Схема круиз контроля форд фокус 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Впервые с круиз-контролем я столкнулся в 2007 году, когда ездил в автопутешествие на Dodge Caravan.
Удобство невероятное, особенно на дальние расстояния. Учитывая, текущие реалии моей жизни, когда мне часто приходится мотаться между Петербургом и Москвой по несколько раз в год, мысль об установке круиз-контроля вновь родилась в моей голове.
Круиз-контроль ставился на фокусы для американского и европейского рынков, поэтому колхозить особо ничего не пришлось. Все сводилось к банальному поиску запчастей.
Как и водится у иномарок, новые элементы системы стоят космических денег, поэтому все собиралось из б/у деталей.
Среди автомобилистов бытует ложное мнение, что круиз-контроль можно поставить только на автомобиль с автоматической коробкой передач, но это далеко не так — ручная коробка ни сколько не мешает блоку управления поддерживать заданную скорость.

Итак, система на фокусе очень простая. Основными ее компонентами являются:
1) блок управления круиз-контролем в сборе с сервоприводом троса и тросом;
2) Кнопки управления круиз-контролем на руле;
3) Часовая пружина (она подрулевой шлейф, улитка, кольцо SRS) с необходимыми для круиз-контроля дорожками и контактами;
4) Датчики положения педалей тормоза и сцепления (или концевики);
5) Заслонка дросселя под круиз-контроль;
а также, то, что уже точно есть с завода:
6) Лампочка в приборной панели, сигнализирующая о включении круиз-контроля;
7) Датчик скорости, с которого, через ЭБУ, блок управления берет информацию о скорости.

Вроде все просто, но у меня все получилось с заморочками, хотя, бОльшая часть проводки уже была с завода.
Все что понадобилось в моем случае для установки (обращаю внимание, что у меня РусоФокус 2004 года выпуска, двигатель 1,8 Zetec-E, комплектация Ghia — вся проводка в салоне (до разъема за брызговиком) была с завода):
1. Блок управления круиз-контролем в сборе с сервоприводом и тросом:



на моем автомобиле установлен двигатель Zetec, поэтому был взят блок для данного двигателя. На рынке представлено много б/у блоков для двигателя Split-Port — на них трос короче и в состоянии покоя створка будет всегда приоткрыта на уровне 2000 оборотов/мин, однако, и эта проблема решаема.

2. Руль с кнопками управления круиз-контролем


Руль я купил немного неправильный. Вся проблема в том, что внутренняя формовка рулевого колеса несколько отличается у дорестайла и рестайла.

3. Часовая пружина (или подрулевой шлейф, или улитка)
Изначально, с завода, у меня стояла вот такая часовая пружина:


Собственно говоря, это последняя запись по поводу установки круиз-контроля.
Я окончательно его допилил.
Напомню, что у меня была заморочка с наконечником троса, с помощью которого (троса) "мозги" управляют открытием заслонки и, как следствие, скоростью


наконечник оказался намного длиннее, чем мне надо было.
В итоге я распилил его вдоль, отмерил сколько надо и отрезал. Затем взял нижнюю часть обыкновенного нейлонового дюбеля


Сделал продольный разрез и вставил в него трос


И все этого дело вернул на заслонку


Теперь ничто не мешает заслонке открываться полностью


Так что, теперь круиз-контроль официально допилен


В качестве бонуса, 2 фотографии того, что внутри модуля управления круиз-контролем


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


А в каких фокусах есть система круиз-контроля.
В мануале есть описание, значит в каких-то комплектациях есть.

подскажи пожалуйста как можно восстановить работу круиз контроля если после восстановления замка зажигания он пнрестал работать Baltic

А я недавно совсем узнала (почувствовала) что такое круиз-контроль на трасе (наверное,тем кто это узнал давно,очень смешно это читать).На трасе очень полезная вещь.
Сначала нажимаешь ON а потом нижнюю кнопку на правой стороне руля.

kirill_kozhin
Чего-то намудрили с проводами замка. Перепроверить нужно. Это вам к челам, которые ремонтировали ваш замок.

Итак-резюме: никто из многоуважаемых и многоопытных строжилов форума НЕ ЗНАЕТ ничего про КК, кроме "как его включить". Жаль.

Лампочка круиз-контроля не должна загораться при включении зажигания. Только в тест-режиме.
Схема функционирования круиз-контроля очень проста, датчик скорости, цепь стоп-сигнала и PCM.
Несколько ньюансов которые позволят локализовать проблему.
КК НЕ включится если:
1) Нажат тормоз.
2) Скорость ниже запрограммированной.
Возможные причины НЕ включения КК:
1) Цепь стоп-сигнала должна быть целой, т.е. хотябы одна лампочка должна работать. Также неприменимо наличие диодов цепи стоп-сигнала.
3) Не работает спидометр, неисправность датчика скорости.
4) Неисправность в самом модуле КК.

hunt-r
О, вот уже инфа для размышления. первые два пункта исключаем сразу.
1) Далее, у меня не работает доп.стоп сигнал и подсветка номера, остальные все горят. Это может повлиять на работу КК?
2) Спидометр работает, датчик скорости - а это чО?
3) если не раб. модуль КК мозги это видеть должны?

И последний вопрос - где в москве могут толково продиагностировать КК и починить если необходимо?
Заранее спасибо за ответы.

Ситуация аналогичная!
Замена личинки замка зажигания и как результат не работает КК.
До этого работал и активно использовался.
Включаю КК, загорается "зеленая лампочка", но скорость не держится и падает, падает, падает .

ЗЫ А подсветка номерного знака у меня тоже не работает, но это с самого начала, еще из Канады и на КК это не влияло!

В дополнение к сказаному hunt-r-ом. Есть вероятность сломанного троса (У меня такое). К дросселю подходят два троса (газ, круиз), так у менпластиковый наконечник обломан, то есть получается оплетка троса не закрепленна. Вот и неработает, причем реально можно не менять можно изолентой смотать, но мне ляниво.

2Mitrich
К сожалению для меня (это было-бы слишком просто) наконечники целые. Правда есть особенность-тросик не натянут , но я подозреваю что так и должно быть. По всей видимости он натягивается при нажатии кнопки "ОН" и далее КК отслеживает положение дросселя, что-бы быть готовым в любой момент начать работать.

У меня точно работает, нажимал он, потом сет асс, попробуйте поиграть только с этими двумя кнопками в разной последовательности. Скорость была 35 миль = 60 км.

Бор

цитата:
Правда есть особенность-тросик не натянут

Все верно, у меня тоже не натянут. Так и должно быть при выключеном КК.

цитата:
подскажи пожалуйста как можно восстановить работу круиз контроля если после восстановления замка зажигания он пнрестал работать Baltic

Оторвать руки тому кто менял замак зажигания, причём - обе.

цитата:
Итак-резюме: никто из многоуважаемых и многоопытных строжилов форума НЕ ЗНАЕТ ничего про КК, кроме "как его включить". Жаль.

Как включить - знают, а вот почему не работает, то х.з. .

На рабочем Х-трейле стоит, классная вещь, попробовал как то в командировке поюзать. Отпад просто, вот думаю на автомат поставить бы мой, вообще делать ничего не надо будет.

цитата:
Как включить - знают, а вот почему не работает, то х.з. .

Вчера починил свой КК с помощью руководства на CD
там пошаговая инструкция где и чего смотреть/мерять.

В моем случае был сломан датчик положения педали тормоза.
могу попробовать выложить скриншоты
но там 15 пунктов с кросссылками друг на друга.

Посмотрел
там 5 групп тестов ( мне помог тест А )

PINPOINT TEST A: THE SPEED CONTROL IS INOPERATIVE (Index)
PINPOINT TEST B: THE SYSTEM DOES NOT DISENGAGE WHEN BRAKES ARE APPLIED (Index)
PINPOINT TEST C: THE COAST SWITCH IS INOPERATIVE (Index)
PINPOINT TEST D: THE RESUME SWITCH IS INOPERATIVE (Index)
PINPOINT TEST E: THE SPEED CONTROL DOES NOT DEACTIVATE WHEN THE CLUTCH IS DEPRESSED (Index)

Vehicle Speed Control

PINPOINT TEST A: THE SPEED CONTROL IS INOPERATIVE

A1 CHECK OPERATION OF THE HORN
Press the horn switch.

-------------
A2 CHECK ON SWITCH OPERATION

1 Надо отсоеденить разъем от блока КК под капотом.
Разъем великолепно дотягивается вверх, к блоку предохранителей, и на нем удобно делать замеры
Нумерация проводов считается справа налево если держать разъем контактами к себе и защелкой вверх.

2 Remove fuse 53 (10A).

A3 CHECK SWITCH INPUT TO SPEED CONTROL ACTUATOR


Впервые с круиз-контролем я столкнулся в 2007 году, когда ездил в автопутешествие на Dodge Caravan.
Удобство невероятное, особенно на дальние расстояния. Учитывая, текущие реалии моей жизни, когда мне часто приходится мотаться между Петербургом и Москвой по несколько раз в год, мысль об установке круиз-контроля вновь родилась в моей голове.
Круиз-контроль ставился на фокусы для американского и европейского рынков, поэтому колхозить особо ничего не пришлось. Все сводилось к банальному поиску запчастей.
Как и водится у иномарок, новые элементы системы стоят космических денег, поэтому все собиралось из б/у деталей.
Среди автомобилистов бытует ложное мнение, что круиз-контроль можно поставить только на автомобиль с автоматической коробкой передач, но это далеко не так — ручная коробка ни сколько не мешает блоку управления поддерживать заданную скорость.

Итак, система на фокусе очень простая. Основными ее компонентами являются:
1) блок управления круиз-контролем в сборе с сервоприводом троса и тросом;
2) Кнопки управления круиз-контролем на руле;
3) Часовая пружина (она подрулевой шлейф, улитка, кольцо SRS) с необходимыми для круиз-контроля дорожками и контактами;
4) Датчики положения педалей тормоза и сцепления (или концевики);
5) Заслонка дросселя под круиз-контроль;
а также, то, что уже точно есть с завода:
6) Лампочка в приборной панели, сигнализирующая о включении круиз-контроля;
7) Датчик скорости, с которого, через ЭБУ, блок управления берет информацию о скорости.

Вроде все просто, но у меня все получилось с заморочками, хотя, бОльшая часть проводки уже была с завода.
Все что понадобилось в моем случае для установки (обращаю внимание, что у меня РусоФокус 2004 года выпуска, двигатель 1,8 Zetec-E, комплектация Ghia — вся проводка в салоне (до разъема за брызговиком) была с завода):
1. Блок управления круиз-контролем в сборе с сервоприводом и тросом:



на моем автомобиле установлен двигатель Zetec, поэтому был взят блок для данного двигателя. На рынке представлено много б/у блоков для двигателя Split-Port — на них трос короче и в состоянии покоя створка будет всегда приоткрыта на уровне 2000 оборотов/мин, однако, и эта проблема решаема.

2. Руль с кнопками управления круиз-контролем


Руль я купил немного неправильный. Вся проблема в том, что внутренняя формовка рулевого колеса несколько отличается у дорестайла и рестайла.

3. Часовая пружина (или подрулевой шлейф, или улитка)
Изначально, с завода, у меня стояла вот такая часовая пружина:

Читайте также: