Схема электропроводки форд мондео 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Электрические схемы в этом разделе относятся к моторной электрике наиболее популярного оснащения mondeo. Они отвечают самому современному техническому уровню визуального поиска необходимого компонента. Электрические схемы для общей бортовой электрики были учтены периферически. Постоянный уход за mondeo, разумеется, не исключает внесения изменений в электросхемы. Поэтому возможны отклонения от предоставленной документации.

Структура электрических схем

Цвета проводов на схемах, как показал опыт, приводятся в виде буквенного сокращения. Здесь приводятся наиболее часто используемые обозначения:

  • bl – синий
  • br – коричневый
  • ge – желтый
  • gr – серый
  • gn – зеленый
  • rs – розовый
  • rt – красный
  • sw – черны
  • vi – фиолетовый
  • ws – белый

Сечение провода: сверх этого на электрических схемах часто отсутствуют какие-либо данные. При ремонте проводов вначале проведите на месте измерение сечение провода.
Сокращенные обозначения: обрамленные цифры характеризуют электрические элементы; обрамленные цифры с дополнительными буквами в основном указывают на штекерные соединения.

Как читать схему проводки автомобиля Книга по ремонту Ford Mondeo Реле поворотов Ford Escort ФОРД ФОКУС 1, НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ Форд Мондео 3 слабые места | Недостатки и болячки б/у Ford Mondeo III

Примечание: Перед началом работы прочтите предостережения, данные в параграфе о безопасности и в параграфе 1 этой главы. Процедуры, описанные в этой главе, касаются только главных электрических цепей и не должны использоваться для проверки электронных цепей систем (таких как антиблокировочная тормозная система), и особенно тех, которые используются электронными блоками управления.

Общие сведения

1. Типичная электрическая цепь содержит некоторый электрический компонент, выключатели, реле, двигатели, плавкие предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному компоненту, а также электропроводку и разъемы, которые соединяют компонент с аккумулятором и шасси. Для облегчения поиска неисправностей в электрических цепях, в конце этого руководства представлены схемы электропроводки.

2. Перед началом поиска неисправностей в электрической цепи изучите соответствующую схему электропроводки и получите полное представление о компонентах, входящих в данную цепь. Поиск возможных источников неисправности облегчается, если убедиться, что другие компоненты, входящие в данную цепь, исправны. Если одновременно выходят из строя несколько компонентов или цепей, то неисправность может быть связана с их общим плавким предохранителем или заземляющей связью.

3. Неисправности в электрических цепях обычно возникают из-за простых причин, таких как: ослабление или коррозия контактов соединений, ненадежное заземление, выход из строя плавкого предохранителя или плавкой вставки и ли же неисправность реле (подробное описание проверки реле см. в параграфе 3). Перед тем, как начать проверку деталей схемы, осмотрите состояние всех плавких предохранителей, проводов и разъемов в неисправной цепи. Пользуйтесь схемами электропроводки, чтобы определить, контакты каких соединений нужно проверять для выявления местоположения неисправности.

4. Перечень основных инструментов для поиска неисправностей в электрических цепях содержит тестер или вольтметр (для некоторых испытаний может также использоваться 12-вольтовая лампочка с проводами для контроля); индикатор с питанием от батарейки (называемый также индикатором обрыва); омметр (для измерения сопротивления); аккумулятор с набором проводов для контроля; провод-перемычка, предпочтительно с плавким предохранителем, который может использоваться, чтобы зашунтировать проверяемые провода или электрические компоненты. Перед началом выявления неисправности с помощью приборов определите точки для их подключения по электросхеме.

5. Для поиска источника нерегулярно проявляющейся неисправности электропроводки (обычно возникающей из-за плохого соединения, или поврежденной изоляции электропроводки), можно просто пошевелить провода. Если при этом контакт в цепи то появляется, то исчезает, значит источник неисправности находится в этом месте электропроводки. Такой метод проверки можно использовать наряду с любыми другими, описанными в следующих подпараграфах.

6. Кроме плохих контактов существуют еще два основных типа неисправности: разрыв цепи и короткое замыкание цепи.

7. При разрыве цепи в каком-либо ее месте прекращается питание компонента током и вследствие этого его работа, хотя разрыв цепи не приводит к выходу из строя предохранителя.

8. Короткое замыкание цепи обычно вызываются нарушением изоляции электропроводки, когда происходит взаимное касание проводов или провода с корпусом. Короткое замыкание обычно выводит из строя плавкий предохранитель соответствующей цепи.

Обнаружение разрывов цепи

9. Чтобы обнаружить разомкнутую цепь, подсоедините одну из клемм тестера или отрицательную клемму вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора или к надежному заземлению.

10. Другую клемму контрольного прибора подсоедините к разъему в проверяемой цепи, предпочтительно самому близкому к аккумулятору или плавкому предохранителю.

11. Включите цепь, затем присоедините клемму тестера в месте, ближайшем к исследуемому участку. Учтите, что некоторые цепи замкнуты только тогда,когда выключатель зажигания находится в определенном положении.

12. Наличие напряжения (о чем свидетельствует свет контрольной лампочки или показания вольтметра), означает, что линия цепи между соответствующим разъемом и аккумулятором исправна.

13. Продолжайте проверку остальных частей цепи тем же способом.

14. Если точка, в который напряжение отсутствует, найдена, значит участок между этой точкой и предыдущей проверенной точкой неисправен. Проверьте его для обнаружения неисправности. Большинство неисправностей возникает по причине коррозии, поломки или ослабления контактов.

Обнаружение короткого замыкания цепи

15. Перед проверкой цепи на короткое замыкание отсоедините нагрузку от цепи (нагрузка - компоненты, которые потребляют мощность, типа лампочек, двигателей, нагревательных элементов, и т.д.).

16. Извлеките соответствующий плавкий предохранитель цепи и подсоедините провода тестера или вольтметра к его контактам.

17. Включите цепь, учитывая, что некоторые цепи замыкаются только тогда, когда выключатель зажигания находится в определенном положении.

18. Наличие напряжения (о чем свидетельствует свет контрольной лампочки или показания вольтметра) подтверждает короткое замыкание.

19. Если в процессе этого испытания напряжение отсутствует, но плавкий предохранитель при подключении нагрузки выходит из строя, это указывает на внутреннюю неисправность в нагрузке.

Обнаружение неисправности заземления

20. Отрицательная клемма аккумулятора связана с "заземлением" - блоком двигатель-трансмиссия-кузов. К большинству потребителей электроэнергии подходит только положительный провод, а отрицательным проводником является металл кузова. Это означает, что масса кузова представляет собой часть цепи. В связи с этим, незатянутые соединения могут приводить к частичному или полному разрыву цепи. А это может вызывать тусклое свечение приборов освещения (особенно, если включена другая цепь, использующая ту же точку заземления), замедление вращения двигателей (таких, как двигатель стеклоочистителя или двигатель вентилятора системы охлаждения) и влияние одной цепи на работу другой. Обратите внимание, что на многих транспортных средствах используются гибкие заземляющие шины для соединения с кузовом агрегатов, которые не имеют с ним непосредственного металлического контакта, как, например, блок двигатель-трансмиссия, установленный на резиновых подушках.

21. Для того, чтобы проверить надежность заземления компонента, отсоедините аккумулятор и подключите один провод омметра к точке с надежным заземлением. Второй провод омметра присоедините к проверяемой точке компонента. Омметр должен регистрировать нулевое сопротивление; в противном случае проверьте соединение компонента с массой следующим образом.

22. Если у Вас есть подозрение, что нарушено соединение с массой, разберите это соединение, зачистите как место контакта на кузове, так и наконечник провода (или установочную поверхность корпуса узла) до металла. Удалите все следы грязи и коррозии, ножом соскоблите краску так. чтобы обеспечить чистоту соединения металл-металл. Соберите соединение и тщательно затяните крепеж. Если на концах проводов имеются наконечники, то для обеспечения надежного соединения установите зазубренные шайбы между наконечником и корпусом. С целью предотвращения коррозии соединения после восстановления смажьте его снаружи техническим вазелином или силиконовой смазкой (или же периодически наносите на него распылением специальные влагозащитные средства).


Вот и плавно подошли к главной теме о которой я хотел рассказать.
А рассказать хочется про то, как самостоятельно, без электрика можно найти и устранить неисправность в электрике, а возможно даже "проапгрейдить" своего коня. Для этого нам потребуется (достаточный минимум): китайский тестер (мультиметр), собственно сам TIS, возможно понадобятся пару проводов (1-2 метра), прямые руки и голова.

Для начала пробежимся по основным разделам, где, что и как смотреть.
Запускаем TIS и тыкаем кнопку Wiring Diagram (1). Затем выбираем наш автомобиль (2).
Тут хочется прокомментировать несколько моментов:
1. Иногда можно смотреть схемы того же Cougar, потому что там есть разделы (например Component Testing) которых нет в Mondeo или более детальные виды компонентов (Component Location Views)
2. Если мы собираемся Upgrade-ить свою тачку, то нужно смотреть все года и конечно желательно брать последний год. Например установка дополнительного информационного модуля — auxiliary warning, как в моем случае, то мне пришлось смотреть схемы предыдущих годов потому, что в 2000 году ее почему-то не ставили.

Затем выбираем нужный пункт (3) и тыкаем кнопку View. Нужный пункт потом сами будете определять для себя, но я в 98% случаев пользуюсь самым первым, чего и вам советую. 10-00 Table of contents


Нас встретит меню из 7ми групп:
І Group 1 — General Information
І Group 2 — Chassis
І Group 3 — Powertrain
І Group 4 — Electrical
І Group 5 — Body and Paint
І Group 7 — General Wiring Information
Где 6ая группа я не знаю:) Для первых mondeo этих групп нет, но суть та же.
Если вы впервые работает с TIS, то изучение первой группы очень важно и про нее я и расскажу.

Заходим первую группу и видим меню:
І Table of Contents 100-00-00-001 — содержание (предыдущее меню)
І Systems Overview 100-00-01-001 —
І Index 100-00-02-001
І Introduction 100-00-03-001 — вводная часть
І Symbols 100-00-04-001 — условные обозначения
І Connector Repair Procedures 100-00-05-001 — Процедуры ремонта разъемов (коннекторов)
І Wiring Harness Overview 100-00-06-001 — Трассы жгутов
Самое интересное для нас это Symbols 100-00-04-001 — "Условные обозначения" на схемах.
Их и рассмотрим в первую очередь.
Несколько слов про нумерацию и про сами схемы. Лично мне не сильно нравится что схемы раздроблены на куски. Конечно же полная схема конкретных узлов была бы более понятная, но дробление скорее всего сделано для лучшей навигации и внесение изменений, а также для "незаграмаждения" схемы модификациями.
Схемы имеют нумерацию, которая в целом совпадает по группам и разделам, но может не совпадать по конкретной схеме (последняя цифра).

Смотрим схемы 100-00-04-001 до -004, Symbols Тут я думаю вопросов быть не должно — все очень интуитивно, но если встретите что-то непонятное на схемах, то теперь знаете где смотреть.
Схему 100-00-04-005, стоит рассмотреть внимательно и изучить.


В левом нижнем углу картинку я поясню немного. 31DA-15 это номер цепи. Цепь это соединение от одного компонента до другого. Например от разъема до разъема. Все цепи пронумерованы. Но в зависимости от модификации или года машины эти цепи могут иметь другое наименование (как правило последнюю цифру). Наименование цепи всегда показано слева от соединения. Справа указывается сечение и цвет проводника. В нашем случае это .75 BN — 0.75мм коричневый. Если цвет через дробь как на картинке чуть выше и правее (1.5 GN/WH, то первый цвет это цвет провода, второй цвет полоски на этом проводе.
Расшифровку цветов проводов смотрите на схеме 100-00-04-012
Имя цепи тоже можно расшифровать и иногда это может пригодиться. В нашем случае 31DA-15 можно расшифровать так 31 — цепь земли ("на массу") номера цепей смотрите на схеме 100-00-04-009 и 100-00-04-010. DA расшифровывается как Distribution system — Распределительная система. Вторая буква просто порядковое обозначение в этой группе цепей — в нашем случае A это Splices Distribution — "распределительные спайки". (смотрите схему 100-00-04-011). 15 это просто порядковый номер цепи из этой группы.
Где эти знания могут пригодиться? Допустим есть у нас разъем с несколькими проводами где подгорел один из проводов — надо выяснить чего он подгорает. Находим наименование этого разъема (потом расскажу как — это самое простое). Смотрим распиновку этого разъема, а там только наименование цепей и сечение/цвет провода. Ссылки на схему нет — потому как этот провод может быть в нескольких схемах показан. А где этот провод в какой схеме нужно определить. Вот так и будем определять — примерно можно определить в какой группе схем может быть эта цепь и потом пролистать несколько схем внимательно.

Рассмотрим последнюю схему 100-00-04-007.


Все компоненты имеют стандартные имена и даже совпадают от одной машине к другой. Например P91 Central Juction Box — Центральная соединительная коробка (салонные предохранители под ногами водителя) во всех авто будут идти с этим номером.
Первая буква обозначает группу компонента. Например C — разъем, A — Модуль, K — реле и т.д. Позже со всеми познакомимся и не раз.
Все компоненты на схемах кликабельны и ведут к более детальной информации.

Рекомендую ознакомится со всеми схемами из группы 100-00-04 самостоятельно. Это важно для понимания всех схем. Ничего сложного там нет и максимум пригодится переводчик (рекомендую multitran и смотреть всегда не общий перевод, а где-то в разделе электрика или механизмы, авто и т.д.)


Электросхема 3: Вентилятор системы охлаждения и система подушек безопасности
Вентилятор системы охлаждения и система подушек безопасности Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 5: Системы адаптивной подвески и управления скоростью
Системы адаптивной подвески и управления скоростью Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 8: Система управления двигателем с неавтоматической трансмиссией
Система управления двигателем с неавтоматической трансмиссией Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 9 и 10: Система управления двигателем с автоматической трансмиссией
Система управления двигателем с автоматической трансмиссией Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 11: Наружные световые приборы — фары и габаритные фонари
Наружные световые приборы - фары и габаритные фонари Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 12: Указатели поворота, стоп-сигналы и сигнал заднего хода
Указатели поворота, стоп-сигналы и сигнал заднего хода Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 13: Противотуманные фары и внутреннее освещение
Противотуманные фары и внутреннее освещение Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 14: Внутренние световые приборы
Внутренние световые приборы Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 15: Стеклоочистители/стеклоомыватели и форсунки омывателей
Стеклоочистители/стеклоомыватели и форсунки омывателей Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 16: Омыватель фар. часы, прикуриватель, обогрев лобового и заднего стекла
Омыватель фар. часы, прикуриватель, обогрев лобового и заднего стекла Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 17: Вентилятор отопителя и радиоприемник/магнитофон
Вентилятор отопителя и радиоприемник/магнитофон Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 18: Приборный щиток (часть), электроприводы зеркал и люка крыши
Приборный щиток (часть), электроприводы зеркал и люка крыши Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 19: Дополнительная система индикации
Дополнительная система индикации Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 20: Электропривод стеклоподъемников (передних и задних)
Электропривод стеклоподъемников (передних и задних) Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →


Электросхема 21: Электропривод стеклоподъемников и противоугонная сигнализация
Электропривод стеклоподъемников и противоугонная сигнализация Расшифровка обозначений на схемах и расположение элементов здесь →

Читайте также: