Снять генератор форд торнео

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Подвел "Геннадий"…
Утром приехал на работу, ничего не предвещало беды. Вечером заводиться, цокающий скрежет который пропадал при наборе оборотов. Помыкался чутка, поехал… через три км загорается символ акуума. До дома с перерывами на остывание генератора дотянул, благо не так далеко.
Заморачиваться с ремонтом не стал, так как показывает практика все это не надолго, а по цене почти такие же деньги. Один регулятор в районе 4000 руб. Заказал Krauf ALF1857.

Замена заняла пару часов, из них 30 мин искал накидной кривой ключ на 24, для переброса шкива. Не во всех наборах гаражного механика есть. :(
Фоток много не делал, не до этого с грязными руками.
Из работ:
— Снятие защиты поддона и правой пластиковой защиты.
— Снятие приводного ремня после отвода натягивающего ролика.
— Отручивание силового провода и снятия управляющей фишки.
— Откручивание двух крепежных болтов генератора.
— Пришлось с одной стороны открутить и отвести в сторону балку крепления защиты днища, не давала вытащить генератор.
— Перенос шкива на новый генератор.
— Сбор в обратной последовательности.


Время идет, бусик стоит и новее от этого не становится. Пробег на данный момент 101000км и на холодную появились характерные звуки от приводного ремня, которые стихали при прогреве. На ТО были обнаружены трещинки на ремнях, которые шептали- замени уже решки пожалуйста!)))) Но я же не ищу простых путей! В автобусе уже столько дополнительного оборудования, что зимой, при включении почти всех потребителей (догреватель, мониторы, обогревы стекол и зеркал, обогрев сидения, вентилятор климата на полную катушку), генератор явно не справлялся, а АКБ хронически не заряжались. Поэтому- встречаем новый оригинальный генератор на 210А.



Производитель генератора- БОШ. Его номер 0125811084. Однако, ценник по неоригиналу выше, чем на оригинал.

Ну и роликов фордовцы наделали!)))) я даже удивился. Были использованы только качественные неоригиналы и частично оригинал.

Матчасть по кодам запчастей.

1771401 Ремень приводной Tr'14- Duratorq 2.2
534030810 Натяжитель ремня
VKM34701 Ролик приводного ремня Tr'07-
VKM 34030 Ролик промежуточный
1774527 Ролик натяжителя приводного ремня Duratorq 2,2
4PK922SF Ремень ГУР-а
1874991 Генератор 210а
1372740 Шкив ГУР-а (одноразовый)


Генераторы оказались близнецами, отличие было только в фишке (форма та же, но на один пин меньше).







В итоге автомобиль работает нормально, зарядка стабильная даже при включении всех потребителей.

Всем удачи на дорогах!


Запчасти

Ford Tourneo Custom 2013, двигатель дизельный 2.2 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 48


INA/LUK 534030810 (1420513) — это его ролик указан же 1774527, то есть у вас ролик один остался не установлен?


Дело было давно, если я писал, что установил эти запчасти и не было поправок, значит установил. Остатков точно не было) ЗЫ Каталога сейчас нет под рукой, но по моей инструкции уже многие закупали данные запчасти и за 3,5 года Вы первый с таким вопросом.


я к то что, натяжителе 534030810 уже стоит ролик 1774527



Дело было давно, если я писал, что установил эти запчасти и не было поправок, значит установил. Остатков точно не было) ЗЫ Каталога сейчас нет под рукой, но по моей инструкции уже многие закупали данные запчасти и за 3,5 года Вы первый с таким вопросом.



постараюсь перепроверить завтра в каталоге


zolotov1987


Все правильно по перечню запчастей. Три обводных ролика и один ролик-натяжитель.



ОгО, у нас разная компоновка, а номера такие же ))))






Приветствую! Подскажите натяжитель ремня 534030810 который Вы установили как себя ведет? натяжитель мой который оригинал прошел 78тыс и кричит SOS
Начал выбирать, оригинал больше не хочу, вариантов куча, разных, вплоть до сменных подшипников.



Без проблем себя ведет, можете смело ставить.


Здравствуйте Дмитрий. Пробег на моем Кастоме 166000. Нужно менять ремни, ролики, натяжитель… На последнем ТО (160000), мастер посоветовал вместе с комплектом по замене ремней, поменять "демпферный" шкив привода ремней (на коленвале). Сначала удивился, но потом он подвел к подъемнику и показал легким нажатием отвертки как шкив болтается в осевом направлении. Сказал что проходит недолго. И, о чудо, сегодня утром с правой стороны на холодном двигателе начался слышен глухой стук. После прогрева стало тише, но стук остался. Подозреваю что это может стучать шкив о переднюю крышку. А указан ли где-нибудь в регламенте замены это шкив? Или это как кому повезет? По его истории — у аналогичного автомобиля пробег около 400 000 км и мастер ему поменял уже второй или третий шкив (точно не помню), причем кода разлетелся родной шкив, он серьезно повредил переднюю крышку, пришлось её менять. Вы с таким не сталкивались? Шкив коленвала не меняли? Что посоветуете?


Приветствую. Посоветую менять, тем более, если Вы видели проблему своими глазами. У меня он к 120 000км пока живой и регламентной замены для этого узла нет.



Проблема в том, что я опытный на столько, на сколько глубоко залезли мои руки или руки моих слесарей, поэтому пытаюсь увековечить свой опыт здесь, чтобы остальным было проще. Касаемо шкива не скажу, т.к. у меня он живой. Более того, обслуживаю у себя 5-ть кастомов, у которых пробеги уже 200-300К и шкивы на всех пока здравствуют.


196 тыс. пробег, менял только аккумуляторы. Генератор, ремни, ролики — всё родное пока.


2 года


3 мая 2010

Андрей 32
у меня грузовик шел с фанерой вроде 10, не мерял, очень доволен, вожу тяжелые железяки, также в полу вкручены четыре уха для крепежа груза.


3 мая 2010

цитата:
у меня грузовик шел с фанерой вроде 10, не мерял, очень доволен, вожу тяжелые железяки, также в полу вкручены четыре уха для крепежа груза.

Ухи( ) для крепления груза у меня тоже есть,тоже вожу тяжёлые железяки,но мои железяки-это действующий,т.е. грязный инструмент,поэтому возможность вытащить,вымыть,вычистить для меня достаточно важно.
цитата:
Вроде там вообще ничего не лежит, сколько ни видел. Просто металлический пол.

posted image
posted image
posted image
posted image

На днях провел ревизию генератора.
Процедура снятия, для потомков:
1. Скинуть клемму.
2. Открутить снизу пластиковую защиту ремня агрегатов.
3. У ролика возле насоса ГУР повернуть ключом ось по часовой стрелке, ролик ослабнет и отпустит ремень. Скинуть ремень.
4. Открутить насос кондиционера, он повиснет на шлангах.
5. Отключить провода генератора. Гайка силового провода под пластиковой нашлепкой(небольшой, отдельно от пластикового кожуха), ее надо отковырять.
6. Открутить болты генератора. Верхний до конца не вылазит - так надо. Его надо вытянуть по максимуму и потом потянуть генератор в сторону радиатора и вверх.
Вуаля.

posted image

Как и все остальное, он у нас одноразовый. Обмотки приварены к контактам диодного моста, для разборки их пришлось аккуратно откусить (потом припаял). Для снятия шкива использовал шестигранник с трубой-рычагом, головку на 24 (вроде) и газовый ключ. Потребовалось усилие двух человек.
Номера на подшипниках неразборчиво, частично коррозией съедено. Вот передний, если кто-то захочет разобрать там номер:

posted image

Передний завальцован в корпус, при выбивании завальцовка отломалась. Оба закрытого типа. Смазки в них вообще не нашел, заложил туда высокотемпературную.
В обоих подшипниках уже чувствуется небольшой люфт (пробег 62ткм).
Размеры подшипников следующие.
Передний: Фнаружн=47мм
Фвнут=17мм
Ширина=14мм

Думаю, ресурс данного агрегата рассчитывался примерно на 100ткм. Далее из-за люфта в подшипниках ротор начнет цеплять за статор, и все сгорит. Если кто-то подбирал подшипники - прошу написать.


2 года

😞

Что-то у меня уже не сколько месяцев после ночной стоянки появляется под капотом кратковременный свист. Если тут же заглушит и снова запустить свиста нет. Такой же свист появляется после мойки. я посмотрел ремень вроде нормальный. Пробег 22 000 км бензин 1,8 . Что может быть страшного стоит ли ехать на СТО. Днем всё нормально.


7 апр еля 2016


posted image


7 апр еля 2016


posted image


теперь есть возможность не снимая генератор проверить управление им по линии (поднять-опустить вручную вольтаж бортсети)

Кстати, на днях перебрали генератор. 5300 рублей. Умер диодный мост и я до Брянска ехал )))170 км. Учитывая, что авто стоял 3 месяца ровно))). Музыку не включал. Но доехал. На АКБ! Многие не верили и не советовали ехать, мол не доедешь))). Ещё попутно поменяли щетку и контрактное кольцо. Ура!

Ездил так неделю, примерно километров 600 по пробкам, пока не разрядился в ноль, рядом была заправка там купил акк и поехал ремонтироваться, в Москве на обмен отдал гену за 3500, выбрал на 115А, хорошо работает при макс. потреблении, печка, фары итд не проседает совсем.

Точно не скажу но на холостом ходу, с печкой ближний свет плавал, а сейчас ровно светит.

Syberia
Да, ближний свет был включён. Так ещё и по Брянску километров 20 уже с музыкой ехал. На музыке стоят два усилителя; audio system r105.4 и dls ват на 300 слабенький, на сабвуфер.

Ехал по дороге, потом всё начало моргать , включился чек, потом всё выключилось. На тросе доехал до сервиса. Диагноз умер генератор, и батарея.
Я только думаю, а батарея почему, может разрядилась в ноль?

Генератор 27000 рублей стоит, охренеть.

posted image

.Visteon 2T1U. Форд Транзит Коннект 1.8 бензин.
Пробег 180 тыс. зарядка ушла. первая проблема, как снять. Отсоединил топливные шланги, снял бачок ГУР с крепежей и отодвинул. Разъединил проводку.

posted image

Снял ремень. С трудом снял фишку с генератора. Открутил два болта крепления генератора. Аккуратно снял его с крепежа, потом только открутил плюсовой провод и через верх достал генератор. Осторожно, места очень мало.

posted image

posted image

posted image

Шкив открутил на шиномонтаже пистолетом. Долго разъединял половинки, обмотка малость прикипела к корпусу

posted image
posted image

Кстати, подшипники не болтались, не гремели. Но т.к. были заказаны новые, поменял. Передний подшипник завальцован, нужно вальцовку снять, иначе лопнет корпус. Вальцовку снимал стамеской )). Снять передний подшипник без съемника вряд ли получится. После установки нового, прокернил по кругу

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Читал, что кольца нужно протачивать, что бы не было биения, но такой возможности не было, поставил как есть. После ремонта все работает, зарядка есть. Поездим, посмотрим.


11 мар та 2017

Ехал по дороге, потом всё начало моргать , включился чек, потом всё выключилось. На тросе доехал до сервиса. Диагноз умер генератор, и батарея.
Я только думаю, а батарея почему, может разрядилась в ноль?

Менял на Полежаевской, 3500р, на авито нашел их рекламу, вот они кажется тыц
вот еще тыц 2
Приехал со своим, на том что брал шкив другой стоял, они при мне с моего перебросили его и я поехал ставить.

Ваш акк разрядился в ноль потому что вы ездили без зарядки, на том питании что было в акк пока он не разрядился в ноль, это может быть довольно долго если он хорошо заряжен и не включать потребители.

Прорвете проводок трехжильный от генератора, это болезнь на наших авто, гниют клемы и трескаются жилы. Контакт пропадает и генератор глючит. Я только на своём в очередной раз столкнулся с этим, начал давать перезаряд 18в, думал тоже регулятору хана, стал искать и увидел что этот провод у генератора отгнил, а на другом контакты в треугольном разъеме окислились, а один залез глубже и не касался ответной части, тоже горела, приборка, щелкали релюшки под торпедой, все моргало.

Читайте также: