Рулевая рейка форд мондео 2 течет

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Всем добра.
На днях отремонтировал рулевую рейку.
Вот небольшая инструкция.
1.
Если вы решили ремонтировать рулевую рейку… Выкинь эту идею из головы и валите на разборку за рейкой. Разница 20-50$ этого не стоит…
2.
Если вы все же не выполнили пункт 1 закройте гараж и валите домой…

Ну если вы все же решили погемороиться то вот вам справочный материал.

По своему мнению могу сказать что в ремонте существует как минимум 2 проблемы.
Первая — это пластиковая пробка.
Вторая — это сальник что стоит внутри рейки.
Если эту пластиковую пробку все же не удалось открутить, то не стоит огорчаться. Она несёт сугубо свойство заглушки…можно использовать что-то подручное…
То вот со второй стоит пое*аться.
Ну во всяком случае в 2х рейках я не смог просто достать этот сальник, как это было описано в ссылках выше, а инструмента как в ссылке с Ютуба у меня не было… В общем то я достал этот сальник, но с потом и кровью…

Ну и для тех кто дочитал до сих пор рассказываю чё делал с рейкой.
Для начала было изготовлено 2 спецключа. Один из головки на 19 для пластиковой заглушки, второй из головки на 30 для торцевой гайки.
После того как выкрутил пластиковую гайку откручивание головкой на 15 гайку которая держит вал что идёт к рулю. Снимаем один сальник, стопорное колько и выбираем вал.
Рядом с валом откручивание гайку на 19 и достаем пружинку с пластмассой.
Далее откручивание торцевую гайку. Выбираем вал рейки с сальником.
После чего не пытаемся счастье, хотя дело ваше и делаем вот такую приспособу.
Труба 27внешний и 21 внутренний диаметр. пилим вдоль на 10-15см на 8 частей, делаем зубцы, что бы лучше цеплялась. Головка на 17(советская), закругляем… Шпилька на 10, гайки. Что-нибудь тяжёлое для обратного молотка. Думаю принцип работы понятен.
Сразу оговорюсь, что если кто-то придумает выбивать сальник с другой стороны там есть нюанс… диаметр вала 25, диаметр внутренний сальника 25, диаметр отверстия в рейке, где стоит этот сальник 25… так что тут вроде как без вариантов… но повторюсь, что у людей из ссылок в начале получилось это все сделать без специнструмента.
Ну и имеем вот такой результат.
Ну если учесть что при хорошем ремонте вал нужно полирнуть или если совсем все плохо проточить, то это ещё один повод задуматься о ремонте рейки…

Сумма ремкомплекта, проточки или шлифовки вала, затраченных сил и нервов, при условии того что ремонтировать будите сами не стоит этого гемороя, а если отдавать в ремонт то это все не стоит тех денег… Ремонт обойдется примерно на 20-70$ дороже чем купить рейку на разборке.
При покупке было бы неплохо снять пыльники и прокрутить рейку хотя бы в одну сторону что бы посмотреть состояние вала с правой стороны, а с левой стороны посмотреть что находится под пыльником, если там все чисто в красивой смазке и никаких следом масла нет, то стоит предполагать что и сам вал внутри рейки будет в неплохом состоянии…

Сборка происходит в обратном порядке предварительно смазывая все элементы как на видео по ссылке в начале.
Вроде всё описал, если остались вопросы расскажу подробнее обо всех мелочах.

В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.

Протечка рулевой рейки

Признаки и последствия неисправности

Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

  • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
  • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
  • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
  • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.

Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

Доливка жидкости в ГУР

Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

Причины возникновения протечек

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Демонтаж рулевой рейки

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

Неполадка: из-за того, что ремень у меня постоянно слетал (это отдельная тема) мне приходилось крутить руль без ГУРа, а как только я начинал его крутить без работающего насоса, у меня выдавливало силовой сальник рейки. Загнав машину в гараж и вывесив полностью передние колеса

Ремонт рулевой рейки в Ford Mondeo

Далее снимаем передние колеса, снимаем рулевой наконечник (я снимал так: откручиваем гайку так чтоб она стала вровень с пальцем, затем кувалдой один удар и откручиваем дальше гайку, если палец прокручивается, то легким ударом сверху вставляем его обратно, откручиваем гайку и затем легким ударом молотка через проставку выбиваем палец). Откручиваем болт внутри салона, крепящий рулевой вал к рейке. Внимание! Колеса должны стоять прямо и в процессе руль поворачивать нельзя, если вы собьете положения руля, то получите порванный шлейф подушки безопасности! Далее ослабляем один болт на рейке на 18 (у меня было 2 набора удлинителей, поэтому я легко открутил его из-под капота), второй болт.


Его видно справа

Будем откручивать после того, как полностью снимем подрамник. Он держится на 4 болтах. При помощи двух домкратов, немного поддомкрачиваем подрамник.


Для того, чтоб снять подрамник, нужно подвязать радиаторы и открутить нижнюю подушку (ограничитель крутящего момента. Затем откручивая все 4 болта, крепящие подрамник и, постепенно опуская его, полностью вывешиваем его. Затем откручиваем второй болт, крепящий рейку на 18.



После того, как открутили рейку от подрамника, можно снять трубки, которые подключены к рейке. Для этого берем торкс 40 (вроде) и откручиваем один болт и вынимаем трубки из рейки, ну и достаем всю рейку через пассажирскую сторону.

Затем приступаем к разбору рейки. Тут фоток не очень много т.к. все руки были сильно грязные.


Снимаем рулевые тяги при помощи тисков с алюминиевой прокладкой и газового ключа

затем мы изготовили спец ключ для снятия пластиковой гайки


Вот такой вот ключ был изготовлен из ключа для откручивания свечей ВАЗ

далее ключом на 19 откручиваем прижимную гайку запомнив ее точное положение, ее нельзя перетягивать и не дотягивать. Далее снимаем резиновый сальник сверху рейки


Вот здесь виден сверху сальник и метка на валу при которой рейка находится в среднем положении

затем снимаем стопорное кольцо, откручиваем гайку и выбиваем вал, затем, чтобы снять саму рейку, нужен спец ключ


Вот он. У меня его не было, я откручивал подручными средствами, поэтому немного помял центрирующую шайбу. Пришлось поработать напильником

после того, как открутили центрующую гайку снимаем саму рейку


Рейка у меня снялась с двумя сальниками, поэтому и бежала, один сальник вставляется в корпус рейки, второй можно оставить на рейке и зажать центрирующей гайкой

Затем меняем сальник там де вал и собираем все в обратно последовательности все хорошенько смазав.



А вот эти резинки были в наборе, но не понадобились, их попросту некуда ставить

Вот два ремкомплекта которые устанавливались на наши рейки и 100% подходят: RR-3662 и AG0076.

2. Ремонт люфта рулевой рейки в Ford Mondeo

Неполадка: был большой люфт в рулевом колесе, но я, как начинающий водила, не обратил на это внимания.
Прошёл год, заехал на ТО, меня инспектор ТО предупредил что в рулевом что-то не то, но колёса поворачивают.


Выявил сам где и что люфтит.
Всю работу можно провести с ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА (на сто сказали, что под машиной), убираем коврики и подымаем ковролин, там есть резиновая заглушка (на рисунке под номером 4) . Снимаем её нафиг чтобы не мешала, и видим там в отверстии свою рулевую рейку .
Крутим рулевое колесо, и наблюдаем такую картина, деталь под номером 7(чашечка) люфтит сильно.
Оказывается сама деталь эта можно так сказать две детали)) взятые на две заклёпки а посредине резина, где заклёпы там образовались овалы, и сами заклёпы уже на издыхании были, крутишь и звук как она по заклёпам ходит цок-цок, снимаем чашку, откручивая два болтика (14 и 13 на рисунке), снимаем кардан рулевой и чашку. В кардане у меня также малюсенький люфт, решил поставить в итоге потом карданчик с разборки, раз уж купил.
Думаем, как можно сделать чтобы по заклёпам не ходила. В итоге, на станке (лично я опишу как сделал, можно и на сварку взять, как угодно кому). Берём гайки от москвича (просто они подходили), на станке обрубаем конца под шестигранник, что идут, чтобы была круглая по периметру. То есть получилась втулка самопальная, где овалы от заклёпок на станок сверлышком делаем ровный кружок по диаметру, как самопальные втулки. Туда втулки вбиваем, и на два винта зажимаем. Всё собираем в обратном порядке. И чудо - нулевой люфт, всё как с завода!

3. Подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

Подтянул рейку в Форд Мондео. Конечно, помучался, но всё же сделал это. Надоедливый стук пропал, всё стало тихо, даже не верится.

Вот что для этого нам понадобилось: головка на 19 и кусок железки длинной 12 см.


Берём головку на 19 отрезаем от неё сантиметр, но, как я понял потом, нужно 1.5 сантиметра, так как при подтяжке регулировочная гайка вкручивается, и в дальнейшем этот сантиметр не достаёт


вот из этой части я сделаю второй ключ только оставлю 1.5 сантиметра, это на случай, если опять загремит

Свариваем головку и полоску 12 см в одно целое


Примерно - вот так, потом, конечно, обтачиваем торчащие кончики заподлицо с головкой

После этого нужно этот ключик правильно изогнуть чтобы он не за что не задевал в момент подтяжки у меня это получилось примерное так


Сначала сделал из тонкой железки - выгнул угол, который мне понадобился, потом по этому углу изогнул вторую железку и примотал их изолентой, чтобы стал жестче

Я подтягивал снаружи машины (из-под капота прямо) нужно изрядно попотеть из-за нехватки места и неудобства. Подтягивал гайку до тех пор, пока при качании рулём в салоне на заглушенном двигателе не пропали стуки. Потом прокатился, убедился, что руль возвращается при выходе из поворотов. Хотел подтянуть ещё чуток на всякий случай, но тут у меня перестала доставать головка до гайки, но конечно я чуток-то подтянул и этого достаточно, всё стало тихо. Повернул эту гайку примерное на 1.5 оборота по часовой стрелке.
Поездим посмотрим как будет дальше, себя вести рейка

Замена рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки в Ford Mondeo

Замена рулевых тяг и наконечников со снятием рулевой рейки в Ford Mondeo

В данной теме опишу собственноручную замену рулевых тяг в Форд Мондео и наконечников со снятием рулевой рейки.
Для

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ сальников и уплотнителей. Это может привести к появлению течи в рулевой рейке гидроусилителя руля. Так как проблема является частой, автомобилистам будет полезно знать, как действовать при выявлении подобного дефекта. В некоторых случаях течь можно устранить самостоятельно, а в других придется проводить замену целого узла.

98f388c5ad275afc0f3e25dcf7587c9b_w650.jpg

Управляемость автомобиля снижается, в руле появляется вибрация или стук, а насос ГУР начинает гудеть во время работы. Есть еще несколько признаков, указывающих на проблемы в системе

Если повреждены резиновые уплотнители, нарушается герметичность системы. Это приводит к изменению внутреннего давления, утечке жидкости. Последняя начинает просачиваться на поверхность элементов гидроусилителя руля. На протечку могут указать следующие факторы:

  1. Снижается уровень жидкости внутри расширительного бачка ГУР.
  2. Появляются мокрые пятна и подтеки на днище автомобиля.
  3. После стоянки под автомобилем образуются масляные лужи.

Это лишь внешние признаки, но есть и другие. Как правило, на них обращают внимание только опытные автомобилисты, которые чувствуют изменения в поведении транспорта. Управляемость автомобиля снижается, в руле появляется вибрация или стук, а насос ГУР начинает гудеть во время работы. Есть еще несколько признаков, указывающих на проблемы в системе - затрудненное маневрирование рулем и появление свободного хода руля. Если появились вышеописанные симптомы, нужно незамедлительно искать меры по их устранению.

2c2ee836f87a6e2f264c205c21bd66b0_w650.jpg

Под воздействием температуры, высокой нагрузки происходит деформация элементов ГУР. Чаще всего это случается из-за естественного износа

Сальники, штоки, опорные втулки и подшипники по мере эксплуатации транспортного средства изнашиваются из-за постоянного трения. Влага из-за этого начинает просачиваться в систему, что вызывает коррозию реечного механизма. Под воздействием температуры, высокой нагрузки происходит деформация элементов ГУР. Чаще всего это случается из-за естественного износа, но нередко сами автомобилисты ускоряют появление проблемы следующим образом:

  1. Слишком долго удерживают руль в крайнем положении во время движения.
  2. Применяют агрессивную манеру езды в условиях бездорожья.
  3. Доводят насос гидроусилителя до перегрева.
  4. Не проверяют масло, в которое могут примешиваться частицы металла.
  5. Выворачивают колеса автомобиля при парковке.
  6. Используют масло ГУР низкого качества.

Для замены сальников потребуется полное снятие рулевой рейки, ее разбор и установка новых элементов. Но есть более простое решение - применение присадок и герметиков.

8c2cf0681acb26cf43ef033a5a775318_w650.jpg

Не всегда герметики могут показать ожидаемый эффект. Это будет зависеть от правильности выполнения процедуры

Но может ли герметик решить проблему без снятия рулевой рейки? В процессе эксплуатации любые сальники теряют герметичность и эластичность. Для того чтобы заменить изношенные элементы, нужно будет проводить разборку рулевой рейки. Но есть альтернативный способ герметизации системы, который можно провести без демонтажа.

Не всегда герметики могут показать ожидаемый эффект. Это будет зависеть от правильности выполнения процедуры. Очень часто причиной течи являются не соединительные элементы, а износ составных деталей насоса ГУР. В таком случае герметик будет бессилен. Герметизирующее средство не может устранить течь в следующих случаях:

  1. Нарушена целостность уплотнителей, сальников и металлических элементов.
  2. Отсутствует совместимость с конкретным маслом ГУР.
  3. Изношен шланг высокого давления.

Перед применением герметика в системе нужно убедиться в том, что проблема заключается только в уплотнителях.

Итог. Рулевая рейка может начать течь из-за износа уплотнителей. В некоторых случаях решить проблему можно обычным герметиком. Перед этим следует удостовериться в причине образования течи.

Читайте также: