Схема кондиционера форд эксплорер 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Пятое поколение внедорожника Ford Explorer ознаменовалось отказом от рамной конструкции в пользу несущего кузова. Для технической основы характерен целый набор мультибрендовых заимствований. Модель построена на платформе D4, которая стала дальнейшим развитием платформы D3, а последняя, базируется на платформе P2, изначально созданной инженерами из Volvo. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Форд Эксплорер (U502) пятого поколения дорестайлинг 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В моторном отсеке


Монтажный блок расположен около аккумулятора. Он закрыт пластиковой крышкой.

В салоне


Монтажный блок расположен под приборной панелью с водительской стороны.


На обратной стороне защитной крышки находиться актуальный вариант размещения защитных элементов.


Фото - пример исполнения.

Большинство цепей питания электрооборудования американского пикапа и джипа защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Форд Эксплорер (UN150, UN105) 2-го поколения 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

В салоне


Основной блок предохранителей находится с водительской стороны под панелью приборов, дополнительная плата реле размещена за центральной консолью.

Схема предохранителей основного салонного блока
Расшифровка Ток, А
F1 Прикуриватель, часы 10
F2 Система кондиционирования/отопления 10
F3 Лампы передних габаритов /задних габаритов /подсветки номерного знака 10
F4 Фары, система освещения в дневное время, лампы передних габаритов/задних габаритов/подсветки номерного знака 15
F5 Система диагностики 10
F6 Управление двигателем 15
F7 Часы, лампы подсветки комбинации приборов, прикуриватель 10
F8 Фары, система освещения в дневное время 15
F9
F10 Система активной подвески, стоп-сигналы, многофункциональный блок управления, система поддержания скорости система кондиционирования/отопления 10
F11 Система ABS, система 4WD, лампы освещения салона, комбинация приборов, многофункциональный блок управления, зуммер систем предупреждения 10
F12 Очистители/омыватели 10
F13 Система ABS, система активной подвески, система 4WD, система управления двигателем, стоп-сигналы, указатели поворота, аварийная сигнализация, многофункциональный блок управления, система поддержания скорости 15
F14 ABS 10
F15 Система зарядки, комбинация приборов, система SRS 15
F16 Очистители/омыватели 30
F17 Прикуриватель, часы 30
F18 Система кондиционирования/отопления 15
F19 Управление двигателем 25
F20 Многофункциональный блок управления, прикуриватель, часы, аудиосистема 10
F21 Указатели поворота/аварийная сигнализация 15
F22 Указатели ворота/аварийная сигнализация 15
F23 Очистители/омыватели 15
F24 Система запуска 15
F25 Комбинация приборов, многофункциональный блок управления 10
F26 Система 4WD, система управления двигателем, система освещения в дневное время, фонари заднего хода, обогреватель заднего стекла 15
F27 Система 4WD, лампы освещения салона, лампы подсветки проемов дверей 15
F28 Система 4WD, система запуска, очистители/омыватели, многофункциональный блок управления 10
F29 Аудиосистема 15
F30
F31 Лампы передних габаритов /задних габаритов /подсветки номерного знака 10
F32 Обогреватель заднего стекла 10
F33 Фары, система освещения в дневное время 20
F34 Фары, система освещения в дневное время 15
F35 (15A) Противотуманные фонари 15
F36
Схема дополнительного блока реле
Описание
1 Реле передних/задних габаритов
2 Электропривод стеклоподъемников, люк,реле системы 4WD
3 Реле противоугонной системы
4 Реле лампы освещения салона
5 Реле вспомогательных цепей зажигания
6 Реле электропривода стеклоподъемника (опускание стекла)

В подпапотном пространстве


В моторном отсеке находится три блока: основной - отмечен красной точкой, и два дополнительных - отмечены зелеными точками.

Схема основного моторного блока №1 Форд Эксплорер
Описание Ток, А
F1 Система запуска 60
F2 60
F3 Система активной подвески 50
F4
F5 Система 4WD, электропривод сидений 30
F6 Система кондиционирования/отопления 50
F7 Лампы передних габаритов /задних габаритов /подсветки номерного знака, зуммер системы предупреждения 30
F8 Указатели поворота/аварийная сигнализация, лампы передних габаритов /задних габаритов/подсветки номерного знака 20
F9 ABS 30
F10 ABS 30
F11 Фары, система освещения в дневное время, противотуманные фонари 30
F12 Управление двигателем 20
F13 30
F14 Обогреватель заднего стекла 30
F15 Система поддержания скорости, управление двигателем, звуковые сигналы 20
F16 Система управления 4WD 20
F17 Система зарядки 15
F18 Система активной подвески 15
F19 Подушки безопасности 10
F20 Прикуриватель Explorer, часы 30
F21 Очистители/омыватели 15
F22
1 Реле звукового сигнала
2 Реле системы освещения в дневное время
3 Реле электронного блока управления двигателем
4 Реле бензонасоса
5 Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла
6 Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла
7 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
8 Диод цепи электронного блока управления двигателем
9 Диод ABS
10 Реле системы управления подвеской
Схема дополнительного блока №2
Описание
1 Реле насоса ABS
2 Реле ABS
3 Реле правого указателя поворота прицепа
4 Реле электропривода заднего стекла-опускание
5 Реле левого указателя поворота прицепа
6 Реле электропривода заднего стекла-поднятие
Схема дополнительного блока №3
Назначение
1 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
2 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (высокая скорость)
3 Реле насоса омывателя лобового стекла
Общая схема расположения электронных модулей
Компонент
1 Датчик-выключатель по давлению хладагента системе кондиционирования
2 Датчик-выключатель по низкому давлению хладагента в системе кондиционирования
3 Электронный блок управления SRS
4 Датчик удара, одинарный (левый)
5 Датчик удара, одинарный (правый)
6 Диагностический разъем SRS
7 Блок управления блокировкой тормозов
8 Интегрированное реле/блок управления
9 Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
10 Блок управления системой освещения в дневное время
11 Резистор системы освещения в дневное время
12 Диагностический разъем
13 Линия диагностики(зажигание)
14 Реле 1 системы 4WD
15 Реле 2 системы 4WD
16 Бензонасос
17 Блок предохранителей, моторный отсек 1
18 Блок реле, моторный отсек 2
19 Блок реле, моторный отсек 3
20 Блок предохранителей приборная панель 1
21 Блок реле приборная панель 2
22 Блок предохранителей/реле, багажное отделение
23 Реле обогревателя заднего стекла
24 Блок указателей
25 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
26 Реле стартера
27 Блок 1 клапанов активной подвески, задний
28 Блок 2 клапанов активной подвески, задний
29 Компрессор системы активной подвески
30 Блок управления подвеской


С момента покупки отсутствовал компрессор кондиционера где он история умалчивает но летом без него никак. Взял самый дешевый вариант (контрактный) о приобретении нового даже мысли не возникло так как неизвестно сколько времени разгерметизирована система и сколько мусора попало в трубки так как их не удосужились даже заглушить. Перед установкой компрессора пришлось заменить конденсатор, менял вместе с радиатором так как надоел запах антифриза вроде и течи нет и вонь стоит. В систему долили примерно 200 г масла так как неизвестно сколько осталось в докипателе и во втором контуре как оказалось попали в уровень и 1,5кг. хладогента.И Вот она долгожданная прохлада из воздуховодов + 5 градусов в переднем контуре и 12 в заднем.
И за одно подготовка к установке салонного фильтра, осталось только подобрать его по размерам и допилить корпус печки.
Только один факт меня расстроил при включении обдува в ноги и на ветровое стекло или стекло Кондёр автоматом отключается. Может кто знает где что перепаять или перемкнуть пытался найти схему переключателя так и не смог. Боюсь что замена переключателя не поможет пытался разобраться как коммутирует переключатель тяму не хватило. Если кто знает прошу помощи, так как это основные режимы использования обдува


Настало лето 2017 года … хотя по погоде мне кажется оно ( лето) куда-то спряталось, в новостях одни прогнозы ураганов и ливней, но надежда на теплую погоду всегда в голове ! + скоро долгожданный отпуск и поездка в Крым. А туда без кондея лучше не соваться особенно с хаски)))

Не так давно стал замечать, что холодный воздух при включенном кондее стал почему-то более теплым… ( потом вообще перестал холодить). Поехал на диагностику в ближайший сервис по заправке авто кондиционеров . После теста мне сообщили неприятную новость … Прохудились трубы, а точнее прогнили трубки заднего контура. Как сказали мастера…это всё от наших зим и реагентов, так что данная поломка достаточно часто встречается и на Крузаках и на Паджеро. Заваривать слабые места и дырку они отказались и посоветовали отрубить задний контур или переделать его полностью из нормальных материалов. Нарисовали мне в воздухе сумму около 30 тысяч рублей. Обидевшись на зиму я уехал домой )))))

Посидев поискав в интернете качественные и не очень дорогие сервисы случайно наткнулся на тему RedFox77 с его бегемотом, который накануне тоже прохудился))
Хочу сказать ему отдельное спасибо) Сегодня моя проблема была решена за 3 часа с гарантией 2 года на установленные шланги ( в нескольких сервисах со схожей ценой за работу мне предлагали гарантию только 6 месяцев и год. )




Вот оттуда на диагностике у меня и засифонило


Один из мастеров сказал, что только что убили Чужого ))) я глянул и правда было очень похоже на место из того первого фильма где зеленая жидкость попав на пол стала прожигать всё вокруг )))


Демонтаж трубок ( в принципе почти все были в хорошем состояние но в месте крепления заднего контура ( как раз за задним левым колесом ) всё закисло под защитным обухом.

Читайте также: