Сколько ходит задняя подвеска форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Пробег 43000 миль (70 000), задняя подвеска работает тихо и развал\схождение в норме, но на сервисе вчера сказали, что уже можно
менять один нижний большой поперчный рычаг, два нижних малых (косточки)
и один продольный. На продольном в саленте чуть-чуть отошла тонкая пленка резины на границе резины и крепления к кузову. На остальных салентах указанных рычагов есть мелкие трещинки и вероятно отслоение от металла.

Думаю, если все тихо, то можно еще ездить до появления стука. По ямам не гоняю и дорги у нас в Минске хорошие, 95 % времени машина пустая. Читал, что вроде подвеска ходит до 100 000 км. Вот и думаю, что еще 20 000-30 000 можно ездить, а потом заменить сразу все рычаги. Отдельно ведь нет смысла менять.

Что думаете об этом?

Критериев неисправности подвески можно перечислить кучу. Стук - один из них. Еще навскидку - неправильный износ резины (изменение схода/развала), необычное поведение авто на дороге и т.д.
Когда разваливаются сайленты - нарушается геометрия подвески (начинает гулять сход-развал), что можно заметить по излишней верткости авто и неравномерному износу резины.

У меня на 80тк в сервисе приговорили 2 малых нижних рычага, большой продольный и что-то еще (не помню). Малые рычаги на самом деле"кончились" - резинки от рычагов оторвались совсем. О других было рудно сказать что-то определенное на мой взгляд. На 95т.к., после того как оба задних колеса были сгрызены "в ноль" (практически до корда), я поменял малые рычаги и до сих пор (уже больше 180т.к.) нареканий нет.


Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

Однако достаточно комфортная подвеска Форд Фокус 2 на отечественных дорогах по ряду причин может преждевременно потребовать ремонта. При этом владельцу или потенциальному покупателю данного авто нужно учитывать определенные нюансы.

Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Задняя подвеска форд фокус 2 ремонт

Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.

С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.

Если рассматривать заднюю подвеску более внимательно, в списке основных элементов подвески моно выделить ряд особенностей. Второе поколение Форд Фокус имеет независимый тип подвески со средней поперечиной. Каждое заднее колесо имеет 4 рычага подвески, при этом продают рычаги задней подвески Форд Фокус 2 парами.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • стабилизатор поперечной устойчивости; .

Обычно первым выходит из строя продольный рычаг задней подвески Форд Фокус 2 (60-80 тыс. км.). Параллельно нужно менять сайлентблоки заднего рычага L=R. В отдельных случаях рычаг не меняют, ограничившись перепрессовкой только сайлентблоков. В любом случае, как в рамках замены, так и при необходимости поменять только сайлентблоки, потребуется разборка подвески.

Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Неисправности задней подвески Форд Фокус 2

Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;

Обратите внимание, обычно амортизаторы меняют парами на одной оси. Такая замена показана даже в том случае, если одна стойка еще сохраняет работоспособность. Основная причина заключается в том, что попытка установить старый и новый амортизатор на одной оси приведет к тому, что стойки будут работать не одинаково. В результате ухудшится устойчивость и управляемость.

  • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

В целом, если задняя подвеска прошла больше 100 тыс. км, нужно быть готовым к замене целого ряда элементов (задний рычаг Форд Фокус 2, сайлентблок Форд Фокус 2 заднего рычага, стойка стабилизатора, сайлентблок задней тяги, болт с эксцентриком и т.д.). Если к этому добавить и задние стойки, стоимость ремонта получается достаточно высокой (при условии использования исключительно оригинальных деталей).

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить стойки стабилизатора передние и задние. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также способах диагностики передних и задних стоек стабилизатора.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда менять сайлентблоки переднего рычага, а также как выполняется данная процедура своими руками.

Единственный недостаток подвески — большое количество элементов конструкции, которые требуют комплексной замены. С одной стороны, затраты получаются достаточно ощутимыми, однако с другой качественно отремонтированная подвеска будет работать на протяжении многих десятков тысяч километров пробега.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.


8 лет

Сегодня поймал большую яму, а пробег всего 1800 км Наехал на яму правым передним колесом, теперь печалюсь
Вот решил озадачиться таким вопросом, насколько надежны у ФФ всякие там рулевые тяги, стойки и т.п. Особенно интересуют мнения видавших виды питерцев, они лучше понимают, про что я говорю. В Москве-то дороги хорошие

а мне кажется, что с подвеской все таки вообще шутить нельзя. и рассуждать о совместимости деталей с отечественных автомобилей крайне не логично. почему бы сразу машинку не поменять и не загоняться по этому вопросу уже никогда.

а развал-сход, насколько опять же таки мне известно, надо делать если трогаются такие части, как тяги, наконечники и т.д. как замена стоек (или пружин) влияет на выставленные болты (или что там крутят на развале?). нет, я конечно могу ошибаться.
На вопрос живучести подвески: в мае этого года перебрал всю подвеску - старую тупо выкинул. пока держится (с тем условием, что машина ни дня в простое). менял - оригинал не ставил (дорого. )

KIm
я тоже не делал сход после замены амортизаторов передних и пружин. НО потом через какое время съездил проверил, и был удивлен. Пришлось регулировать, хотя до замены была проведена регулировка за месяц.

95 тысяч,шесть лет-один раз передние косточки два раза задние.все остальное ни разу не менялось)))диагностика говорит что все гуд)))правда за первые три года машина наездила всего 15000,все остальное-за последние три года.


24 нояб ря 2010

KIm
цитата:

значит, сЁ таки влияет..
Любой элемент подвески, замена которого была произведена, влияет на геометрию машины, ( делаю. сход- развал) . по 2-ум осям, даже при смене резины ( зима- лето), т. е. 2-а раза вгод
цитата:
а развал-сход, насколько опять же таки мне известно, надо делать если трогаются такие части, как тяги, наконечники и т.д. как замена стоек (или пружин) влияет
Кто - МИНУСИЛ объяснись?? Может камрады поймут?? . [CUT] .. +.
цитата:
влияет на выставленные болты (или что там крутят на развале?)
, не совсем технически грамотно, но главное ЖЕЛАНИЕ!! .. [CUT]


30 нояб ря 2010

95000км подвеска уже очень жёсткая,менять амморты точно надо,а вот как определить когда сайлент-блоки или сами рычаги менять надо? Просто в сервисе смотрели- про заднюю сказали, что ещё 5-10 тыков и всё под замену нужно. как определить по ощущению от езды, когда уже крайний срок будет (вроде говорили,первое что отмечается при этом ,это то,что на скорости свыше 100-120 попу мотать начинает и в таком духе) ?

akademik81
про амморты-нажать сверху(качнуть) перед и зад.если один раз просядет(от нажатия)и замрет-амморты ок,если начнет вверх-вниз ходить-менять,а вообще подвеску диагностируют-есть ли люфт или нет(я имею в виду шум стук,ухудшение управляемости)все вышесказанное основанно на личном опыте.если че не так-то тока сервис грамотный.

у самого пробег 95000-пока предпосылок че либо менять нет.тока косточки менял спереди один раз сзади двараза и все.а подвеска у еврофокуса и так не оч мягкая,европейцы они не мягкие.аммортизаторы то газомаслянные.это не америка)))

я лично когда неровности и особенно лежачие полицейские проезжаю-музыку убираю и слушаю-стуков скрипов нет-я спокоен)))


30 нояб ря 2010

кстати такая проверка аммортов не всегда правильно показывает ситуацию,был опыт на нашем тазике . При нажатии авто как телега не раскачивалась (кивок и замерла) но на деле аммы оказались убитыми напрочь.


30 нояб ря 2010

ну вот и я думаю пока только о замене аммов,просто машина только чють более полугода в пользовании,менял стабы,стала вроде помягче. шаровые,наконечники впоряде,передний рычаг (сайлент)вроде не так изнашивается как задние. вот и получается, что замена стоек нужна только,ну и опорные подшипники зацепить.
Вот с задней сложнее,аммы там тоже под замену а вот с остальной лабудой хочется как можно больше подождать (затратно это) ) вот и думаю как крайний срок определить.

если машина хорошо рулится и ничего не стучит не гремит-зачем голову забивать. я делаю диагностику подвески вместе с техобслуживанием(каждые десять тык)

тоже похвалю подвеску. на 65 000 поменял только заднюю стойку стабилизатора. и то, не понимал исправна она или нет, пока в сервисе не сказали, что лучше бы поменять. причем делал я это у официалов и откровенно намекал, что бы подвеску всю простучали хорошо, что за ремонт выложится готов )
просто думал, что не может на 65000 все быть в порядке. в итоге нашли только стойку )
причем езжу я много и не всегда по ровной дороге. езда по трамвайным - почти ежедневное дело )
каждые 15000 делаю сход развал. на последнем, механик тоже ничего плохого о подвеске сказать не мог )
так что, тфьу-тьфу-тьфу, подвеска в норме! даже не смотря на аварию с резким заездом на бордюр (занесло зимой)


Задняя подвеска Форд Фокус 2 — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного действия.
Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки.
Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля — поперечными рычагами подвески.


Задняя подвеска Форд Фокус 2: 1 — продольный рычаг; 2 — амортизатор; 3 — подрамник; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику); 6 — нижний задний рычаг; 7 — пружина; 8 — тормозной щит; 9 — верхний рычаг; 10 — нижний передний рычаг; 11 — сайлент-блок продольного рычага


Продольный рычаг Форд Фокус 2 В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса.


Ступичный узел заднего колеса Форд Фокус 2: 1 — ступица заднего колеса; 2 — датчик скорости вращения колеса

Ступичный узел представляет собой неразборный узел с подшипником и задающим элементом датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.
В нижних задних рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а верхняя опора амортизатора крепится к кузову.
Амортизаторы и пружины задней подвески позволяют задним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.


Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — нижняя подушка с болтом; 2 — буфер; 3 — верхняя подушка; 4 — гайка с шайбой; 5 — штанга; 6 — подушка; 7 — скоба


Углы схождения задних колес регулируются вращением болтов крепления нижних задних рычагов к подрамнику (регулировочных болтов). Регулировочный болт имеет эксцентриковую головку и шайбу. При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет нижнего заднего рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси угол — увеличивается.


Элементы задней подвески на автомобиле Форд Фокус 2: 1 — сайлент-блок продольного рычага; 2 — продольный рычаг; 3 — нижний передний рычаг; 4 — верхний рычаг; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — подрамник; 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику); 9 — стабилизатор поперечной устойчивости; 10 — нижний задний рычаг; 11 — тормозной щит

Читайте также: