Свистит кондиционер форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


По весне заметил сильный свист, шум и шелест при включении кондиционера.
Надеялся обойтись малой кровью, заменить подшипник и ремень .
При замене мастер сказал что дело во внутреннем подшпнике, и что бы его заменить нужно полностью разбирать муфту и сливать фрион…( таких специалистов наверно и нет у нас, да и денег будет стоить как новая по итогу)
По итогу : звуки стали чуть меньше, но все равно отчётливо слышны
Буду ездить так 🤷‍♂️

Запчасти

Ford Focus Hatchback 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 10


Муфта компрессора постоянно вращается, как только ты завел фокус. Поэтому свист при включении кондея это врят ли муфта. Может вентилятор печки? Или сам компрессор. Проверь попробуй, под капотом вытащи пред компрессора. И попробуй включить кондей. Компрессор гарантированно будет отключен, но муфта будет вращаться. Она перестанет вращаться, если снимишь ремень кондея. Или с ремня можешь начать, снять его, только пред тоже надо вытащить иначе муфта будет щелкать на ходу. Подшипос муфты сильнее слышно, когда газуешь на ходу, а не когда включаешь кондей.


Проблема неоднозначна и все симптомы ее я знаю. Система заправлена и герметична. Ремень скидывали и подшипник муфты не люфтит не шумит. Сам компрессор при проворачивании вала шумит. Похоже на шум подшипника. При включении кондея вой на малых оборотах. На высоких 2500-3000 он есть но уже похож понятное дело на визг. Выкл. кондея визга, воя нет. Предполагаю, что накрывается сам компрессор. Температура на выходе тоже не нормальна. на LO или 18 градусах особого холода нет, я бы сказал комфортно и все. При больше +30 и в пробках ощущение что его не хватает и приходится отключать ноги и оставлять только фронт, с почти максимумом обдува. Вроде холодит, но не то… Жду когда накроется. Но в мозгу свербит: надо что то делать)))
Продолжение. Поехал еще раз проверить заправочные емкости, кондея. Слили 270 гр. Опрессовали. Залили 600. Без изменений. Говорят, что высокое давление большое. Манометры на фото. Уж не знаю. Но высокое показывает 2 на сколько вижу. Температура воздуха на выходе в дефлектор 19 градусов. Кондей включен на максимум, LO, забор воздуха из салона. На малых оборотах гул остался. Холодит также как и до заправки. Т.е. хреново. Побрызгали водой на радиатор кондея, верхнее давление стало 1,8. Низ радиатора немного замяты лепестки, но не ах как критично, хотя… На этом сервисе мне приговорили радиатор. ИТОГО: три разных мастера три разные детали: муфта, компрессор, радиатор. Осушитель только не называли и трубки пока ))) Сижу чешу репу дальше кондей гудит, вентиляторы молотят, в салон дует холодом хреново…

Ребят, я на форуме новый и особо не ориентируюсь тут, за ранее прошу прощения, если все это уже обсуждалось.
Проблема вот в чем, позавчера начал "свистеть" климат. Как раз после поездки 700км по трассе. Я грешу на всяких москитов, которые куда-то забились. Подскажите пожалуйста куда именно надо смотреть (может сам смогу почистить). Или может я вообще не о том думаю? И попадание мошки физически невозможно, и проблема совсем в другом?
Очень уж обидно, машина 10к всего прошла и перед летом в ЮФО остаться без климата

У меня периодами бывает что на максимальной скорости идет свист от воздуховодов (лопасти вентилятора свистят) но проходит, не критично это.


13 мая 2014

Titaniumff3 Лопасти из-за листьев и прочего мусора могут свистеть, чаще втулки мотора свистят (смазка помогает не на долго да и мотор вынимать каждый раз не удобно).

Delirium накрой модуль ГЕМ и сделай антибактериальную чистку кондиционера.


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты


7 лет

После запуска двигателя на холодную может наблюдаться свист ремня (ролика) - видеопример

Одна из основных причин этого на моделях, указанных ниже - неудачная конструкция нового ролика.

Владельцам автомобилей, подпадающих под TSB (при наличии проблемы со свистом) - обращайтесь в сервис-центры официальных дилеров.
Совет - если ваш дилер отказывается выполнять работы по гарантии по данному TSB - при наличии альтернативного дилера иногда проще съездить к другому. Смотрите отзывы в теме.

Тема/проблема: Шум ремня привода вспомогательных агрегатов

Рынки сбыта: все

Краткое содержание
Если клиент выражает беспокойство по поводу шума, исходящего от ремня привода вспомогательных агрегатов, возможной причиной является смещение ремня привода вспомогательных агрегатов из штатного положения по причине нарушения установки натяжного шкива на передней крышке двигателя.
Для устранения этой проблемы следует снять натяжной шкив и тянущийся ремень привода вспомогательных агрегатов и установить новый натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в сочетании с новым ремнем привода вспомогательных агрегатов.

2.рестайл ( с 2008 года)

posted image

бюджетное (до 1 т.р.) решение проблемы - замена ремня (на аналог) и замена самого шкива натяжного ролика, без замены всего ролика в сборе. от Dmitriy72
Свист на двигателе 1,6 (без ролика), решение от 6apakyda

PS убрал в названии темы упоминание о гарантии, так как сроки гарантии уже вышли

Уже 5000 км не могу избавиться от шума от приводного ремня и его натяжного ролика (включая ремень привода компрессора кондиционера, который никак не натягивается). Двигатель 2.0, МКПП, пробег 45000 км. Сколько ресурс у ремней и ролика? Кто-нибудь менял? Цена вопроса? По поиску не нашел.
Ролик "на холодную" посвистывает, с прогревом затихает. Ремни шелестят громче двигателя раза в 2. Промывка и смазка подшипника ролика разными смазками (литол, хадо, шелл. ) не приносит результата. Люфта нет, вращается легко. Ремни пробовал обрабабтывать средством Hi-Gear "Кондиционер для приводных ремней". Помогает только кратковременно (несколько секунд).

Ресурс ремней 150000 км. Свист происходит из-за попадания на ремень грязи. Это не кретично если звук не мешает. В принципе машина без звука работать не умет. Свистит значит работает!! У меня тоже свистит.
Помогает только замена агрегатных ремней.

цитата:
Ролик "на холодную" посвистывает, с прогревом затихает.

Такие же звуки - ниже -10 лязганье, с прогревом проходит. Не могу локализовать источник - помпа или натяжной ролик.
Кто подскажет, максимально ослабив натяжной ролик, скинуть ремень с него можно без варварства (разрезания)? Резать уж больно не хочется - попадалово на два ремня будет

У меня тоже свистит, шипит и побрякивает на холодную и при попадании влаги. На горячем двигателе молчит когда сухо.
Думаю от шума не избавишься. Кожух нужен, чтобы грязь и влага не попадала.

Дружище Denis_K
-вынужден разочаровать-ресурс у приводного ремня на 2-х литрах равен нулю. Т.е. совсем нулю. И ролика тоже. На 2-х литрах цепь.
Зы. Поиском не нашёл, патамучта надо писАть "ЦЕПЬ"

allpol
Вы путаете..
Цепь или ремень ГРМ - служат для привода распредвала(ов), то есть для синхронизации работы ГРМ, ремень иногда приводит в действие еще и помпу.
Как цепь так и ремень закрыты.
Приводной ремень служит для привода вспомогательных агрегатов таких как генератор, муфта кондиционера, насоса ГУРа, помпы.
Ремень ГРМ - зубчатый.
Ремень приводной как правило поликлиновидный. В системе привода вспомогательного ремня есть натяжной ролик с автоматической системой регулирования натяжения. Вот о них и идет речь. Рисунок ниже.

о, какая хорошая тема

позавчера услышал у себя то же самое в ролике, по пути домой заехал к дилеру, вердикт - менять. Вчера поменяли по гарантии (пробег 28000км) именно этот ролик, более ничего не свистит и не гремит.

Спасибо за ответы. Речь, конечно, не о ремне ГРМ.

Drakula_51
Ремень с ролика снимается легко, хода автоматического натяжителя достаточно. Ролик к натяжителю прикручен болтом с ЛЕВОЙ резьбой (откручивается по часовой стрелке).

Сам ролик удалось оживить. Снял, вытащил сальники, промыл в бензине, заправил новую смазку, большой головкой чуть разплющил сальники (они это позволяют), собрал наместо. Пока молчит. Причина свиста, по-видимому, в потере смазки через сальники. Посмотрю на дальнейшее его поведение.

Про грязь на ремне думал. Но речь идет о серьезном шуме. Раньше, при попадании грязи, шум конечно был, но не такой сильный. Ремень протирал вручную (толкая машину на передаче). Эффект незначительный. Скорее всего, придется ремень менять. Сомневаюсь, что открытые песку и грязи приводные ремни проходят 150000 км.

У меня посвистывал немного при влажной погоде с утра, после прогрева проходило. К дилеру не ездил, проехал почти 90 тысяч - развития никакого не было.
Он совсем что ли как на тазиках визжит?

Еще раз (посмотрите начало темы) уточню: повизгивал ролик, а ремни ШЕЛЕСТЯТ. Визжат ремни при недостаточной натяжке или износе. В описанном случае именно шелест, как будто с песком крутится (хотя ремень чистый). Про HI-Gear средство тоже в начале писал - помогает только на несколько секунд.

Было такое же явление - скрип, причем иногда переходящий в скрежет. По гарантии поменяли ролик натяжителя, ремень, говорят, нормальный. И что, две недели тишины и вот снова на холодную посвистывает, хотя уже не так громко и довольно быстро проходит с прогревом.
Это к вопросу о ресурсе ролика или о компетенции сервисменов.

leo78rus
А при каком пробеге?

Интересно, мой случай едининчный или приводные ремни на ФФ2 имеют небольшой ресурс (около 50000 км)?

Скрип и свист появились примерно через год эксплуатации(пробег примерно был 17т.) В основном проявлялись в сырую погоду, хотя отмечал и летом в солнечную(.Дилер (Превокс) на ТО сказал что это не гарантия.Объяснили что песочек попадает на ремень. Вобщем так и езжу уже 3-й год.

ОГРОМНЕЙШАЯ ПРОСЬБА К ЗНАЮЩИМ ЛЮДЯМ.
РАСПИШИТЕ ПОШАГОВО ПРОЦЕДУРУ ОЧИСТКИ И ЗАПРАВКИ НОВОЙ СМАЗКИ В РОЛИК! И ЗАМЕНУ РЕМНЕЙ!
Если будут фото-вообще красота.

Приводные ремни (моторы 1.8 и 2.0).
1) Все, что выше, кроме откручивания и снятия ролика.
2) Понадобится еще жесткий нож, устройство для заводки поликлиновых ремней на шкивы, которое идет в комплекте с ремнями.
3) Снимаем снизу брызговик двигателя (у кого металлическая защита, то и ее).
4) Ножом разрезаем ремень привода компрессора кондиционера и вытаскиваем его.
5) Снимаем ремень привода генератора/помпы.
6) Устанавливаем новый ремень привода генератора/помпы так, как описано выше.
7) Надеваем ремень привода компрессора кондиционера на шкив коленвала, с помощью устройства для заводки поликлиновых ремней на шкивы натягиваем и надеваем ремень на шкив компрессора кондиционера.
8) Устанавливаем брызговик/защиту двигателя на место.

Без описанного специального устройства установить ремень привода компрессора кондиционера без его повреждения не реально. Его натяжение ничем не регулируется. Снимать компрессор с удалением и новой заправкой хладагента для замены ремней – абсурдно. На моторах 1.4 и 1.6 резать и применять устройство надо на обоих ремнях.

Если отводить ремень рукой в сторону и проворачивать шкив ДВС торцовой головкой ремень снимается без проблем резать не надо. Одевается также, прижимаем ремень и поворачиваем шкив.
Свист инода дают мелкие камешки застрявшие в ручьях ремня, снимаем-вычищаем-ставим и все проходит.

Читайте также: