Скрипит вентилятор печки форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Машине вот уже 8 год пошел. Вентилятор отопителя печки начал подсвистывать. Кое-как снял вентилятор со стороны перчаточного ящика. Промыл ВДшкой подшипники и смазал моторным маслом и собрал в обратной последовательности. Скрип прошел, доволен :-) теперь работает без шума :-)

Процесс:
Инструменты: гибкий адаптер, биты под торх, шуруповерт.
Расходные материалы: Остаток моторного масла, ВДшка
Снимаем перчаточный ящик и убираем в сторонку блок предохранителей.


Все как у всех, после -35с зимой на холодную стал запевать вентилятор печки.
В принципе больше не парило, но раз началось, значит будет прогрессировать и на более теплые температуры.

Пришла весна, решил не ждать износа. Есть у меня такое, люблю, чтоб в машине все было идеально и не нравится если что-то работает уже не идеально.

Снял моторчик.



Кратко по фоткам его разбор





Крыльчатку не снимал. Немного грязь почистил.
Взял жидкой трансмиссонки и шприцом закапал во втулки. Крыльчатку при этом снимать не обязательно.


Оказалось жидкая смазка решение временное, через месяца 3 моторчик стал потихоньку запевать уже в тепле :(

Снова снял. Разобрал.
Крыльчатку снял трехлапым съемником



Вот инструмент для выпрессовки, который использовал


Шайба с проточкой от съемника шаровых ВАЗ, подкладывал внутрь крыльчатки под лапки съемника.
Болтик подкладывал под центр съемника, для выпрессовки, так как центральная часть съемника толстая и не проходит в отверстие.

Моторчик, снова грязный



Далее мелким напильником развальцевал верхнюю планку, вот внутренности.



Сама втулка


И снизу тоже втулка, ее не разбирал.


Далее вопрос встал "чем мазать?"
Ясно что жидкая смазка не о чем, надо густую заложить.
Опытным путем определил, что в работе на 3 и 4 скорости моторчик сильно греется.
Кроме того работает в условиях влажности воздуха.

Взял то, что было под рукой Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 2:
1. Высокотемпературная смазка для нагруженных узлов ШРУСов типа трипод.
2. Не боится влаги (полимочевинный загуститель).
3. Высокая проникающая способность и работа при сильных трениях (в иголках трипода).

Собственно расчет был на температуростойкость, влагостойкость и то что смазка для жестких условий работы.

Ну и смазал втулки ( и верхнюю и нижнюю).


Дальше сборка.
Вот тут видим, что моторчик предполагет повторную сборку и разборку.


Красным, старые посадочные места для завальцовки, которые я напильником сточил.
Зеленым, новые места для завальцовки.

Завальцевал зубилом и молотком.


Но прежде чем это сделать, то есть завальцевать, надо взять эту планку поставить и посмотреть как крутится ротор.

Он должен быть строго по центру и не задевать за магниты по бокам.
Тогда моторчик будет служить долго и тихо.
Собственно я добивался этого, пришлось в тисках немного подогнуть верхнюю планку, чтоб ротор встал четко поцентру. И только потом, когда все стоит идеально, можно завальцевать.

Дальше собираем все обратно, крыльчатка одевается обратно постукиванием сверху деревянной рукояткой молотка или чего-то подобного.

Вот и все, наступила долгожданная тишина, теперь моторчик даже в -40с не скрипит.


там и так подробно все описано поэтому добавить особенно нечего. Единственное что я понял- легче и удобнее ковыряться в моторчике лежа на передних сиденьях- голова как раз удобно заходит в отверстие от бардачка. Короче снял с моторчика крыльчатку, почистил втулки с вдшкой, после чего взял Циантим(просто больше из густых смазок под рукой не было. Умнее(только не смейтесь) в голову ничего не пришло как намазать втулки циантимом и нагревать его зажигалкой чтобы он стал жидким и проник поглубже. Кстати рассматривая крыльчатку я заметил что она довольно таки сильно грязная, особенно между лопастями и закралась мне нехорошая мысль- а может по аналогии с вентилятором радиатора( на который когда грязи накидает машину колбасит от вибрации) тут такая же фигня- балансировка слегка нарушается от грязи и моторчик свистит от этого. Не знаю прав я или нет, но крыльчатку я тщательно отмыл от грязи.


единственное свое добавил- переднюю втулку закрыл от попадания грязи в будущем пробкой от пива предварительно набив ее смазкой, придумал не сам где то на форумах подглядел. .
Ну вот вроде и все моторчик не воет посмотрим надолго ли.

Александр Шустов

Чем смазывал.есть так же смысл туда лезти.а то у меня то же пока теплый воздух не пойдет посвистывает.

Николай Востров

Александр, таким, потом машинным маслом через шприц. С права бардачок убираешь ложишься на пол и всё в доступности, ничего снимать не надо

Читайте также: