Схема глушителя форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Дополнительный и основной глушители соединены между собой трубой и представляют неразборный узел. В случае прогара одного из глушителей или больших механических повреждений заменяется весь узел в сборе.
Однако в запасных частях можно приобрести отдельно один из элементов, вышедших из строя, и специальные хомуты для соединения труб глушителей.
Для замены поврежденного глушителя вырезаем его по трубам, используя новый глушитель как шаблон.


Соединяем трубы нового элемента с трубами системы выпуска отработавших газов с помощью специальных хомутов.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.


Расположение болтов крепления поперечины кузова



Отводим фланец трубы дополнительного глушителя назад и снимаем его со шпилек катколлектора.

Система выпуска отработавших газов в автомобиле Ford Focus 2

Система выпуска отработавших газов:

1 — уплотнительная прокладка катколлектора;
2 — катколлектор;
3 — прокладка фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора;
4 — дополнительный глушитель;
5 — теплозащитный экран катколлектора;
6 — основной глушитель;
7 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
8 — диагностический датчик концентрации кислорода;
9 — управляющий датчик концентрации кислорода.

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектором) и металлокомпенсатором.

Спереди катколлектор соединен с головкой блока цилиндров, а сзади — с фланцем трубы дополнительного глушителя.

Дополнительный и основной глушители соединены между собой трубами и представляют собой единый узел. При выходе из строя одного из глушителей узел заменяется в сборе. Фланец катколлектора крепится одним болтом и четырьмя гайками к головке блока цилиндров. К заднему фланцу катколлектора двумя шпильками с гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя.
Соединение уплотняется металлической прокладкой.

На катколлектор крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева щитка передка и деталей, расположенных на нем. В катколлекторе перед нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик концентрации кислорода — диагностический — установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.

Катколлектор:

Каталитический нейтрализатор отработапвших газов автомобиля Ford Focus 2


1 — теплозащитный экран;
2 — управляющий датчик концентрации кислорода;
3 — каталитический нейтрализатор;
4 — диагностический датчик концентрации кислорода;
5 — металлокомпенсатор.

Каталитический нейтрализатор отработапвших газов служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.

Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода.

Другая причина выхода из строя нейтрализатора — перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая его блоки. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Металлокомпенсатор сильфонного типа позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов:
1 — уплотнительная прокладка катколлектора; 2 — катколлектор; 3 — прокладка фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора; 4 — дополнительный глушитель; 5 — теплозащитный экран катколлектора; 6 — основной глушитель; 7 — резиновая подушка подвески системы выпуска; 8 — диагностический датчик концентрации кислорода; 9 — управляющий датчик концентрации кислорода.

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле с кузовом хэтчбек:
1 — катколлектор; 2 — металлокомпенсатор; 3 — дополнительный глушитель; 4 — теплозащитный экран; 5 — основной глушитель; 6 — подушка подвески системы выпуска

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектором) и металлокомпенсатором.

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Катколлектор: 1 — теплозащитный экран; 2 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — металлокомпенсатор

Спереди катколлектор соединен с головкой блока цилиндров, а сзади — с фланцем трубы дополнительного глушителя. Дополнительный и основной глушители соединены между собой трубами и представляют собой единый узел. При выходе из строя одного из глушителей узел заменяется в сборе. Фланец катколлектора крепится одним болтом и четырьмя гайками к головке блока цилиндров. К заднему фланцу катколлектора двумя шпильками с гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя.
Соединение уплотняется металлической прокладкой.
На катколлектор крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева щитка передка и деталей, расположенных на нем. В катколлекторе перед нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик концентрации кислорода — диагностический — установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: 1 — подушки подвески катколлектора; 2 — передняя подушка подвески основного глушителя; 3 — передняя подушка подвески выхлопной трубы; 4 — задняя подушка подвески выхлопной трубы


Для защиты от чрезмерного нагрева на днище кузова по всей длине системы выпуска установлены теплозащитные экраны.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотрe, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек.

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Между фланцем катколлектора и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Уплотнительная прокладка, расположенная между фланцами катколлектора и трубы дополнительного глушителя

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов:
1 — уплотнительная прокладка катколлектора; 2 — катколлектор; 3 — прокладка фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора; 4 — дополнительный глушитель; 5 — теплозащитный экран катколлектора; 6 — основной глушитель; 7 — резиновая подушка подвески системы выпуска; 8 — диагностический датчик концентрации кислорода; 9 — управляющий датчик концентрации кислорода.

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле с кузовом хэтчбек:
1 — катколлектор; 2 — металлокомпенсатор; 3 — дополнительный глушитель; 4 — теплозащитный экран; 5 — основной глушитель; 6 — подушка подвески системы выпуска

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектором) и металлокомпенсатором.

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Катколлектор: 1 — теплозащитный экран; 2 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — металлокомпенсатор

Спереди катколлектор соединен с головкой блока цилиндров, а сзади — с фланцем трубы дополнительного глушителя. Дополнительный и основной глушители соединены между собой трубами и представляют собой единый узел. При выходе из строя одного из глушителей узел заменяется в сборе. Фланец катколлектора крепится одним болтом и четырьмя гайками к головке блока цилиндров. К заднему фланцу катколлектора двумя шпильками с гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя.
Соединение уплотняется металлической прокладкой.
На катколлектор крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева щитка передка и деталей, расположенных на нем. В катколлекторе перед нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик концентрации кислорода — диагностический — установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: 1 — подушки подвески катколлектора; 2 — передняя подушка подвески основного глушителя; 3 — передняя подушка подвески выхлопной трубы; 4 — задняя подушка подвески выхлопной трубы


Для защиты от чрезмерного нагрева на днище кузова по всей длине системы выпуска установлены теплозащитные экраны.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотрe, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек.

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Между фланцем катколлектора и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка

Ford Focus II. Система выпуска отработавших газов

Уплотнительная прокладка, расположенная между фланцами катколлектора и трубы дополнительного глушителя

Читайте также: