Схема системы охлаждения форд фокус 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


Я думаю многих фордоводов с моторами 1.4 — 1.6 (100 115лс) мучает/ смущает вопрос прогрева двигателя особенно зимой (возможно еще и летом). Мне это очень не нравилось, так как последнее время езжу на недалекие расстояния, и соответственно прогреваться приходилось (даже при том что живу на ЮГе) минут 5-15 осенью, весной, зимой, и то за это время температура двигателя доходила только градусов до 60- 75. При этом термостат поменян, и тд.
Я начал изучать все возможные форумы, и увидел что проблема у всех фордоводов с этими моторами. При этом Маздовский мотор прогревается очень быстро, с, на вид той же системой охлаждения. Я задумался а почему так, если у него нет никаких лишний байпасных клапанов и тд, которые ставились на 1.6 115 лс в 2005г?
Сначала покажу (тем кто не знает) как работает охлаждение на форде.
Цветом старался показать температуру антифриза во время прогрева, зеленый пунктир не в счет.


Кто знает как работает система, этот абзац можно не читать.
Смотрите на картинку. На холодную антифриз берется из расширительного бачка и из печки и поступает в обход термостата в двигатель, из двигателя выходит на печку, на радиатор и в бачок. В закрытом положении термостата, ОЖ упирается в холодную ОЖ в радиаторе и через сапун в радиаторе толкает эту холодную жидкость в расш. бачок, в бачке холодная жидкость из радиатора смешивается с холодной жидкостью, которая хранится в бачке, и с теплой жидкостью из головки.
Получается что обратно в двигатель поступает еле теплый антифриз, который смешался с антифризом из бачка и из печки. Отсюда и получается долгий прогрев из-за того, что пока на входе в радиатор холодная жидкость не станет теплой, двигатель не прогреется, поэтому почти не помогают никакие заслонки перед радиатором и утепление моторного отсека.

Теперь посмотрите как устроена система в Мазде 3.


По этой схеме видно, что во время прогрева (термостат закрыт) антифриз ходит только внутри двигателя и через печку, не трогая холодный радиатор и расширительный бачок. А все дело в этом патрубке, выходящем из расш. бачка и из радиатора!

В ближайшее время куплю тройник подходящего диаметра и сделаю систему как на Мазде.
Я только одного не понимаю, почему FoMoCo до сих пор делают третьи Фокусы с такой же системой как раньше, при этом на других моделях и моторах в систему вставили байпасные клапана для перекрытия во время прогрева лишнего антифриза. (в частности 1.6 экобуст)

Как переделаю систему, сразу отпишусь)))))

ПС. Комментарий владельца Мазды тройки на драйве: завожу машину, печку отключаю вообще, жду 5-7 минут максимум, она прогревается до 60 — 70 градусов (за бортом -23). На фокусе даже при -5 до 60 — 70 градусов нужно ждать около 8 минут.


Всем привет!
В процессе замены трансмиссии, уже третей по счету, заметил что блок двигателя под генератором мокрый, поднимаю глаза выше, и вот тебе на, на помпе висела капля антифриза. И тут я вспомнил печальный опыт Дяди Андрея Doc750 . Когда у него не с того ни с сего антифриз решил покинуть пределы автомобиля.


Конечно расстроился, но выбора нет надо менять, тем более пока пол машины было разобрано. Ну а какой ремонт без доработки, сразу решил перебрать всю систему охлаждения.
Список по ремонту (доработке) получился следующий:
— Замена помпы
— Замена термостата на 90 градусов
— Замена крышки расширительного бачка
— Переделка системы как у Mazda 3 (Axela)
— Замена пластикового тройника (коллектора) на металлический от дореста.

В поиске и приобретении шлангов с тройником от Mazda Axela, помог AndreyTolich , большущее тебе спасибо. Андрей в Красноярске сгонял на разборку за шлангом, который оказался в отличном состоянии и со всеми хомутами, и в магазин за соединительной трубкой, и отправил мне.
Кстати такую же переделку он уже сделал своему Дружбану, о чем есть ЗАПИСЬ


Пока ждал заказанные запчасти, полностью разобрал всю систему охлаждения, конечно же предварительно слив жижу. Снял приводные ремни, левую подушку, помпу, термос, шланг на радиатор, и даже генератор решил снять для удобства (и его замены).



Для начала установил насос и термостат, ну а потом уже занялся шлангами.




Далее поднял на верх шланг и снял с него тройник, не понимаю почему нельзя было поставить обычные зажимные хомуты, и так как теперь тройника не будет, то шланг стал коротким, и его надо удлинить, для чего использовал алюминиевую трубку и часть шланга с расширительного бачка с подобным изгибом, и уже через трубку соединил два шланга. Теперь напрямую с выхода термостата идет на печку.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата, отводящего патрубка водяной рубашки, запорного клапана и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).


Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.


Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.
ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат, представляющий собой клапан с электромагнитным управлением, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостатом двигателя 1,6 л управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 'С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80‘С термостат начинает открываться, а при 98 "С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.


Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения. Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан (на двигателе 2,0 л не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 "С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 "С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, - Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Жидкость Motorcraft Super Plus 4 изготовлена на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.
Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Вам потребуются: пассатижи, охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2. Поверните пробку наливной горловины расширительного бачка системы охлаждения двигателя.


3. . и снимите ее.


4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


5. Слейте жидкость из радиатора. Вверните пробку сливного крана.


Читайте также: