Свап на форд транзит

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Приветствую вас на своем канале посвященный рассказам обыкновенного парня работающего в автосервисе. Сегодня я хочу вам рассказать о том как нам поступил заказ на проект по переделке Ford Transit, а вернее замена двигателя на двигатель от Газели.

Расскажу почему они на такое решились, двигатель от Ford послужил им верой и правдой чуть более 300 000 км, пришло время его "капиталить", но цену им озвучили в 130 тысяч рублей. Сам двигатель ЗМЗ 405 стоит 120 тысяч рублей, а "капиталка" его стоит 25 тысяч. Поэтому нам и поступил такой заказ, на который мы ответили положительно.

По переделке одним из автослесарей оказался я, думал что эта задача невыполнима, так как опыта у меня не было в подобных переделках, но оказалось все не так сложно. Подвесили примерно двигатель с коробкой на то место где примерно он должен быть, пару дней работы с измерениями, со сваркой и с вырезками и двигатель стоял на своем месте.

Дальше предстояло нам установить навесное оборудование и чтобы все работало, чуть повозились со сцеплением, потом думали что делать с педалью "газа", решили удлинить педаль с Газели и прикрутить на место родной. Вырезали люк под механическую коробку, вернее она и была там механическая, но рычаг КПП находился высоко около колен и выходил из панели, а кто знает чуть про Газель знают что рычаг там напрямую вставлен в саму коробку без всяких рычагов.

Далее за дело взялись автоэлектрики, и за пару дней они полностью подключили нам двигатель и все что требуется для полной его работы. Карданный вал мы отдали на рем. завод, потому что его надо было сваривать, из двух частей, задней части которая крепилась к хвостовику заднего моста от Ford, а передняя часть должна была вставляться к КПП от Газели. Все сделали тоже за пару дней.

В итоге, полторы недели работы и проект был завершен и мы выехали делать пробный выезд, конечно вылезли пару "недоделок", которые мы быстро устранили и все отдали его хозяину который был очень рад. Глаза боятся, а руки делают))) Не забываем подписываться на канал.


Современный трудяга — Форд Транзит уже не тот, что был раньше. Ржавеет, ломается. И все бы ничего, но быстро приходят в негодность родные двс. Помним: транспорт коммерческий. И цены на зч соответствуют определению "коммерческий". При этом, качество никак не соответствует цене.
Если поломался двс и его пробег не превысил 150.000, то имеет смысл задуматься: как же собирали двс и из чего? Хорошенько подумав, можно прийти к логическому выводу: современный автопром не заинтересован в хороших автомобилях. Надежность стоит на втором месте, потому что первое место — это выгода. Третее место достается удобству и комфорту автомобиля в целом.

Взвесив за и против ремонт двс, или покупку бу двс Форд Транзит, можно отремонтировать, используя штатные агрегаты. Но мы не уходим от главной причины возникновения неисправностей — качество. Форд Транзит слаб по части двс в качественном отношении. Двс для Форд Транзит выглядит еще более печально, когда смотришь статистику и характер неисправностей моторов.

Выход из этого порочного круга — использование автомобилем иного силового агрегата. И не просто использоать какой то двс, а надежный, мощный, технологичный, компактный и сверхнадежный. Японский мотор отвечает всем вышеперечисленным достоинствам. Перечисляя все это и учитывая страну производителя, легко узнать в нем… v8. Легендарный V8 1uz fe vvti. Итак, строим Форд Транзит Броневик на 1uz fe vvti.

Отметим, что нужно сделать, для полноценного свапа Транзита и 1uz fe vvti:

1. Изготовить новые крепления двс и акпп
2. Изготовить выхлопную систему
3. Новый карданный вал
4. Новая система охлаждения: двс, акпп
5. Селектор акпп
6. Педаль газа
7. Адаптация приборной панели под 1uz
8. Кан адаптер для работы родной приборной панели. Штатный эбу снят.
9. Сборка электрики 1uz fe vvti в свап комплект "поставил и завел".
10. Кондиционер
11. Топливная станция
12. Предпусковой обогреватель. Не штатный.

Пробежимся по всем пунктам.

1. Крепления двс и акпп для Транзита сделаны с учетом унификации базы автомобиля.Проще говоря — штатные крепления Фордовского двс остаются штатными. Их не трогаем. Рядышком монтируем новые площадки под гидроподушки 1uz fe. Акпп получпет свою персональную опору в виде мощной лапы под штатную тойотовскую подушку акпп.

2. Тк Форд Транзит был с мощным турбодизелем, то выхлопная система подойдет к 1uz fe. Внесем немного изменений в трассу и получим хороший звук и производительность. Штаны делаем с 0, учитывая форму передней балки.

3. Карданный вал немного изменяется. Но мы сохранили штатный эластичный элемент Форд и внедрили в хвостовик акпп Тойота.

4. Система охлаждения двс 1uz fe vvti при swap Ford Transit полностью перестраивается:
Взамен дизельному радиатору приходит бензиновый. Но не обычный, а с мощной Тойоты. Принудительное охлаждение обеспечивают два высокоскоростных многолопастных вентилятора Тойота.
Система охлаждения акпп — многоуровневый аллюминиевый теплообменник. Его устанавливаем в моторном отделении.

5. Селектор акпп.
Так как Форд Транзит оснащен был ркпп, то при свапе возникает резонный вопрос: куда поставить селектор. Но этот вопрос мы решили красиво и со вкусом: переделали штатную кулису ркпп под селектор акпп. Используя наработки в дистанционных приводах акпп Orioncats, мы передали механическое движение по вертикали штатной ручки ркпп Форд Транзит в линейное на селектор акпп 1uzfevvti. Получили красивое и оригинальное решение. Сохранили салон в первозданном виде.

6. Педаль газа Форд Транзит в стоке — электронная. У 1uz fe vvti стоит тросик. И педаль газа тросиковая. Демонтируем штатную педаль и ставим новую. Новая педаль газа модифицируется для увеличения хода педали и полного открытия заслонки. Тросик газа применяем стандартный, но с небольшими доработками, саязанными с преднатяжением троса.

7. Приборная панель Форд Транзит изначально создана под дизельный двс с его специфическими пиктограммами, обозначающие текущие процессы систем двигателя. Мы ставим 1uz fe vvti с автоматической коробкой передач. Стало быть, нужно выполнить несколько важных задач:
Индикация положения акпп
Тахо
Чек
Масло
Генератор
Температура
Абс
Спидометр
Индикация положения акпп. Либо универсальный блок индикации положения акпп, либо что-то новое. Новое — изменить штатную шкалу на прдходящую, воспользовпвшись высвободившимися пиктограммами из под дизеля. Новая шкала имеет буквы Prnd2l взамен более ненужных пиктограмм Форда.

8. Кан адаптер 1uz fe vvti под Ford Transit

Запуск электроники приборной панели осуществим при помощи кан модуля, преобразующего аналоговыые сигналы 1uz fe vvti в цифровые, понятные кан ш не Форд Транзит.

Это сложная часть свапа 1uz fe vvti. На выходе мы имеем:
Аналогово-цифровой преобразователь кан.
Прием сигналов:
PRND2L (+12)
Генератор (-12)
Check (-12)
Temp (- Rt)
Mol (- 12)
Tach импульсный

Абс остается работать в штатном режиме. Спидометр работает в штатном режиме.
Указатель топлива — штатный.
Бортовой компьютер приборной панели функционален.

Конструктивно, кан адаптер выполнен на текстолите, с использованием авторских алгоритмов обработки данных. Элементная база основана на импортных компонентах.

Кан адаптер доступен к реализации всем, кто заинтересован в качественном свапе.

9. 1uz fe vvti "поставил и завел" — это концепция Orioncars, когда двс собран по электрике и электронике согласно штатным схемам. Не имеет ошибок при работе и на диагностике.

Основные составляющие свап комплекта 1uz fe vvti построенного по принципу "поставил и завел":

Двс
Акпп
Кардан
Маф
Насос — это сток набор запчастей. Пока еще не свап комплект, а только гора деталей.

Добавим сюда электронные блоки и работу Orioncars:
Монтажный блок (питание эбу и навесного двс, управление топливным насосом, блокировка стартера, управление системой охлаждения). Устройство собрано согласно штатной документации Тойота. Импортные реле, с током 40А — надежно подадут питание. Импортная проводка сечением 2.5 практически без потерь передаст нужное количество электрической энергии каждому портебителю. Сигнальная проводка выполнена из проводников импортного производства, сечением 0.75.
Следует отметить, что не все используется зарубежное. Монтажный блок Orioncars использует отечественные контакты, блок предохранителей. Эти составляющие в России делают на хорошем уровне.

Отключение иммобилайзера 1uz fe. Orioncars применяет программный код.

Обманки лямбд 1uz fe. Обманки лямбд, после катализаторов, нужны не только что бы погасить чек, но и для правильного функционирования эбу двс 1uz fe vvti. Поэтому это комплексные обманки лямбд.

Соединяем в единое целое все вышеперечисленное и получаем свап комплект Orioncars " поставил и завел". Для Ford Transit это 1uzfe vvti. Для Вас — любой японский двс из серии Jz, Vz, Uz, Gte, Fse, GZ.

Автономный мотор работает сам по себе
и не зависит от автомобиля, благодаря монтажному блоку. При этом, есть несколько разьемов для ввода и вывода электропитания различных систем двс, и отдельный разьем, сожержащий все индикаторные выходы: P, R, N, D, 2, L, CHECK, MOL, ГЕНЕРАТОР, ТАХО, TC, SIL и опционально: указатель положения акпп, корректор тахо сигнала, корректор сигнала скорости, обд разьем, температура, приборная панель тойота.

Концепция свап комплекта Orioncars " поставил и завел" делает любой автомобиль носителем двс,

в целости — прокладывается новая коса и соединяется на разьемах комплекта.

В нашем случае, все аналоговые сигналы перевели в цифру и пустили в кан шину. Это частный случай. Каждый проект требует детальной проработки всех элементов и комбинаций взаимодействия штатного оборудования авто и свап комплекта.
1uz fe vvti для свапа Форд Транзит взят с длинной косой — от Тойота Цельсиор. Ввод косы через моторный щит, в районе педали газа, только гораздо выше. Монтажный блок и эбу расположим в центральной части салона — под ручкой ркпп. Штатный кармашек доработаем и получаем лючок, открывая который, получаем доступ к предохранителям монтажного блока.

10. Кондиционер. В данном авто Ford Transit установлен кондиционер. Восстанавливаем работоспособность климатической установки: соединяем компрессор Ас 1uz fe vvti с трубками Ас штатной системы Форд. Радиатор Ac Ford оставляем на месте.
Все заправочные ниппели остались сток и на своих местах.

11. Топливная станция Форд Транзит не имеет насоса. Установлен обычный заборник топлива с фильтром и ванной. Для монтажа штатного топливного 1uz ce vvti с заводским клапаном сброса давления, снимаем бак и вынимаем топливную станцию. Бак промываем. Станцию модернизируем и ставим на место. Применение заводского клапана сброса топлива позволяет вести одну трубку в рампу 1uz fe, что и заложено в оригинальной конструкции Тойота.

12. Предпусковой обогреватель. Не штатный, установлен допом. Переносим топливный насос и ставим бак под капотом. Крепим кастомными креплениями к моторному щиту и верхней перегородке.

Теперь самое интересное — запуски и тестирования😀😀😀.


Давненько я ничего не писал в блог, но настало время это сделать. Итак, как следует из заголовка, на сей раз речь пойдёт об установке двигателя 1UZ-FE от 20-го Цельсиора в новый Форд Транзит. Что касается механики — тут всё примерно так же, как и на дорестайловых Фордах. Что касается электрики, то данный автомобиль изменился в лучшую, для меня, сторону.


По началу я, разумеется, не знал, что он из себя представляет и по-старинке начал разбирать салон. Сделал я это с целью найти место для блока управления. Раздербанив весь наружный пластик, я понял, что места нет вообще нихрена! А соответственно, было решено установить комп под капотом.


Мотор приехал к нам немного раньше самой машины. Ну и пока он благополучно лежал на полу, я начал разбирать косы. По счастливой случайности, я совсем недавно ставил такой-же двигатель с таким же компом 89661-50521, что сильно упростило задачу.


Механик вату катать не стал и довольно лихо запихал двигатель в Форда, а заодно начал собирать систему охлаждения. Ничего пилить на моторном щите не пришлось — всё влазит без всяких проблем.



Что касается архитектуры электрики, тут я просто ликовал от счастя! В салон идут всего три провода: CAN H LS, CAN L LS и SIL. Всё! Логика проводки напомнила Mercedes Sprinter, где все манипуляции проводятся под капотом. Сигнал заднего хода включает BCM. То есть, если в эфире появляется команда R, то лампочки сзади загораются от салонного блока. Особенно приятный момент — панель приборов, как и на Спринтере, рассчитана и под МКПП, и под АКПП. Высокоскоростную шину можно взять прям там же в подкапотном пространстве. Вообще говоря, на разъёмах старого компа есть абсолютно, что нужно для полного счастья, в том числе и MREL, управление насосом и стартером и так далее. Из дополнительных реле или предохранителей мне не пришлось устанавливать ничего! Даже питание генератора нашлось в штатном блоке предохранителей.


Вот и всё. Собрали передок Форда и прокатились — едет офигенно! Ускоряется весьма неплохо. Вывод на будущее — в салоне вообще ничего не нужно разбирать (только припаяться к OBD). Мотор влазит без проблем. Места под капотом — до жопы!


Завершили очередной проект, который на этот раз оказался Фордом с двигателем 5VZ-FE. Машину к нам привезли на эвакуаторе, поскольку родной двигатель пал смертью храбрых и смысла его ремонтировать уже не было. Судя по компу, это был а-ля ОМ… А как известно, такие моторы долго не живут :)


Форд разобрался довольно быстро, а если точнее, то за 30-40 минут. Что-то на нас нашло такое… Приходим к Антохе через пол часа и настоятельно требуем новый мотор. Он сначала подумал, что мы шутим, но когда зашёл в бокс, понял, что Саня устроил Форду настоящую инквизицию :) Короче говоря, на утро к нам приехал двигатель в очень хорошем внешнем состоянии. Правда, как всегда были отрезаны разъёмы коммутатора, монтажного блока и диагностики. Но это мелочи жизни.





Пока Саня ковырялся с опорами двигателя, я успел размотать моторную косу, привести всё в чувство и собрать назад. Понятно, что на косе появился "мой" разъём с датчиками PRND2L, блокировкой и прочими показометрами. Для того, чтобы у нас заработала панель приборов, мы заказали у ребят с Екатеринбурга адаптер CAN, а также адаптер скорости — без него комп будет зажигать ошибку 0500 и уводить коробку в аварийный режим.



В конечном итоге Саня отобрал у меня мотор и к вечеру запихал его в подкапотное пространство. Чем мне нравятся Транзиты — почти всё из предохранителей и питания есть в блоке EJB, то есть прям под рукой. Из своих, так сказать, проводов, в салон уходят только лампы заднего хода и одно зажигание. Комп у меня традиционно, располагается за панелью приборов. Там же живут и все адаптеры. Места, кстати, в самый раз!





Ну вот, Саня сварил задний подрамник с очень хитрыми прорезями. Говорит, под какие-то гайки. В отличие от прошлых бензиновых Фордов, на этом мы не стали переносить топливный бак, а просто заменили насос. Ну и выхлоп на этот раз у нас — сборная солянка. Резонатор используется от Мерседеса W220, а оконечная банка от Форда. Выход с коллекторов, разумеется, Тойота. Звук в итоге получился очень тихим, даже если поддать газу! Когда ездили на заправку, подумали, что мотор вообще заглох, однако на тахометре было видно, что он благополучно работает.





Чуть не забыл упомянуть, что машину пришлось переделать на работу с одним акуммулятором. Это было и желание клиента и здарвый смысл, поскольку VZ в любой мороз благополучно запускается и на одной батарейке. Поскольку панель приборов на Форде не бывает под автомат, я собрал на макетке простейший индикатор на 7-сегментной матрице, хотя никто не мешал купить готовый у тех-же ребят с Еката, но уже было
поздняк метаться. На самом деле, мы тупо забыли про сей ньюанс на данном автомобиле :) Фотка нормальная не получилась, сильный засвет…



Кардан на этой машине — вообще отдельная история. Он состоит из трёх частей, то есть имеет 2 подвесных опоры. И, блин, балансировать его надо целиком. Короче говоря, Серёге он и попал в собранном виде, а уже буквально на следующий день Саня воткнул его обратно в Форда.


После восстановления, мотор стал работать лучше, но показания по составу смеси всё равно оказались некорректными. Традиционно, перебрали штук пять датчиков. Затем, уже на Форде, съездили до продавца и, перелопатив ещё с десяток, забрали один из них. Несмотря на вес автомобиля почти в три тонны, ехать он стал очень достойно. На двух светофорах даже закусились сначала с Нексией, а затем с "Бочкой".
Ну правильно, не каждый день тебя на светофоре пытается "дёрнуть" маршрутка!


Весёлый, в итоге, получился автомобиль. Но главное, конечно, не летать на нём по дорогам, вызывая недоумение окружающих. Цель замены двигателя — избавиться от вечных ремонтов и растрат, с коими постоянно сталкиваются владельцы Транзитов и Спринтеров. И скажу, что ремонт этих моторов — очень недешёвое удольвольствие. А если учесть, что они дохнут через каждые 100 тысяч километров, — так ещё и сомнительное…

Не могу подобрать мотор на ведро свое короткое низкое 93 года.
Пока смотрю в сторону 3 sge на AKПП.
Может кто знает ,моторы 4 цилиндра, на инжекторе - с акпп.
Задолбала борьба с соляркой хочу ездить комфортно .
Ржавое ведро


k750 Меня здесь нет


k750 Меня здесь нет

ppc, А что в Москве совсем солярка говно, что такие проблеммы.
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери.

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний.


тут не в солярке дело)
Ford Transit 2.4 TDI 2004 года эвакуатор

мотор найден
3 sge бимс ямаха на akpp/ 200ЛС. в сборе.

посему вопрос - сколько может потянуть мой 4СС в бодром состоянии,тнвд бош,и мкпп5.
Ржавое ведро

ставь с альтеззы 3sge beams черноголовый, в нем 210 сил и двойной vvti. Вваливать будешь как бешеный. А лучше подкопи денег и сразу 3SGTE (с турбиной 260 сил)!! ИМХО бред затея, поставь норм турбодизель, или машину поменяй))
Транзит 92г высокий длинный цельнометаллический.. Дизель 2.5. Краб. Не Убиваемый.

Читайте также: