Стоит ли покупать ford fiesta mk5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Вот и продала свой первый автомобиль. Есть конечно чувство горести ведь 5 лет с ней провела. Если ты только получил водительское - это твой вариант. Небольшие габариты, удобно парковаться, шустренькая вообщем ничего плохого сказать не могу. Если следить за автомобилем вовремя менять запчасти, масло, свечи то проблем с ней нет. Салон теплый.

Самая большая неисправность - это сцепление. Замена встанет в кругленькую сумму, а в остальном нет нареканий. Если будете менять, то ищите действительно хорошего специалиста там не все так просто как кажется. Я с этим столкнулась замену произвели не правильно в результате 2 года мучений. Поехала к другим там все заново, новые запчасти, новая оплата за работу. Спасибо им большое сделали и снова радовалась.


Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее массовой для нашей страны — выбор на вторичном рынке имеется. Стоит ли присмотреться к бэйби-Форду тем, кому не нужно максимум автомобиля за минимум денег? В первой части обзора подробно расскажем о проблемах кузова, салона, электрики и ходовой части. Во второй — о моторах и трансмиссии.

Техника

В основе этой машины лежит новая на тот момент платформа B3, созданная с учетом повысившихся требований по комфорту и безопасности. Фиесты прошлого поколения базировались на существенно более старой "тележке", представленной еще в конце 80-х.

C задачей повышения безопасности справились отлично — с АБС и 4 подушками в базовой комплектации модель заработала 4 звезды EuroNCAP (по меркам В-класса очень неплохо), и с простором в салоне тоже было все в порядке. Вместе с приятным оснащением и умеренной ценой все это позволило Фиесте крайне успешно выступить в Европе.

Таймлайн

Ноябрь 2001. В продажу поступили пятидверные хэтчбеки. Двигатели — только Duratec 1,25 на 70 л.с. и Zetec Rocam 1,3 на 60 л.с.

Январь 2005. Появление Fiesta ST c 2-литровым 150-сильным мотором.

Октябрь 2005. Рестайлинг. Изменения внешности, новый салон, новый турбодизель 1,6.

Январь 2007 года. Появление Fiesta Van, версии без задних сидений.

Август 2008 года. Прекращение выпуска модели в Европе (до 2010 машину будут собирать в Мексике, до 2014-го — в Бразилии).

Кузов

Всемирный бестселлер, один из самых массовых автомобилей европейской гаммы концерна Ford и одновременно – обладатель не самой, мягко говоря, высокой популярности у российских покупателей. Что же помешало Ford Fiesta шестого поколения завоевать их сердца и почему на вторичном рынке маленький хэтчбек оказался более востребован, чем новые автомобили? Давайте разбираться.

Истоки и трудная судьба на рынке России​

Название Fiesta появилось в европейской линейке Ford в 1976 году, однако решение о начале разработки субкомпактного автомобиля, который должен был бы позиционироваться как более компактный и дешевый, нежели популярный тогда Escort, было принято еще в 1972-м. С этого момента модель прошла длинный эволюционный путь, отметилась на трассах ралли, сменила целый ряд поколений и стала практически всемирной (ее производство было развернуто в Германии, Испании, Бразилии, Венесуэле, Аргентине, Китае, Индии и России). Но нас интересует шестое поколение. Тут нужно сделать одну оговорку: англичане, да и целый ряд справочников считают его седьмым. Путаница произошла из-за четвертой генерации, рестайлинг которой британцы называют отдельным поколением. Впрочем, сути это не меняет…

Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Второе пришествие Fiesta состоялось в 2015-м, когда она уже претерпела рестайлинг. На этот раз было решено сделать ставку на местную сборку. Производство было локализовано на заводе в Набережных Челнах. Кроме хэтчбека россиянам был предложен седан, разработанный специально для китайского рынка, и в Европе эта версия никогда не продавалась.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Что же касается цен, то собранные в Кельне дорестайлинговые Fiesta продаются сегодня по цене от 250-300 тысяч рублей (за автомобили с 96-сильным двигателем, МКП и пробегом порядка 100-150 тысяч км) до 430-450 тысяч за машины с автоматом и 1,4-литровым мотором или с МКП и 120-сильным 1,6-литровым агрегатом. За более молодые автомобили российской сборки просят от 430 до 750 тысяч рублей.

Как ни странно, относительно низкие продажи Фиесты никак не сказались на общем тоне отзывов в интернете. Модель в них оценивается преимущественно положительно, хотя, естественно, владельцы не обходят острые углы и жалуются на имеющиеся недостатки. Так что же они хвалят, а что – ругают?


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Лобовое стекло в солнечную погоду очень сильно бликует и отражает переднюю панель, что мешает видеть дорогу. Во многих отзывах авторы жалуются на то, что в дальней дороге устает правая нога, поскольку педали расположены очень низко над полом. Белая подсветка приборов (без регулировки яркости) кому-то нравится, а кого-то бесит, хотя на Ford Focus аналогичная приборная панель у них никаких нареканий не вызывала. Жалуются владельцы и на то, что им не хватает затемнения салонного зеркала и очечника, что в комплектациях с однозонной климатической установкой нет выведенных на второй ряд воздуховодов, и что в жару пассажирам там остается только потеть дальше. И что есть датчик света, но нет датчика дождя. Но самое большое сожаление вызывает отсутствие указателя температуры в системе охлаждения двигателя.

Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Владельцы всех версий сходятся на том, что реальный средний расход в смешанном режиме составляет порядка 6,5-7 л/100 км, причем двигатель с мощностью 96 л.с. может проявлять даже чуть больший аппетит, чем 105-сильный вариант, да и 120-сильный мотор нельзя назвать слишком прожорливым. Естественно, расход зависит от многих факторов: от сезона, дорожных условий, манеры вождения. В любом случае бака объемом в 42 литра вполне хватает на 620-650 км пробега.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Кто-то считает, что именно из-за недостатка просвета он налетел на большую кочку, из-за чего попал на дорогостоящий ремонт: пришлось менять и радиатор, и мотор вентилятора вместе с лопастями (новый радиатор стоил 5 500 рублей, а моторчик 6 500). Другие связывают проблемы проходимости не только с недостатком просвета, но и с жесткой короткоходной подвеской, которая пробивается на серьезных буграх и ямах. Еще отмечают, что камни из-под передних колёс летят на пороги у задних дверей, что приводит к появлению сколов.

В одном все абсолютно единодушны: Fiesta – городской житель, и постоянное пребывание в сельской местности этому автомобилю противопоказано. Может быть, такая оценка связана с тем, что хоть Fiesta и не слишком хорошо подходит на роль единственного семейного автомобиля, зачастую ей приходится выступать именно в этой роли? А российскому автовладельцу, даже живущему в большом городе, хочется периодически иметь возможность и на природу выбраться, да и дачи есть очень у многих.


Ford Fiesta '2008–н.в.

Ford Fiesta '2008–н.в.

Всем привет, приобрел фиесту мк5 и решил поделится впечатлением =)
Приобрел данный авто после учебной 2109, поскольку денег было в обрез, а машинку хотелось был подписан на поиски на сайтах объявлений и мониторил срочные продажи, на худой конец смотрел в свободное время приоры того же 08 года, моя девятка была ржавая, приоры не уступали, зрелище унылое, поэтому был подписан на форды, так и вышло, мониторил около двух недель, два варианта обломали перекупы приехавшие быстрее меня, рассматривал так же два фокуса из под организаций с дымящими 2х литровыми движками, один фокус рестайлинг (. ) за 180 тысяч на автомате, гиа комплектации, но с муркой о тысячах звонящих и просьбой закинуть касарик-другой на придержать машинку =), этот вариант был выложен под вечер и за городом 40км (хозяин авто не скрывал что интерес к авто был, звонков было достаточно много, но все из других городов), сорвался с другом, приехали осмотрели, выслушали про косячки, принял решение забирать.
В авто: обогревы лобового и зеркал, кондиционер, штатная музыка (сони, блин, вообще потрясающая), оба родных ключа, сигнализация starline b6, По косякам при покупке: Текущая рейка (не доехал до города 10км, жидкость гур кончилась =( ), набатывающие стойки стаба, порванные пыльники шаровых и одного наконечника, неисправный концевик багажника, неродная 5я дверь с родным стеклом, точечная сварка на местах кроме правого нижнего угла порога как раз той самой 5й двери, по базе билось одно дтп с ремонтом у официалов в 2009 с заменой фары левой, бампера, крыла, телевизора, задок ремонтировался видимо в гаражах, инфы по нему нет, три хозяина, один из которых автосалон, эксплуатировался в селе, салон грязненький, но целый и не убитый, передние стойки свежие, тормоза перед новые (колодки, диски). И ценник в 180 тысяч рублей. Сторговались до 160, ударили по рукам. По приезду в город (на двух заливках жидкости гура), пошел на авито, нашёл рейку по дешевке с европы с погнутым наконечником, заказал новые концы и шаровые, по дороге вылезла проблема, спидометр упал, загорелся чек, елмка говорила о ошибке датчика скорости, авто с абс и брало инфу оттуда, виной стал перетертый провод правого переднего датчика. Поставил авто полностью на ход, но забыл про стойки стаба. Все работы с авто производил сам, кроме настройки схождения, выставилось без проблем, развал нормальный, по заключению мастера авто ровненькое. Колхоза в этом авто как деревни в сельской бабе. Автомобилем полностью доволен, после 2109 по ощущениям, это как со свалки перебраться в квартиру со всеми удобствами) Долго не мог понять как закрываются двери, привычных пипок как в зубиле тут нет, оказалось тут нужно в обратную сторону ручку двери толкнуть) при включении заднего хода, если включены дворники, задний смахивает и заднее стекло, при омыве переднего стекла через несколько секунд домахивает дворниками стекающую воду, 3 моргания поворотников при легком прикосновении к рычагу, такие вроде бы мелочи, а удовольствия от использования приносят огромное) После девятки (не четкая, не заниженная), подвеска жестковата, на девятке как то все мягче) но и рулежка на девятке как на гужевой повозке) для тех кто ездил на бмв "вау" от этого авто не будет, авто очень простенькое, для среднего класса так скажем.
Запчасти: относительно не дорогие, дороже вазовских конечно, но не сильно (наконечники 500, шаровые 700, стойки стаба 800), а что касается агрегатов типа рулевой, цены вообще космос. С разбора рейка вышла 5 тыс плюс доставка, восстановленные от 13 тыс находил, оригинал 70к+ (О_0). Убит передний значок форд, в китае цена 1800, оригинал вообще полный швах.
Покупкой полностью доволен, жизненноважные косяки устранены, получаем удовольствие от эксплуатации, я доволен)

Читайте также: