, почистить и смазать подшипники. Посмотрел несколько БЖ и синий форум и поехал в гараж.

Чтобы снять мотор нужно:
1. Снять боковой треугольник торпеды со стороны пассажира, просто на клипсах.
2. Снять мягкую защиту в ногах пассажира, под бардачком(2 клипсы)
3. Снять бардачок(5 саморезов Т20)
4. Отцепить и отодвинуть блок предохранителей вниз(2 защелки), провода я не вытаскивал.
5. Отсоединить воздуховод ног пассажира(1 болт на 8)
6. Отсоединить фишку рециркуляции(голубого с белым цвета)
7. Открутить 3 самореза Т20 на заслонке рециркуляции, это жесть один из них видно, если смотреть через отверстие треугольника снятого в п.1, 2 других сверху и снизу ближе к кузову. Только на ощупь, очень выручает камера телефона. Из инструментов: головка Т20 и удлиннитель я использовал гибкий из набора, за который придётся крутить 2мя пальцами стоя на котрточках, потому что с*ка трещеткой туда не подлезть!
8. Вытащить заслонку, вытаскивается тяжело, места везде впритык, тащить вправо и на себя, одновременно вращая против часовой стрелки.
9. С водительской стороны, сгибаемся буквой зю, засовываем руку над педалью газа, чтобы локоть был в районе педали, нащупываем фишку, фиксатор внизу, вытаскиваем.
10. Там же щупаем левее, у мотора со стороны ближе к выходу есть фиксатор, нажимаем его и поворачиваем мотор за корпус градусов на 15 против часовой, если все сделано правильно, он просто выпадет вперёд, где была заслонка рециркуляции.
11. Достаём мотор через пассажирскую сторону.

Переборка мотора.
1. Там где втыкается фишка видим белый пластиковый фиксатор — убираем его, чтобы отсоединить провода.
2. 3 резинки на корпусе, каждую вдавливаем отверткой и снимаем корпус, вытаскиваем провода из корпуса, обращаем внимание где был +(красный провод), на корпусе есть метка.
3. Зажимаем хвост ротора в тиски, крыльчаткой вверх, крыльчатку греем феном 3-5 мин.
4. Крыльчатку поворачиваем и тянем вверх(должна проворачиваться на валу), по-немногу должна сойти, силу применять не нужно!
5. Зубилом расклепываем корпус.
6. Снимаем щетки
7. Достаём ротор
8. Все это добро чистим от грязи, я использовал wd40 и щетку, протираем и забиваем во втулки смазку.
9. Собираем в обратном порядке, крыльчатку сперва нагреть феном потом так же проворачивая потихоньку надевать на вал.

Собираем все в обратном порядке, попутно проверяем чтобы все работало.

Пружинки щёток легко натянуть с помощью скрепки.
При установке мотора, его лучше взять, просунув пальцы сквозь лопасти крыльчатки за сам корпус и устанавливать со стороны пассажира, когда провалился, значит попали в паз, потом с водительской стороны поворачиваем на 15 градусов по часовой до щелчка фиксатора.
При закрутке саморезов заслонки, я саморез к головке приматывал изолентой, как иначе им туда попасть я не знаю.
После установки заслонки проверьте, чтобы она работала, моя не открывалась, видимо я когда протирал ее сдвинул эту заслонку дальше, в итоге при нажатии кнопки она просто слегка дергалась, в этот момент надавил на неё она открылась и стало нормально.

По итогу мотор почищен и смазан, надеюсь скрипов не будет. Потрачено 5 часов времени, 4ре из них на снятие-установку. Инженеры-создатели этой машины пид.расы!
Всем бобра))


1 год

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бордачком. Особенно при положении "1" регулятора.
Кто сталкивался?
Спасибо.

pabliksol
Паш, там такие фетровые прокладочки должны быть, их пропитывать смазкой надоо, а если ентого не делать , то может вскоре термопредохранитель сказать, только 4-я скорость вентилятора, так что советую залезть всетаки и смазать что осталась.

Похоже,что у всех такие же проблемы.
На 1 и 2 скорости тоже свистуны за печкой поют
А когда ставишь на обдув стёкол еще какой-то вой появляется и исчезает - и так пока не выключишь.
Как в анекдоте " маячек то горит то не горит"

Разбирал я вчера этот моторчик печки. Ось двигателя в рабочем положении стоит вертикально. Внизу стоит конусный подшипник скольжения. Верхний не разбирал, т.к. это сложнее и нагрузки он испытывает меньше. Вывод: только дополнительная смазка - литол или графитовая смазка. Иначе вентилятор будет подклинивать и перегорит термопредохранитель (причем обязательно), тогда останется только 4-ая скорость.


13 окт ября 2008

На первых трёх режимах работы печки идёт перегрев реле управления оборотами вентилятора, реле находится за бардачком, слева от самого вентилятора. Нагревается до такой температуры, что начинает плавится. Смена реле ник чему не привела. Причину перегрева найти не удаётся. Воздух из печки идёт не горячий, а тёплый причина не известна.

У кого была такая проблема? Помогите.

Одна машина уже сгорела по этой причине. Сгорел Фокус американец движок Zitec, полный фарш. Вторая машина тоже американец Slipt port, без всего, электроники минимум в чём проблема не понятно. Помогите


3 года

не увидел подобной темы, создаю.

мой фф2 славился замечательной печкой. климат был идеальный. прогревалось все быстро. ничего не потело и не затягивало.

а как с этим дела обстоят в фф3?
особенно будет ценно мнение сибиряков

Всем привет! Гудит и небольшая вибрация от вентилятора печки, При увеличении потока воздуха гул и вибрация становитца сильнее. Как снять вентилятор или моторчик.


24 июня 2017

Мотор печки снимать и ставить обратно, тот ещё гиммор. Первый раз когда снимал пользовался зеркальцем и эндоскопом
Потом приспособил трубку длинной около 10 см и диаметром около 12мм (пожертвовал фломастер под это дело). Моторчик то вообще не включался, то гудел когда работал. Снял, разобрал, почистил, смазал, ничего не менял. Поставил обратно. Уже как пол года работает исправно.

Привет. Перестал работать вентилятор. Сегодня стукнул по панели в районе регулятора скорости и он заработал. Что там может быть.

забилось всё продуктами износа от щёток. достаточно снять, прочистить, промыть и поставить обратно, ничего не меняя. У меня так было зимой, разобрал, прочистил и поставил обратно - всё отлично работает. Износ щёток около 30-40%. Пробег 496 000 км

добрый день коллеги! подскажите пож может кто сталкивался, из печки дует неприятный запах, что это может быть?

dmitriv-74
все правильно F174 указал
и главное после чистки взять за правило просушивать испаритель перед стоянкой минут 5-7

Спасибо за советы здесь. Тоже печка внезапно загудела, причем появилось как вибрация на руле, ехал по каду, думал с колесами что то или подшипником. Выключив печку понял что это она. начитавшись советов поставил на третью скорость, через пару дней вроде прошло, попробовал на полную, сразу снова вибрация пошла. Снова поставил на 3 и ездил так неделю. Через неделю переключаю все ок стало. через пару дней на коврике обнаружил характерный кусок автоскотча, не знаю он ли был причиной, но уже прошло несколько месяцев - полет нормальный.

Может дурацкий вопрос, но мануал как-то вариантабельно рассказывает.
Короче, что надо навключать на панели управления климат-контролем для того, чтобы салон при автозапуске утром прогрелся максимально быстро? Машина ФФ 3+ (2017 г.в., Блэк энд вайт комплектация)

Всем здорова! проблема такая. у меня фф3. когда включаю печку, затягивает выхлоп от впереди стоящих машин.выхлоп не от моей машины,раньше такого не было. подскажите кто сталкивался с этим или знает в чем причина. заранее благодарю.

ДИМОН-токарь
Вариантов не очень много, выхлоп от твоей машины заносится ветром к носу машины, второе выхлоп других машин очень ядовит и фильтр не справляется с ним, меняйтефильтр на более эффективный либо включайте рециркуляцию.

kipstar
благодарю за ответ. от моей не может быть, так как, когда рядом нет машин все нормально. стоит приблизиться к впереди идущей машине чувствуется выхлоп. а рециркуляция из за нее затягивает стекла. буду менять фильтр на оригинал угольный.еще раз благодарю за помощь

добрый день! не работает обдув в ноги !? где находиться заслонка и как до неё добраться!? (ФФ3 титан.)

добрый день! есть проблема , при одинаковой температуре двух-зонного климатконтроля ,с пассажирской стороны греет хорошо,а с водительской дует холодом ,в чем может быть причина?


11 нояб ря 2017

Опишу ремонт своей печки FF3, 1,6 л., кондиционер без климата, 105 л.с., 2012 г.в., 96000 км. пробега.

Причина ремонта: появился непонятный свист при торможении, при движении свиста не было, первым делом подумал на тормозные колодки, но отключив печку понял что это она издавала звуки.
Диагноз: недостаточно смазки во втулках (так называемые подшипники скольжения) моторчика печки.

Доставал моторчик насмотревшись видео на ютубе (ссылка выше на странице). Основная проблема - открутить клапан рециркуляции. Один винт видно и легко откручивается, а два других не видно и нащупать их очень проблематично. Поэтому я пользовался ноутбуком и эндоскопом (который покупал на алиэкспресс за 10$). Чтобы вытащить клапан рециркуляции придется еще открутить кронштейн блока предохранителей в ногах пассажира. На фото стрелками показаны места крепления клапана после его снятия.

posted image

Сам моторчик и колодку проводов к нему отщелкивал со стороны водителя правой рукой, т.к. левой даже не представляю как это сделать. Состояние сразу после извлечения:

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Решил его полностью разобрать чтобы по человечески отмыть и смазать втулки.
Крыльчатка ничем не закреплена, просто одета внатяг на вал. Я заблокировал ротор отверткой и вращая крыльчатку потихоньку снял ее.

posted image

Крышки корпуса моторчика завальцованы. Чтобы развальцевать сначала пробовал высверлить, но сверло убегает, поэтому просто ковырнул отверткой и крышка легко снялась.

posted image
posted image
posted image

Далее все почистил, перевернул на 180 градусов подшипники скольжения, т.к. одна сторона у них немного изношена, смазал хорошенько их литолом и собрал назад. Сделал замеры моторчика, вдруг кому пригодится в поисках замены неоригиналом:

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Еще сделал два отверстия по 3 мм в крыльчатке и корпусе, для того чтобы потом можно было брызнуть смазки на втулки не доставая моторчика. Отверстие на корпусе потом залепил скотчем.

posted image
posted image


Собрал все назад. Основная проблема опять была с клапаном рециркуляции, точнее с двумя винтами, которых не видно.
Свист утранен, жизнь моторчику продлена еще как минимум на пару лет, на первой скорости работу печки почти не слышно.

Ребят, я на форуме новый и особо не ориентируюсь тут, за ранее прошу прощения, если все это уже обсуждалось.
Проблема вот в чем, позавчера начал "свистеть" климат. Как раз после поездки 700км по трассе. Я грешу на всяких москитов, которые куда-то забились. Подскажите пожалуйста куда именно надо смотреть (может сам смогу почистить). Или может я вообще не о том думаю? И попадание мошки физически невозможно, и проблема совсем в другом?
Очень уж обидно, машина 10к всего прошла и перед летом в ЮФО остаться без климата

У меня периодами бывает что на максимальной скорости идет свист от воздуховодов (лопасти вентилятора свистят) но проходит, не критично это.


13 мая 2014

Titaniumff3 Лопасти из-за листьев и прочего мусора могут свистеть, чаще втулки мотора свистят (смазка помогает не на долго да и мотор вынимать каждый раз не удобно).

Delirium накрой модуль ГЕМ и сделай антибактериальную чистку кондиционера.

Читайте также: