Схема ford connect transit

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024


Давненько искал я книгу по самостоятельному ремонту.
Купил уже давно, но в сети нашел еще одну, немного по другому описание сделано, но вариант не плохой.
Хочу поделиться с вами, так как в поиске не нашел чтобы кто выложил книгу по конекту. Может кому и поможет разобраться с какими-то сложными узлами или почерпнет что-то полезное от советов производителя.

Описание:
FORD Tourneo/Transit CONNECT

В этом руководстве:все модели с бензиновым и дизельными двигателями 1.8 л, оборудованные 5-ступенчатой РКПП.
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования.
Здесь Вы найдете данные по ремонту:
двигателя
системы питания
системы выпуска отработавших газов
сцепления
коробки передач
подвесок
рулевого управления
тормозов
колес и шин
кузова
электрооборудования
а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.
Отдельная глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами управления и приемами эксплуатации.


Всем привет.
В этой записи речь пойдет об условных обозначениях на электронных схемах на данный автомобиль.

Формат электрической схемы:


1. Код электрической цепи.
2. Спецификация изоляции провода. Температура.
3. Сечение провода.
4. Название элемента.
5. Код электрического разъема
6. Код цвета провода
7. Код жгута электропроводки


1. Линейный разъем
2. Часть элемента
3. Ссылка на страницу (куда)
4. Ссылка на страницу (откуда)
5. Масса.
6. Скрученная пара

Код электрической цепи ПРИМЕР: CDC32C
1. Электрическое напряжение
2. Система
3. Подсистема
4 и 5. Значение

Некоторые коды электрической цепи также имеют суффикс.
Суффиксы используются, когда части электрической цепи
разделены разъемом

Позиция 1: Электрическое напряжение(Потенциал)


Позиция 2: Система


Позиция 3: Подсистема





Спецификация изоляции проводов (температура)
Температура (Temperature)
WA 100°C
WK 125°C
WE 150°C


Расположение разъемов показывается графически и показывается путем выбора соответствующей ссылки на электрической схеме


Код цвета провода


Наиболее важные клеммы
Клемма 15 (Положение ON замка зажигания)
Получает питание через замок зажигания только при включенном зажигании. Провода в большинстве случаев имеют зеленый цвет или зеленый с полосой другого цвета.

Клемма 30 (Плюс от батареи).
К этой клемме подается питание аккумуляторной батареи. провода имеют в большинстве случаев красный цвет или красный с полосой другого цвета.

Клемма 31 (Минус батареи).
Клемма массы. Провода как правило черные.

Аббревиатуры и обозначения использующиеся в названиях элементов.


Неисправная электроника с автомобилей не дает скучать — и сегодняшний гость в студии :) — GEM модуль (или бодик) от Форда Коннекта 2010 примерно года. Принесли с диагнозом — у нас дворники не работают, пробовали чинить и не вышло. Людям нужно помогать — поэтому модуль оказался на столе.



И традиционно — стикер блока крупно:


Ремонт обычно начинается с осмотра пациента — поэтому вытащил плату из корпуса:


Это место более крупно:


Еще владелец сказал что греется микросхема в SO28 корпусе — MCZ33989EG, даташит на нее гуглится — в ней два 5-ти вольтовых стабилизатора, кан-драйвер и по мелочи.

Начал с поиска схем и включения на столе. Схемы сразу выложу тут — ибо у форда со схемами бывает туго.



По схеме было зарисовано подключение на столе:


И блок был включен на столе:


После подачи напряжений питания, стабилизатор действительно раскалялся до неприличных :) в обществе температур. Полез смотреть — по основному выходу стабилизатора +5 вольт практически короткое замыкание на массу.

Кстати забыл выше выложить нижнюю часть платы — кладу сюда дабы не переписывать все написанное и не сортировать загруженные фотографии:


Тут уже после ремонта, сгоревшие дорожки соединены любимым МГТФ-ом, и зафиксированы герметиком. Некрасивые ножки у электролитического конденсатора фильтра питания — следы предыдущего ремонта.

Видно что многострадальному блоку досталось не слабо. Для быстрого поиска что же замкнуло на внутренней 5-ти вольтовой шине, было подано внешнее питание на нее — с лабораторного блока питания с ограничением тока и напряжением 3 вольта. И :) — Бинго! Греется процессор — SC667099VPVE, маска 1L59W. Это фрискейловский микроконтроллер MC9S12DG128. Тут в перспективе однозначная замена на другой микроконтроллер — но, заменить мало — нужно что то записать в донора в виде программного обеспечения которое до его смерти им и исполнялось. Прошивок именно такого GEM модуля с таким номером в коллекции не было, а записывать от других номеров — возможный геморрой в будущем с комплектацией и прочим, хотя частично можно конфигурировать блок диагностикой — менять локализацию и еще по мелочи .

Так как BDM отладочный интерфейс разведен прямо на плате (2 ряда по 3 пятака — там и масса, и питание +5 вольт, и сброс и сам вывод BDM — Background Debug Mode interface), да и терять было особо нечего :) — то было принято решение попробовать "отжечь" замкнувший/ие элемент/ы цепи питания внутри микроконтроллера или попробовать прочитать с внешним питанием и подачей внешней тактовой частоты. Сопротивление по 5-ти вольтовой шине было больше 2-х но меньше 3-х Ом. :)

С лабораторного блока питания подал 5-вольт, с ограничением тока в 3 ампера. Ток скакнул до ограничения, микроконтроллер нагрелся и потом ток резко снизился до 260 мА и уже более не снижался и не подымался. Возникшее замыкание внутри между шинами питания было аннигилировано возможно вместе с куском кристалла и некоторыми нужными :) элементами расположенными на этом кристалле. Тут сделаю ремарку — это не первый микроконтроллер от Моторолы/Фрискейла с проблемами внутри по цепям питания, и такой фокус проделывал не один раз — обычно удавалось вычитать содержимое по вышеуказанной методе.

Посмотрел осциллографом на кварцевом резонаторе — и там чудесным образом появилась генерация, хотя микроконтроллер продолжал не слабо греться. То есть шансы прочитать его увеличились. Далее уже без каких либо проблем вычитал флеш и еепром, и заменив на выдранный из вольвовского SRS модуля (немного изображал подводную лодку — часть платы погнила) микроконтроллер с такой же маской 1L59W и нормальной маркировкой (многие производители заказывают у производителя компоненты под свои нужды и получают с маркировкой SCxxxxxx — дабы враги не опознали, и не чинили :) ), записал в него считанные с покойничка данные:

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Форд

LCV Ford Tourneo Connect / Transit Connect модели выпуска с июля 2002 Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация. Коммерческий автомобиль Форд Транзит Коннект первого поколения с кузовами фургон и комби (грузопассажирский Форд Турнео Коннект) руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электрические схемы

Видео Ford Transit Connect Tourneo замена ремня ГРМ 1.8 TDСI и передней ступицы

Форд Транзит Коннект / Турнео Коннект общая информация

Модели с бензиновым и дизельными двигателями 1.8 л, оборудованные 5-ступенчатой РКПП, с 2002 г. выпуска. Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Ford Tourneo/Transit Connect. Отдельная глава предназначена для ознакомления владельца автомобиля с органами управления и приемами безопасной эксплуатации.

Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских. В связи с тем что фирма-производитель постоянно вносит изменения в конструкцию двигателей, издательство не несет ответственности за возможные расхождения параметров Вашего двигателя с данными, представленными в Руководстве. За возможные механические повреждения и полученные травмы, связанные с самостоятельным ремонтом, издательство ответственности не несет. Выпуск автомобилей Ford Transit Tourneo/Connect начался в мае 2002 года и продолжается по 2008 год. Предлагаются модели с короткой (SWB) и длинной (LWB) базами, разной грузоподъемности (от 630 до 900 кг) и с разным количеством мест для пассажиров (от одного до семи). Модельный ряд представлен бензиновым и дизельными двигателями объёмом 1.8 л. Дизельные двигатели за счёт установки дополнительных систем предлагаются в трёх вариантах мощности (75, 90 и 110 л.с.), а бензиновый только в одном варианте (115 л.с.).

Двигатель установлен в двигательном отсеке поперечно. Для передачи крутящего момента от двигателя к приводным валам используется 5-ступенчатая РКПП. Передняя подвеска - независимая, со стойками МакФерсона (пружина переменной жёсткости и газонаполненный амортизатор), нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Передние тормозные механизмы - дисковые; задние - либо барабанные, либо (при наличии ABS) дисковые. Тормоза оснащены вакуумным усилителем. За дополнительную плату возможна установка системы автоблокировки колёс (ABS) с функциями электронного распределения тормозных сил и регулировки тягового усилия (BTCS). Педаль тормоза имеет конструкцию, предотвращающую травмирование водителя при лобовом столкновении. Рулевое управление - реечное, с гидроусилителем, регулировкой вылета и угла наклона рулевой колонки. Рассматриваемые модели в минимальной комплектации оснащены подушкой безопасности водителя. В качестве дополнительного оборудования возможна установка подушки безопасности переднего пассажира и боковых подушек безопасности.

Читайте также: