Схема подключения двух аккумуляторов на форд транзит

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Тут кажется упоминалось, что какой из них старее и новее, и не стоит забывать о перетекающих токах (один другого хавает. ).
У самого стоит один новый, на 72, второй от бензинки на 60 ушатанный. Но второй использую только для помощи запуска, найду по новее и по мощнее обязательно заменю!
В разрыв цепи поставил вольтметр, показал 0.06 В на второй аккумуляторе. Значит выключатель массы требуется.

Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош

у меня оба с приблизительно одинаковой степенью износа. Стоит пока 74-ка. Вот и думаю - ставить - не ставить второй.
Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.

Форд - надежность и комфорт!

Если нужен один акум для старта,то что нужно отключать на втором-плюс или минус?Стоит пара 6СТ100.И ещё вопрос может у кого было на крабе 98 года,при первом пуске стартер рычит,такое впечатление что бендикс,сегодня насил стартер электрику,перебрал,поменял втулки и в бендексе две пружины (сплюснутые)заменил,стартер поставил но проблема осталась-рычит при первом пуске,второй раз заводится нормально,первое фото стартет,а второе на этом чёрте с рогами он стоит(двигло краб 54кв)

zh170671iaa, спасибо за совет. Один из них уже "гоняю".
Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.


Давно ничего не писал, начну пожалуй.
Идея создания данного поста сподвигнута записью troshki про Схема системы зарядки в автомобилях со сдвоенной аккумуляторной батареей. У многих а/м Форд Транзит 06+ стоит одна АКБ и с ней естественно проще. Когда стоит два, тут ситуация другая, у меня например при отсутствии (да, я пробовал завести с одной меняя их местами когда один сдох в гугую) или разрядке одной любой АКБ завести двигатель не удастся.
Ниже я приведу примеры как можно завести двигатель в ситуации, когда сдох один (можно определить наример по зеленом глазу на многих АКБ), а завести и ехать надо. А так же как поставить второй, чтобы было ДВА! ))
Итак у нас под сиденьем находятся 2 АКБ, одна неисправна или села от долгой стоянки.Откручиваем клеммы с обоих АКБ и достаем их (можно достать одну ближнюю к блоку предохранителей который под сиденьем)
Далее снимаем крышку с того самого загадочного блока предохранителей (по бокам защелки).
Видим такую картину: провода, предохранители и прочая хрень, в которой без бутылки не разобраться. На самом деле всё просто.


Желтым у меня обведено место, где на а/м с одной АКБ стоит перемычка (её фото будет ниже), у меня на фото стоит проволока — это была временная мера, чтобы дотянуть Tourneo до дома с работающей аварийкой и дворниками. Т.к. две АКБ стоявшие на Tourneo сдохли через пару часов моргания аварийкой и работы дворников (примерно 120 км пути) было решено что-то придумать, т.к дальше ехать на сцепке не обозначив свое авто небезопасно — т.к впереди еще 900 км пути и ночное время суток. Я решил зарядить одну сдохшую АКБ поставив её на тягач (Транзит 06+ с одной АКБ). Я снял реле, плюсовой (на фото будет ниже в красном кружке) и массовый провод (он с двумя клеммами под 2 АКБ) с Турнео и поставил в Транзит.Поставил сдохшую АКБ, хотел завести, но чуда не произошло, а/м не хотел заводиться. Потом пошел на хитрость — снял реле с Транзита (которое до этого поставил) и воткнул туда пластинку, которая там стояла изначально и всё завелось. Первое время напряжение бортовой сети было 13,2В (показания с мультитроникса) потом начало расти по +0,1В и через час дошло до 14,3В, что показывало всегда с одной АКБ, т.е у нас оба АКБ зарядились. Перемычка из проволоки на Турнео была сделана для того, чтобы все системы — дворники, аварийка, сигналка и центрзамок работали (с установленным реле, вместо перемычки все эти функции не работают или работают, но не все) . Т.К нагрузки нет (крутить стартером не будем), то алюминиевой проволоки для этих целей более чем достаточно.

Теперь про отключения второй АКБ. Откручиваем реле (2 гайки с головкой на 13), откручиваем плюсовой провод второй АКБ (на фото в красном кружке) Ставим вместо реле перемычку — заказываем новую оригинал или делаем из подходящей пластинки.(В полевых условиях естественно найти её нереально, поэтому желательно изготовить её заранее, в полевых условиях для того чтобы завестись подойдёт и проволока, только аккуратнее под нагрузкой, долго крутить стартером не желательно) Важно! все работы производить при отключенных АКБ, дабы не спровоцировать замыкание и выход из строя предохранителей. Ниже привёл наглядные фотки с комментариями.


Запись не столько полезная или информативная, сколько просто как дань благодарности.
Не прошло и пары-тройки лет, как я таки воспользовался несколькими метрами качественного КГ35 любезно предоставленным мне Andrey-FT98 , за что ему огромная благодарность.
Толчком к этому послужило то, что моя основная батарея (старенькая Mutlu) за 8 лет уже порядком подустала, и скорее всего перед зимой будет отдана в счет новой, ну а пока, ей в подмогу поработает такая же уставшая Westa, все таки два "дохлика" всяко лучше чем один)
Ввиду того что в моей комплектации была предусмотрена только одна батарея, пришлось доукомплектоватся дополнительной площадкой под вторую АКБ (оригинал с разборки), провода тоже можно было взять родные, но как-то не попались в хорошем состоянии, да и при наличии хорошего провода смысл.
Кроме самого кабеля (напомню что речь идет о качественном КГ35), были использованы медно-луженые наконечники типа 10-35 несколько кусочков термоусадки подходящего диаметра и собственно подходящие клеммы.


Определяемся с точками подключения, я выбрал плюс на стартер, "масса" на кузов, отмеряем нужные отрезки кабеля, с учетом аккуратной и свободной прокладки, зачищаем от изоляции отрезок равный длинне наконечника, надеваем наконечник, обжимаем и защищаем соединение термоусадкой, собственно и все, прикручиваем клеммы и пользуемся.

Две АКБ в Транзитах 2006-11 (как подключены) ⇐ Transit. Электрика

Прошу помочь с неожиданно появившейся проблемой в электропитании.
Машина неделю отдыхала без работы в связи с праздниками. Вчера утром пытался открыть с ЦЗ ноль реакции. Открыв ключом заметил следующее, панель приборов не светиться, подсветка салона еле светиться, магнитола молчит. Те все говорит о том что сел аккумулятор, но повернув ключ зажигания все включилось, загорелись все лампы в салоне и двигатель без проблем запустился. Потом опять выключил зажигание и через некоторое время, примерно через полчаса опять все погасло. В дальнейшем заметил следующее, можно даже не заводить двигатель а подержать подольше включенным зажигание и все опять некоторое время работает, причем чем дольше было зажигание включено тем дольше все работает после выключения, как будто стоит еще один аккумулятор и он подзаряжаеться от основного при включенном зажигании. Основной аккумулятор нормально заряжен.
Вот такая проблема. Где копать?

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 2011 г.
Были ЗАЗ-965, М-2140, Golf II, Toyota Dyna 150, Opel Astra , Volkswagen T4 1,9L, Volkswagen Golf Plus 1,6, Ford Transit Bus 2007 г., 2,2, 8+1 мест

Почему "как будто"? У нас и так стоят два АКБ.
Вам надо проверить, что так сильно садит АКБ в моменты простоя. Это может быть сигнализация, автомагнитола или другие доп устройства.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

А разве аккумуляторы соединены на параллельно?
те хотите сказать что один работает при включении зажигания, а другой при отключенном зажигании?
Значит и заряжать с помощью зарядного устройства их необходимо раздельно?

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 2011 г.
Были ЗАЗ-965, М-2140, Golf II, Toyota Dyna 150, Opel Astra , Volkswagen T4 1,9L, Volkswagen Golf Plus 1,6, Ford Transit Bus 2007 г., 2,2, 8+1 мест

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Да так и есть, не поленился сходить в гараж и измерить напряжение на каждом аккумуляторе, действительно оно разное. Значит один аккумулятор (передний по ходу движения авто) работает при выключенном зажигании, а второй только при включенном.
Посадил его скорее всего пока занимался проклейкой шумоизоляции, была включена музыка и постоянно горело освещение в салоне.
Спасибо lfxybr.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 2011 г.
Были ЗАЗ-965, М-2140, Golf II, Toyota Dyna 150, Opel Astra , Volkswagen T4 1,9L, Volkswagen Golf Plus 1,6, Ford Transit Bus 2007 г., 2,2, 8+1 мест

Всё правильно. Именно так.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Доброго всем времени.
тема: есть форд транзит 2003 года, 2 литра 85 кобыл дизель, 8 местный микроавтобус, база короткая, крыша средняя.
Достался в очень печальном состоянии, но это отдельная история. потихоньку востанавливаю боеспособность.
аккумулятор под сиденьем водителя.
изначально со слов хозяев стояло 2 аккумулятора, но потом похимичали и мне достался уже с одним и то дохлым.
купил 2 аккума, пытаюсь подключить, но не знаю как. минусовой провод один, но это я еще один долбавлю, на болт массы его присандалю и нет проблем.
вопрос по плюсовым.
так как химичали - то клемма одна, на нее идут 2 обрубка проводов. один очень толстый, как я понял опытным путем от него питается все в машине.
второй раза в 3 тоньше по диаметру, уходит в ту же сторону что и первый, не заметил ни одной цепи которая питалась бы этим проводом, на этом проводе стоит предохранитель на 70 ампер.
Други помогите, как все же должны быть подключены два аккума. и что питает этот второй провод (есть подозрения что свечи накала, но температура пока плюсовая, проверить не могу).
тупо запараллеливать акумы не хочется.
заранее спасибо.

Читайте также: