Схема стартера на форд фьюжн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Стартер автомобиля необходим для того, чтобы запустить двигатель. Стартер заставляет вращаться коленчатый вал. Если есть проблемы со стартером, то завести транспортное средство становится все сложнее, в некоторых случаях недоступно. Если автовладелец заметил первые признаки поломки узла, нужно отогнать машину в сервисный центр или самостоятельно провести диагностику, отремонтировать стартер Форд Фьюжн либо обновить этот элемент.

Проблемы со стартером

Если у вас проблемы со стартером Форд Фьюжн, это будет проявляться отсутствием возможности завести транспортное средств, даже если аккумулятор заряжен. Поломки узла бывают механические и электрические. Если произвести своевременный ремонт, можно минимизировать риски полной потери пригодности стартера, тогда придется тратиться на замену стартера на новый, что выйдет в копеечку.

Владельцы автомобиля Форд Фьюжн отмечают, что смазка в планетарной передаче – ахиллесова пята оригинального и родного узла. Смазка в процессе применения становится постепенно все гуще особенно зимой. Когда она становится слишком вязкой, мотор просто не может запуститься, так как коленчатый вал вращается слишком медленно. Чтобы устранить эту причину, попробуйте разобрать планетарную передачу. Если смазка густая, ее смывают растворителем или топливом. Важно дать редуктору просохнуть, только потом заполнить пространство новой смазкой. Нередко изнашивается бендикс. Он практически не подлежит ремонту, деталь просто меняют на новую.

61c98bafb9195.jpg

Переходим от механических причин к электрическим.

Щетки стартера тоже могут износиться, требуют замены, так как через них проходит электричество. В процессе эксплуатации щетки повреждаются, можно заметить места оплавления или сколы. Если недостатки незначительны, их легко отшлифовать, деталь будет как новая. Но если дефекты серьезные, без обращения в специальный сервис не обойтись. Может заклинить редуктор, замкнутся обводки. Это все приводит к неисправности мотора стартера. Часто оплавляется якорь – самая дорогая часть стартера. Якорь не ремонтируют из-за малоэффективности, мастера в автосервисе просто производят замену детали на новую и оригинальную.

Если от ключа зажигания стартер не заводится, возможно, все дело в обрыве проводки или коротком замыкании на отрезке от замка зажигания до втягивающего реле. Это может произойти, если Форд Фьюжн эксплуатируется долго и часто, после установки дополнительного оборудования или ремонтных работ.

Другие причины:

  • поврежден замок зажигания;
  • на контактной группе замков зажигания образовался слой окислов, что препятствует прохождению тока;
  • установленная сигнализация блокирует запуск из-за потери питания, скачка напряжения, поломки транзистора;
  • программный сбой иммобилайзера (на это укажут индикаторы на панели);
  • вышел из строя втягивающий реле;
  • ЭБУ не позволяет запустить стартер из-за износа или повреждения датчиков и проводов;
  • плохой контакт аккумулятора и стартера.

Если вы испытываете сложности с запуском автомобиля, в первую очередь проверьте уровень заряда аккумулятора.

Замена стартера: как выглядит процесс

Поставить новый узел можно только после того, как откручен старый. Это легко, если знать алгоритм действий. Процесс кропотливый и требует повышенного внимания.


Начал у меня барахлить стартер. По ощущениям словно не срабатывает втягивающее реле. Ладно думаю, разберу почищу и будет дальше ходить
Ох, если бы всё так было просто.
Полез снимать его. Открутил стартер, открутил провода, снял масляный щуп и вынул этот источник проблем :D
Как все горе мастера, я понадеялся на авось, замочил закисшие болты на втягивающем. Но фигушки. У всех трех болтах сорвались грани. Ну ладно. Берём сверло по размеру шляпки и высверливаем. Благо все это делал дома и с болтиками нет напряга.
Все высверлил, продолжаем разборку. Грязи внутри К¥ева туча. Чистим, где надо смазываем.
Ничего критичного я не обнаружил. Ладно думаю. Соберу и авось пройдут проблемы. Собрал, вкрутил на втягивающее новые болтики с плоской головкой. Все поставил на место. Запускаю мотор. Оп. Получилось думаю. Раз- второй- третий. Идеально.
Но. "Авось" сказал мол хрен тебе. :D
Только поехал на следующее утро на работу, как на тебе, СЮРПРАЙЗ!
Нивкакую не запускается мотор((
Приплыли блин. На работу опоздал. Пишу в группу фьюжин клуб в вк. Мол что мб не так. Кто говорит меняй втягивающее, кто бендикс. Короче доверился тем людям кто советовал мне поменять бендикс. Фигня вопрос. Бегу в автомагазин (авалон) покупаю бендикс и иду в очередной раз снимать стартер. Но по пути вспомнил про то что хотел сменить болты на втягивающем на хорошие, под шестигранник. Но таких не было. Взял под отвертку.
И опять та же процедура со снятием и разборкой.
Итак новый бендикс занял своё место. И ВУАЛЯ!
Как часики. Вот надо было сразу поменять и не искать приключений))
Цена вопроса 800 рублей за бендиес
и 36 рублей за болты
Вот как то так. Спасибо за внимание



Делал в гараже на смотровой яме. Сперва снял защиту…и тут меня ждала еще одна неожиданность:


Сразу в голове назрела мысль о замене радиатора. Вопрос теперь в том, какой радиатор выбрать? В сторону оригинала не смотрю из-за цены…

Далее отсоединяю датчики, чтобы по возможности максимально сдвинуть жгут проводов в сторону, иначе он будет мешаться при снятии стартера.




Следующий шаг — это необходимо отсоединить провода от стартера. Находятся они в черном корпусе


В нем необходимо открутить две гайки на 13 и одну на 10. Доступ к ним не очень удобный, но головкой подлезть можно. Когда гайки откручены, сдвигаем корпус и отводим его на себя. После остается открутить 3 болта крепления стартера (все они на 13). Начинать лучше с самого дальнего и для откручивания использовать рожковый или накидной ключ. У меня ключа такого под рукой не оказалось, поэтому пришлось помучаться и открутить головкой.


Самый дальний болт уже практически выкручен. Если выкручивать его последним, то будет неудобно: придется еще и придерживать сам стартер

Болты откручены, далее вытаскиваем его оттуда. Доставать его оттуда удобнее следующим образом: сначала нужно отвести его от места крепления, затем немного повернуть на себя переднюю часть и аккуратно, одной рукой отводя провода, вытащить его в сторону вентилятора охлаждения.

Ну вот стартер снят:


Как видно, на заводе ставят стартер Valeo и клеят шильдик Ford, за который приходится переплачивать.

Дальнейшая разборка довольна проста: откручиваем два длинных болта на 7:


снимаем щеточный узел, статор, ротор, шестерни редуктора.
Остается только корпус и втягивающее:


Далее откручиваем два винта крепления втягивающего к корпусу (необходим набор звездочек Torx) и стартер разобран


Статор, щеточный узел, редуктор, корпус промыл очистителем карбюратора. Больше всего грязи было к статоре.
Особое внимание следует уделить бендиксу


Промыл данный узел сперва смазкой WD-40, а затем очистителем. После этого бендикс начал ходить по зубьям очень легко.
Далее собираем все обратно. В редуктор заложил немного смазки


Установил на машину, соединил все провода, датчики. Завелась без проблем. После этого поехали с супругой в магазин. По магазинам ходили около 1,5 часов, после этого машина завелась без проблем (На улице -24). Дальнейшая эксплуатация покажет, был ли толк в переборке стартера)))
В магазине нашел автоодеяло (как раз для Фьюжика) за 500 р. Не удержался и купил, сразу у магазина и установил


Временами стали проявляться проблемы с заводом авто. Проявляется так (видео не моё):

1. Почитав и посмотрев чужой опыт, решил не тянуть до зимы. Заказал бендикс:
Бендикс ford focus ii, fusion, volvo 1006209804 Bosch (цена 900 р.)
2. Позвонил в сервис который берется за форды (не официальный), стоимость замены 1500 р.
3. Решил самостоятельно взяться за ремонт, тем более, что описание процесса есть: fusionguru
4. Переживал, что не удобно и тесно снимать; болты и гайки могли приржаветь за 97000 км.; есть вероятность сорвать грани на болтах torx; получилось бы поставить его на место; ну и остальные неожиданности при самостоятельном ремонте…

Процесс:
1. Взялся за снятие поздновато, темнелось. Ямы нет, поэтому загнал на самопальную эстакаду.


2.Обязательно снимаем клеммы аккумулятора, т.к. большой риск замыкания. Долго снимал питание стартера, одну гайку видно на 13, зашел посмотрел на fusionguru где вторая на 10 (снизу ее не видно)


3. Далее дело пошло веселее, выкручиваем 3 болта и снимаем стартер, у меня получилось не отсоединяя штекеров датчиков масла и коленвала:


4. Заносим стартер в теплое, светлое место и занимаемся им.


5. Откручиваем втягивающее. А вот здесь случилась неприятность, о чем и предупреждал fusionguru (На фото винты сложно сдвинуть, но откручиваются элементарно. Именно для сдергивания и нужен ключ. Используйте качественный инструмент, т.к. очень легко срезаются шлицы и долго потом высверливаются винты). Пытался открутить дрелью с соответствующей битой, но срезал грани у болтов… у всех трех :(.


6. Делать нечего, высверливаю шляпки… Придется искать болты, не представляю даже где…


7. Снимаем крышку стартера, открутив 2 болта (ключ на 6 !).


8. Вынимаем вал, промываем и смазываем редуктор.


9. Снимаем стопор бендикса, сначала кожух сбить, а потом кольцо снять, но труднее поставить кожух на кольцо которое норовит расшириться (снятие и установка заняла минут 10).
10. Ставим купленный бендикс.


11. Разбираем и протираем втягивающее.


12. На следующий день купил болтики 5х30 под шестигранник в крепежном магазине. Подошли как родные. 20 штук — 50 р.


13. Все собираем и ставим на место. С прикручиванием питания стартера пришлось повозиться.

Читайте также: