Скрип рулевой рейки форд фокус 3

Обновлено: 16.05.2024

Сложные механизмы требуют постоянного контроля и профилактики, а при необходимости и своевременного ремонта. Иначе они начинают ломаться и выходить из строя. Это относится и к автомобилям. Современная машина представляет собой настолько сложную систему взаимозависимых элементов, что даже мелкая проблема одного может привести к сбою всего механизма. Поэтому очень важно при появлении любых нехарактерных для работы Форд Фокус 3 проявлений выяснить в чем их причина и устранить.

Проблемы в диагностике

Хруст при повороте руля Форд Фокус 3: стук, щелчки, треск, скрип, шум

Главное затруднение в качественной диагностике появляющихся щелчков, стука, хруста и прочих шумовых эффектов при повороте руля в том, что часто невозможно вовремя попасть в автосервис и показать специалисту проблему. Известно множество случаев, когда щелчки периодически появляются и пропадают, и сложно объяснять мастеру. Что вас беспокоит в вашем автомобиле, если он их не может сам услышать. Кроме того, в некоторых случаях, хруст может проявляться лишь при высокой температуре, а пока в сервисе дело дойдет до вашей машины, она может остыть, и также не представится возможным продемонстрировать щелчки или другой посторонний шум. Соответственно определить источник стука, а потому и выявить проблему, практически невозможно.

В ряде случаев, автовладельцы просто перестают обращать внимание на появляющиеся щелчки и прочий хруст во время поворота руля. У некоторых такое положение может тянуться годами без усугубления неисправностей. Однако, стоит при этом понимать и помнить, что любая, даже незначительная на первый взгляд, поломка может привести к серьезным последствиям в тонко налаженном механизме.

Распространенные причины появления шумов

Среди наиболее частых причин возникновения щелчков и стуков при поворотах называют, как правило, износ деталей:

  • наружного шарнира привода колеса;
  • подшипника ступицы (влечет появление осевого люфта колеса);
  • подшипника верхней опоры амортизаторной стойки, резинового элемента опоры.

Главным способом устранения проблем со щелчками и стуком руля является замена изношенных деталей.

Кроме того, характерный хруст появляется также при поломке пружины подвески. Решает проблему, естественно, замена обеих пружин подвески Форд Фокус 3.

Щелчки при повороте руля могут свидетельствовать не только о серьезных поломках и износе деталей, но и об ослаблении креплений узлов и механизмов. В случае обнаружения симптомов проверьте, может быть, ослабло крепление:

  • колеса;
  • сайлентблоков, штанги стабилизатора поперечной устойчивости, опоры стойки, рычагов подвески;
  • рулевого колеса, рулевого механизма, кронштейна рулевой колонки, пробки упора рейки, шаровых пальцев рулевых тяг.

При выявлении таких причин нужно просто подтянуть крепление деталей, отрегулировать зазор в рулевом механизме. Не стоит, однако. Относиться несерьезно к таким проблемам, несвоевременно выявленные ослабленные крепления могут привести к серьезным проблемам. Рекомендуется хотя бы визуально систематически осматривать узлы на предмет проверки прочности креплений.

Иногда, когда слышится стук или щелчки при повороте руля, будто он за что-то цепляется, стоит, как ни странно, проверить коврик под ногами. Дело в том, что при вращении руля рулевая колонка может задевать его и издавать такой хруст и ощущения, будто стук в рулевой рейке.

Спорные случаи

Хруст при повороте руля Форд Фокус 3: стук, щелчки, треск, скрип, шум

Иногда даже комплексная диагностика не показывает толком причину нехарактерного поведения авто. В практике попадаются случаи, когда очень похожие симптомы (хруст, щелчки, скрип, шум) при повороте руля свидетельствуют о кардинально разных проблемах механизма.

Например, во многих случаях помогает замена опорных подшипников. После ремонта хруст, щелчки, скрип, шум и прочие нехарактерные звуки и явления для авто пропадают и больше не возвращаются. Однако, случается и такое, что дело вовсе не в подшипниках. По крайней мере, опытным путем в ряде случаев установлено, что даже при замене опорных стоек проблема оставалась. Это отмечалось и отечественными, и зарубежными владельцами Форд Фокус 3.

Есть вероятность, что под воздействием высокой температуры смазка подшипников становится более текучей и менее вязкой. Что и провоцирует определенный скрип при поворотах руля. В теории щелчки можно ликвидировать заполнением более вязкой смазки в подшипник, но проще, видимо, все-таки поменять.

Замена опорного подшипника

Итак, наиболее распространенной причиной возникновения щелчков, скрипа, а также прочих неприятных звуков и ощущений при вращении руля в Форд Фокус 3 является неисправность опорных подшипников передних стоек. Поменять их можно в автосервисе или самостоятельно в гараже, если вы владеете необходимым набором инструментов и, конечно, определенными навыками механика.

Естественно, не забудьте о паре новых подшипников. Рекомендуется перед тем. Как их ставить, стоит добавить на них и в них смазки.

Кроме того, может понадобиться проникающая жидкость (типа WD-40). Ею рекомендуется обработать все соединения, которые будут выкручиваться.

Далее необходимо следовать по такому пути:

Собирать все в обратном порядке. Если все операции проведены верно, то никакой скрип и другие посторонние неудобства больше вас беспокоить не будут.

Рулевая рейка является частью рулевого механизма. Она представляет собой силовой агрегат, распределяющий усилия колесам. Согласно мнению некоторых экспертов, этот узел один из наиболее уязвимых в Форде Фокус 3. Это объясняется высокой механической активностью агрегата.

Основные проблемы с рулевой рейкой

Форд Фокус 3 ремонт рулевой рейки

Причины выхода из строя рулевой рейки могут быть разнообразны. Проще всего их установить не гадая, а пройдя качественную электронную диагностику. По опыту мастеров автосервисов, у Форд Фокус 3 главнейшими проблемами рулевой рейки выступают:

Рулевая рейка может повредиться при попадании Форд Фокус 3 в яму на скорости. После этого может также появиться характерный стук. Ремонт производится путем замены деталей, пришедших в негодность. Рекомендуется, раз уж узел разбирается, заменять детали на усиленные, менее подверженные износу, коррозии. После ремонта, и замены деталей стук прекращается и рулевой механизм работает без замечаний.

Демонтаж и разбор рейки

Для проведения ремонта рулевая рейка на Ford Focus 3 может быть демонтирована в СТО или самостоятельно, при наличии всего необходимого в вашем гараже. Алгоритм прост:

  1. Поднять Ford Focus 3 на подъемнике или заехать на смотровую яму.
  2. Открутить и опустить подрамник.
  3. Снять рулевой вал, открутив его.
  4. Достать рейку.

Дальше необходимо разобрать узел полностью, почистить от загрязнений и коррозии, промыть. При обнаружении коррозии на штоке, его необходимо извлечь и восстановить его поверхность. Эта процедура может убрать стук в рейке Ford Focus 3. Также заменить придется все поврежденные детали.

После замены, собираете рулевую рейку и устанавл
иваем ее на место. Все собираете в обратном порядке. Прикрутите подрамник и промойте систему. Ремонт окончен. Если все прошло верно и других проблем с рулевым механизмом вашего Форда Фокус 3 нет, стук и течь должны быть устранены успешно.

Все ли проблемы решаемы?

Форд Фокус 3 ремонт рулевой рейки

Однако, оказывается, что не все неполадки с рулевой рейкой можно так просто решить. Так, владельцы Форд Фокус 3 столкнулись с такой проблемой: появление стука в рулевой рейке при езде на небольшой скорости, в основном по неровной дороге.

Интересно, что обращения в сервисы толком никакого результата не давали. Официальные представители даже заявляли, что это не проблема, а такая особенность, присущая модели. То есть, стучит, значит так и должно быть! Другим предлагалась замена рейки, однако, такое решение было по карману не каждому.

Оказалось, что такая проблема существует у многих владельцев этой модели. Настолько многих, что руководство компании-производителя в 2012 году официально разбиралось в проблеме. В своем письме к обладателям проблемных автомобилей Форд Фокус 3 компания обещала принять решение по неисправному агрегату.

В итоге вопрос был решен. Проблема была выявлена специалистами компании и с рулевой рейкой была проведена работа по ее модернизации. Все официальные дилеры получили распоряжение о необходимости безоговорочной замены детали при обращении автовладельца Форд Фокус 3 с подобной проблемой.

Итак, при появлении стука в районе передней подвески Ford Focus 3, нужно просто обратиться в сервис и пройти специальную процедуру диагностики неисправности. Если подтверждается, что в машине именно эта проблема, рейка подлежит замене.

Народные средства

Ввиду того, что проблема была решена не сразу, а среди пострадавших владельцев Ford Focus 3 оказались весьма умелые техники, то появился ряд способов, как на СТО или самостоятельно, при наличии неплохо оборудованного гаража, можно ликвидировать стук рулевой рейки.

Так, ремонт проводился путем подтягивания подпятника на рейке и нанесения на него специального резьбового герметика.

Другие народные мастера, а по совместительству водители Ford Focus 3 выяснили, что вся проблема кроется в конструкции рейки и материалах, используемых для ее изготовления. У большинства машин шток рейки, к которому прикреплены рулевые тяги, двигается в капролоновой втулке (прочный пластик в повышенной износостойкостью), с противоположной же стороны он поджат сферическим башмаком. На Ford Focus 3 стоит металлическая втулка со скользящим покрытием (тефлоном). Здесь-то и образуется солидный зазор. Так что, если пошевелить на поднятом Ford Focus 3 правую рулевую тягу, стук не заставит себя ждать.

Просто подтянуть рейку, убирая зазор не получится, так как небольшой зазор (от 0,1 до 0,2 мм) все-таки нужен. В противном случае можно сильно ускорить процесс износа червячной пары и может быть даже опасно, как отмечают специалисты. В общем, как видно, предыдущий способ (ремонт с подтягиванием) не приветствуется.

Для того, чтоб ликвидировать стук, специалисты самостоятельно изготавливают дополнительную (к металлической с тефлоновым покрытием) капролоновую втулку. Дополнительной называем ее, так как родную можно не вынимать, а просто дополнить ее новой.

После такого апгрейда и сбора узла на место ремонт окончен и к рейке возвращаться, по словам эксперта, больше не придется, ничего больше не стучит.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Здесь обсуждается только симптомы, которые в т.ч. заметны когда автомобиль стоит на месте.
Если речь про симптомы в движении, то профильная тема: Скрип / хруст / щелчок и т.п. при повороте в движении.


резиновый скрип при вращении руля в обе стороны в стоячем положении и малых скоростях, что это может быть?

Не ну есть резиновый звук. Там ведь полюбому резиновая прокладка в дырке через котрую тяга проходит. Я щитаю этот звук технологическим и не обращаю внимание. Ну конечно если мы говорим об одном и том же.

цитата:
Не ну есть резиновый звук. Там ведь полюбому резиновая прокладка в дырке через котрую тяга проходит. Я щитаю этот звук технологическим и не обращаю внимание. Ну конечно если мы говорим об одном и том же.

А где скрипит в салоне или где-то снаружи?

Скрип именно в салоне, снаружи не слышно. Причем это не жужжание ГУР. Раньше такого не было. Может там какой подшипник стоит и его надо смазать?

Там втулка пластиковая стоит. И скрипеть ДОЛЖНА, если ее не потерять. Если потеряешь, то скрип уйдет, но рулевая ость гулять будет.

цитата:
Скрип именно в салоне, снаружи не слышно. Причем это не жужжание ГУР. Раньше такого не было. Может там какой подшипник стоит и его надо смазать?

Скрипит скорее всего пыльник который на кузове стоит (где рулевой вал проходит) Загляни - внизу в районе педалей его видно. Побрызгай WD40 и все пройдет.

Калеса тоже жужжат но мы ведь не обращаем на это внимания. Так же надо и к этому звуку относиться. Вы загляните как там рулевая рейка изогнут в 3 погибели. Ну никак там без скрипа не обойтись.

цитата:
Commics, спасибо, сегодня попробую, завтра отпишусь.

Ок будем ждать ответа.

Отчет:
Два дня назад залез под педальный узел. Понамазал там все обычным моторным маслом. Сначала звук продолжался, но сейчас вроде прошел . Наверное масло растеклось от вращения руля куда надо. Посмотрим, что будет дальше.
Commics, спасибо за совет.

цитата:
Посмотрим, что будет дальше.
Commics, спасибо за совет.

Купи просто балончик WD40 и держи его при себе! Заскрепит - брызнул - поехал дальше! Х отя зачастую одного раза хватает чтобы он не скрипел!
цитата:

Кстати, руль стал заметно легче крутиться.

По моему налицо все признаки умирания ГУРа,по порядку!Сначала "резиновый" скрип,потом руль становится легче. Кстати у меня тоже самое и в такойже последовательности!
цитата:

По моему налицо все признаки умирания ГУРа,по порядку!Сначала "резиновый" скрип,потом руль становится легче. Кстати у меня тоже самое и в такойже последовательности!

Даа. А Вы сразу о самом плохом. Писсимист однако
Причем здесь ГУР? Пыльник поскрипывает. А если в двери обшивка заскрипит, а после смазки петлей она станет легче открываться, значит скоро дверь менять?

Так я то ничего не смазывал!А руль действительно становится менее информативным!А скрип всё громче и громче!С каким бы удовольствием я б о
шибся бы!
А с таким оптимизмом можно далеко зайти и начать поливать ВДшкой рычаги и саленблоки подвески,приводной ремень и т.д. включая скрипящее сердце!Согласитесь что писсимист это хорошо информированный оптимист!По моему ВДшкой проблему не решить,а запах в салоне прибавится скверный!

цитата:
По моему налицо все признаки умирания ГУРа,по порядку!Сначала "резиновый" скрип,потом руль становится легче. Кстати у меня тоже самое и в такойже последовательности!

Данный звук сложно назвать скрипом. Просто небольшое ощущение на руле, и чуть слышный звук, причем снаружи его не слышно.
Первый раз звук услышал еще в начале лета. Он не стал громче со временем. Это точно не связано с ГУРом. Рулевое управление работает отлично, без изменений. После смазки деталей возле педалей на самом деле стало легче крутиться и звук исчез - и это связано именно с уменьшением трения между смазанными деталями.

У меня треск был (как бумажкой по спицам велика) при повороте руля вправо-влево. Залез под торпеду - рейку обматали бумажкой, чтоп не пачкаться, когда сигналку ставили. Содрал - больше не скрипит и не трещит.

BierBauch
У меня было смешно. Только не резиновый звук, а пластиковый треск: вал терся о край коврика. .


9 апр еля 2012

Во время движения или на стоянке при вращении руля слышен шум, похожий на шум масляного насоса или что-то похожее на шипение или скорее завывание.
Впечатление, что вал рулевой колонки плотно зажат чем-то и шуршит при попытке провернуться.
Шуршание шин по асфальту исключено.
На техобслуживании сказали не обращать внимание.
Модель FOCUS 2004, пробег 40 000 км.
Кто-нибудь такое встречал ? И верить ли дяде на ТО, ведь скоро заканчивается гарантия?

у меня тоже самое. Когда машина холодная(первые 2-3 минута после завода) все нормально, потом при вращении руля раздается "стон". в сервис пока не обращался, страшно услышать диагноз про ГУР или рейку рулевую:cold:

Во-первых спасибо за ответы.
Во-вторых точно как у fuficа - холодная кажется не шумит.
Про ГУР на ТО мне говорили, да и сам думал.
Но на моем старом Nissan Sunny за 10 лет и после 240 000 ни одного писка
не слышал. Или все дело в японской сборке?

Полистай форум. Скорее всего - ГУР. Шумит, люфтит - главное, чтобы не тек. А если и потечет - то можно подлить. Признаки криминала в работе рейки и ГУРа где-то описывались, посмотри ФАК. Люди годами с шумом ездят и ничего. Просто у тебя еще довольно свежий Форд , вот и вылезают звуки . Скоро его растярсет на ваших то дорогах и появится какафония от ВСЕХ деталей - и тогда не будешь забивать голову всякой ерундой.

Rustik
Рулевой вал трется об пыльник, который стоит на выходе из кузова. Побрызгайте WD40 на рулевой вал (из салона в районе педального узла)

цитата:
Rustik
Рулевой вал трется об пыльник, который стоит на выходе из кузова. Побрызгайте WD40 на рулевой вал (из салона в районе педального узла)

Спасибо. а насколько это критично. просто сам ваще не лазию в машину. и WD40 нет.
стоит покупать. или можно пару месяцев подождать до ТО.

Rustik.
На самом деле у меня была такая проблемка и совсем не там где написано выше.
Скрипела стойка стабилизатора п. остойчевости. Такая маленькая косточка в нижней части шарик закрыт пыльником. Возьми рукой и попробуй немного развернуть если заскрипит то это то самое .
так часто бывает когда катаешся по сельским дорогам мелкие песчинки попадают под пыльник и там может образоваться небольшой очаг корозии. Вся проблема решается тем же способом который описан выше
немного WD-40. Скрип пропадет почти сразу. Стойку менять не надо если конечно она не болтается.
Брызни в обе стоечки на всякий.

Было, но прошло.Само. В сервисе не исправили, только в гидраче поменяли жидкость. Сроки замены подходили.
В ФФ1 много чего высыхает из резинок-пластмасок и можно не принимать близко к сердцу- всё равно рано или поздно чёнить отвалится.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Здесь обсуждается только симптомы, которые в т.ч. заметны когда автомобиль стоит на месте.
Если речь про симптомы в движении, то профильная тема: Скрип / хруст / щелчок и т.п. при повороте в движении.


резиновый скрип при вращении руля в обе стороны в стоячем положении и малых скоростях, что это может быть?

xam666
ну может.. такой ноящий, причем я бы сказал что этот звук откудато из недр происходит, не наружний.. еще при удержании в солидном градусе его, в крутых поворотах, звук похожий на шипение воздуха
может это и нормально, может такое всегда было и я просто не замечал?

Не, то, что он описывает - не ГУР. Это рейка. ГУР "шумит", а скрип - именно "реечный".

цитата:
100% это рейка,первые симптомы -нужно показать докторам

тоже самое скрип и стук при кочании руля. Хорошо у меня друг в тех центре ford работает, про стук сказал что если взять новый авто тоже самое будет, а по поводу скрипа, ну все облазил, прослушал ( с ушами) и сказал что у меня все в идеале.
ЗЫ. вспомнил, он мне поменял подшипник левой стойки
цитата:
У меня данный скрип пропал лишь после замены рулевой рейки.

А у меня этот скрип как раз появился после замены рулевой рейки. Мастер говорит, что все в идеале, а меня раздражает, действительно как пластик о пластик трется. Вообще шумоизоляция Фокус оставляет желать лучшего.
цитата:
тоже самое скрип и стук при кочании руля. Хорошо у меня друг в тех центре ford работает, про стук сказал что если взять новый авто тоже самое будет, а по поводу скрипа, ну все облазил, прослушал ( с ушами) и сказал что у меня все в идеале.
ЗЫ. вспомнил, он мне поменял подшипник левой стойки

как раз про стойку. у жены на colt-e новом
появился подобный скрип. в рольфе послушали и
без вопросов разобрали правую стойку и что-то там
делали, но добится от них ничего не смог - молчали как партизаны
не меняли ее точно а вроде разбирали и чистили (типа песок попал и т.д.)
лапша в общем, но помогло вот что удивительно.
может здесь такая же байда.

А у меня при скорости в 3-2 км./ч, кароче при медленном повороте скрежет такой или как это обозвать.

Даже не знаю в чем дело.

Что это может быть??

У меня тоже такая проблема. Скрип слышен на малой скорости при повороте руля. Такое ощющение что трется резина.
Но самое интересное, что скрип этот появляется ТОЛЬКО на прогретом двигателе. На холодном же двигателе руль при вращении "молчит".

У меня недавно заскрипело при повороте руля направо на маленьких скоростях. Теперь ощущение, что на какой то телеге езжу несмазанной. Это от чего может идти? Ремень?

Сегодня ехал и до меня дошло о чем Вы спрашивали. Это ГУР насос с таким звуком прокачивает масло. Совершенно нормальный звук.

Седня еще раз убедилась в неприятном наличии скрежещащего звука, например когда медленноо едешь и нажимаешь на тормоз плавно, он появляецца..
когда в гараж ставлюсь, радиус поворота маленький, скорость тоже, опять такая же тема.. .

Ненравицца мне это и расстраивает очень ..


28 мая 2012

появился странный скрип при повороте руля в некоторых позициях , как будто резину скручивают. прочитал фак - сказано про рейку, замена по гарантии.
вопрос - как мотивировать замену? что есть скрип резины и почему он является дефектным. кто сталкивался подскажите?

У меня точно такой же "резиновый" скрип, слышно его, как правило, когда рулишь стоя на месте. У меня он был с момента покупки авто (после двух лет эксплуатации).
Кто-то здесь на форуме писал про этот скрип какие-то страшилки - мол и руль стал вялым и т.д., но
я пока не парюсь - все в норме, кроме этого несильного скрипа никаких нареканий к рулевому нет.
Если не прав - поправьте..

а у меня появился на 15000 км. причем ездун я активный и дороги у нас не очень. такое ощущение что где то резину зажевало и при повороте руля зажевывает еще сильнее.

Отрегулировать - никак Только замена

Что-то нигде не нашел информации по причинам преждевременной кончины рейки.
От чего же она умирает?:
- заводской дефект?
- естественный износ?
- Стиль езды? Если ДА то, какой стиль ее убивает, ну там, например, вредит ли ей быстрая езда по грунтовой дороге, перескакивание через бордюры, или (особенно часто у меня) перескок на скорости через поперечные фиговины (не знаю, как они называются точно) на мостах и эстакадах. Зависит ли от скорости? Например, разные вещи запрыгнуть на тот же бордюр или аккуратно на него заехать…
- или что-то другое.
Поделитесь плз у кого какие мысли по этому поводу.

Читайте также: