Как снять генератор форд куга 2 дизель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Генератор

Генератор

Напомню немного: пару-тройку недель назад, по утрам на 3-5 минут загоралась лампа заряда АКБ. Потом шум в районе генератора. Прослушивание палочкой выявило гул ролика натяжителя ремня геренатора.
В воскресенье ролик заменил (купил оригинальный, 3200р. Сам ролик пластмассовый, ничего сложного и он цел, но вот основание, вроде как там демпфер и пружина - вышли из строя. Это основание неразборное. Замена - особый случай, пришлось слесарю чуть опускать двигатель, чтоб был нормальный доступ к нему). После этого ездил два дня нормально.
А вчера снова утром загорелась лампа заряда АКБ и не потухла.
Были версии что сгорел диодный мост, якобы нагрузка на него большая, куча энергопотребителей.
Сняв генератор, слесарь вынес вердикт - накрылась муфта генератора (как и год назад, тогда я думал, что это шкив от генератора, единое целое, заменили по гарантии). Оказывается, генератор иногда может не вращаться, только при подключении муфты он приводится в движение. Видимо, пока АКБ заряжено, генератор не работает. В первый раз столкнулся с этим.
Теперь жду когда доставят муфту, а это 8 дней. Предложили правда генератор в сборе от Мазда-3, за 4 дня и 8500 р, мол, муфта там такая-же, но что-то сомневаюсь. Хотя может и так - генераторы разные, а муфта одна. И куда потом генератор от Мазды девать?
Короче, мой вердикт. Как и год назад, так и сейчас, муфта накрылась после приличных морозов:-20*-25* и ниже. Думаю, узел серъёзно надо пересматривать в плане надёжности зимой.
Сам уже расклеил объявления об обмене гаражами, поближе к дому. Надо следующую зиму встречать в тепле.

У меня по ходу в декабрьские морозы 2010 года генератор накрылся по той же причине - узел заменили по гарантии целиком. Симптомы такие же как у Альберт а (я уже писал об этом.

Еще один камень в огород ФМК - Куга по ряду компонентов (сажевик, датчик ДД, муфта Халдекс, генератор) не приспособлена к жестким климатическим условиям России (значительные перепады температур).

а у кого есть схема этой муфты и принцып работы ее?
Зарядка постоянно дердится 14.4 - 14.7 вольт и не замечал что генератор когда либо отключается из-за заряженности АКБ

boge ,
на счёт того, что генератор не врашается постоянно - моё соображение. Но тогда зачем было делать обгонную муфту. Проще шкиф и постоянное вращение.
Но может хотели муфтой уменьшить износ генератора - щёток, подшипников. У меня такое сложилось впечатление. Экспертного мнения я не знаю.
Может кто в курсе?

Подскажите кто знает. С утра на холодном двигателе появилось подсвистывание в районе генерато-ролик. После прогрева звук исчезает. Зато появилось подмаргивание света фар в момент начала движения. Проверял напряжение сети. Держит постоянно 14,5-14,6. Что это за симптом и к чему готовиться? Или просто забить, пока само не вылезет?

Виктор
У меня тоже при запуске и несколько секунд после бывает чуть подсвистывает в сильный морозы и когда ближе к 0 температура. Надо почистить ремень, тем более у тебя простой пыльник. Вся грязь на него летит! Можно и просто забить, ничего страшного в этом нет, кроме акустического эффекта после запуска.
А про моргание света трудно что то сказать, возможно сторонняя сигналка стоит?

Роман
Сигналка с завода. При начале движения, когда обороты переходят 1000, такое ощущение, что моргаю дальним. Напряжение бортсети не скачет.
Некоторые думают, что я их сгоняю

Ford Kuga — один из первых кроссоверов данного автоконцерна. Ключевое его преимущество — это малый расход топлива и надёжность. А вот замену ремня генератора, по рекомендациям производителя, требуется проводить каждые 60-80 тысяч километров. В противном случае можно столкнуться как с отсутствием зарядки аккумулятора при работающем двигателе, так и с падением напряжения бортовой сети.

Замена ремня и генератора в Ford Kuga

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Подтянуть ремень электрогенератора в Ford Kuga невозможно. Его натяжение регулируется натяжным роликом. Сам же электрогенератор жёстко зафиксирован, монтируется на специальную опорную планку. Поэтому при возникновении признаков растянутого ремня необходимо:

Если натяжной ролик работает нормально, он не затёрт и нормально прокручивается, то единственный вариант ремонта — это замена ремня. Сделать это можно самостоятельно, без обращения в сервисный центр.

Замена ремня генератора Ford Kuga

Защитный кожух двигателя

  • снять защитный кожух двигателя (он же скрывает доступ к ремню ГРМ);
  • снять правое переднее колесо (без этого получить доступ к генератору невозможно), а также подкрылок (держится на 6 болтах и пластиковых кронштейнах).

Дальнейшая замена выполняется в следующем порядке:

  1. Подобраться снизу к электрогенератору. Он расположен в капоте справа внизу, ближе к салону.
  2. Снять плюсовой контакт. Нужно открутить при помощи головки на 13.
  3. Отсоединить шлейф бортового компьютера. Держится на пластиковой защелке. Довольно хрупкий, поэтому выполнять все работы рекомендуется в тёплом помещении, а не на морозе.
  4. Снизу выкрутить удерживающий болт. В некоторых модификациях Ford Kuga для этого потребуется использовать шестигранник.
  5. Сдвинуть генератор в сторону двигателя. Это позволит снять с него ремень.
  6. Заменить ремень. Одевать его удобнее сверху. Нужно продеть через шкив и натягивающий ролик.
  7. Установить генератор обратно на место, продев на его шкив ремень.
  8. Зафиксировать электрогенератор с помощью опорного болта.
  9. Подключить силовой кабель и шлейф бортового компьютера.
  10. Установить на место колесо.

Замер напряжения мультиметром

Все манипуляции по замене ремня нужно выполнять при отключенной аккумуляторной батарее и выключенном двигателе. Далее следует завести мотор и проверить напряжение на клеммах АКБ. Оно должно быть выше 12,5 Вольт.

Ремонт и замена генератора

Если установка нового ремня не принесла должного результата и вырабатываемое напряжение низкое, то потребуется замена генератора Ford Kuga. Отремонтировать неисправный можно, но для этого понадобится его разобрать, поставить новый статор или щётки. При коротком замыкании обмотки (можно выявить мультиметром) проще и дешевле приобрести новый.

Снятие генератора на автомобиле Ford Kuga выполняется на эстакаде (необходим доступ снизу). Также предварительно нужно снять правое колесо и подкрылок — они будут мешать выполнять работу. Сам генератор расположен справа на опорной планке (ближе к салону, а не к передней части капота), удерживается одним или двумя болтами. Нужно их открутить, для этого понадобится либо головка на 13, либо шестигранник. Затем отсоединить силовой провод и шлейф блока управления. Далее генератор можно сдвинуть чуть вперед и полностью его снять, сдвинув в сторону. Установка нового производится в обратном порядке.

Ремонт генератора Форд Фуга

Перед тем как снять генератор Ford Kuga дизель, нужно учесть, что в нём также потребуется снять защиту мотора и подкрылок. Без этого сдвинуть конструкцию в сторону, чтобы освободить от ремня, не получится.

Итого: обслуживание электрогенератора и замену ремня в Ford Kuga можно выполнить самостоятельно. Единственное, чего при этом не следует делать, — это отгибать натягивающий ролик с помощью монтировки (как это советуют на форумах). Это нередко заканчивается повреждением его подшипника и последующий ремонт обойдётся на порядок дороже.


3 года

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях Ford Focus/Mondeo с дизельным двигателем.

danilin575
Боковую опору снимают для удобства работы сверху, занимает 10 минут, и пространства становится намного больше.
Натяжитель в сборе можно не менять, только ролик, подходит от Шеви-нивы один в один.
Гудет и пищать там много чего может: ролик натяжителя, паразитный ролик (303-й подшипник), подшипники гены (передний 303, задний 6003), удлинителя гены (оба 303), подшипник муфты кондея.

jenek83
Вроде от шеви тот, который гладкий, щас уже не вспомнить точно.
От фф2 удлинитель пока не разбирал. Думалось, что он перекочевал с фф1 без изменений. Найди фотки, интересно посмотреть и сравнить.

metel
На днях скину фотки. Изменения значительные, особенно после прочтения о легкой замене подшипников на ФФ1, тоже лезешь туда с двумя 303ими подшипниками. а там такой геморрой нарисовывается . Скоро напишу.

metel
jenek83
спасибо за ответы,придут детали,отпишусь как все прошло. От подшипников гены и стартера никаких звуков не было,когда на диагностике,звук был как раз с Др стороны. Но посоветую своим как лучше провести замену.


16 авг уста 2017


metel
В продолжении темы: решился я менять подшипники в удлинителе вала генератора. Благо, был уже на форуме отчетец про их легкую замену.
Закупился подшипниками, снял муфту, кой-как разобрал (разборка уже не такая как на ФФ1, у меня ФФ2, рестайл) и увидел это:

posted image

Подшипник, что побольше - такой же, что и на ФФ1 - 303й, второй пришлось подбирать "на скорую руку", номер его не скажу (внутренний размер такой же, что и у 303го). Как уже понятно - основное различие в том, что на ФФ1 весь вал одного диаметра, а на ФФ2 между подшипниками был добавлен еще "выступ", что ли. Муфту, что левее не спрессовать - она резиновая, порвется сразу же, да и сидит плотно. Для себя решил проблему так:

posted image

Фордовское нововведение было срезано балгаркой (так, чтобы весь вал был одного диаметра) заменен левый подшипник. Поперек вала сделано отверстие, нарезана резьба (дабы уменьшить свободный ход винта) ввернут упорный винт. В винт упирается внутренняя обойма от старого подшипника, после одет новый подшипник. Была бы под рукой сварка - можно было бы обойтись без винта. Работа кропотливая, так как очень важно оставить все размеры привязки подшипников, так как с торца накручивается обгонная муфта и собой зажимает подшипник. А обгонка уже должна быть вровень со всеми остальными роликами навесного оборудования.
PS Кстати, для снятия обгонки необходим ключ такой же, как и в отчете по ФФ1, но дорабатывать его не надо. Сам купил только черную часть этого съемника - были некоторые проблемы с откручиванием.


Самым сложным, по моему мнению, оказалась процедура снятия-установки корпуса топливного фильтра. Крепится он к блоку цилиндров в трех точках. Двумя шпильками, одним болтом.Использовать длинную головку на 10





Отсоединив корпус от блока не забудьте отсоединить шланг слива воды, а при установке снова поставить на место.

Доступ к генератору открыт








перед установкой нового генератора, со старого необходимо демонтировать втулку правого нижнего крепежа и установить на новый генератор

Читайте также: