Схема электрическая форд мондео 4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили Ford Mondeo, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарений вредных веществ при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.
Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Диагностический разъём служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Диагностический разъем расположен в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны (внутри ящика для мелких предметов, под откидной крышкой). К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает коды неисправностей.

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) индуктивного типа определяют ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра и служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. У двигателей, оснащенных системой изменения фаз газораспределения, сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов используются контроллером также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.
При возникновении неисправности цепи любого из датчиков контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости с задней стороны двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.
При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет положение стрелки указателя.

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Комбинированный датчик абсолютного давления во впускной трубе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускной трубе в соответствии с изменениями нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора. На автомобилях Ford Mondeo в зависимости от типа двигателя установлены два или четыре датчика концентрации кислорода:

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

– один или два датчика для управления составом топливовоздушной смеси (на входе в нейтрализаторы)…

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

…и ещё один или два диагностических датчика для оценки эффективности работы нейтрализаторов (на выходе).
В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.
Датчики различаются по параметрам и имеют разные маркировки. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Для удобства замены датчики отличаются цветом колодок. Колодка жгута проводов датчика на входе в нейтрализатор (управляющий) – зеленого цвета, а на выходе из нейтрализатора (диагностический) – фиолетового (или синего).
Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.
Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) – уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.

Система управления двигателем Форд мондео 4 (2007-2014)

Цветные схемы высококачественные электрооборудования Форд Мондео с 2007 г. В данном материале показана электросхема легкового автомобиля FORD MONDEO. Система управление двигателями, запуск двигателя и зарядка аккумуляторной батареи, система охлаждения двигателей, диагностический разъем, центральный замок, привод стеклоподъемников, фонари заднего хода, передние и задние противотуманные фары, габаритные огни и огни освещения номерного знака, указатели поворотов и аварийная сигнализация, а также остальные системы и электропроводка для соединения всех этих узлов.

Схемы электрооборудования Форд Мондео

Система управления двигателем — подключение




Схема комбинации приборов


Система ABS Мондео



Управление микроклиматом авто


Подключение передних фар


Другие фары Форд Мондео



Предохранители и реле FORD MONDEO

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве






Предохранители в центральном монтажном блоке, расположенном в салоне




Расположение предохранителей в заднем монтажном блоке, установленном в багажном отделении автомобилей с кузовами седан и хэтчбек


Предохранители в заднем монтажном блоке, в багажном отделении автомобилей с кузовом универсал

FordMondeo4-shemi - 0342

1 — монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — многофункциональный электронный блок в салоне; 3 — датчик положения педали акселерато­ра; 4 — датчик положения педали сцепления; 5 — выключатель стоп-сигналов; б — топливный насос; 7 — электровентилятор радиатора системы охлаждения; 8 — аккумуляторная батарея

FordMondeo4-shemi - 0343

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — клапан управления заслонками впускной трубы; 3 — клапан системы рециркуляции отработавших газов; 4 — дроссельный узел; 5 — датчик аварийного падения давления масла; б — датчик абсолютного давления и температуры во впускной трубе; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования воз­духа; 9 — датчик положения коленчатого вала; 10 — реле давления рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления; 11 — датчик детонации; 12 — управляющий датчик концентрации кислорода; 13 — диагностический датчик концентрации кислорода; 14 — топливная форсунка 1-го цилиндра; 15 — топливная форсунка 2-го цилиндра; 16 — топливная форсунка 3-го цилиндра; 17 — топливная форсунка 4-го цилиндра; 18 — датчик положения вихреобразующей за­слонки; 19 — катушка зажигания 1-го цилиндра; 20 — катушка зажигания 2-го цилиндра; 21 — катушка зажигания 3-го цилиндра; 22 — катушка зажигания 4-го цилиндра; 23 — клапан системы глушения выпуска отработавших газов

Электрическая схема МБУ автомобиля Ford Mondeo 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Электросхема многофункционального блока управления — Часть 2.


обозначения к электрической схеме Ford Mondeo

Левая фара в сборе

Правая фара в сборе

Многофункциональный блок управления

Электронный блок управления ABS

Электронный блок управления двигателем (ECM)

Электронный блок управления трансмиссией (TCM)

Электронный блок управления кондиционером

Блок регулировки сидений/зеркал

Блок управления подвеской

Блок управления электрооборудованием прицепа

Блок управления сигналом системы центрального замка

Внутреннее зеркало заднего вида

Блок управления дополнительным отопителем

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Электронный блок управления SRS

Блок управления системой парковки

Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)

Блок управления системы keyless entry

Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

Читайте также: