Схема системы охлаждения ford focus 1

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024


Итак, 21 сентября сего года я начал процесс переоформления Фокуса на себя. Купил страховку, встал на электронную очередь на 24 сентября на подачу заявления на осмотр ТС. После осмотра (кстати, повезло, симферопольские гаишники не особо придирались, вопреки своему обыкновению) взял — внимание — талончик на талончик(!) на очередь на подачу документов. В общем, на всё про всё ушло 16 дней, и 6 октября я получил наконец ПТС и СТС на своё имя.
Впрочем, волокита с оформлением, как скоро выяснилось — не самое неприятное что может случиться в нашем фокусоводческом бытии. Параллельно со всей этой суетой я стал замечать странное поведение машины. При холодном старте по утрам двиг стал глохнуть, стоило лишь убрать ногу с педали сцепления после старта. Дико плавали обороты, от 2 до 0,3 тыс, с последующим затуханием. Иногда стал мигать check, причём при этом начиналось троение и провалы. При разгоне — конвульсивные дёргания, да такие, что страшно лишний раз давать газу. На скорости 5-10 км/ч на первой передаче — вообще невозможно ехать, глохнет. Полазив по форумам, я понял, что надо менять систему зажигания. Решил менять всё и сразу. И правильно сделал. Ибо при осмотре выяснилось, что катушка зажигания вся в трещинах, бронепровода пробиты, свечи… ну, свечи, наверное, глядя на всё это, просто устали от тщетности бытия…
Недолго (на самом деле, долго) подумав, остановил свой выбор на свечах Denso Nickel T16VR-U10. Катушку решил заказать не оригинал (ну вы понимаете, денег нет, приходится, с хорошим настроением, держаться тут).
Но, беда никогда не приходит одна. В это же время я начал обращать внимание, что после длительных поездок капот становится слишком тёплым, почти горячим, я бы сказал. Дальше — больше. В пробках стрелка датчика температуры стала склоняться ближе к красной зоне, а из-под капота слышно было характерное шипение. Это случилось всего два раза, и повезло, что первый раз застал меня у ворот гаража, а второй — рядом с бесплатной парковкой.
И тут я совершил одну из самых больших глупостей в жизни. Да-да, я решил съездить на СТО. Заодно решил пройти компьютерную диагностику, давно собирался. Диагностика не выявила ничего криминального.
После этого следовало рассчитаться, и ехать домой, но я по дурости попросил сервисменов посмотреть систему охлаждения. Те, в свою очередь, решили посмотреть термостат, и когда сняли верхний, тонкий патрубок с крышки, то наконечник, на который крепится патрубок, раскрошился на глазах.
Ну, делать нечего, надо менять крышку. Привезли крышку — не подходит, хотя по VIN совпадает (позже я узнал, почему. Многие из крышек термостатов в каталогах почему-то идут на американские версии фокусов, хотя пробиваются по VIN европейцев. Американская крышка внешне похожа на щит с острым нижним концом, европейская — скруглённая сбоку и снизу.) Сервисменам пришло в голову гениальнейшее решение — откусить наконечник от новой крышки, и присобачить его к старой. Ну надо ж было от меня как-то избавиться и срубить немного деньжат за труды. Сказано — сделано. Я в этот день был после ночной смены, очень хотелось спать, и меня это решение устроило.
Приезжаю домой, загоняю в гараж. Стрелка показывает рабочую температуру. Выхожу — слышу тот самый звук. Открываю капот — и вижу, что крышка вся потная, большой патрубок, идущий от крышки к радиатору — раздулся, в месте соединения вырывается охлаждайка, которая и издаёт этот звук. И в этот момент, у меня на глазах, патрубок отрывается от крышки, как пробка, брызги шампанского охлаждайки, и охлаждайка у меня на лице. Повезло, что собственно антифриза там толком уже и не было, так, крашеная водичка. Спасибо прошлому хозяину, своей экономностью спас меня от химического и термического ожога.
Мда, печаль. Крышка термостата разрушилась (см. фото). Машина встала на прикол на 2 недели, что стоило жизни аккумулятору, который я после всего этого забыл снять.


Но всё плохое когда-нибудь заканчивается. В конце концов руки есть и у меня, и растут они (вроде бы) из правильного места. Запчасти пришли и я сделал первое, слегка вынужденное, но необходимое ТО.
— Свечи Denso Nickel T16VR-U10
— Антифриз Ford Super Plus Premium WSS-M97B44-D (ну хоть что-то одно оригинальное)
— Катушка Era
— Термостат Febi
— Крышка корпуса термостата с неведомым именем
— Бронепровода. Название тоже не помню.


В общем, отделались малой кровью. Машина завелась, поехала, дергания пропали, обороты не плавают, все цилиндры работают. Только теперь я по достоинству оценил свой Вагон, не прошло и двух месяцев. Это шикарно, господа.
P. S. Вот только аккумулятор сдох окончательно. Завёлся один раз, но после 5-километровой тестовой поездки и получасового простоя машины вторично крутить стартер он отказался наотрез…


1 — расширительный бачок; 2 — крышка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора отопителя; 4 — подводящий шланг радиатора отопителя; 5 — пароотводящий шланг радиатора; 6 — радиатор; 7 — отводящий шланг радиатора; 8 — корпус термостата; 9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 10 — насос системы охлаждения; 11 — наливной шланг расширительного бачка

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.


1 — подводящий шланг радиатора отопителя; 2 — отводящий шланг радиатора отопителя; 3 — патрубок головки блока цилиндров; 4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 5 — выпускной патрубок системы охлаждения; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — подводящий шланг радиатора; 8 — радиатор; 9 — кожух вентилятора системы охлаждения; 10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки; 11 — пароотводящий шланг радиатора; 12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой; 13 — расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.


Крышка расширительного бачка с клапанами Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой. Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.


Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — корпус расширительного бачка; 3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка


Насос охлаждающей жидкости Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя. Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.




Радиатор системы охлаждения Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками. На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.


К малому патрубку корпуса термостата через тройник 1 подсоединяются наливной шланг расширительного бачка 2 и отводящий шланг радиатора отопителя 3


Вентилятор системы охлаждения в сборе: 1 — кожух вентилятора; 2 — нижняя опо- ра кожуха с фиксатором; 3 — верхняя опора кожуха; 4 — электронный регулятор ско- рости вращения крыльчатки; 5 — электродвигатель вентилятора; 6 — крыльчатка вентилятора

Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.


Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.


Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

С момента пуска двигателя начинается вращение крыльчатки водяной помпы, которое приводит в движение жидкость системы. В это время тройник термостата закрыт, и охладитель в радиатор не поступает, циркулируя лишь по короткому пути. Таким образом, холодный двигатель прогревается быстрее. По мере увеличения температуры охлаждающего тосола, тройник термостата открывает длинный путь для прохождения жидкости, закрывая короткий.

Водяной насос

Система охлаждения Форд Фокус 1

В автомобиле Форд Фокус 1 движение охлаждающей жидкости начинается благодаря центробежному лопастному насосу. Он прикреплён к блоку цилиндров посредине с правой стороны и работает от ремня привода одного из вспомогательных агрегатов. Запасной ремень стоит всегда иметь в комплекте запчастей.

Схема, по которой циркулирует тосол, может быть представлена следующим образом. Насос направляет её в рубашку охлаждения двигателя Форд. Через выходной патрубок она поступает сквозь тройник термостата в основной радиатор системы, а также в радиатор отопителя, после чего обратно возвращается в рубашку двигателя через этот же тройник.

Охлаждающая жидкость

Наименование двигателя Объём двигателя (л.) К-во охлаждающей жидкости (л.)
Zetec-SEZetec-SEZetec-EZetec-EEndura 1,41,61,82,01,8 5,0

Радиатор охлаждения

Система охлаждения Форд Фокус 1

Основу радиатора системы охлаждения составляют два вертикальных пластмассовых бачка, соединённых множеством алюминиевых тонкостенных трубочек с нанизанными пластинами. Последние сложены в виде гармошки для улучшения теплообмена с потоком встречного воздуха. К левому бачку подсоединён патрубок для поступления жидкости в радиатор охлаждения, а в его нижней части находится сливное отверстие, закрывающееся резьбовой пробкой. Из правого бачка выходит другой патрубок, через который тосол подаётся обратно к двигателю.

Электрический вентилятор в пластмассовом кожухе прикреплён к радиатору системы охлаждения с внутренней стороны моторного отделения Форд Фокус 1. За его работу отвечает специальный электронный блок, обязанности которого состоят из выбора режима скоростей вращения вентилятора.

Термостат

Термостат предназначен для поддержки постоянной температуры двигателя. Его главным механизмом является заполненный специальным воском термоэлемент, соединённый с пружинами двух клапанов. Схема направления движения жидкости через тройник: основной клапан направляет тосол в радиатор и далее по большому кругу, а дополнительный, — по малому кругу. С момента достижения определённого значения температуры охлаждающей жидкости, основной клапан начинает постепенно открываться, увеличивая поток тосола через тройник из радиатора. Дополнительный клапан в этот момент начинает закрываться, уменьшая поток. При большем увеличении температуры жидкости оба клапаны, соответственно, открываются и закрываются полностью, обеспечивая двигателю максимальное охлаждение.

Сквозь радиатор отопителя тосол циркулирует всё время, независимо от того, в каком положении находятся клапаны. Термостат Форд Фокус 1 выполнен в отлитом из пластмассы корпусе и крепится двумя штифтами. Выпускной патрубок системы охлаждения оснащён датчиком, контролирующим температуру охладителя. Датчик зафиксирован пружинной скобой и уплотнён резиновым кольцом. Информация с него передаётся на электронный блок управления.

Расширительный бачок


8 лет

posted image

vini70
А есть ли какая-нибудь замена патрубку Ford 2S4Z8555AA. Может от наших что подходит? Заранее спасибо.

komp-1
в принципе если снять его и сходить, или в магазин или на авто рынок, то подобрать можно и по диаметру и длине

Здравствуйте, не знаю что за беда и помочь не могут. Утром немножко проехала, немного прогретый двигатель, встала у магазина, потом завожу машину, а на панели температуры двигателя стрелка зашкаливает, попробовала завести - завелась, но поработав секунд 5-10 стрелка опустилась до минимума, включился вентилятор, загорелся значок "шестерёнка с воскл.знаком" и машина заглохла. пытаюсь завести вновь и та же ситуация. Что делать?

Коллеги добрый день.Выручайте беда,почему то перестал включатся вентилятор давление набиратся вентилятор не включается пока печку или кондей не врубиш в последствии лопнула трубка что с верху радиатора стоит что делать не знаю.

norfolk24
у меня та же . сегодня

posted image

Рвёт шланги системы охлаждения. Прошу совета. В автосервисе сказали что шланги старые и поэтому рвет, но я сомневаюсь.

я клапан нажимаю вроде ходит легко, но менять однозначно надо, если только причина в этом. А ещё что может влиять на это?

posted image

Leshiy_P
попробуйте начать с замены крышки бачка, может она лишнее давление не стравливает, и у вас прет со всех щелей слабых.

Менял кто патрубки 8K012 8K276 ?
подскажите код
экзист по кодам Форд говорит о невозможности заказа и не выдает аналогов(

posted image


Здравствуйте всем. Подскажите артикул трубки 8555 . Пробегает,а что заказывать . поймёшь!! Заранее благодарю!!

posted image
Здравствуйте всем. Подскажите артикул трубки 8555 . Пробегает,а что заказывать . поймёшь!! Заранее благодарю!!

posted image

Народ помогите советом.Зимой заменил термостат,был оригинальный на 92 градуса открывания, поставил на 88,заклинил в открытом состоянии.Поменял жидкость,была импортная,залил нашу.Некоторое время покатался всё было в норме.Недавно поехал в город ,попал в пробку и там же разорвало тройник над радиатором,вся жидкость вылилась.Стрелка температуры держалось в норме.Сделал тройник из медной трубке,тут на форуме написано как сделать,залил новый антифриз,поменял пробку.Некоторое время покатался у себя,двигатель прогревался не сильно(у нас маленький городок,пробок нет).Поехал в другой город попал в небольшую пробку,вырвало пробку расширительного бачка,всю жидкость опять выдавило. Самое интересное что когда была вода нечего подобного не было.Сьездил на диагностику,полчаса гоняли на стенде(но была вода) ,термостат полностью открылся при 102 градусах,вентиляторы включились при 110 градусах,отключились при 105.Стрелка температуры всё время была посередине.Стенд не выдал не одной ошибки.После сгонял в другой город 250 км но на воде 70/30 антифриз,все в норме(только уменьшилась жидкость на 100 гр) , в пробку не попадал. Боюсь заливать антифриз и выезжать в город.Может кто посоветует что то.
Забыл написать у меня американец 2,0 131лс,zetec se,автомат 2003г


14 фев раля 2017

ФФ1 европеец, 2004г.р.х. Duratec 1.6
Мужики-гуру, скажите: как узнать, помпа работает или нет?
Салон отапливается нормально, Проблема одна: при 98 градусов включается вентилятор (первый, а не второй) и никак не останавливается. Второй включается редко.
Радиатор щупал - холодный сверху до низу. Расширительный бачок вроде теплый.
Первое, что приходит в голову - термостат.. Но помпа тоже беспокоит.. как убедиться, что она работает?

Читайте также: